×
Россия +7 (495) 139-20-33

Психология линкбейтинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5341

Важно помнить, что лучшие ссылки мы получаем от реальных людей, которые ведут хорошо посещаемые блоги или сайты и советуют своим читателем, на какие материалы в сети стоит обратить внимание. Самые качественные (читай — естественные) ссылки отражают сущность интернета — поделиться хорошим контентом.

Получать естественные ссылки — искусство. Иногда вы думаете, что опубликовали отличный контент, но он не пользуется популярностью. Иногда материал, который вы считаете средненьким, привлекает огромное внимание и распространяется в сети. И хоть это тяжело контролировать, вы можете увеличить свои шансы на получение хороших ссылок. Главное помнить простое правило (повторим для верности) — лучшие ссылки приходят от реальных пользователей.

Занимаясь линкбейтингом, вы должны создавать такой материал, на который пользователи захотят поставить ссылку. А чтобы разобраться, что вызывает у пользователя желание поставить линк, попробуем залезть к нему в голову и выяснить психологию линкбейтинга.

Вызывайте эмоции

Люди эмоциональны. Мы принимаем решения под влиянием эмоций — это часть нашей психологии. Поэтому вебмастеру не нужно пренебрегать этой особенностью и давить на самые сильные эмоции.

1) Льстите

Помните, о чем мы говорили в самом начале. Лучшие ссылки ставят реальные пользователи. И эти реальные люди любят, когда им льстят. Сказать что-то приятное этим людям — один из самых надежных способов получить ответную реакцию (желательно в форме ссылок). Как же польстить людям? Можно составить список самых влиятельных людей в области, о которой вы пишите. Такой вид линкбейтинга дает примерно 10-20% результата. Например, вы включаете в список 50 человек или компаний, и, разослав им электронные письма, получаете примерно 5-10 ссылок.

2) Создайте сенсацию

Вы это видели? Это бесподобно! Неповторимо! Необъяснимо! Так случилось, что интернет стал местом, где выживают сенсации и все сверхъестественное. Если вы посмотрите на заголовки новостей на ресурсе Мэтта Драджа (Matt Drudge), вы поймете, почему он стал настолько влиятельным и состоятельным: все его новости образцовые примеры сенсации. Проанализируйте популярные запросы в GoogleTrend или новости, получившие наибольшее число голосов на Digg. Лидерами среди них будут сенсации.

Конечно, достаточно тяжело запланировать сенсации. Но если вы наполняете сайт, на котором ежедневно появляются новости, вы можете получить добрую сотню, если не тысячу, ссылок, хорошо продумав название материала. И будьте агрессивны: во-первых, со временем, стараясь опередить всех; во-вторых, с формулировками, сделав ваши заголовки хлесткими. И в ближайшем будущем вы получите ссылки на ваш сайт.

Работа над эффектом сенсации похожа на лотерею. Выигрыш может быть огромным, и шансы победить, во-первых, намного больше, во-вторых, вы можете ими управлять.

3) Впечатляйте фотографиями

Эта одна из самых эффективных тактик линкбейтинга. Чтобы определить, какие фото сильно впечатляют читателей, просмотрите такие сервисы социальных новостей как Digg. Если вы проанализируете все материалы, которые находятся на первых местах по популярности, вы заметите, что шокирующие изображения сильно превосходят статьи любого типа и содержания. Используйте возможность получить ссылки на смешных, отталкивающих или просто красивых фотографиях.

4) Смешите читателей

Люди любят смеяться. И это не только приятно, это полезно. Поэтому неудивительно, что у забавного материала больше шансов вызвать реакцию и получить большее количеств ссылок, чем у скучного. Это подтверждается тем, что большинство вирусных материалов распространяются по почте или внутри социальных сетей, потому что заставляют пользователей смеяться. Такой забавный контент можно создать, если вы знаете правильных людей, у которых есть талант придумывать такие штуки: карикатуры, пародии, смешные скетчи, комиксы.

Но такого эффекта можно добиться, не только обратившись к профессионалам. Иногда обычный рисунок в карандаше, сделанный школьником, способен получить сотни тысяч ссылок. В таком случае ваша задача заключается в том, чтобы предугадать, что будет смешно для большинства пользователей.

Взывайте к рассудку

Людям нужна информация. Это свойство заложено у нас в ДНК. Возьмите для примера «погоду» как самую популярную тему для разговора. Или наше постоянное желание быть в курсе последних новостей. Мы хотим знать не потому, что от этого зависит наша жизнь, а просто, чтобы знать. Владельцы сайтов и блогов, также как и редакторы, тоже хотят узнавать что-то новое. Так что вперед — дайте им новости!

1) Эффект эксперта

Если вы позиционируете себя экспертом в определенной области и работаете над своим образом, скоро вы увидите, что все материалы, опубликованные вами, получают естественные ссылки. Стать экспертом не так уж сложно. Начните с изучения всей информации, которая существует по выбранной вами теме, анализируйте ее, формируйте свое мнение. А после публикуйте авторские материалы, рассматривая проблему с разных точек зрения и раскладывая все по полочкам. Предлагайте что-то свежее и применимое на практике, пишите интереснее остальных, и тогда вы станете экспертом.

2) Эффект «новой точки зрения»

Не нужно изобретать велосипед. Иногда просто необходимо показать читателям этот велосипед с другой стороны. Этого может быть вполне достаточно для того, чтобы их удивить. Расскажите читателям, как старые принципы можно применить в новой ситуации. Все знают, что в истории и моде существуют жизненные циклы. Старые идеи возвращаются. Необходимо только одно — увидеть новое в старом.

3) Эффект узнавания

Как мы говорили ранее, человек хочет получать информацию. Но еще интереснее ему узнавать что-то о собственной персоне. Поэтому огромной популярностью пользуются психологические тесты и всевозможные вопросники, которые определяют тип человека. Особенно популярны такие тесты, как «Какой вы супергерой?» или «На какой персонаж из SouthPark вы больше всего похожи?». Не упускайте возможность получить на этом несколько ссылок.

4) Эффект новинки

Это может относиться практически ко всем категориям. Никогда не упускайте возможность написать о только что вышедшем на экраны фильме, о релизе компьютерной игры или выходе книги, о научном открытии, сенсационной информации о знаменитостях. Публикуйте новости и обзоры, потому что люди хотят получать новую информацию. Если вы будете в числе первых, написавших о событии, которое вызвало резонанс, вы получите долгожданные ссылки.

Последний этап

Я верю, что для получения естественных ссылок требуется большое количество времени. И чтобы усилия не прошли даром, следует задуматься над последними штрихами.

1) Структура

Если ваша статья состоит из текста, убедитесь, что она разбита на части, у которых есть подзаголовки. Если ваш материал — видео, напишите несколько предложений, чтобы посетители поняли, зачем им нужно тратить время на его просмотр.

2) Навигация

Сделайте навигацию удобной и заметной. Пользователи не должны тратить время на поиск ссылок по всему сайту.

3) Дизайн

Внешний вид сайта оказывает огромное влияние на впечатление от вашего ресурса. И иногда хороший материал не получает ссылок именно потому, что пользователям не понравился дизайн сайта. Сделайте сайт аккуратным, красивым, неагрессивным. Дизайн должен выглядеть профессионально.

4) Изображения

Люди в большинстве своем визуалы, поэтому добавьте к материалу изображения. Это могут быть таблицы, схемы и скриншоты, встроенные в тело статьи, или большие изображения, которые размещаются вверху текста.

5) Проверка

После всех подготовительных шагов, посмотрите на материал чистым взглядом или попросите кого-то, не участвовавшего в создании материала, оценить его. И если окажется, что материал выглядит не очень качественно, уделите ему еще несколько часов. Ссылки подождут.


Райан Колдуелл (Ryan Caldwell), перевод под ред. Юлии Вронской


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!