×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прозрачность трендов: как Google Shopping Insights помогает расти ecommerce-бизнесу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5870
Подпишитесь на нас в Telegram

Не так давно Google представил новую функцию «Тренды поиска товаров», которая позволяет увидеть самые популярные поисковые запросы для определенной категории покупок. Новый функционал охватывает около 55 000 продуктов, 45 000 брендов и почти 5000 категорий. Обновленная версия пока доступна только в США, однако это всегда значит, что его география будет значительно расширена в ближайшие несколько месяцев. Предупрежден – значит вооружен, так что давайте рассмотрим подробнее, какую ценность для онлайн-магазинов предлагает новый инструмент?

Что нового

Первоначально инструмент Shopping Insights был запущен в 2015 году с целью помочь ретейлерам отслеживать основные товарные тренды. С помощью Shopping Insights можно было увидеть данные о поиске по продуктам, городам и устройствам, а также области на карте, где отдельно взятый поисковый запрос был наиболее актуальным.

Карта Google Shopping Insights

Сегодня каждый может увидеть не только популярные товары и географию их распространенности, но и отследить топовые бренды в определенной категории в конкретный сезон покупок. Shopping Insights также дает возможность проанализировать периоды всплесков и падений частоты поисковых запросов, а также сравнить данные по нескольким категориям.

Представим, что ваш интернет-магазин планирует продавать снаряжение для зимних видов спорта, и вы должны проанализировать спрос. Например, можно проанализировать тренды для сноубордов и лыжных ботинок, поскольку и сноубординг, и лыжный спорт одинаково популярны среди обычных покупателей.

Если посмотреть на тренды за год, вы увидите, что частота запросов увеличилась. Тем не менее лыжные ботинки все еще пользуются большим спросом, чем сноуборды.

Динамика спроса за год

Вы также можете увидеть, какие бренды наиболее популярны для каждого типа товаров, а также проанализировать общий относительный объем поиска в обеих категориях.

Популярные бренды для разных типов товаров

Вы также можете увидеть географию мест, где пользователи чаще всего ищут предлагаемые вами товары.

География мест, где люди ищут товары, в Shopping Insights

Кроме того, вы можете проанализировать, какие устройства использует ваша целевая аудитория в процентном соотношении, при поиске этих товаров.

Популярные устройства, статистика Shopping Insights

В чем польза для ecommerce менеджеров и маркетологов

Анализ рынка. В первую очередь этот инструмент поможет вам бесплатно проанализировать спрос на целевые товары, а также динамику объема поиска на рынке. Полученная информация поможет вам принять решение о том, каким типам товаров уделить особое внимание в различных регионах.

Мерчендайзинг. Зная, какие продукты находятся в тренде в определенный момент времени, вы сможете легко привлечь к ним внимание с помощью баннеров на главной странице, а также дополнить такие товары аналогичными моделями или товарами сопутствующих категорий и брендов.

Кроме того, вы можете использовать данные о трендах для того, чтобы наилучшим образом разместить товары на странице категории или продумать удобные фильтры для поиска товаров на сайте.

Давайте рассмотрим пример сайта evo.com – этот магазин идеально подходит для нашего примера со снаряжением для зимних видов спорта. Evo привлекают внимание посетителей, демонстрируя топ-бренды в категориях «сноуборды» и «лыжные ботинки» на домашней странице сайта. Однако можно заметить, что здесь же представлены сноуборды от Salomon, лидера на рынке лыжных товаров. Тем не менее ключевое слово сработало, и покупатели-лыжники оказались «в ловушке» на сайте – при этом для того, чтобы перейти в нужную категорию, им достаточно один раз кликнуть мышкой в меню в хэдере сайта.

Evo также разместили под основными баннерами баннеры с товарами сопутствующих брендов, в том числе одеждой для сноубординга, рюкзаками, чехлам для лыж и сноубордов и другими аксессуарами.

Пример интернет-магазина Evo

SEO. Все типы данных о трендах можно использовать при оптимизации страниц вашего сайта для поисковых систем.

Например, вы можете дать копирайтерам задание написать о том, какие ботинки для сноуборда или лыжных видов спорта выбирают спортсмены, участвовавшие в недавних Олимпийских играх или Всемирных экстремальных играх, и добавить в статью ссылки на эти ботинки или подобные модели на вашем сайте, – рассказывает Татьяна Подус, SEO-специалист агентства Promodo. Владельцы блогов также будут рады публиковать такой тип контента, потенциальным клиентам будет любопытно узнать эту информацию, а вы в свою очередь сможете повысить качество линкбилдинга, что позволит получить более высокий рейтинг в результатах поиска.

Платные рекламные кампании. Те, кто не задает тренды, вынуждены следовать существующим. Вот почему Google Shopping Insight, с одной стороны, будет хорошим подспорьем для дизайнера, который создает изображения для рекламных объявлений, а с другой стороны, пригодится маркетологу, который настраивает кампании, помогая ему найти ключевую информацию для таргетинга объявлений: местоположение, устройства, с которых чаще всего осуществляется поиск, ключевые слова и так далее. Но что самое главное, инструмент будет полезен владельцам бизнеса, задача которых – ставить командам четкие и верные задачи.

A/B/N тестирование. Если ассортимент товаров в вашем магазине позволяет вам разделить аудиторию на две-три группы по интересам, вы можете создать персонализированные баннеры для каждой группы на главной странице сайта. Вернемся к нашему примеру: половина аудитории предпочитает кататься на лыжах, а другая половина – сноубординг. Определите группы клиентов для тестирования на основе сделанных ими покупок, истории посещений и местоположения. Так, например, клиенты из Вермонта, которые покупали у вас ранее крепления для сноуборда или просматривали товары в категории «Сноуборды», увидят на главной странице сайта баннер с трендовыми ботинками для сноуборда. В свою очередь, клиентам, которые просматривали категорию «Лыжи» и покупали что-либо из товаров для лыжного спорта, можно показать популярные лыжные ботинки. A/B тестирование может помочь существенно увеличить продажи, так что оно стоит затраченного времени.

Email-маркетинг. Итак, вы знаете, что именно ищет ваша целевая аудитория. Будет хорошей идеей сегментировать аудиторию на группы по интересам для того, чтобы отправлять персонализированные предложения по email.

Процессы покупки и производства. Если вы не подписаны на услуги какой-либо дорогой компании, занимающейся прогнозированием трендов, Shopping Insights будет отличным инструментом, который поможет вам планировать ассортимент товаров или производить товары, похожие на наиболее популярные.

Подведем итоги?

Усовершенствованный инструмент Google теперь позволяет увидеть самые популярные продукты в определенных категориях, а также динамику объемов поиска за определенный период, интересы по геолокации и процент используемых устройств. Вы также можете сравнивать до 4 категорий / брендов / типов товаров и получать персонализированные отчеты об интересующих вас данных поиска. В настоящее время инструмент доступен только в США, но в ближайшем будущем должен стать доступен для Европы и других стран, если Google останется верен своей стратегии по запуску новых продуктов или обновлений.

Этот бесплатный инструмент может помочь владельцам бизнеса изучить общие тенденции в конкретной нише, оценить относительную важность брендов, а также разместить товар на странице в соответствии с мировым спросом. Таким образом, маркетологи смогут точнее таргетировать рекламу, сосредоточить усилия на подходящих ключевых словах и скорректировать свою маркетинговую стратегию

Также можно сделать вывод, что этот сервис сможет принимать непосредственное участие в процессе автоматического таргетинга для «Универсальных рекламных кампаний», представленных Google в прошлом году. И, возможно, в недалеком будущем для запуска любой кампании в Google достаточно будет просто внести деньги. Кто знает?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!