×
Россия +7 (909) 261-97-71

Провалилась рекламная кампания: что делать

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 13678
Подпишитесь на нас в Telegram

Часто у рекламодателей или заказчиков не совпадают ожидания и реальность после запуска рекламной кампании. Возможно, не было оговорено, по каким показателям будет отслеживаться эффективность. Возможно, провели неполный анализ ниши или подрядчик выбрал не тот инструмент и т. п. Такое чаще случается с начинающими специалистами. Их ошибки приводят к «сливу» бюджета и неэффективности. Однако результативность зависит не только от настроек рекламных кампаний, но также от сайта, цен на товары, УТП и еще целого ряда нюансов. 

Часто к нам, в Центр контекстной рекламы Результат.бел, обращаются клиенты, которые столкнулись с проблемой провала кампаний. 

Что послужило на то причиной? 

1. Выбор подрядчика 

Малый бизнес часто выбирает подрядчика по стоимости услуг, не вникая в нюансы подхода к работе. Или обращается к подрядчику с громким именем, считая, что это гарантирует качество. Между тем, стоит обратить внимание на то, насколько глубоко подрядчик вникает в ваш проект, задает ли уточняющие вопросы или говорит: «Мы с такой тематикой работали, все знаем». 

Одинаковых бизнесов не существует, для достижения результатов в 2021 году каждому проекту нужна персональная стратегия. 

Также важен порядок коммуникаций с подрядчиком. Насколько оперативно он может реагировать на срочные вопросы, насколько быстро скорректировать рекламу. Ведь бывает, что нужно срочно остановить кампании или внести правки, а позвонить напрямую специалисту нельзя, общение ведется через аккаунт-менеджера, и изменений нужно ждать несколько дней. 

2. Качество сайта 

Банально, но про это все еще забывают. Если реклама ведет пользователя на незаполненную страницу, в которой сложно ориентироваться, то конверсия вряд ли оправдает ожидания. Контекстный трафик будет идти, а вот конвертироваться в лиды – нет. 

3. Неверно подобранные инструменты контекстной рекламы 

За термином контекстная реклама скрывается несколько десятков инструментов – РСЯ, медийка, КМС, динамический поиск, смарт-баннеры, умные кампании и прочие. Например, нет смысла настраивать сразу поиск или Google Merchant, если «горячий спрос» отсутствует. Намного логичнее запустить РСЯ и медийную рекламу, чтобы его сформировать. 

Важно понимать, что быстрого результата не будет, и формирование спроса требует финансовых и временных затрат. Обязательно перед этим нужно провести глубокий анализ продукта, целевой аудитории и конкурентов. 

4. Эффективность работы отдела продаж 

Так, например, если потенциальный клиент решил позвонить, чтобы проконсультироваться, а в ответ получил лишь некомпетентность со стороны менеджера или, еще хуже, на его звонок никто не ответил, с высокой вероятностью он ничего у вас не купит. 

На интент пользователя нужно отвечать «здесь и сейчас». Контекстная реклама может сгенерировать много горячих лидов, но сконвертируются ли они в договоры или продажи зависит от отдела продаж, как в плане персоналий, так и в плане бизнес-процессов. 

Так что же делать, когда рекламная кампания провалилась с треском? 

Приостановить показ объявлений и построить срезы. Провести анализ по трафику, по дням недели, по устройствам, по полу, возрасту и т. п. Нужно проанализировать кампании и выявить причины низкой эффективности. 

К факапу может привести как человеческий фактор, так и технические настройки рекламных кампаний (даже одна забытая галочка). В частности, неправильно выбрали таргетинг или не учли определенные настройки. Также провалом грозит неверное понимание целевой аудитории, графика показа объявлений. То есть, например, не учли, что принимает решение о покупке мужчина, а физически покупает женщина. 

Рассмотрим на примере, какие показатели нужно учитывать при анализе. 

Рекламная кампания

Пример анализа трафика по источникам 

На скриншоте видно, что: 

  • Общее количество конверсий платного трафика на 38,7% выше аналогичного показателя поискового трафика. 
  • Коэффициент конверсии платного трафика в 6,8 раза выше аналогичного показателя поискового трафика. 
  • Показатель отказов платного трафика ниже на 11,9% в абсолютном выражении в сравнении с поисковым трафиком. 
  • Средняя длительность сеанса поискового трафика на 29 секунд больше аналогичного показателя поискового трафика. 

Анализ кампании

Анализ рекламной кампании

Демографический анализ 

Здесь можно сделать выводы, что: 

  • Наибольшая доля (46% от всех посетителей из контекстной рекламы) – аудитория в возрасте от 25 до 34 лет. 
  • Наибольший коэффициент конверсии (10,53%) у аудитории в возрасте от 45 до 54 лет. 
  • Аудитория мужского и женского пола обладает практически одинаковыми показателями качества. 

Анализ рекламной кампании

Пример анализа трафика по входящим звонкам из контекстной рекламы (скриншот из коллтрекиннга)

Столбчатая диаграмма показывает, что по звонкам пользователи активны с понедельника по среду, на выходных спрос падает. Основная масса звонков поступает с 9 до 18, пик – с 12 до 13. Даже такой неглубокий скоринг позволяет скорректировать расписание показов объявлений. 

Как предотвратить провал? 

Использовать превентивные меры. После запуска рекламной кампании, в первые несколько дней, технический специалист должен минимум раз в день, а лучше каждый час проверять результаты в режиме real-time. Мониторинг помогает контролировать процесс и в случае возникновения каких-либо отклонений от ожидаемых результатов своевременно вносить корректировки. 

Выводы 

Следует помнить, что в контекстной рекламе нет стандартного набора инструментов, который применим во всех сферах. «Волшебной таблетки» не существует. Контекстная реклама – это метод проб и ошибок. Не бывает провальных кампаний, есть решения, которые не сработали. Ведь еще величайший изобретатель Томас Эдисон сказал: 

Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. 

Разумеется, не стоит воспринимать все буквально и пытаться получить прибыль с контекстной рекламы, если сайт сделан «на коленке». Ваша задача еще на старте максимально увеличить вероятность успеха рекламных кампаний.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Яндекс представил масштабное обновление Алисы: она научилась рассуждать и работать с файлами
Гость 32310
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость 32310 - #яндекс
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Как бороться с недобросовестной конкуренцией в отзовиках (на примере застройщика элитной недвижимости)
mari.selezneva.93
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
mari.selezneva.93 - Бороться с проблемой надо системно. Вот тут www.piterburger.ru/314411.html описаны даже методы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!