×
Россия +7 (495) 139-20-33

Проверка боем, или Контент-маркетинг в действии. Кейс продвижения роботов-мойщиков в Пульсе Mail.ru

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6972
Подпишитесь на нас в Telegram

Рассказываем, как интернет-агентство «Медиасфера» проверяло гипотезы по разным сценариям для продвижения в Пульсе (рекомендательной платформе Mail.ru Group), что помогло сэкономить бюджет и получить высокие результаты

BIST – производитель высокотехнологичной бытовой техники и электроники, который в том числе выпускает роботов-мойщиков для окон и других гладких поверхностей.

Продукция не относится к низкому ценовому сегменту, поэтому рассчитывать на импульсивные покупки по результатам прочтения одного текста не приходится. Однако статистика показала, что первые ассоциированные конверсии появились уже в течение недели после появления публикаций на Пульс Mail.ru. Это может быть связано с тем, что статьи дают читателям гораздо более полное и глубокое представление о продукте, чем другие виды рекламы. Конечно, большое значение имеет формат подачи материала, ведь каждый из них решает свои задачи и приносит разные результаты.

Роботы-мойщики окон

Коротко о площадке

Команды остановили свой выбор на рекомендательной системе Пульс Mail.ru, чтобы учитывать интересы пользователей при показе материалов на главной странице Mail.ru и на самом сайте Пульса. Алгоритм на базе технологий машинного обучения сам анализирует контент и показывает его тем, кому он действительно может быть полезен, а все публикации из более чем трех тысяч источников обязательно проходят модерацию.

Также площадку ежемесячно посещают 62 млн пользователей, которые в среднем проводят в сервисе 10 минут в день.

Рекламодателю нужно указать географию пользователей, а также платформу. Алгоритмы машинного обучения самостоятельно выйдут на целевую аудиторию с помощью оценки текстов и интересов читателей. При этом рекламодатель платит только за полные дочитывания.

Контент-план

В рамках подготовки сценариев для рекламной кампании BIST рассматривалось несколько вариантов. В итоге остановились на трех форматах:

  • охватные,
  • аналитические,
  • продуктовые.

Основная цель охватных публикаций – максимально расширить круг читателей. Чтобы этого добиться, нужно сосредоточиться на детальном раскрытии темы и нативной интеграции бренда. В этом случае важно не начинать сразу с рассказа о компании и о конкретном продукте.

Сценарий №1

Пример заголовка: «Почему роботы-мойщики – отличный пример будущего, которое уже наступило».

Идея для вовлечения читателей: заход с дайджеста разных техно-инноваций, которые входят в жизнь и перестают казаться фантастикой. Дроны, автопилоты, 3D-принтеры, умные холодильники, умные колонки, роботы-собаки и др. В том числе роботы для офисов и бытовые. Например, робот-мойщик BIST WIN A100. Давайте посмотрим, на что он способен.

Аналитические тексты отличаются глубоким анализом технических характеристик, описанием особенностей выбора товара, эксплуатации и обслуживания.

Чтобы оживить повествование и не превратить его в справочник, команды протестировали формат опроса. Само наполнение статьи было аналитическим, но все блоки рассматривались в виде вопросов и ответов.

Продвижение с помощью статей

Сценарий №2

Пример заголовка: «Ответы на частые (и редкие) вопросы про роботов-мойщиков».

Идея для вовлечения читателей: Небольшое вступление про важность уборки, автоматизацию, роботов-уборщиков – например, возможности (очень кратко) модели BIST WIN F100. Но это все еще инновация, у людей много вопросов. Спрашивали, отвечаем.

Продуктовый текст обязателен для технических товаров, потому что он позволяет рассказать о причинах их популярности, способах использования и преимуществах. Однако важно не делать его слишком рекламным – покупатели не любят, когда их подталкивают к решениям и навязывают оценки. Лучше предоставить читателю факты, а выводы пусть он делает сам.

Продвижение в Пульсе Mail.ru

Сценарий №3

Пример заголовка: «У вас частный дом или коттедж? Заведите робота-мойщика для окон».

Идея для вовлечения читателей: Свой дом, очевидно, лучше квартиры, но неудобства тоже есть. Например, сложнее пригласить клининг – иногда просто далеко, никто не поедет или дорого. Нужно как-то организовать доступ, проконтролировать. Мыть все самому тоже неудобно. Некогда таким заниматься регулярно, а еще не везде дотянешься. Выход есть – это роботы-мойщики. Например, BIST WIN F100.

Продвижение статьями в Пульсе Mail.ru

После того, как контент-план был согласован, по каждому выбранному сценарию написали статью в соответствующей тональности. По фактическому наполнению все публикации были похожи – это позволило оценить эффективность контент-маркетинга.

Результаты

В первый месяц формат охватного текста показал хорошие результаты:

  • 823 дочитывания;
  • 441 переход на сайт;
  • 12,22 ₽ средняя цена перехода.

Аналитическая публикация продемонстрировала хороший охват, однако таргетинг контентом не сработал. Интересная статья, которая не позволила отсечь нерелевантную аудиторию, принесла много нецелевого трафика:

  • 1 246 дочитываний;
  • 206 переходов на сайт;
  • 36,29 ₽ средняя цена перехода.

Самым эффективным с точки зрения привлечения пользователей оказался продуктовый текст. Несмотря на то, что дочитываний у него было меньше, чем у охватного, лидов он принес больше и по более низкой стоимости:

  • 649 дочитываний;
  • 493 перехода на сайт;
  • 8,97 ₽ средняя цена перехода.

Роботы-мойщики

А вот как оценил работу сам клиент:

Мы хотели протестировать новый канал. Благодаря коллегам из Медиасферы остались довольны первыми результатами. Планируем продолжить. Как производителю бытовой техники, имеющему собственный интернет-магазин, для нас очень важны продажи – поэтому первыми результатами довольны. Плюсом идет, конечно, увеличение узнаваемости бренда», – комментирует Анастасия Емельянова, директор по маркетингу ООО «Умная техника».

Выводы

На первый взгляд может показаться, что продуктовые тексты работают, а аналитические – нет. На самом деле, главный вывод заключается в том, что Пульс Mail.ru позволяет быстро и наглядно проводить эксперименты. По этой причине нет большого смысла в рекламной кампании из одной публикации – это выстрел наугад.

Работа команды над проектом заключается в отборе не одной, а нескольких гипотез. Затем нужно внимательно подойти к отработке каждой версии и не пытаться добавить рекламу в аналитику, чрезмерную нативность в продуктовый текст или лишние цифры в охватный формат. У каждого формата материала свои задачи.

В рамках уже начатой кампании менее эффективные тексты дорабатываются или снимаются с показа, а бюджет перераспределяется в пользу рентабельных вариантов. Таким образом, заказчик получает больше лидов по меньшей стоимости. 

Полученные данные можно использовать для построения следующих гипотез. Если повторить этот алгоритм несколько раз, можно выработать эффективный подход для конкретного продукта и его целевой аудитории. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!