Россия+7 (495) 960-65-87

Прозрачность трендов: как Google Shopping Insights помогает расти ecommerce-бизнесу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2969

Не так давно Google представил новую функцию «Тренды поиска товаров», которая позволяет увидеть самые популярные поисковые запросы для определенной категории покупок. Новый функционал охватывает около 55 000 продуктов, 45 000 брендов и почти 5000 категорий. Обновленная версия пока доступна только в США, однако это всегда значит, что его география будет значительно расширена в ближайшие несколько месяцев. Предупрежден – значит вооружен, так что давайте рассмотрим подробнее, какую ценность для онлайн-магазинов предлагает новый инструмент?

Что нового

Первоначально инструмент Shopping Insights был запущен в 2015 году с целью помочь ретейлерам отслеживать основные товарные тренды. С помощью Shopping Insights можно было увидеть данные о поиске по продуктам, городам и устройствам, а также области на карте, где отдельно взятый поисковый запрос был наиболее актуальным.

Карта Google Shopping Insights

Сегодня каждый может увидеть не только популярные товары и географию их распространенности, но и отследить топовые бренды в определенной категории в конкретный сезон покупок. Shopping Insights также дает возможность проанализировать периоды всплесков и падений частоты поисковых запросов, а также сравнить данные по нескольким категориям.

Представим, что ваш интернет-магазин планирует продавать снаряжение для зимних видов спорта, и вы должны проанализировать спрос. Например, можно проанализировать тренды для сноубордов и лыжных ботинок, поскольку и сноубординг, и лыжный спорт одинаково популярны среди обычных покупателей.

Если посмотреть на тренды за год, вы увидите, что частота запросов увеличилась. Тем не менее лыжные ботинки все еще пользуются большим спросом, чем сноуборды.

Динамика спроса за год

Вы также можете увидеть, какие бренды наиболее популярны для каждого типа товаров, а также проанализировать общий относительный объем поиска в обеих категориях.

Популярные бренды для разных типов товаров

Вы также можете увидеть географию мест, где пользователи чаще всего ищут предлагаемые вами товары.

География мест, где люди ищут товары, в Shopping Insights

Кроме того, вы можете проанализировать, какие устройства использует ваша целевая аудитория в процентном соотношении, при поиске этих товаров.

Популярные устройства, статистика Shopping Insights

В чем польза для ecommerce менеджеров и маркетологов

Анализ рынка. В первую очередь этот инструмент поможет вам бесплатно проанализировать спрос на целевые товары, а также динамику объема поиска на рынке. Полученная информация поможет вам принять решение о том, каким типам товаров уделить особое внимание в различных регионах.

Мерчендайзинг. Зная, какие продукты находятся в тренде в определенный момент времени, вы сможете легко привлечь к ним внимание с помощью баннеров на главной странице, а также дополнить такие товары аналогичными моделями или товарами сопутствующих категорий и брендов.

Кроме того, вы можете использовать данные о трендах для того, чтобы наилучшим образом разместить товары на странице категории или продумать удобные фильтры для поиска товаров на сайте.

Давайте рассмотрим пример сайта evo.com – этот магазин идеально подходит для нашего примера со снаряжением для зимних видов спорта. Evo привлекают внимание посетителей, демонстрируя топ-бренды в категориях «сноуборды» и «лыжные ботинки» на домашней странице сайта. Однако можно заметить, что здесь же представлены сноуборды от Salomon, лидера на рынке лыжных товаров. Тем не менее ключевое слово сработало, и покупатели-лыжники оказались «в ловушке» на сайте – при этом для того, чтобы перейти в нужную категорию, им достаточно один раз кликнуть мышкой в меню в хэдере сайта.

Evo также разместили под основными баннерами баннеры с товарами сопутствующих брендов, в том числе одеждой для сноубординга, рюкзаками, чехлам для лыж и сноубордов и другими аксессуарами.

Пример интернет-магазина Evo

SEO. Все типы данных о трендах можно использовать при оптимизации страниц вашего сайта для поисковых систем.

Например, вы можете дать копирайтерам задание написать о том, какие ботинки для сноуборда или лыжных видов спорта выбирают спортсмены, участвовавшие в недавних Олимпийских играх или Всемирных экстремальных играх, и добавить в статью ссылки на эти ботинки или подобные модели на вашем сайте, – рассказывает Татьяна Подус, SEO-специалист агентства Promodo. Владельцы блогов также будут рады публиковать такой тип контента, потенциальным клиентам будет любопытно узнать эту информацию, а вы в свою очередь сможете повысить качество линкбилдинга, что позволит получить более высокий рейтинг в результатах поиска.

Платные рекламные кампании. Те, кто не задает тренды, вынуждены следовать существующим. Вот почему Google Shopping Insight, с одной стороны, будет хорошим подспорьем для дизайнера, который создает изображения для рекламных объявлений, а с другой стороны, пригодится маркетологу, который настраивает кампании, помогая ему найти ключевую информацию для таргетинга объявлений: местоположение, устройства, с которых чаще всего осуществляется поиск, ключевые слова и так далее. Но что самое главное, инструмент будет полезен владельцам бизнеса, задача которых – ставить командам четкие и верные задачи.

A/B/N тестирование. Если ассортимент товаров в вашем магазине позволяет вам разделить аудиторию на две-три группы по интересам, вы можете создать персонализированные баннеры для каждой группы на главной странице сайта. Вернемся к нашему примеру: половина аудитории предпочитает кататься на лыжах, а другая половина – сноубординг. Определите группы клиентов для тестирования на основе сделанных ими покупок, истории посещений и местоположения. Так, например, клиенты из Вермонта, которые покупали у вас ранее крепления для сноуборда или просматривали товары в категории «Сноуборды», увидят на главной странице сайта баннер с трендовыми ботинками для сноуборда. В свою очередь, клиентам, которые просматривали категорию «Лыжи» и покупали что-либо из товаров для лыжного спорта, можно показать популярные лыжные ботинки. A/B тестирование может помочь существенно увеличить продажи, так что оно стоит затраченного времени.

Email-маркетинг. Итак, вы знаете, что именно ищет ваша целевая аудитория. Будет хорошей идеей сегментировать аудиторию на группы по интересам для того, чтобы отправлять персонализированные предложения по email.

Процессы покупки и производства. Если вы не подписаны на услуги какой-либо дорогой компании, занимающейся прогнозированием трендов, Shopping Insights будет отличным инструментом, который поможет вам планировать ассортимент товаров или производить товары, похожие на наиболее популярные.

Подведем итоги?

Усовершенствованный инструмент Google теперь позволяет увидеть самые популярные продукты в определенных категориях, а также динамику объемов поиска за определенный период, интересы по геолокации и процент используемых устройств. Вы также можете сравнивать до 4 категорий / брендов / типов товаров и получать персонализированные отчеты об интересующих вас данных поиска. В настоящее время инструмент доступен только в США, но в ближайшем будущем должен стать доступен для Европы и других стран, если Google останется верен своей стратегии по запуску новых продуктов или обновлений.

Этот бесплатный инструмент может помочь владельцам бизнеса изучить общие тенденции в конкретной нише, оценить относительную важность брендов, а также разместить товар на странице в соответствии с мировым спросом. Таким образом, маркетологи смогут точнее таргетировать рекламу, сосредоточить усилия на подходящих ключевых словах и скорректировать свою маркетинговую стратегию

Также можно сделать вывод, что этот сервис сможет принимать непосредственное участие в процессе автоматического таргетинга для «Универсальных рекламных кампаний», представленных Google в прошлом году. И, возможно, в недалеком будущем для запуска любой кампании в Google достаточно будет просто внести деньги. Кто знает?

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!