Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Проверка факторов ранжирования Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3850

Факторы ранжирования поисковой системы Google — одни из наиболее важных элементов в работе SEO . Они являются гарантом того, что разработанные стратегии — эффективны, актуальны и оптимальны для достижения лучшего ранжирования в поисковой системе. Каждый анализ поисковой оптимизации проверяет эффективность сайта, опираясь на эти факторы ранжирования.

Если Вы желаете, что бы Ваш сайт хорошо ранжировался в поисковой системе Google, то нужно чтобы он соответствовал факторам ранжирования этого поисковика. Для этого необходимо учитывать 3 важных аспекта:

  • Контент (использование оптимального заголовка, проверка качества контента, сосредоточенность на релевантности ключевых слов и т.д.)
  • Ссылки (качество и количество внешних ссылок)
  • Техническая сторона (скорость загрузки сайта)

Эта статья попытается найти объективные доказательства наиболее распространенных факторов ранжирования поисковой системы.

Существование таких доказательств подтверждают и эксперты, которым, в настоящее время, доверяют большинство SEO-специалистов. Вы можете ознакомиться с полным списком факторов ранжирования поисковой системы Google.

Кто не знает или не помнит, я напомню:

Были опрошены 100 известных SEO-специалистов, на основе их ответов сформированы ТОП-5 позитивных и негативных факторов ранжирования. Итак, наиболее важны сегодня для поискового продвижения следующие факторы:

  1. Текст внешних ссылок, ключевые слова в анкорах;
  2. Ссылочная популярность, выражающаяся соотношением количества и качества внешних ссылок;
  3. Разнообразие источников внешних ссылок (количество линков с уникальных доменов);
  4. Ключевые слова в тэге Title;
  5. «Уровень доверия» поисковых систем к сайту (пресловутый «траст»), зависящий от количества ссылок с «трастовых» доменов.

К технологиям, влияющим на ранжирование максимально негативно, отнесены следующие:

  1. Клоакинг (с целью обмана поисковика и манипуляции пользователем);
  2. Покупка ссылок на популярных ссылочных биржах;
  3. Внешние ссылки с сайтов/страниц с поисковым спамом;
  4. Клоакинг по параметру User Agent (отдача разных страниц пользователю и поисковому роботу);
  5. Частые технические сбои, недоступность сайта.

Мы будем использовать список факторов расположенный на SEOmoz, акцентируя свое внимание на первых пяти из этого списка. Также статистически проверим их достоверность и сравним их с фактическими данными, полученными в результатах поиска.

С помощью этого метода Вы убедитесь, действительно ли факторы ранжирования, перечисленные SEO-экспертами, полезны для Вашей SEO-компании.

Ключевые слова в тексте входящей ссылки

Согласно исследованию, проведенному SEOmoz, этот фактор имеет показатель значимости 73%, что означает, что это самый важный фактор ранжирования в Google (2009-2010).

Чтобы проверить это, используем следующий метод:

Шаг 1: Выберете одно из сложных и конкурентоспособных ключевых слов.

Шаг 2: Отберите сайты с мест 1 или 2, 6 и 10 поисковой выдачи в Google.

Шаг 3: Отберите сайты, занимающие нижние позиции. Например, сайты с мест 300, 400 и 500.

Шаг 4: Используя http://www.backlinkwatch.com, соберите данные текста ссылок (анкора) для всех сайтов выборки.

Шаг 5: Подсчитайте число обратных ссылок, содержащих нужный анкор, с уникальных доменов. Сведите данные в таблицу.

Шаг 6: Вычислите общий вес = (число уникальных ссылок, содержащих нужный анкор) * (релевантность домена обратной ссылки)

Обратные ссылки, которые находятся на разных страницах одного и того же сайта, считаются как одна. Результат — число уникальных ссылок, содержащих нужные анкоры. Релевантность домена обратной ссылки рассчитывается относительно того, насколько близко тематика домена соответствует тематике страницы, на которую указывает обратная ссылка.

Следующая система рейтинга используется для проверки оценки:

Низкая релевантность — 1 балл

Средняя релевантность — 10 баллов

Высокая релевантность/абсолютно релевантные домены — 100 баллов

Как видно, мы рассчитали их логарифмически, чтобы сделать больший акцент на родственных доменах. Образец расчета:

Анкор — «commercial mortgage». Таблица данных показывает, что существует 11 обратных ссылок с нужным анкором, располагающихся на уникальных доменах. Релевантные домены «весят» больше в сравнении с нетематическими сайтами. Итак, сайтам с высокой релевантностью присваивается значение 100, со средней релевантностью — 10, и с низкой — 1. Общий вес = «качество» х «количество».

В результате, общий вес, основанный на вышеупомянутой таблице, составляет 11×515=5665.

Формулировка и проверка гипотезы

Гипотеза: если текст входящих ссылок, содержащих в себе ключевые слова — важный фактор ранжирования, то так или иначе, общий вес текста ссылки (анкора) должен влиять на расположение сайта в поисковой выдаче. Следовательно, чем больше вес анкора, тем выше располагается сайт. Хотя, возможно, это предположение и не совсем верное.

Фактические результаты:

Наиболее важная колонка в вышерасположенной таблице — «Total weight» (общий вес). Можно заметить, что по запросу таких весьма конкурентоспособных ключевых слов как «commercial mortgage» в Google.com в США, общий вес анкора ссылок, располагающихся в первой десятке поискового результата Google (рассматривались места 2 ,6, 10), больше, чем общий вес анкора ссылок с нижних позиций (места 300, 400, 500). Анкоры позиций 400 и 500 почти не имеют веса.

Построение графика зависимости общего веса от занимаемой позиции в поисковой системе Google:

Показатель значимости этого фактора составил 87%. Это также может означать, что в настоящее время этот фактор имеет огромное значение при ранжировании в поисковой системе Google (по состоянию на начало 2010 года).

Рекомендации: если Вы используете тактику ссылочного продвижения, то нужно учитывать следующее:

1. Эти ссылки должны быть естественны с точки зрения поисковика и пользователя. Как говорится, брать качеством, а не количеством. Также ссылки должны содержать ключевые слова в анкоре. Предоставление пользователям HTML-кода, содержащего Ваши ключевые слова, является хорошей тактикой, что в значительной степени облегчает копирование и добавление ссылок на сайты и блоги пользователя.

Пример:

2. Исходят ли они с родственных доменов (относительно Ваших ключевых слов и занимаемой Вами ниши)?

3. Помните, учитывается как качество, так и количество ссылок.

Важность внешних ссылок и разнообразия источников

Популярность ссылок — давно известный фактор ранжирования, который все еще может учитываться такими поисковыми системами как Google. Основной причиной является то, что он хорошо отражает показатель «авторитетности». Если Вы обладаете достаточным авторитетом, то многие будут ссылаться на Ваш источник. Популярность ссылок (количество ссылок, указывающих на домен) соотносится строго с Google Page Rank.

Однако в 2009 году SEO-эксперты высказали точку зрения, что разнообразие источников ссылок также может играть важную роль в ранжировании в поисковой системе Google. Это означает, что количество ссылающихся на Ваш сайт корневых доменов, предоставляет большую ценность, нежели число обратных ссылок, которые могут исходить с разных страниц одного и того же сайта.

Гипотеза: 10 ссылок, исходящих из разных доменов, могут быть более ценными, чем 1000 обратных ссылок, исходящих только из одного домена.

Мы попытаемся проверить это, используя фактические данные:

Используемые инструменты: http://www.php-developer.org/backlinkcount/checkyourlinkpopularity.php

Рассматривая вышерасположенную таблицу, можно заметить, что не существует никакой четкой зависимости между числом обратных ссылок с уникальных корневых доменов и ранжированием в Google. Это значит, что этот фактор, безусловно, не самый сильный по сравнению с качеством/количеством ссылок, содержащих ключевые слова в анкоре.

Рекомендации: Просто получить ссылки или увеличить их число — не является эффективным методом оптимизации. Он будет эффективным только в том случае, если эти ссылки будут содержать в своих анкорах ключевые слова и исходить из родственных доменов.

Итак, это в значительной степени объясняет и то, что хотя популярность обратных ссылок исходящих из корневых доменов и соотносится с Page Rank. Но Google PR не играет никакой роли в распределении мест в поисковой выдаче. Исключение составляет только тот момент, когда места распределяются в зависимости от релевантности.


По материалам: SeoChat.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    робята. ужо 2010 год. А вы тут америку открываете. Доказываете, что "Земля имеет форму чемодана".
    -
    0
    +
    Ответить
  • renoir
    7
    комментариев
    0
    читателей
    renoir
    больше года назад
    Очень хорошая статья, умница!!! От себя добавлю многое определяет как ваш сайт вписывается в мир гугл, имено в его мир,  не в алгоритмы, а в традиции""""""2
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!