Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Психология линкбейтинга

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2479

Важно помнить, что лучшие ссылки мы получаем от реальных людей, которые ведут хорошо посещаемые блоги или сайты и советуют своим читателем, на какие материалы в сети стоит обратить внимание. Самые качественные (читай — естественные) ссылки отражают сущность интернета — поделиться хорошим контентом.

Получать естественные ссылки — искусство. Иногда вы думаете, что опубликовали отличный контент, но он не пользуется популярностью. Иногда материал, который вы считаете средненьким, привлекает огромное внимание и распространяется в сети. И хоть это тяжело контролировать, вы можете увеличить свои шансы на получение хороших ссылок. Главное помнить простое правило (повторим для верности) — лучшие ссылки приходят от реальных пользователей.

Занимаясь линкбейтингом, вы должны создавать такой материал, на который пользователи захотят поставить ссылку. А чтобы разобраться, что вызывает у пользователя желание поставить линк, попробуем залезть к нему в голову и выяснить психологию линкбейтинга.

Вызывайте эмоции

Люди эмоциональны. Мы принимаем решения под влиянием эмоций — это часть нашей психологии. Поэтому вебмастеру не нужно пренебрегать этой особенностью и давить на самые сильные эмоции.

1) Льстите

Помните, о чем мы говорили в самом начале. Лучшие ссылки ставят реальные пользователи. И эти реальные люди любят, когда им льстят. Сказать что-то приятное этим людям — один из самых надежных способов получить ответную реакцию (желательно в форме ссылок). Как же польстить людям? Можно составить список самых влиятельных людей в области, о которой вы пишите. Такой вид линкбейтинга дает примерно 10-20% результата. Например, вы включаете в список 50 человек или компаний, и, разослав им электронные письма, получаете примерно 5-10 ссылок.

2) Создайте сенсацию

Вы это видели? Это бесподобно! Неповторимо! Необъяснимо! Так случилось, что интернет стал местом, где выживают сенсации и все сверхъестественное. Если вы посмотрите на заголовки новостей на ресурсе Мэтта Драджа (Matt Drudge), вы поймете, почему он стал настолько влиятельным и состоятельным: все его новости образцовые примеры сенсации. Проанализируйте популярные запросы в GoogleTrend или новости, получившие наибольшее число голосов на Digg. Лидерами среди них будут сенсации.

Конечно, достаточно тяжело запланировать сенсации. Но если вы наполняете сайт, на котором ежедневно появляются новости, вы можете получить добрую сотню, если не тысячу, ссылок, хорошо продумав название материала. И будьте агрессивны: во-первых, со временем, стараясь опередить всех; во-вторых, с формулировками, сделав ваши заголовки хлесткими. И в ближайшем будущем вы получите ссылки на ваш сайт.

Работа над эффектом сенсации похожа на лотерею. Выигрыш может быть огромным, и шансы победить, во-первых, намного больше, во-вторых, вы можете ими управлять.

3) Впечатляйте фотографиями

Эта одна из самых эффективных тактик линкбейтинга. Чтобы определить, какие фото сильно впечатляют читателей, просмотрите такие сервисы социальных новостей как Digg. Если вы проанализируете все материалы, которые находятся на первых местах по популярности, вы заметите, что шокирующие изображения сильно превосходят статьи любого типа и содержания. Используйте возможность получить ссылки на смешных, отталкивающих или просто красивых фотографиях.

4) Смешите читателей

Люди любят смеяться. И это не только приятно, это полезно. Поэтому неудивительно, что у забавного материала больше шансов вызвать реакцию и получить большее количеств ссылок, чем у скучного. Это подтверждается тем, что большинство вирусных материалов распространяются по почте или внутри социальных сетей, потому что заставляют пользователей смеяться. Такой забавный контент можно создать, если вы знаете правильных людей, у которых есть талант придумывать такие штуки: карикатуры, пародии, смешные скетчи, комиксы.

Но такого эффекта можно добиться, не только обратившись к профессионалам. Иногда обычный рисунок в карандаше, сделанный школьником, способен получить сотни тысяч ссылок. В таком случае ваша задача заключается в том, чтобы предугадать, что будет смешно для большинства пользователей.

Взывайте к рассудку

Людям нужна информация. Это свойство заложено у нас в ДНК. Возьмите для примера «погоду» как самую популярную тему для разговора. Или наше постоянное желание быть в курсе последних новостей. Мы хотим знать не потому, что от этого зависит наша жизнь, а просто, чтобы знать. Владельцы сайтов и блогов, также как и редакторы, тоже хотят узнавать что-то новое. Так что вперед — дайте им новости!

1) Эффект эксперта

Если вы позиционируете себя экспертом в определенной области и работаете над своим образом, скоро вы увидите, что все материалы, опубликованные вами, получают естественные ссылки. Стать экспертом не так уж сложно. Начните с изучения всей информации, которая существует по выбранной вами теме, анализируйте ее, формируйте свое мнение. А после публикуйте авторские материалы, рассматривая проблему с разных точек зрения и раскладывая все по полочкам. Предлагайте что-то свежее и применимое на практике, пишите интереснее остальных, и тогда вы станете экспертом.

2) Эффект «новой точки зрения»

Не нужно изобретать велосипед. Иногда просто необходимо показать читателям этот велосипед с другой стороны. Этого может быть вполне достаточно для того, чтобы их удивить. Расскажите читателям, как старые принципы можно применить в новой ситуации. Все знают, что в истории и моде существуют жизненные циклы. Старые идеи возвращаются. Необходимо только одно — увидеть новое в старом.

3) Эффект узнавания

Как мы говорили ранее, человек хочет получать информацию. Но еще интереснее ему узнавать что-то о собственной персоне. Поэтому огромной популярностью пользуются психологические тесты и всевозможные вопросники, которые определяют тип человека. Особенно популярны такие тесты, как «Какой вы супергерой?» или «На какой персонаж из SouthPark вы больше всего похожи?». Не упускайте возможность получить на этом несколько ссылок.

4) Эффект новинки

Это может относиться практически ко всем категориям. Никогда не упускайте возможность написать о только что вышедшем на экраны фильме, о релизе компьютерной игры или выходе книги, о научном открытии, сенсационной информации о знаменитостях. Публикуйте новости и обзоры, потому что люди хотят получать новую информацию. Если вы будете в числе первых, написавших о событии, которое вызвало резонанс, вы получите долгожданные ссылки.

Последний этап

Я верю, что для получения естественных ссылок требуется большое количество времени. И чтобы усилия не прошли даром, следует задуматься над последними штрихами.

1) Структура

Если ваша статья состоит из текста, убедитесь, что она разбита на части, у которых есть подзаголовки. Если ваш материал — видео, напишите несколько предложений, чтобы посетители поняли, зачем им нужно тратить время на его просмотр.

2) Навигация

Сделайте навигацию удобной и заметной. Пользователи не должны тратить время на поиск ссылок по всему сайту.

3) Дизайн

Внешний вид сайта оказывает огромное влияние на впечатление от вашего ресурса. И иногда хороший материал не получает ссылок именно потому, что пользователям не понравился дизайн сайта. Сделайте сайт аккуратным, красивым, неагрессивным. Дизайн должен выглядеть профессионально.

4) Изображения

Люди в большинстве своем визуалы, поэтому добавьте к материалу изображения. Это могут быть таблицы, схемы и скриншоты, встроенные в тело статьи, или большие изображения, которые размещаются вверху текста.

5) Проверка

После всех подготовительных шагов, посмотрите на материал чистым взглядом или попросите кого-то, не участвовавшего в создании материала, оценить его. И если окажется, что материал выглядит не очень качественно, уделите ему еще несколько часов. Ссылки подождут.


Райан Колдуелл (Ryan Caldwell), перевод под ред. Юлии Вронской


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Константин Вервекин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Вервекин - Вечер добрый! Статья "Как молодому копирайтеру создать крутое портфолио, не имея клиентов" опубликована: vervekin.ru/sajt-portfolio-kopirajtera.html
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!