×
Россия +7 (495) 139-20-33

Программы сертификации специалистов по рекламе: Google, Яндекс, «Бегун». Часть 2

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 9728

Как сообщает словарь бизнес-терминов, сертификат — это документ, удостоверяющий качество товара или услуги. Является ли наличие сертификатов у специалистов по онлайн-рекламе номинальным требованием, или же прохождение программ дает действительно прикладные знания, SEOnews постарался выяснить у компаний — представителей рынка интернет-рекламы в России.

Кто на свете всех нужнее?

Таким образом, самым ответственным и сложным мероприятием является сертификация по Google AdWords. Это подтвердили нам сотрудники нескольких рекламных агентств — представителей рынка. «Системы сертификации специалистов должны развиваться и постепенно усложняться. И Google, на мой взгляд, является неким эталоном в плане развития сертификационных систем», — сообщала Анна Караулова, генеральный директор компании MediaGuru, которая входит в группу компаний Корпорации РБС. По мнению Анны, Яндекс и «Бегун» занимают соответственно второе и третье место по сложности сдачи экзаменов.

Однако многие участники рынка ограничиваются сертификацией Яндекса, как самой популярной поисковой системы, а, следовательно, востребованной площадкой у клиентов. Так, отдел контекстной рекламы Ingate ориентируется только на Яндекс.Директ: «По Google мы пока не стремимся быть сертифицированными, нам не хватает там оборотов по нашим кампаниям. А в „Бегуне“ сертификат получать неинтересно: посетил семинар — получил сертификат».

Также оказалось, что именно знание рекламной системы Яндекса чаще находит применение. «Яндекс.Директ действительно является наиболее сложной системой с точки зрения организации аукциона и „войны ставок“ на нем. Зная как работает эта система, легко понять и остальные», — комментирует Виктория Димитрюха, руководитель отдела PR компании «Optimism.ru». Но эти знания можно накопить только с помощью опыта работы, в экзаменах вопросов такой сложности нет, добавляет Виктория. По ее мнению, экзамены по всем трем программам могут быть сложными только для новичков в сфере рекламы.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам

Также программа Яндекса получила желтую майку лидера за уровень маркетинговой поддержки своим партнерам. По мнению Виктории Димитрюхи, она предоставляет наиболее индивидуальный подход. С ней согласилась и Анна Караулова, поставив «Бегун» и Google на второе и третье место соответственно.

Как отметила Анна, в поддержку агентств входят консультации со стороны площадок и даже выезды на сложные переговоры. Последнее связано с определенным риском. Как сообщает Анна, «хотя все три программы и говорят, что не будут составлять конкуренцию агентствам, мы не хотели бы вводить их в некое искушение, поэтому крупные продажи предпочитаем осуществлять сами».

Однако, как оказалось, схема «сами все предложат, сами все дадут» в случае с программами не действует, и за выполнением всех преимуществ приходится следить. Милада Медведовская, директор Департамента по работе с клиентами агентства i-Media, сообщила, что кроме упоминания в списках партнеров, никаких бонусов компания не получала: «Ни маркетинговой поддержки, ни сувенирной продукции, ни промокупонов, к сожалению, нет». Как сообщили в агентстве, теперь, после обнаружения недостачи, они намерены выяснить эту ситуацию.

А есть такие же, только с сертификатами?

Как сообщили представители агентств, сертифицированные специалисты действительно востребованы у клиентов. «Большинство клиентов еще на этапе выбора партнера обязательно уточняют о наличие сертифицированных сотрудников в агентстве», — сообщает Милада Медведовская.

Виктория Димитрюха уточнила, что важна сертификация компании в целом. «Очень редко клиенты интересуются сертификацией отдельного специалиста», — пояснила Виктория. В большинстве опрошенных агентств сертифицированы по всем трем программам были далеко не все сотрудники.

И все же, как верно замечает Анна Караулова, для бизнеса клиента это «гарантия качества, гарантия того, что за рекламной кампанией будут следить в рамках описанных системами требований».

Пройди тест — получи удовлетворение!

Как отметила Виктория Димитрюха, наличие сертификата является скорее номинальным требованием, однако, может быть полезно в целом ряде случаев:

  • Для новых сотрудников в качестве хорошей школы и первого серьезного испытания;
  • Опытным специалистам как дополнительный источник информации о последних изменениях в системах (составители тестов часть вопросов намеренно посвящают именно этой теме);
  • Наличие сертификатов у специалиста помогает при поиске работы. Это один из показателей квалификации соискателя.

И все же большинство опрошенных представителей агентств признались, что считают прохождение программ необходимым условием для своих специалистов. «Без знаний эти сертификаты получить просто невозможно, именно поэтому наличие данных сертификатов является показателем профессионализма сотрудника», — считает Милада Медведовская. «Они действительно обеспечивают определенный статус специалисту и дают прикладные знания», — подтверждает Дмитрий Жуков, руководитель отдела контекстной рекламы Ingate.

И наконец, как обещают в Google, прохождение сертификации принесет самим специалистам чувство глубокого удовлетворения.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад

    Ольга, этой проблемой Бегун страдает больше всех других раз в сто. Точнее страдают клиенты, т.к. есть данные, что проблема (накрутка) создается самим Бегуном.

    И в этой ситуации сертификация агентства никак не снижает риск для рекламодателей, а, скорее, даже наоборот, увеличивает.
    -
    1
    +
    Ответить
  • zedzima ads
    больше года назад
    Что бы небыло накрутки бюджета, есть система оплаты за действие или за объём работы. То есть, у вас может быть рекламный бюджет хоть 100$, хоть 10000$ но агентству вы заплатите в любом случае 0,5$ за объявление и 0,05$ за ключевую фразу, к примеру. В этом случае, агентству не нужно будет для увеличения заработка увеличивать цену клика, а наоборот, нужно будет максимально расширять и таргетировать кампанию, что приведёт только к положительному результату для клиента, особенно, если у него боль...
    Что бы небыло накрутки бюджета, есть система оплаты за действие или за объём работы. То есть, у вас может быть рекламный бюджет хоть 100$, хоть 10000$ но агентству вы заплатите в любом случае 0,5$ за объявление и 0,05$ за ключевую фразу, к примеру. В этом случае, агентству не нужно будет для увеличения заработка увеличивать цену клика, а наоборот, нужно будет максимально расширять и таргетировать кампанию, что приведёт только к положительному результату для клиента, особенно, если у него большой бюджет.

    А что касается сертификации, да, её наличие хорошо, но не главное. Главное - это довольные клиенты! ;)
    -
    -2
    +
    Ответить
  • Kondr
    больше года назад
    Начнем с того, что единственный серьезный экзамен - это экзамен гугла, Для получения всех сертификатов нужно ответить более чем на 400 вопросов. Даже первый обязательный экзамен по основам рекламы эдвордс намного сложнее чем яндекс, где всего 48 ( если не ошибаюсь вопросов по всем темам), при этом вопросы гугла действительно сложные и заставляют думать.
    ПРо бегун вообще молчу, это даже экзаменом называть не стоит)

    «Яндекс.Директ действительно является наиболее с...
    Начнем с того, что единственный серьезный экзамен - это экзамен гугла, Для получения всех сертификатов нужно ответить более чем на 400 вопросов. Даже первый обязательный экзамен по основам рекламы эдвордс намного сложнее чем яндекс, где всего 48 ( если не ошибаюсь вопросов по всем темам), при этом вопросы гугла действительно сложные и заставляют думать.
    ПРо бегун вообще молчу, это даже экзаменом называть не стоит)

    «Яндекс.Директ действительно является наиболее сложной системой с точки зрения организации аукциона и «войны ставок» на нем. Зная как работает эта система, легко понять и остальные» -
    БРЕД, с каких пол пиарщики понимают тонкости систем контекстной рекламы? у яндекса есть стоимость клика и CTR, а у гугла дополнительно коэф качества. Война ставок тут ни причем, т.к. это проссо связанно с большим кол-вом рекламодателей. Те кто хотят получать эффективность , а не просто размещаться на яндексе будут пользоваться и другими системами.
    Экзамен гугла - это не просто корочка, корочки никому не нужны ( это как сертификат по ин. яз. можно их иметь кучу, но при этом не знать язык) для сдачи экзаменов гугла нужно действительно знать тонкости и готовится, это скорее дополнительная возможность порыться в материале и освежить знания.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Ольга Вайншток, Бегун
    больше года назад
    To Павел: Накрутки и потери бюджета - это общие проблемы для всех систем контекстной рекламы, и это никак не связано с сертифицированием.
    Агентство должно прослушать полный курс лекций, где рассказывается о всех инструментах ведения кампании. Если оно это не сделало, то берет риски на себя.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Инна
    больше года назад
    Сертификаты - это далеко не 100%-ная гарантия высокой квалификации, т.к. экзамен сдается онлайн, и Google или Яндекс не в состоянии проконтролировать, действительно ли специалист сдает экзамен самостоятельно. Нередки случаи, когда экзамен сдается другим человеком или с "группой поддержки".
    Реальный случай: пришел устраиваться на работу специалист, получивший сертификат Google AdWords будучи сотрудником крупнейшего агентства. На практике - он не мог изменить ставки в системе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел
    больше года назад
    На личном опыте мною установлено, что сертификация агентства в Бегуне не уменьшает вероятность накрутки и потери бюджета. Тут два варианта: либо агентства при сертификации так ничего и не узнают и не могут защитить деньги рекламодателя, либо агентства после сертификации разделяют ответственность с Бегуном за воровство.

    В общем, получается, что сертификация в Бегуне только в минус агентству и его репутации.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Romario
    больше года назад
    В помощь администрации
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!