×
Россия +7 (495) 139-20-33

Проверка факторов ранжирования Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9004
Подпишитесь на нас в Telegram

Факторы ранжирования поисковой системы Google — одни из наиболее важных элементов в работе SEO . Они являются гарантом того, что разработанные стратегии — эффективны, актуальны и оптимальны для достижения лучшего ранжирования в поисковой системе. Каждый анализ поисковой оптимизации проверяет эффективность сайта, опираясь на эти факторы ранжирования.

Если Вы желаете, что бы Ваш сайт хорошо ранжировался в поисковой системе Google, то нужно чтобы он соответствовал факторам ранжирования этого поисковика. Для этого необходимо учитывать 3 важных аспекта:

  • Контент (использование оптимального заголовка, проверка качества контента, сосредоточенность на релевантности ключевых слов и т.д.)
  • Ссылки (качество и количество внешних ссылок)
  • Техническая сторона (скорость загрузки сайта)

Эта статья попытается найти объективные доказательства наиболее распространенных факторов ранжирования поисковой системы.

Существование таких доказательств подтверждают и эксперты, которым, в настоящее время, доверяют большинство SEO-специалистов. Вы можете ознакомиться с полным списком факторов ранжирования поисковой системы Google.

Кто не знает или не помнит, я напомню:

Были опрошены 100 известных SEO-специалистов, на основе их ответов сформированы ТОП-5 позитивных и негативных факторов ранжирования. Итак, наиболее важны сегодня для поискового продвижения следующие факторы:

  1. Текст внешних ссылок, ключевые слова в анкорах;
  2. Ссылочная популярность, выражающаяся соотношением количества и качества внешних ссылок;
  3. Разнообразие источников внешних ссылок (количество линков с уникальных доменов);
  4. Ключевые слова в тэге Title;
  5. «Уровень доверия» поисковых систем к сайту (пресловутый «траст»), зависящий от количества ссылок с «трастовых» доменов.

К технологиям, влияющим на ранжирование максимально негативно, отнесены следующие:

  1. Клоакинг (с целью обмана поисковика и манипуляции пользователем);
  2. Покупка ссылок на популярных ссылочных биржах;
  3. Внешние ссылки с сайтов/страниц с поисковым спамом;
  4. Клоакинг по параметру User Agent (отдача разных страниц пользователю и поисковому роботу);
  5. Частые технические сбои, недоступность сайта.

Мы будем использовать список факторов расположенный на SEOmoz, акцентируя свое внимание на первых пяти из этого списка. Также статистически проверим их достоверность и сравним их с фактическими данными, полученными в результатах поиска.

С помощью этого метода Вы убедитесь, действительно ли факторы ранжирования, перечисленные SEO-экспертами, полезны для Вашей SEO-компании.

Ключевые слова в тексте входящей ссылки

Согласно исследованию, проведенному SEOmoz, этот фактор имеет показатель значимости 73%, что означает, что это самый важный фактор ранжирования в Google (2009-2010).

Чтобы проверить это, используем следующий метод:

Шаг 1: Выберете одно из сложных и конкурентоспособных ключевых слов.

Шаг 2: Отберите сайты с мест 1 или 2, 6 и 10 поисковой выдачи в Google.

Шаг 3: Отберите сайты, занимающие нижние позиции. Например, сайты с мест 300, 400 и 500.

Шаг 4: Используя http://www.backlinkwatch.com, соберите данные текста ссылок (анкора) для всех сайтов выборки.

Шаг 5: Подсчитайте число обратных ссылок, содержащих нужный анкор, с уникальных доменов. Сведите данные в таблицу.

Шаг 6: Вычислите общий вес = (число уникальных ссылок, содержащих нужный анкор) * (релевантность домена обратной ссылки)

Обратные ссылки, которые находятся на разных страницах одного и того же сайта, считаются как одна. Результат — число уникальных ссылок, содержащих нужные анкоры. Релевантность домена обратной ссылки рассчитывается относительно того, насколько близко тематика домена соответствует тематике страницы, на которую указывает обратная ссылка.

Следующая система рейтинга используется для проверки оценки:

Низкая релевантность — 1 балл

Средняя релевантность — 10 баллов

Высокая релевантность/абсолютно релевантные домены — 100 баллов

Как видно, мы рассчитали их логарифмически, чтобы сделать больший акцент на родственных доменах. Образец расчета:

Анкор — «commercial mortgage». Таблица данных показывает, что существует 11 обратных ссылок с нужным анкором, располагающихся на уникальных доменах. Релевантные домены «весят» больше в сравнении с нетематическими сайтами. Итак, сайтам с высокой релевантностью присваивается значение 100, со средней релевантностью — 10, и с низкой — 1. Общий вес = «качество» х «количество».

В результате, общий вес, основанный на вышеупомянутой таблице, составляет 11×515=5665.

Формулировка и проверка гипотезы

Гипотеза: если текст входящих ссылок, содержащих в себе ключевые слова — важный фактор ранжирования, то так или иначе, общий вес текста ссылки (анкора) должен влиять на расположение сайта в поисковой выдаче. Следовательно, чем больше вес анкора, тем выше располагается сайт. Хотя, возможно, это предположение и не совсем верное.

Фактические результаты:

Наиболее важная колонка в вышерасположенной таблице — «Total weight» (общий вес). Можно заметить, что по запросу таких весьма конкурентоспособных ключевых слов как «commercial mortgage» в Google.com в США, общий вес анкора ссылок, располагающихся в первой десятке поискового результата Google (рассматривались места 2 ,6, 10), больше, чем общий вес анкора ссылок с нижних позиций (места 300, 400, 500). Анкоры позиций 400 и 500 почти не имеют веса.

Построение графика зависимости общего веса от занимаемой позиции в поисковой системе Google:

Показатель значимости этого фактора составил 87%. Это также может означать, что в настоящее время этот фактор имеет огромное значение при ранжировании в поисковой системе Google (по состоянию на начало 2010 года).

Рекомендации: если Вы используете тактику ссылочного продвижения, то нужно учитывать следующее:

1. Эти ссылки должны быть естественны с точки зрения поисковика и пользователя. Как говорится, брать качеством, а не количеством. Также ссылки должны содержать ключевые слова в анкоре. Предоставление пользователям HTML-кода, содержащего Ваши ключевые слова, является хорошей тактикой, что в значительной степени облегчает копирование и добавление ссылок на сайты и блоги пользователя.

Пример:

2. Исходят ли они с родственных доменов (относительно Ваших ключевых слов и занимаемой Вами ниши)?

3. Помните, учитывается как качество, так и количество ссылок.

Важность внешних ссылок и разнообразия источников

Популярность ссылок — давно известный фактор ранжирования, который все еще может учитываться такими поисковыми системами как Google. Основной причиной является то, что он хорошо отражает показатель «авторитетности». Если Вы обладаете достаточным авторитетом, то многие будут ссылаться на Ваш источник. Популярность ссылок (количество ссылок, указывающих на домен) соотносится строго с Google Page Rank.

Однако в 2009 году SEO-эксперты высказали точку зрения, что разнообразие источников ссылок также может играть важную роль в ранжировании в поисковой системе Google. Это означает, что количество ссылающихся на Ваш сайт корневых доменов, предоставляет большую ценность, нежели число обратных ссылок, которые могут исходить с разных страниц одного и того же сайта.

Гипотеза: 10 ссылок, исходящих из разных доменов, могут быть более ценными, чем 1000 обратных ссылок, исходящих только из одного домена.

Мы попытаемся проверить это, используя фактические данные:

Используемые инструменты: http://www.php-developer.org/backlinkcount/checkyourlinkpopularity.php

Рассматривая вышерасположенную таблицу, можно заметить, что не существует никакой четкой зависимости между числом обратных ссылок с уникальных корневых доменов и ранжированием в Google. Это значит, что этот фактор, безусловно, не самый сильный по сравнению с качеством/количеством ссылок, содержащих ключевые слова в анкоре.

Рекомендации: Просто получить ссылки или увеличить их число — не является эффективным методом оптимизации. Он будет эффективным только в том случае, если эти ссылки будут содержать в своих анкорах ключевые слова и исходить из родственных доменов.

Итак, это в значительной степени объясняет и то, что хотя популярность обратных ссылок исходящих из корневых доменов и соотносится с Page Rank. Но Google PR не играет никакой роли в распределении мест в поисковой выдаче. Исключение составляет только тот момент, когда места распределяются в зависимости от релевантности.


По материалам: SeoChat.com


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    робята. ужо 2010 год. А вы тут америку открываете. Доказываете, что "Земля имеет форму чемодана".
    -
    0
    +
    Ответить
  • renoir
    7
    комментариев
    0
    читателей
    renoir
    больше года назад
    Очень хорошая статья, умница!!! От себя добавлю многое определяет как ваш сайт вписывается в мир гугл, имено в его мир,  не в алгоритмы, а в традиции""""""2
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!