×
Россия +7 (495) 139-20-33

Профессия программиста в опасности! Или нет. Рассказываем про Low-код и No-code решения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3714
Подпишитесь на нас в Telegram

Между собой сотрудники IT-сферы называют Low-код и No-code решения «кодом без кода». Для всей отрасли программирования – это новый виток истории, который пока находится на своей начальной стадии. Однако уже существующие достижения помогают снизить количество рутины. Можно экономить время на решении простых задач, чтобы тщательнее заниматься более сложными.

Разбираемся в статье, грозят ли в будущем платформы малого кодирования самой профессии программиста или пока опасаться не стоит.

Low-код и No-code

Что такое Low-код и No-code решения?

Так называются сервисы, имеющие ограниченный набор возможностей для создания IT-продуктов. Low-code – конструкторы готового кода, написанного программистами, для выполнения типовых задач. No-code – еще более простая в использовании платформа. Там представлены готовые IT-решения в виде блоков. Проще всего сравнить их с набором LEGO. Из одних и тех же деталей можно сделать любую конструкцию, дом, машину или крепостную стену.

Значение платформ малого кодирования для IT-сферы

Развитие этих инструментов уже сегодня помогает организациям закрывать потребности в цифровизации процессов и ускорять обработку больших объемов информации.

Платформы малого кодирования находят широкое применение, когда нужно с минимальными затратами протестировать IT-продукт. Использование Low-код экономит время и финансы. Можно не содержать в своей компании штат программистов, не заниматься их наймом и ротацией.

Таким образом, платформы малого кодирования используются многими крупными компаниями, такими как Google или Apple. Сотрудники применяют «типовой конструктор» и оформляют идеи, а также проверяют свои гипотезы относительно востребованности продукта на рынке.

Может показаться, что дни профессии программист буквально сочтены. Конечно, это не так. В ближайшее время такие радикальные изменения не ожидаются, и тому есть веские причины.

Почему программисты могут не опасаться Low-код и No-code решений

Low-код и No-code

Платформы малого кодирования избавляют сотрудников от рутинных задач, однако совсем не могут заменить IT-специалистов:

  • Low-code решения не берутся из воздуха, чтобы их создать, нужны программисты;
  • решения малого кодирования не могут самостоятельно выстраиваться в программу, как ни один конструктор LEGO не может самостоятельно выстроиться в дом. Потребуется создатель, который держит в голове конечный образ дома и обладает навыками его построения;
  • важно понимать, что Low-code решения ограничены креативными способностями своего создателя. Из-за этого они не очень хорошо подходят для творчества. Представьте, что художнику поручили написать картину, при этом запретили смешивать основные семь цветов друг с другом. У него просто не получится в этой работе раскрыть весь свой потенциал;
  • конечно, использовать Low-код решения проще, чем писать код с нуля. Однако это не значит, что абсолютно любой человек в состоянии создать на их основе работающую и нужную программу. Условный маркетолог с этой задачей не справится, нужен IT-специалист;
  • обычно платформы малого кодирования используются для тестирования. Если его результаты оказались положительными, то подключаются программисты, которые снова создают продукт, но уже на рукописном коде.

Не стоит также забывать о сферах, где применение Low- no-code решений исключено. Речь идет о военной и космической отраслях, а также медицинской и банковской сферах, где важно заниматься разработкой программного обеспечения, сохраняя информацию в тайне.

Заключение

Платформы малого кодирования – не бич программирования, а его будущее. Пока область их применения ограничена тестированием IT-продуктов, для которого удобно использовать типовые решения. Однако, как и любой удобный инструмент, Low- no-code решения будут развиваться, а их возможности расширяться. Можно ожидать, что со временем они приобретут более понятный интерфейс, а пользоваться ими смогут даже новички в IT-сфере.

При этом малое кодирование в обозримом будущем не представляет угрозы программированию. Наоборот, они помогут ему развиваться, ведь освобожденные от рутинных задач люди часто начинают более продуктивно творить.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!