Прозрачен ли поиск Яндекса и Google для пользователя?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3107

Вводит пользователь запрос в строку Яндекса или Google и начинает судорожно бегать мышкой по странице результатов выдачи, чтобы выхватить единственно верную ссылку. А вот понимает ли пользователь, что произошло с запросом в момент его обработки поисковой системой? Видит ли он, что поисковые системы отбирали результаты, учитывая место нахождения пользователя и историю его запросов? Видит ли, что поисковая система исправила опечатку или выдала результаты на измененный запрос?

В этом плане некогда прозрачный поиск англоязычного Google в последнее время становится более туманным. Исправляя поисковый запрос пользователя, Google не всегда отображает, какие именно исправления были внесены в запрос для большей релевантности результатов. Точнее сказать, Google показывает, но, выражаясь словами главной героини фильма «Служебный роман», «где-то очень глубоко, так глубоко, что я этого не замечаю».

И в самом деле, как отмечает один из авторов интернет-издания SearchEngineLand, в последнее время Google уточняет, как именно корректируется запрос в самом низу страницы. Так, например, поисковая система отмечает, что результаты отображаются без учета одного из слов запроса только под результатами выдачи, сгенерированными для уже неполного и неполноценного запроса.

Google предлагает, нажав на ссылку, посмотреть результаты, в которых содержатся все слова запроса, но делает это в подвале страницы, куда добираются разве что «последние из Могикан». В том же самом далеком месте появляются и сообщения Google о том, что результаты выдачи основаны на истории предыдущих запросов пользователя и выданы с учетом места расположения пользователя.

Раньше те же самые сообщения появлялись вверху страницы так, что пользователи видели, каким образом подбираются результаты для их запросов.

Исправление опечаток в некоторых запросах также происходит без ведома пользователей: он видит конечный результат, но не видит, что именно было исправлено в его запросе.

Но тут все-таки стоит сказать, что большинство корректировок Google сопровождает комментарием, который пользователи видят вверху страницы. И два верхних результата поисковик отображает для уже исправленного запроса, ниже предлагая то, что он нашел для введенного пользователем запроса.

Русскоязычный Google, исправляя опечатки, ведет себя практически также во всех случаях: предполагает, где ошибся пользователь, и показывает ему два результата, основанных на своем понимании запроса пользователя.

Если говорить о Яндексе, то в большинстве случаев пользователю понятно, что сделал поисковик с запросом:

  • увидел и исправил ошибку;
  • предложил новый вариант запроса, не найдя релевантного ответа на введенный пользователем;
  • или указал на возможную опечатку.

Но начнем с того, что пользователь Яндекса всегда видит, по какому региону осуществляется поиск. Особенно важно это стало после введения поискового алгоритма Арзамас, разграничивающего выдачу на столичную и региональную. Важно, конечно, скорее не для рядового пользователя, который ищет «по дефолту», а для тех пользователей, которые настраивают поиск под себя.

Исправление ошибки в Яндексе происходит несколькими способами, и каждый раз пользователь видит новую формулировку, с помощью которой поисковая система показывает ему, что опечатка или ошибка были исправлены. При сильно искаженном запросе Яндекс выводит такой информер: «По запросу „X“ ничего не нашлось», и предлагает выдачу по предполагаемо правильному запросу.

Когда Яндекс уверен, какой запрос подразумевал пользователь, он выводит сообщение о том, что в исходном запросе была исправлена опечатка. Меньшая уверенность Яндекса в том, что запрос пользователя был ошибочным, отражается в информере: «Быть может, вы искали «.

С другой стороны, Яндекс нигде в выдаче результатов не указывает, что поиск основан на предыдущей истории запросов пользователя. Об этом, конечно, можно прочитать в соглашении о конфиденциальности информации, где Яндекс рассказывает о том, что он может записывать cookies на компьютер пользователя и впоследствии использовать их. Но нигде в досягаемом для пользователей месте такого сообщения не найти.

Случай, в котором оба поисковика переносят информер вниз страницы — это оповещение пользователя о том, что из результатов поиска исключены слишком похожие страницы. Это обычно происходит, если запрос очень редкий или так сильно искажен, что поисковая система не может исправить в нем ошибку и принимает его за «сверхнизкочастотный» запрос.

В последнее время для пользователя Яндекса выдача выглядит прозрачнее, чем для пользователя англоязычного Google. В большинстве случаев Яндекс указывает пользователю, где была совершена ошибка, и при этом выдает релевантные исправленному запросу результаты. В выдаче Google перемещение некоторого числа информеров в самый низ страницы приводит к тому, что пользователь, вероятней всего, не заметит, что запрос был исправлен, и будет долго искать на странице выдачи сообщение поисковика об изменении запроса. И пусть в большинстве случаев пользователь получает то, что искал, сам факт перемещения информеров спорит с гуглевской концепцией прозрачности поиска.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как за 4 шага создать в Яндекс.Метрике удобный дашборд для десятка сайтов сразу
    DirectLine Digital Agency
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    DirectLine Digital Agency - Точность действительно не активна, вы правы. Однако с вашей проблемой наши специалисты не сталкивались. У одного из наших ведущих SEO-специалистов настроены 10 графиков (больше 5 сайтов), и всё работает отлично. Вы не упомянули, сколько графиков на вашем дашборде. Возможно, дело в их большом количестве.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!