Прозрачен ли поиск Яндекса и Google для пользователя?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2873

Вводит пользователь запрос в строку Яндекса или Google и начинает судорожно бегать мышкой по странице результатов выдачи, чтобы выхватить единственно верную ссылку. А вот понимает ли пользователь, что произошло с запросом в момент его обработки поисковой системой? Видит ли он, что поисковые системы отбирали результаты, учитывая место нахождения пользователя и историю его запросов? Видит ли, что поисковая система исправила опечатку или выдала результаты на измененный запрос?

В этом плане некогда прозрачный поиск англоязычного Google в последнее время становится более туманным. Исправляя поисковый запрос пользователя, Google не всегда отображает, какие именно исправления были внесены в запрос для большей релевантности результатов. Точнее сказать, Google показывает, но, выражаясь словами главной героини фильма «Служебный роман», «где-то очень глубоко, так глубоко, что я этого не замечаю».

И в самом деле, как отмечает один из авторов интернет-издания SearchEngineLand, в последнее время Google уточняет, как именно корректируется запрос в самом низу страницы. Так, например, поисковая система отмечает, что результаты отображаются без учета одного из слов запроса только под результатами выдачи, сгенерированными для уже неполного и неполноценного запроса.

Google предлагает, нажав на ссылку, посмотреть результаты, в которых содержатся все слова запроса, но делает это в подвале страницы, куда добираются разве что «последние из Могикан». В том же самом далеком месте появляются и сообщения Google о том, что результаты выдачи основаны на истории предыдущих запросов пользователя и выданы с учетом места расположения пользователя.

Раньше те же самые сообщения появлялись вверху страницы так, что пользователи видели, каким образом подбираются результаты для их запросов.

Исправление опечаток в некоторых запросах также происходит без ведома пользователей: он видит конечный результат, но не видит, что именно было исправлено в его запросе.

Но тут все-таки стоит сказать, что большинство корректировок Google сопровождает комментарием, который пользователи видят вверху страницы. И два верхних результата поисковик отображает для уже исправленного запроса, ниже предлагая то, что он нашел для введенного пользователем запроса.

Русскоязычный Google, исправляя опечатки, ведет себя практически также во всех случаях: предполагает, где ошибся пользователь, и показывает ему два результата, основанных на своем понимании запроса пользователя.

Если говорить о Яндексе, то в большинстве случаев пользователю понятно, что сделал поисковик с запросом:

  • увидел и исправил ошибку;
  • предложил новый вариант запроса, не найдя релевантного ответа на введенный пользователем;
  • или указал на возможную опечатку.

Но начнем с того, что пользователь Яндекса всегда видит, по какому региону осуществляется поиск. Особенно важно это стало после введения поискового алгоритма Арзамас, разграничивающего выдачу на столичную и региональную. Важно, конечно, скорее не для рядового пользователя, который ищет «по дефолту», а для тех пользователей, которые настраивают поиск под себя.

Исправление ошибки в Яндексе происходит несколькими способами, и каждый раз пользователь видит новую формулировку, с помощью которой поисковая система показывает ему, что опечатка или ошибка были исправлены. При сильно искаженном запросе Яндекс выводит такой информер: «По запросу „X“ ничего не нашлось», и предлагает выдачу по предполагаемо правильному запросу.

Когда Яндекс уверен, какой запрос подразумевал пользователь, он выводит сообщение о том, что в исходном запросе была исправлена опечатка. Меньшая уверенность Яндекса в том, что запрос пользователя был ошибочным, отражается в информере: «Быть может, вы искали «.

С другой стороны, Яндекс нигде в выдаче результатов не указывает, что поиск основан на предыдущей истории запросов пользователя. Об этом, конечно, можно прочитать в соглашении о конфиденциальности информации, где Яндекс рассказывает о том, что он может записывать cookies на компьютер пользователя и впоследствии использовать их. Но нигде в досягаемом для пользователей месте такого сообщения не найти.

Случай, в котором оба поисковика переносят информер вниз страницы — это оповещение пользователя о том, что из результатов поиска исключены слишком похожие страницы. Это обычно происходит, если запрос очень редкий или так сильно искажен, что поисковая система не может исправить в нем ошибку и принимает его за «сверхнизкочастотный» запрос.

В последнее время для пользователя Яндекса выдача выглядит прозрачнее, чем для пользователя англоязычного Google. В большинстве случаев Яндекс указывает пользователю, где была совершена ошибка, и при этом выдает релевантные исправленному запросу результаты. В выдаче Google перемещение некоторого числа информеров в самый низ страницы приводит к тому, что пользователь, вероятней всего, не заметит, что запрос был исправлен, и будет долго искать на странице выдачи сообщение поисковика об изменении запроса. И пусть в большинстве случаев пользователь получает то, что искал, сам факт перемещения информеров спорит с гуглевской концепцией прозрачности поиска.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!