×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прозрачен ли поиск Яндекса и Google для пользователя?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5779

Вводит пользователь запрос в строку Яндекса или Google и начинает судорожно бегать мышкой по странице результатов выдачи, чтобы выхватить единственно верную ссылку. А вот понимает ли пользователь, что произошло с запросом в момент его обработки поисковой системой? Видит ли он, что поисковые системы отбирали результаты, учитывая место нахождения пользователя и историю его запросов? Видит ли, что поисковая система исправила опечатку или выдала результаты на измененный запрос?

В этом плане некогда прозрачный поиск англоязычного Google в последнее время становится более туманным. Исправляя поисковый запрос пользователя, Google не всегда отображает, какие именно исправления были внесены в запрос для большей релевантности результатов. Точнее сказать, Google показывает, но, выражаясь словами главной героини фильма «Служебный роман», «где-то очень глубоко, так глубоко, что я этого не замечаю».

И в самом деле, как отмечает один из авторов интернет-издания SearchEngineLand, в последнее время Google уточняет, как именно корректируется запрос в самом низу страницы. Так, например, поисковая система отмечает, что результаты отображаются без учета одного из слов запроса только под результатами выдачи, сгенерированными для уже неполного и неполноценного запроса.

Google предлагает, нажав на ссылку, посмотреть результаты, в которых содержатся все слова запроса, но делает это в подвале страницы, куда добираются разве что «последние из Могикан». В том же самом далеком месте появляются и сообщения Google о том, что результаты выдачи основаны на истории предыдущих запросов пользователя и выданы с учетом места расположения пользователя.

Раньше те же самые сообщения появлялись вверху страницы так, что пользователи видели, каким образом подбираются результаты для их запросов.

Исправление опечаток в некоторых запросах также происходит без ведома пользователей: он видит конечный результат, но не видит, что именно было исправлено в его запросе.

Но тут все-таки стоит сказать, что большинство корректировок Google сопровождает комментарием, который пользователи видят вверху страницы. И два верхних результата поисковик отображает для уже исправленного запроса, ниже предлагая то, что он нашел для введенного пользователем запроса.

Русскоязычный Google, исправляя опечатки, ведет себя практически также во всех случаях: предполагает, где ошибся пользователь, и показывает ему два результата, основанных на своем понимании запроса пользователя.

Если говорить о Яндексе, то в большинстве случаев пользователю понятно, что сделал поисковик с запросом:

  • увидел и исправил ошибку;
  • предложил новый вариант запроса, не найдя релевантного ответа на введенный пользователем;
  • или указал на возможную опечатку.

Но начнем с того, что пользователь Яндекса всегда видит, по какому региону осуществляется поиск. Особенно важно это стало после введения поискового алгоритма Арзамас, разграничивающего выдачу на столичную и региональную. Важно, конечно, скорее не для рядового пользователя, который ищет «по дефолту», а для тех пользователей, которые настраивают поиск под себя.

Исправление ошибки в Яндексе происходит несколькими способами, и каждый раз пользователь видит новую формулировку, с помощью которой поисковая система показывает ему, что опечатка или ошибка были исправлены. При сильно искаженном запросе Яндекс выводит такой информер: «По запросу „X“ ничего не нашлось», и предлагает выдачу по предполагаемо правильному запросу.

Когда Яндекс уверен, какой запрос подразумевал пользователь, он выводит сообщение о том, что в исходном запросе была исправлена опечатка. Меньшая уверенность Яндекса в том, что запрос пользователя был ошибочным, отражается в информере: «Быть может, вы искали «.

С другой стороны, Яндекс нигде в выдаче результатов не указывает, что поиск основан на предыдущей истории запросов пользователя. Об этом, конечно, можно прочитать в соглашении о конфиденциальности информации, где Яндекс рассказывает о том, что он может записывать cookies на компьютер пользователя и впоследствии использовать их. Но нигде в досягаемом для пользователей месте такого сообщения не найти.

Случай, в котором оба поисковика переносят информер вниз страницы — это оповещение пользователя о том, что из результатов поиска исключены слишком похожие страницы. Это обычно происходит, если запрос очень редкий или так сильно искажен, что поисковая система не может исправить в нем ошибку и принимает его за «сверхнизкочастотный» запрос.

В последнее время для пользователя Яндекса выдача выглядит прозрачнее, чем для пользователя англоязычного Google. В большинстве случаев Яндекс указывает пользователю, где была совершена ошибка, и при этом выдает релевантные исправленному запросу результаты. В выдаче Google перемещение некоторого числа информеров в самый низ страницы приводит к тому, что пользователь, вероятней всего, не заметит, что запрос был исправлен, и будет долго искать на странице выдачи сообщение поисковика об изменении запроса. И пусть в большинстве случаев пользователь получает то, что искал, сам факт перемещения информеров спорит с гуглевской концепцией прозрачности поиска.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!