Прогнозы развития SEM-отрасли в 2011 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 3861

Конец года — самое время делать прогнозы и определять тренды 2011 года. И если всё предугадать сразу не получится, то выделить основные макро-тренды вполне возможно. К тому же западные эксперты очень любят это делать! Именно это и попытался сделать Сидхарт Шах (Siddharth Shah), руководитель департамента аналитики в компании Efficient Frontier.

Тренд 1. Затраты на CPC вырастут на 12-15%

В приведенной диаграмме представлены затраты на CPC с января 2009 года. Этим цифрам можно доверять, поскольку они являются производными от более 1 млрд. долларов, потраченных клиентами на онлайн-маркетинг. Линия регрессии показывает, что в среднем затраты на CPC увеличивались на 1,34% в месяц с начала прошлого года. За год рост составил 16%. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в следующем году, несмотря на то, что темпы немного снизятся. По прогнозам Сидхарта Шаха, в 2011 году на CPC потратят на 12-15% больше по сравнению с прошлым годом.

Тренд 2. Оценка взаимодействия разных рекламных каналов

С появлением социального медиа маркетинга (SMM), оптимизация кампаний и отслеживание эффективности данных каналов стали неотъемлемой частью работы интернет-маркетологов.

Следующий график показывает эффективность социальной сети Facebook для розничной торговли. Если посмотреть на конверсии, в которых так или иначе участвовал Facebook, то только в половине из них социальная сеть была прямым источником конверсии. Однако во второй половине конверсий Facebook выступал первым контактом, а к нужному действию приводил уже другой источник. Это говорит о том, что смотреть только на источники последних кликов до конверсии неверно со стороны маркетолога. Данный процесс нужно оценивать комплексно, иначе можно недооценить эффективность Facebook!

Таким образом, рекламодатели и маркетологи должны уделять особое внимание взаимодействию разных рекламных каналов и оценке их эффективности.

Тренд 3. Bing будет увеличивать свою долю рынка

Bing стабильно отщипывает себе кусочки от общего пирога рынка поиска. Начиная с I квартала 2009 года и до альянса с Yahoo в июле прошлого года, поисковик Microsoft смог увеличить свою долю в два раза — с 3,5% до 7,3%. На графике видно, что происходит это у Bing весьма органично — без резких взлетов и падений.

Тем не менее, Сидхарта Шаха ожидает временное сокращение доли рынка Microhoo по следующим причинам.

Во-первых, низкое качество трафика Yahoo будет субсидироваться более качественным трафиком Bing на едином рынке контекстной рекламы (CPC). Во-вторых, множество мелких рекламодателей, которые не обращали внимания на свои кампании в Bing, вдруг обнаружат, что весь их Yahoo-Bing трафик управляется через общий AdCenter. В-третьих, из-за разницы в алгоритмах Yahoo и Bing, многие рекламодатели будут недовольны качеством своих рекламных кампаний.

В то же время автор считает, что эта ситуация может измениться в положительную сторону по двум другим причинам. Во-первых, мелкие рекламодатели должны справиться с изменениями и улучшить качество своих кампаний на Bing. Во-вторых, хочется верить, что Bing продолжит радовать инновациями. Недавнее сообщение Microsoft о предоставлении социальной информации из Facebook в результатах поиска даст Bing неоспоримое преимущество.

Тренд 4. Более подкованный, ориентированный на сделку покупатель

Рецессия в 2008 году коренным образом изменила поведение потребителей. Интернет для пользователей перестал быть просто каналом, формирующим желание сделать покупку. Теперь Интернет — канал исследований. Если раньше одна поисковая история могла сразу привести к покупке, то сейчас современный, более подкованный потребитель тщательно ищет, изучает множество источников перед тем, как совершить покупку. На приведенной выше таблице показано среднее количество показов на клик за определенный период времени. Тенденция такова — современные потребители с меньшим рвением кликают по объявлениям, по сравнению с прошлым. Новый потребитель мудрее и готов больше изучать, прежде чем сделать покупку.

Тренд 5. Мобильный интернет наконец-то расцветет

Уже не первый год мы слышим прогнозы, что этот год будет годом мобильного интернета. Автор статьи считает, что 2011 год будет другим. Вот как обстоят дела сейчас — мобильные запросы составляют около 10% всех запросов в Google. Однако лишь малая часть этого монетизируется. В ближайшее время все должно измениться.

Несколько стартапов ведут работу над развитием мобильной электронной коммерции. Сам Google сообщал о том, что работает над телефоном, который сможет заменить кредитные карты. Сидхарта Шаха считает, что после многих лет ожидания мобильная электронная коммерции уже же пришла, и в следующем году она будет набирать популярность.

Таким 2011 год видится западным экспертам. Приятно, что ждать осталось недолго и уже скоро будет понятно, что сбудется в ближайшее время, а что сбудется позже.

В заключение темы трендов и тенденций будущего хочется отметить те, которые, по мнению Владимира Долгова, главы Google Россия, являются доминирующими в Интернете сейчас.

  1. Взрывной рост мобильного интернета.
  2. Информация получит географические координаты.
  3. Стирание границы между компьютером и интернетом.
  4. Подключены к Интернету будут все.
  5. Социальными станут не только сети.
  6. Интернет — основная платформа для СМИ, образования, маркетинга.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    91
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Что-то мне кажется не всем бы очень хотелось резкого роста мобильного поиска и притока туда больших денег — многим нравится то что есть сейчас)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Спасибо, Анна. Материал любопытный.  Интересно, что хорошие прогнозы являются самосбывающимися. То есть сбываются не потому, что "прогнозист" действительно будущее предугадал, а потому, что люди читают прогноз  и начинают вести себя в соответствии с ним. Разумеется, прогноз для этого должен хотя бы сделан уважаемыми и известными людьми.
    Например, читают, что "Взрывной рост мобильного интернета." и начинают заниматься этим самым мобильным интернет...
    Спасибо, Анна. Материал любопытный.  Интересно, что хорошие прогнозы являются самосбывающимися. То есть сбываются не потому, что "прогнозист" действительно будущее предугадал, а потому, что люди читают прогноз  и начинают вести себя в соответствии с ним. Разумеется, прогноз для этого должен хотя бы сделан уважаемыми и известными людьми.
    Например, читают, что "Взрывной рост мобильного интернета." и начинают заниматься этим самым мобильным интернетом - раз взрывной рост, значит, будут там и деньги.  Вот и получается действительно взрывной рост. Так что хорошие правильные прогнозы сами и формируют свою сбываемость.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    Чет не понял что есть CPC. Было бы не плохо подобные аббревиатуры расшифровывать. SMM, SEM и подобные хотя бы в вики есть.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    больше года назад
    CPC (cost-per-click) - онлайн-реклама с оплатой за клик
    -
    0
    +
    Ответить
  • webresident
    4
    комментария
    0
    читателей
    webresident
    больше года назад

    Да да да ) Спасибо. Потом уже дошло до меня. Видимо, с утра еще не проснулся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Мария Рогачева
29
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Здравствуйте! Нет, SEO-компании участвуют в рейтинге абсолютно бесплатно.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!