Прозрачен ли поиск Яндекса и Google для пользователя?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2747

Вводит пользователь запрос в строку Яндекса или Google и начинает судорожно бегать мышкой по странице результатов выдачи, чтобы выхватить единственно верную ссылку. А вот понимает ли пользователь, что произошло с запросом в момент его обработки поисковой системой? Видит ли он, что поисковые системы отбирали результаты, учитывая место нахождения пользователя и историю его запросов? Видит ли, что поисковая система исправила опечатку или выдала результаты на измененный запрос?

В этом плане некогда прозрачный поиск англоязычного Google в последнее время становится более туманным. Исправляя поисковый запрос пользователя, Google не всегда отображает, какие именно исправления были внесены в запрос для большей релевантности результатов. Точнее сказать, Google показывает, но, выражаясь словами главной героини фильма «Служебный роман», «где-то очень глубоко, так глубоко, что я этого не замечаю».

И в самом деле, как отмечает один из авторов интернет-издания SearchEngineLand, в последнее время Google уточняет, как именно корректируется запрос в самом низу страницы. Так, например, поисковая система отмечает, что результаты отображаются без учета одного из слов запроса только под результатами выдачи, сгенерированными для уже неполного и неполноценного запроса.

Google предлагает, нажав на ссылку, посмотреть результаты, в которых содержатся все слова запроса, но делает это в подвале страницы, куда добираются разве что «последние из Могикан». В том же самом далеком месте появляются и сообщения Google о том, что результаты выдачи основаны на истории предыдущих запросов пользователя и выданы с учетом места расположения пользователя.

Раньше те же самые сообщения появлялись вверху страницы так, что пользователи видели, каким образом подбираются результаты для их запросов.

Исправление опечаток в некоторых запросах также происходит без ведома пользователей: он видит конечный результат, но не видит, что именно было исправлено в его запросе.

Но тут все-таки стоит сказать, что большинство корректировок Google сопровождает комментарием, который пользователи видят вверху страницы. И два верхних результата поисковик отображает для уже исправленного запроса, ниже предлагая то, что он нашел для введенного пользователем запроса.

Русскоязычный Google, исправляя опечатки, ведет себя практически также во всех случаях: предполагает, где ошибся пользователь, и показывает ему два результата, основанных на своем понимании запроса пользователя.

Если говорить о Яндексе, то в большинстве случаев пользователю понятно, что сделал поисковик с запросом:

  • увидел и исправил ошибку;
  • предложил новый вариант запроса, не найдя релевантного ответа на введенный пользователем;
  • или указал на возможную опечатку.

Но начнем с того, что пользователь Яндекса всегда видит, по какому региону осуществляется поиск. Особенно важно это стало после введения поискового алгоритма Арзамас, разграничивающего выдачу на столичную и региональную. Важно, конечно, скорее не для рядового пользователя, который ищет «по дефолту», а для тех пользователей, которые настраивают поиск под себя.

Исправление ошибки в Яндексе происходит несколькими способами, и каждый раз пользователь видит новую формулировку, с помощью которой поисковая система показывает ему, что опечатка или ошибка были исправлены. При сильно искаженном запросе Яндекс выводит такой информер: «По запросу „X“ ничего не нашлось», и предлагает выдачу по предполагаемо правильному запросу.

Когда Яндекс уверен, какой запрос подразумевал пользователь, он выводит сообщение о том, что в исходном запросе была исправлена опечатка. Меньшая уверенность Яндекса в том, что запрос пользователя был ошибочным, отражается в информере: «Быть может, вы искали «.

С другой стороны, Яндекс нигде в выдаче результатов не указывает, что поиск основан на предыдущей истории запросов пользователя. Об этом, конечно, можно прочитать в соглашении о конфиденциальности информации, где Яндекс рассказывает о том, что он может записывать cookies на компьютер пользователя и впоследствии использовать их. Но нигде в досягаемом для пользователей месте такого сообщения не найти.

Случай, в котором оба поисковика переносят информер вниз страницы — это оповещение пользователя о том, что из результатов поиска исключены слишком похожие страницы. Это обычно происходит, если запрос очень редкий или так сильно искажен, что поисковая система не может исправить в нем ошибку и принимает его за «сверхнизкочастотный» запрос.

В последнее время для пользователя Яндекса выдача выглядит прозрачнее, чем для пользователя англоязычного Google. В большинстве случаев Яндекс указывает пользователю, где была совершена ошибка, и при этом выдает релевантные исправленному запросу результаты. В выдаче Google перемещение некоторого числа информеров в самый низ страницы приводит к тому, что пользователь, вероятней всего, не заметит, что запрос был исправлен, и будет долго искать на странице выдачи сообщение поисковика об изменении запроса. И пусть в большинстве случаев пользователь получает то, что искал, сам факт перемещения информеров спорит с гуглевской концепцией прозрачности поиска.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    320
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!