×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прозрачность трендов: как Google Shopping Insights помогает расти ecommerce-бизнесу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3299

Не так давно Google представил новую функцию «Тренды поиска товаров», которая позволяет увидеть самые популярные поисковые запросы для определенной категории покупок. Новый функционал охватывает около 55 000 продуктов, 45 000 брендов и почти 5000 категорий. Обновленная версия пока доступна только в США, однако это всегда значит, что его география будет значительно расширена в ближайшие несколько месяцев. Предупрежден – значит вооружен, так что давайте рассмотрим подробнее, какую ценность для онлайн-магазинов предлагает новый инструмент?

Что нового

Первоначально инструмент Shopping Insights был запущен в 2015 году с целью помочь ретейлерам отслеживать основные товарные тренды. С помощью Shopping Insights можно было увидеть данные о поиске по продуктам, городам и устройствам, а также области на карте, где отдельно взятый поисковый запрос был наиболее актуальным.

Карта Google Shopping Insights

Сегодня каждый может увидеть не только популярные товары и географию их распространенности, но и отследить топовые бренды в определенной категории в конкретный сезон покупок. Shopping Insights также дает возможность проанализировать периоды всплесков и падений частоты поисковых запросов, а также сравнить данные по нескольким категориям.

Представим, что ваш интернет-магазин планирует продавать снаряжение для зимних видов спорта, и вы должны проанализировать спрос. Например, можно проанализировать тренды для сноубордов и лыжных ботинок, поскольку и сноубординг, и лыжный спорт одинаково популярны среди обычных покупателей.

Если посмотреть на тренды за год, вы увидите, что частота запросов увеличилась. Тем не менее лыжные ботинки все еще пользуются большим спросом, чем сноуборды.

Динамика спроса за год

Вы также можете увидеть, какие бренды наиболее популярны для каждого типа товаров, а также проанализировать общий относительный объем поиска в обеих категориях.

Популярные бренды для разных типов товаров

Вы также можете увидеть географию мест, где пользователи чаще всего ищут предлагаемые вами товары.

География мест, где люди ищут товары, в Shopping Insights

Кроме того, вы можете проанализировать, какие устройства использует ваша целевая аудитория в процентном соотношении, при поиске этих товаров.

Популярные устройства, статистика Shopping Insights

В чем польза для ecommerce менеджеров и маркетологов

Анализ рынка. В первую очередь этот инструмент поможет вам бесплатно проанализировать спрос на целевые товары, а также динамику объема поиска на рынке. Полученная информация поможет вам принять решение о том, каким типам товаров уделить особое внимание в различных регионах.

Мерчендайзинг. Зная, какие продукты находятся в тренде в определенный момент времени, вы сможете легко привлечь к ним внимание с помощью баннеров на главной странице, а также дополнить такие товары аналогичными моделями или товарами сопутствующих категорий и брендов.

Кроме того, вы можете использовать данные о трендах для того, чтобы наилучшим образом разместить товары на странице категории или продумать удобные фильтры для поиска товаров на сайте.

Давайте рассмотрим пример сайта evo.com – этот магазин идеально подходит для нашего примера со снаряжением для зимних видов спорта. Evo привлекают внимание посетителей, демонстрируя топ-бренды в категориях «сноуборды» и «лыжные ботинки» на домашней странице сайта. Однако можно заметить, что здесь же представлены сноуборды от Salomon, лидера на рынке лыжных товаров. Тем не менее ключевое слово сработало, и покупатели-лыжники оказались «в ловушке» на сайте – при этом для того, чтобы перейти в нужную категорию, им достаточно один раз кликнуть мышкой в меню в хэдере сайта.

Evo также разместили под основными баннерами баннеры с товарами сопутствующих брендов, в том числе одеждой для сноубординга, рюкзаками, чехлам для лыж и сноубордов и другими аксессуарами.

Пример интернет-магазина Evo

SEO. Все типы данных о трендах можно использовать при оптимизации страниц вашего сайта для поисковых систем.

Например, вы можете дать копирайтерам задание написать о том, какие ботинки для сноуборда или лыжных видов спорта выбирают спортсмены, участвовавшие в недавних Олимпийских играх или Всемирных экстремальных играх, и добавить в статью ссылки на эти ботинки или подобные модели на вашем сайте, – рассказывает Татьяна Подус, SEO-специалист агентства Promodo. Владельцы блогов также будут рады публиковать такой тип контента, потенциальным клиентам будет любопытно узнать эту информацию, а вы в свою очередь сможете повысить качество линкбилдинга, что позволит получить более высокий рейтинг в результатах поиска.

Платные рекламные кампании. Те, кто не задает тренды, вынуждены следовать существующим. Вот почему Google Shopping Insight, с одной стороны, будет хорошим подспорьем для дизайнера, который создает изображения для рекламных объявлений, а с другой стороны, пригодится маркетологу, который настраивает кампании, помогая ему найти ключевую информацию для таргетинга объявлений: местоположение, устройства, с которых чаще всего осуществляется поиск, ключевые слова и так далее. Но что самое главное, инструмент будет полезен владельцам бизнеса, задача которых – ставить командам четкие и верные задачи.

A/B/N тестирование. Если ассортимент товаров в вашем магазине позволяет вам разделить аудиторию на две-три группы по интересам, вы можете создать персонализированные баннеры для каждой группы на главной странице сайта. Вернемся к нашему примеру: половина аудитории предпочитает кататься на лыжах, а другая половина – сноубординг. Определите группы клиентов для тестирования на основе сделанных ими покупок, истории посещений и местоположения. Так, например, клиенты из Вермонта, которые покупали у вас ранее крепления для сноуборда или просматривали товары в категории «Сноуборды», увидят на главной странице сайта баннер с трендовыми ботинками для сноуборда. В свою очередь, клиентам, которые просматривали категорию «Лыжи» и покупали что-либо из товаров для лыжного спорта, можно показать популярные лыжные ботинки. A/B тестирование может помочь существенно увеличить продажи, так что оно стоит затраченного времени.

Email-маркетинг. Итак, вы знаете, что именно ищет ваша целевая аудитория. Будет хорошей идеей сегментировать аудиторию на группы по интересам для того, чтобы отправлять персонализированные предложения по email.

Процессы покупки и производства. Если вы не подписаны на услуги какой-либо дорогой компании, занимающейся прогнозированием трендов, Shopping Insights будет отличным инструментом, который поможет вам планировать ассортимент товаров или производить товары, похожие на наиболее популярные.

Подведем итоги?

Усовершенствованный инструмент Google теперь позволяет увидеть самые популярные продукты в определенных категориях, а также динамику объемов поиска за определенный период, интересы по геолокации и процент используемых устройств. Вы также можете сравнивать до 4 категорий / брендов / типов товаров и получать персонализированные отчеты об интересующих вас данных поиска. В настоящее время инструмент доступен только в США, но в ближайшем будущем должен стать доступен для Европы и других стран, если Google останется верен своей стратегии по запуску новых продуктов или обновлений.

Этот бесплатный инструмент может помочь владельцам бизнеса изучить общие тенденции в конкретной нише, оценить относительную важность брендов, а также разместить товар на странице в соответствии с мировым спросом. Таким образом, маркетологи смогут точнее таргетировать рекламу, сосредоточить усилия на подходящих ключевых словах и скорректировать свою маркетинговую стратегию

Также можно сделать вывод, что этот сервис сможет принимать непосредственное участие в процессе автоматического таргетинга для «Универсальных рекламных кампаний», представленных Google в прошлом году. И, возможно, в недалеком будущем для запуска любой кампании в Google достаточно будет просто внести деньги. Кто знает?

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!