×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прогнозы развития SEM-отрасли в 2011 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 5780

Конец года — самое время делать прогнозы и определять тренды 2011 года. И если всё предугадать сразу не получится, то выделить основные макро-тренды вполне возможно. К тому же западные эксперты очень любят это делать! Именно это и попытался сделать Сидхарт Шах (Siddharth Shah), руководитель департамента аналитики в компании Efficient Frontier.

Тренд 1. Затраты на CPC вырастут на 12-15%

В приведенной диаграмме представлены затраты на CPC с января 2009 года. Этим цифрам можно доверять, поскольку они являются производными от более 1 млрд. долларов, потраченных клиентами на онлайн-маркетинг. Линия регрессии показывает, что в среднем затраты на CPC увеличивались на 1,34% в месяц с начала прошлого года. За год рост составил 16%. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в следующем году, несмотря на то, что темпы немного снизятся. По прогнозам Сидхарта Шаха, в 2011 году на CPC потратят на 12-15% больше по сравнению с прошлым годом.

Тренд 2. Оценка взаимодействия разных рекламных каналов

С появлением социального медиа маркетинга (SMM), оптимизация кампаний и отслеживание эффективности данных каналов стали неотъемлемой частью работы интернет-маркетологов.

Следующий график показывает эффективность социальной сети Facebook для розничной торговли. Если посмотреть на конверсии, в которых так или иначе участвовал Facebook, то только в половине из них социальная сеть была прямым источником конверсии. Однако во второй половине конверсий Facebook выступал первым контактом, а к нужному действию приводил уже другой источник. Это говорит о том, что смотреть только на источники последних кликов до конверсии неверно со стороны маркетолога. Данный процесс нужно оценивать комплексно, иначе можно недооценить эффективность Facebook!

Таким образом, рекламодатели и маркетологи должны уделять особое внимание взаимодействию разных рекламных каналов и оценке их эффективности.

Тренд 3. Bing будет увеличивать свою долю рынка

Bing стабильно отщипывает себе кусочки от общего пирога рынка поиска. Начиная с I квартала 2009 года и до альянса с Yahoo в июле прошлого года, поисковик Microsoft смог увеличить свою долю в два раза — с 3,5% до 7,3%. На графике видно, что происходит это у Bing весьма органично — без резких взлетов и падений.

Тем не менее, Сидхарта Шаха ожидает временное сокращение доли рынка Microhoo по следующим причинам.

Во-первых, низкое качество трафика Yahoo будет субсидироваться более качественным трафиком Bing на едином рынке контекстной рекламы (CPC). Во-вторых, множество мелких рекламодателей, которые не обращали внимания на свои кампании в Bing, вдруг обнаружат, что весь их Yahoo-Bing трафик управляется через общий AdCenter. В-третьих, из-за разницы в алгоритмах Yahoo и Bing, многие рекламодатели будут недовольны качеством своих рекламных кампаний.

В то же время автор считает, что эта ситуация может измениться в положительную сторону по двум другим причинам. Во-первых, мелкие рекламодатели должны справиться с изменениями и улучшить качество своих кампаний на Bing. Во-вторых, хочется верить, что Bing продолжит радовать инновациями. Недавнее сообщение Microsoft о предоставлении социальной информации из Facebook в результатах поиска даст Bing неоспоримое преимущество.

Тренд 4. Более подкованный, ориентированный на сделку покупатель

Рецессия в 2008 году коренным образом изменила поведение потребителей. Интернет для пользователей перестал быть просто каналом, формирующим желание сделать покупку. Теперь Интернет — канал исследований. Если раньше одна поисковая история могла сразу привести к покупке, то сейчас современный, более подкованный потребитель тщательно ищет, изучает множество источников перед тем, как совершить покупку. На приведенной выше таблице показано среднее количество показов на клик за определенный период времени. Тенденция такова — современные потребители с меньшим рвением кликают по объявлениям, по сравнению с прошлым. Новый потребитель мудрее и готов больше изучать, прежде чем сделать покупку.

Тренд 5. Мобильный интернет наконец-то расцветет

Уже не первый год мы слышим прогнозы, что этот год будет годом мобильного интернета. Автор статьи считает, что 2011 год будет другим. Вот как обстоят дела сейчас — мобильные запросы составляют около 10% всех запросов в Google. Однако лишь малая часть этого монетизируется. В ближайшее время все должно измениться.

Несколько стартапов ведут работу над развитием мобильной электронной коммерции. Сам Google сообщал о том, что работает над телефоном, который сможет заменить кредитные карты. Сидхарта Шаха считает, что после многих лет ожидания мобильная электронная коммерции уже же пришла, и в следующем году она будет набирать популярность.

Таким 2011 год видится западным экспертам. Приятно, что ждать осталось недолго и уже скоро будет понятно, что сбудется в ближайшее время, а что сбудется позже.

В заключение темы трендов и тенденций будущего хочется отметить те, которые, по мнению Владимира Долгова, главы Google Россия, являются доминирующими в Интернете сейчас.

  1. Взрывной рост мобильного интернета.
  2. Информация получит географические координаты.
  3. Стирание границы между компьютером и интернетом.
  4. Подключены к Интернету будут все.
  5. Социальными станут не только сети.
  6. Интернет — основная платформа для СМИ, образования, маркетинга.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    107
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Что-то мне кажется не всем бы очень хотелось резкого роста мобильного поиска и притока туда больших денег — многим нравится то что есть сейчас)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Спасибо, Анна. Материал любопытный.  Интересно, что хорошие прогнозы являются самосбывающимися. То есть сбываются не потому, что "прогнозист" действительно будущее предугадал, а потому, что люди читают прогноз  и начинают вести себя в соответствии с ним. Разумеется, прогноз для этого должен хотя бы сделан уважаемыми и известными людьми.
    Например, читают, что "Взрывной рост мобильного интернета." и начинают заниматься этим самым мобильным интернет...
    Спасибо, Анна. Материал любопытный.  Интересно, что хорошие прогнозы являются самосбывающимися. То есть сбываются не потому, что "прогнозист" действительно будущее предугадал, а потому, что люди читают прогноз  и начинают вести себя в соответствии с ним. Разумеется, прогноз для этого должен хотя бы сделан уважаемыми и известными людьми.
    Например, читают, что "Взрывной рост мобильного интернета." и начинают заниматься этим самым мобильным интернетом - раз взрывной рост, значит, будут там и деньги.  Вот и получается действительно взрывной рост. Так что хорошие правильные прогнозы сами и формируют свою сбываемость.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    Чет не понял что есть CPC. Было бы не плохо подобные аббревиатуры расшифровывать. SMM, SEM и подобные хотя бы в вики есть.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    больше года назад
    CPC (cost-per-click) - онлайн-реклама с оплатой за клик
    -
    0
    +
    Ответить
  • webresident
    4
    комментария
    0
    читателей
    webresident
    больше года назад

    Да да да ) Спасибо. Потом уже дошло до меня. Видимо, с утра еще не проснулся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Андрей Кокорев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кокорев - Ждем результатов. охота понять, правильно ли сделал, а если нет - в чем ошибка. Если по делу: по идее, при оптимизации кампаний стоимость клика должна снижаться, а конверсия рекламного трафика должна увеличиваться (отсекаем нецелевую аудиторию). Т.е. регулярно надо менять вводные данные, чтобы получить оптимальный бюджет на следующий период? Правильно понимаю?
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!