×
Россия +7 (495) 139-20-33

Провалилась рекламная кампания: что делать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5153

Часто у рекламодателей или заказчиков не совпадают ожидания и реальность после запуска рекламной кампании. Возможно, не было оговорено, по каким показателям будет отслеживаться эффективность. Возможно, провели неполный анализ ниши или подрядчик выбрал не тот инструмент и т. п. Такое чаще случается с начинающими специалистами. Их ошибки приводят к «сливу» бюджета и неэффективности. Однако результативность зависит не только от настроек рекламных кампаний, но также от сайта, цен на товары, УТП и еще целого ряда нюансов. 

Часто к нам, в Центр контекстной рекламы Результат.бел, обращаются клиенты, которые столкнулись с проблемой провала кампаний. 

Что послужило на то причиной? 

1. Выбор подрядчика 

Малый бизнес часто выбирает подрядчика по стоимости услуг, не вникая в нюансы подхода к работе. Или обращается к подрядчику с громким именем, считая, что это гарантирует качество. Между тем, стоит обратить внимание на то, насколько глубоко подрядчик вникает в ваш проект, задает ли уточняющие вопросы или говорит: «Мы с такой тематикой работали, все знаем». 

Одинаковых бизнесов не существует, для достижения результатов в 2021 году каждому проекту нужна персональная стратегия. 

Также важен порядок коммуникаций с подрядчиком. Насколько оперативно он может реагировать на срочные вопросы, насколько быстро скорректировать рекламу. Ведь бывает, что нужно срочно остановить кампании или внести правки, а позвонить напрямую специалисту нельзя, общение ведется через аккаунт-менеджера, и изменений нужно ждать несколько дней. 

2. Качество сайта 

Банально, но про это все еще забывают. Если реклама ведет пользователя на незаполненную страницу, в которой сложно ориентироваться, то конверсия вряд ли оправдает ожидания. Контекстный трафик будет идти, а вот конвертироваться в лиды – нет. 

3. Неверно подобранные инструменты контекстной рекламы 

За термином контекстная реклама скрывается несколько десятков инструментов – РСЯ, медийка, КМС, динамический поиск, смарт-баннеры, умные кампании и прочие. Например, нет смысла настраивать сразу поиск или Google Merchant, если «горячий спрос» отсутствует. Намного логичнее запустить РСЯ и медийную рекламу, чтобы его сформировать. 

Важно понимать, что быстрого результата не будет, и формирование спроса требует финансовых и временных затрат. Обязательно перед этим нужно провести глубокий анализ продукта, целевой аудитории и конкурентов. 

4. Эффективность работы отдела продаж 

Так, например, если потенциальный клиент решил позвонить, чтобы проконсультироваться, а в ответ получил лишь некомпетентность со стороны менеджера или, еще хуже, на его звонок никто не ответил, с высокой вероятностью он ничего у вас не купит. 

На интент пользователя нужно отвечать «здесь и сейчас». Контекстная реклама может сгенерировать много горячих лидов, но сконвертируются ли они в договоры или продажи зависит от отдела продаж, как в плане персоналий, так и в плане бизнес-процессов. 

Так что же делать, когда рекламная кампания провалилась с треском? 

Приостановить показ объявлений и построить срезы. Провести анализ по трафику, по дням недели, по устройствам, по полу, возрасту и т. п. Нужно проанализировать кампании и выявить причины низкой эффективности. 

К факапу может привести как человеческий фактор, так и технические настройки рекламных кампаний (даже одна забытая галочка). В частности, неправильно выбрали таргетинг или не учли определенные настройки. Также провалом грозит неверное понимание целевой аудитории, графика показа объявлений. То есть, например, не учли, что принимает решение о покупке мужчина, а физически покупает женщина. 

Рассмотрим на примере, какие показатели нужно учитывать при анализе. 

Рекламная кампания

Пример анализа трафика по источникам 

На скриншоте видно, что: 

  • Общее количество конверсий платного трафика на 38,7% выше аналогичного показателя поискового трафика. 
  • Коэффициент конверсии платного трафика в 6,8 раза выше аналогичного показателя поискового трафика. 
  • Показатель отказов платного трафика ниже на 11,9% в абсолютном выражении в сравнении с поисковым трафиком. 
  • Средняя длительность сеанса поискового трафика на 29 секунд больше аналогичного показателя поискового трафика. 

Анализ кампании

Анализ рекламной кампании

Демографический анализ 

Здесь можно сделать выводы, что: 

  • Наибольшая доля (46% от всех посетителей из контекстной рекламы) – аудитория в возрасте от 25 до 34 лет. 
  • Наибольший коэффициент конверсии (10,53%) у аудитории в возрасте от 45 до 54 лет. 
  • Аудитория мужского и женского пола обладает практически одинаковыми показателями качества. 

Анализ рекламной кампании

Пример анализа трафика по входящим звонкам из контекстной рекламы (скриншот из коллтрекиннга)

Столбчатая диаграмма показывает, что по звонкам пользователи активны с понедельника по среду, на выходных спрос падает. Основная масса звонков поступает с 9 до 18, пик – с 12 до 13. Даже такой неглубокий скоринг позволяет скорректировать расписание показов объявлений. 

Как предотвратить провал? 

Использовать превентивные меры. После запуска рекламной кампании, в первые несколько дней, технический специалист должен минимум раз в день, а лучше каждый час проверять результаты в режиме real-time. Мониторинг помогает контролировать процесс и в случае возникновения каких-либо отклонений от ожидаемых результатов своевременно вносить корректировки. 

Выводы 

Следует помнить, что в контекстной рекламе нет стандартного набора инструментов, который применим во всех сферах. «Волшебной таблетки» не существует. Контекстная реклама – это метод проб и ошибок. Не бывает провальных кампаний, есть решения, которые не сработали. Ведь еще величайший изобретатель Томас Эдисон сказал: 

Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. 

Разумеется, не стоит воспринимать все буквально и пытаться получить прибыль с контекстной рекламы, если сайт сделан «на коленке». Ваша задача еще на старте максимально увеличить вероятность успеха рекламных кампаний.

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.18)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!