Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Прогнозы развития SEM-отрасли в 2011 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 3522

Конец года — самое время делать прогнозы и определять тренды 2011 года. И если всё предугадать сразу не получится, то выделить основные макро-тренды вполне возможно. К тому же западные эксперты очень любят это делать! Именно это и попытался сделать Сидхарт Шах (Siddharth Shah), руководитель департамента аналитики в компании Efficient Frontier.

Тренд 1. Затраты на CPC вырастут на 12-15%

В приведенной диаграмме представлены затраты на CPC с января 2009 года. Этим цифрам можно доверять, поскольку они являются производными от более 1 млрд. долларов, потраченных клиентами на онлайн-маркетинг. Линия регрессии показывает, что в среднем затраты на CPC увеличивались на 1,34% в месяц с начала прошлого года. За год рост составил 16%. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в следующем году, несмотря на то, что темпы немного снизятся. По прогнозам Сидхарта Шаха, в 2011 году на CPC потратят на 12-15% больше по сравнению с прошлым годом.

Тренд 2. Оценка взаимодействия разных рекламных каналов

С появлением социального медиа маркетинга (SMM), оптимизация кампаний и отслеживание эффективности данных каналов стали неотъемлемой частью работы интернет-маркетологов.

Следующий график показывает эффективность социальной сети Facebook для розничной торговли. Если посмотреть на конверсии, в которых так или иначе участвовал Facebook, то только в половине из них социальная сеть была прямым источником конверсии. Однако во второй половине конверсий Facebook выступал первым контактом, а к нужному действию приводил уже другой источник. Это говорит о том, что смотреть только на источники последних кликов до конверсии неверно со стороны маркетолога. Данный процесс нужно оценивать комплексно, иначе можно недооценить эффективность Facebook!

Таким образом, рекламодатели и маркетологи должны уделять особое внимание взаимодействию разных рекламных каналов и оценке их эффективности.

Тренд 3. Bing будет увеличивать свою долю рынка

Bing стабильно отщипывает себе кусочки от общего пирога рынка поиска. Начиная с I квартала 2009 года и до альянса с Yahoo в июле прошлого года, поисковик Microsoft смог увеличить свою долю в два раза — с 3,5% до 7,3%. На графике видно, что происходит это у Bing весьма органично — без резких взлетов и падений.

Тем не менее, Сидхарта Шаха ожидает временное сокращение доли рынка Microhoo по следующим причинам.

Во-первых, низкое качество трафика Yahoo будет субсидироваться более качественным трафиком Bing на едином рынке контекстной рекламы (CPC). Во-вторых, множество мелких рекламодателей, которые не обращали внимания на свои кампании в Bing, вдруг обнаружат, что весь их Yahoo-Bing трафик управляется через общий AdCenter. В-третьих, из-за разницы в алгоритмах Yahoo и Bing, многие рекламодатели будут недовольны качеством своих рекламных кампаний.

В то же время автор считает, что эта ситуация может измениться в положительную сторону по двум другим причинам. Во-первых, мелкие рекламодатели должны справиться с изменениями и улучшить качество своих кампаний на Bing. Во-вторых, хочется верить, что Bing продолжит радовать инновациями. Недавнее сообщение Microsoft о предоставлении социальной информации из Facebook в результатах поиска даст Bing неоспоримое преимущество.

Тренд 4. Более подкованный, ориентированный на сделку покупатель

Рецессия в 2008 году коренным образом изменила поведение потребителей. Интернет для пользователей перестал быть просто каналом, формирующим желание сделать покупку. Теперь Интернет — канал исследований. Если раньше одна поисковая история могла сразу привести к покупке, то сейчас современный, более подкованный потребитель тщательно ищет, изучает множество источников перед тем, как совершить покупку. На приведенной выше таблице показано среднее количество показов на клик за определенный период времени. Тенденция такова — современные потребители с меньшим рвением кликают по объявлениям, по сравнению с прошлым. Новый потребитель мудрее и готов больше изучать, прежде чем сделать покупку.

Тренд 5. Мобильный интернет наконец-то расцветет

Уже не первый год мы слышим прогнозы, что этот год будет годом мобильного интернета. Автор статьи считает, что 2011 год будет другим. Вот как обстоят дела сейчас — мобильные запросы составляют около 10% всех запросов в Google. Однако лишь малая часть этого монетизируется. В ближайшее время все должно измениться.

Несколько стартапов ведут работу над развитием мобильной электронной коммерции. Сам Google сообщал о том, что работает над телефоном, который сможет заменить кредитные карты. Сидхарта Шаха считает, что после многих лет ожидания мобильная электронная коммерции уже же пришла, и в следующем году она будет набирать популярность.

Таким 2011 год видится западным экспертам. Приятно, что ждать осталось недолго и уже скоро будет понятно, что сбудется в ближайшее время, а что сбудется позже.

В заключение темы трендов и тенденций будущего хочется отметить те, которые, по мнению Владимира Долгова, главы Google Россия, являются доминирующими в Интернете сейчас.

  1. Взрывной рост мобильного интернета.
  2. Информация получит географические координаты.
  3. Стирание границы между компьютером и интернетом.
  4. Подключены к Интернету будут все.
  5. Социальными станут не только сети.
  6. Интернет — основная платформа для СМИ, образования, маркетинга.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    84
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Что-то мне кажется не всем бы очень хотелось резкого роста мобильного поиска и притока туда больших денег — многим нравится то что есть сейчас)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Спасибо, Анна. Материал любопытный.  Интересно, что хорошие прогнозы являются самосбывающимися. То есть сбываются не потому, что "прогнозист" действительно будущее предугадал, а потому, что люди читают прогноз  и начинают вести себя в соответствии с ним. Разумеется, прогноз для этого должен хотя бы сделан уважаемыми и известными людьми.
    Например, читают, что "Взрывной рост мобильного интернета." и начинают заниматься этим самым мобильным интернет...
    Спасибо, Анна. Материал любопытный.  Интересно, что хорошие прогнозы являются самосбывающимися. То есть сбываются не потому, что "прогнозист" действительно будущее предугадал, а потому, что люди читают прогноз  и начинают вести себя в соответствии с ним. Разумеется, прогноз для этого должен хотя бы сделан уважаемыми и известными людьми.
    Например, читают, что "Взрывной рост мобильного интернета." и начинают заниматься этим самым мобильным интернетом - раз взрывной рост, значит, будут там и деньги.  Вот и получается действительно взрывной рост. Так что хорошие правильные прогнозы сами и формируют свою сбываемость.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    Чет не понял что есть CPC. Было бы не плохо подобные аббревиатуры расшифровывать. SMM, SEM и подобные хотя бы в вики есть.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    больше года назад
    CPC (cost-per-click) - онлайн-реклама с оплатой за клик
    -
    0
    +
    Ответить
  • webresident
    4
    комментария
    0
    читателей
    webresident
    больше года назад

    Да да да ) Спасибо. Потом уже дошло до меня. Видимо, с утра еще не проснулся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!