teleastro

Проверка факторов ранжирования Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4399

Факторы ранжирования поисковой системы Google — одни из наиболее важных элементов в работе SEO . Они являются гарантом того, что разработанные стратегии — эффективны, актуальны и оптимальны для достижения лучшего ранжирования в поисковой системе. Каждый анализ поисковой оптимизации проверяет эффективность сайта, опираясь на эти факторы ранжирования.

Если Вы желаете, что бы Ваш сайт хорошо ранжировался в поисковой системе Google, то нужно чтобы он соответствовал факторам ранжирования этого поисковика. Для этого необходимо учитывать 3 важных аспекта:

  • Контент (использование оптимального заголовка, проверка качества контента, сосредоточенность на релевантности ключевых слов и т.д.)
  • Ссылки (качество и количество внешних ссылок)
  • Техническая сторона (скорость загрузки сайта)

Эта статья попытается найти объективные доказательства наиболее распространенных факторов ранжирования поисковой системы.

Существование таких доказательств подтверждают и эксперты, которым, в настоящее время, доверяют большинство SEO-специалистов. Вы можете ознакомиться с полным списком факторов ранжирования поисковой системы Google.

Кто не знает или не помнит, я напомню:

Были опрошены 100 известных SEO-специалистов, на основе их ответов сформированы ТОП-5 позитивных и негативных факторов ранжирования. Итак, наиболее важны сегодня для поискового продвижения следующие факторы:

  1. Текст внешних ссылок, ключевые слова в анкорах;
  2. Ссылочная популярность, выражающаяся соотношением количества и качества внешних ссылок;
  3. Разнообразие источников внешних ссылок (количество линков с уникальных доменов);
  4. Ключевые слова в тэге Title;
  5. «Уровень доверия» поисковых систем к сайту (пресловутый «траст»), зависящий от количества ссылок с «трастовых» доменов.

К технологиям, влияющим на ранжирование максимально негативно, отнесены следующие:

  1. Клоакинг (с целью обмана поисковика и манипуляции пользователем);
  2. Покупка ссылок на популярных ссылочных биржах;
  3. Внешние ссылки с сайтов/страниц с поисковым спамом;
  4. Клоакинг по параметру User Agent (отдача разных страниц пользователю и поисковому роботу);
  5. Частые технические сбои, недоступность сайта.

Мы будем использовать список факторов расположенный на SEOmoz, акцентируя свое внимание на первых пяти из этого списка. Также статистически проверим их достоверность и сравним их с фактическими данными, полученными в результатах поиска.

С помощью этого метода Вы убедитесь, действительно ли факторы ранжирования, перечисленные SEO-экспертами, полезны для Вашей SEO-компании.

Ключевые слова в тексте входящей ссылки

Согласно исследованию, проведенному SEOmoz, этот фактор имеет показатель значимости 73%, что означает, что это самый важный фактор ранжирования в Google (2009-2010).

Чтобы проверить это, используем следующий метод:

Шаг 1: Выберете одно из сложных и конкурентоспособных ключевых слов.

Шаг 2: Отберите сайты с мест 1 или 2, 6 и 10 поисковой выдачи в Google.

Шаг 3: Отберите сайты, занимающие нижние позиции. Например, сайты с мест 300, 400 и 500.

Шаг 4: Используя http://www.backlinkwatch.com, соберите данные текста ссылок (анкора) для всех сайтов выборки.

Шаг 5: Подсчитайте число обратных ссылок, содержащих нужный анкор, с уникальных доменов. Сведите данные в таблицу.

Шаг 6: Вычислите общий вес = (число уникальных ссылок, содержащих нужный анкор) * (релевантность домена обратной ссылки)

Обратные ссылки, которые находятся на разных страницах одного и того же сайта, считаются как одна. Результат — число уникальных ссылок, содержащих нужные анкоры. Релевантность домена обратной ссылки рассчитывается относительно того, насколько близко тематика домена соответствует тематике страницы, на которую указывает обратная ссылка.

Следующая система рейтинга используется для проверки оценки:

Низкая релевантность — 1 балл

Средняя релевантность — 10 баллов

Высокая релевантность/абсолютно релевантные домены — 100 баллов

Как видно, мы рассчитали их логарифмически, чтобы сделать больший акцент на родственных доменах. Образец расчета:

Анкор — «commercial mortgage». Таблица данных показывает, что существует 11 обратных ссылок с нужным анкором, располагающихся на уникальных доменах. Релевантные домены «весят» больше в сравнении с нетематическими сайтами. Итак, сайтам с высокой релевантностью присваивается значение 100, со средней релевантностью — 10, и с низкой — 1. Общий вес = «качество» х «количество».

В результате, общий вес, основанный на вышеупомянутой таблице, составляет 11×515=5665.

Формулировка и проверка гипотезы

Гипотеза: если текст входящих ссылок, содержащих в себе ключевые слова — важный фактор ранжирования, то так или иначе, общий вес текста ссылки (анкора) должен влиять на расположение сайта в поисковой выдаче. Следовательно, чем больше вес анкора, тем выше располагается сайт. Хотя, возможно, это предположение и не совсем верное.

Фактические результаты:

Наиболее важная колонка в вышерасположенной таблице — «Total weight» (общий вес). Можно заметить, что по запросу таких весьма конкурентоспособных ключевых слов как «commercial mortgage» в Google.com в США, общий вес анкора ссылок, располагающихся в первой десятке поискового результата Google (рассматривались места 2 ,6, 10), больше, чем общий вес анкора ссылок с нижних позиций (места 300, 400, 500). Анкоры позиций 400 и 500 почти не имеют веса.

Построение графика зависимости общего веса от занимаемой позиции в поисковой системе Google:

Показатель значимости этого фактора составил 87%. Это также может означать, что в настоящее время этот фактор имеет огромное значение при ранжировании в поисковой системе Google (по состоянию на начало 2010 года).

Рекомендации: если Вы используете тактику ссылочного продвижения, то нужно учитывать следующее:

1. Эти ссылки должны быть естественны с точки зрения поисковика и пользователя. Как говорится, брать качеством, а не количеством. Также ссылки должны содержать ключевые слова в анкоре. Предоставление пользователям HTML-кода, содержащего Ваши ключевые слова, является хорошей тактикой, что в значительной степени облегчает копирование и добавление ссылок на сайты и блоги пользователя.

Пример:

2. Исходят ли они с родственных доменов (относительно Ваших ключевых слов и занимаемой Вами ниши)?

3. Помните, учитывается как качество, так и количество ссылок.

Важность внешних ссылок и разнообразия источников

Популярность ссылок — давно известный фактор ранжирования, который все еще может учитываться такими поисковыми системами как Google. Основной причиной является то, что он хорошо отражает показатель «авторитетности». Если Вы обладаете достаточным авторитетом, то многие будут ссылаться на Ваш источник. Популярность ссылок (количество ссылок, указывающих на домен) соотносится строго с Google Page Rank.

Однако в 2009 году SEO-эксперты высказали точку зрения, что разнообразие источников ссылок также может играть важную роль в ранжировании в поисковой системе Google. Это означает, что количество ссылающихся на Ваш сайт корневых доменов, предоставляет большую ценность, нежели число обратных ссылок, которые могут исходить с разных страниц одного и того же сайта.

Гипотеза: 10 ссылок, исходящих из разных доменов, могут быть более ценными, чем 1000 обратных ссылок, исходящих только из одного домена.

Мы попытаемся проверить это, используя фактические данные:

Используемые инструменты: http://www.php-developer.org/backlinkcount/checkyourlinkpopularity.php

Рассматривая вышерасположенную таблицу, можно заметить, что не существует никакой четкой зависимости между числом обратных ссылок с уникальных корневых доменов и ранжированием в Google. Это значит, что этот фактор, безусловно, не самый сильный по сравнению с качеством/количеством ссылок, содержащих ключевые слова в анкоре.

Рекомендации: Просто получить ссылки или увеличить их число — не является эффективным методом оптимизации. Он будет эффективным только в том случае, если эти ссылки будут содержать в своих анкорах ключевые слова и исходить из родственных доменов.

Итак, это в значительной степени объясняет и то, что хотя популярность обратных ссылок исходящих из корневых доменов и соотносится с Page Rank. Но Google PR не играет никакой роли в распределении мест в поисковой выдаче. Исключение составляет только тот момент, когда места распределяются в зависимости от релевантности.


По материалам: SeoChat.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    робята. ужо 2010 год. А вы тут америку открываете. Доказываете, что "Земля имеет форму чемодана".
    -
    0
    +
    Ответить
  • renoir
    7
    комментариев
    0
    читателей
    renoir
    больше года назад
    Очень хорошая статья, умница!!! От себя добавлю многое определяет как ваш сайт вписывается в мир гугл, имено в его мир,  не в алгоритмы, а в традиции""""""2
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!