Психология линкбейтинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2746

Важно помнить, что лучшие ссылки мы получаем от реальных людей, которые ведут хорошо посещаемые блоги или сайты и советуют своим читателем, на какие материалы в сети стоит обратить внимание. Самые качественные (читай — естественные) ссылки отражают сущность интернета — поделиться хорошим контентом.

Получать естественные ссылки — искусство. Иногда вы думаете, что опубликовали отличный контент, но он не пользуется популярностью. Иногда материал, который вы считаете средненьким, привлекает огромное внимание и распространяется в сети. И хоть это тяжело контролировать, вы можете увеличить свои шансы на получение хороших ссылок. Главное помнить простое правило (повторим для верности) — лучшие ссылки приходят от реальных пользователей.

Занимаясь линкбейтингом, вы должны создавать такой материал, на который пользователи захотят поставить ссылку. А чтобы разобраться, что вызывает у пользователя желание поставить линк, попробуем залезть к нему в голову и выяснить психологию линкбейтинга.

Вызывайте эмоции

Люди эмоциональны. Мы принимаем решения под влиянием эмоций — это часть нашей психологии. Поэтому вебмастеру не нужно пренебрегать этой особенностью и давить на самые сильные эмоции.

1) Льстите

Помните, о чем мы говорили в самом начале. Лучшие ссылки ставят реальные пользователи. И эти реальные люди любят, когда им льстят. Сказать что-то приятное этим людям — один из самых надежных способов получить ответную реакцию (желательно в форме ссылок). Как же польстить людям? Можно составить список самых влиятельных людей в области, о которой вы пишите. Такой вид линкбейтинга дает примерно 10-20% результата. Например, вы включаете в список 50 человек или компаний, и, разослав им электронные письма, получаете примерно 5-10 ссылок.

2) Создайте сенсацию

Вы это видели? Это бесподобно! Неповторимо! Необъяснимо! Так случилось, что интернет стал местом, где выживают сенсации и все сверхъестественное. Если вы посмотрите на заголовки новостей на ресурсе Мэтта Драджа (Matt Drudge), вы поймете, почему он стал настолько влиятельным и состоятельным: все его новости образцовые примеры сенсации. Проанализируйте популярные запросы в GoogleTrend или новости, получившие наибольшее число голосов на Digg. Лидерами среди них будут сенсации.

Конечно, достаточно тяжело запланировать сенсации. Но если вы наполняете сайт, на котором ежедневно появляются новости, вы можете получить добрую сотню, если не тысячу, ссылок, хорошо продумав название материала. И будьте агрессивны: во-первых, со временем, стараясь опередить всех; во-вторых, с формулировками, сделав ваши заголовки хлесткими. И в ближайшем будущем вы получите ссылки на ваш сайт.

Работа над эффектом сенсации похожа на лотерею. Выигрыш может быть огромным, и шансы победить, во-первых, намного больше, во-вторых, вы можете ими управлять.

3) Впечатляйте фотографиями

Эта одна из самых эффективных тактик линкбейтинга. Чтобы определить, какие фото сильно впечатляют читателей, просмотрите такие сервисы социальных новостей как Digg. Если вы проанализируете все материалы, которые находятся на первых местах по популярности, вы заметите, что шокирующие изображения сильно превосходят статьи любого типа и содержания. Используйте возможность получить ссылки на смешных, отталкивающих или просто красивых фотографиях.

4) Смешите читателей

Люди любят смеяться. И это не только приятно, это полезно. Поэтому неудивительно, что у забавного материала больше шансов вызвать реакцию и получить большее количеств ссылок, чем у скучного. Это подтверждается тем, что большинство вирусных материалов распространяются по почте или внутри социальных сетей, потому что заставляют пользователей смеяться. Такой забавный контент можно создать, если вы знаете правильных людей, у которых есть талант придумывать такие штуки: карикатуры, пародии, смешные скетчи, комиксы.

Но такого эффекта можно добиться, не только обратившись к профессионалам. Иногда обычный рисунок в карандаше, сделанный школьником, способен получить сотни тысяч ссылок. В таком случае ваша задача заключается в том, чтобы предугадать, что будет смешно для большинства пользователей.

Взывайте к рассудку

Людям нужна информация. Это свойство заложено у нас в ДНК. Возьмите для примера «погоду» как самую популярную тему для разговора. Или наше постоянное желание быть в курсе последних новостей. Мы хотим знать не потому, что от этого зависит наша жизнь, а просто, чтобы знать. Владельцы сайтов и блогов, также как и редакторы, тоже хотят узнавать что-то новое. Так что вперед — дайте им новости!

1) Эффект эксперта

Если вы позиционируете себя экспертом в определенной области и работаете над своим образом, скоро вы увидите, что все материалы, опубликованные вами, получают естественные ссылки. Стать экспертом не так уж сложно. Начните с изучения всей информации, которая существует по выбранной вами теме, анализируйте ее, формируйте свое мнение. А после публикуйте авторские материалы, рассматривая проблему с разных точек зрения и раскладывая все по полочкам. Предлагайте что-то свежее и применимое на практике, пишите интереснее остальных, и тогда вы станете экспертом.

2) Эффект «новой точки зрения»

Не нужно изобретать велосипед. Иногда просто необходимо показать читателям этот велосипед с другой стороны. Этого может быть вполне достаточно для того, чтобы их удивить. Расскажите читателям, как старые принципы можно применить в новой ситуации. Все знают, что в истории и моде существуют жизненные циклы. Старые идеи возвращаются. Необходимо только одно — увидеть новое в старом.

3) Эффект узнавания

Как мы говорили ранее, человек хочет получать информацию. Но еще интереснее ему узнавать что-то о собственной персоне. Поэтому огромной популярностью пользуются психологические тесты и всевозможные вопросники, которые определяют тип человека. Особенно популярны такие тесты, как «Какой вы супергерой?» или «На какой персонаж из SouthPark вы больше всего похожи?». Не упускайте возможность получить на этом несколько ссылок.

4) Эффект новинки

Это может относиться практически ко всем категориям. Никогда не упускайте возможность написать о только что вышедшем на экраны фильме, о релизе компьютерной игры или выходе книги, о научном открытии, сенсационной информации о знаменитостях. Публикуйте новости и обзоры, потому что люди хотят получать новую информацию. Если вы будете в числе первых, написавших о событии, которое вызвало резонанс, вы получите долгожданные ссылки.

Последний этап

Я верю, что для получения естественных ссылок требуется большое количество времени. И чтобы усилия не прошли даром, следует задуматься над последними штрихами.

1) Структура

Если ваша статья состоит из текста, убедитесь, что она разбита на части, у которых есть подзаголовки. Если ваш материал — видео, напишите несколько предложений, чтобы посетители поняли, зачем им нужно тратить время на его просмотр.

2) Навигация

Сделайте навигацию удобной и заметной. Пользователи не должны тратить время на поиск ссылок по всему сайту.

3) Дизайн

Внешний вид сайта оказывает огромное влияние на впечатление от вашего ресурса. И иногда хороший материал не получает ссылок именно потому, что пользователям не понравился дизайн сайта. Сделайте сайт аккуратным, красивым, неагрессивным. Дизайн должен выглядеть профессионально.

4) Изображения

Люди в большинстве своем визуалы, поэтому добавьте к материалу изображения. Это могут быть таблицы, схемы и скриншоты, встроенные в тело статьи, или большие изображения, которые размещаются вверху текста.

5) Проверка

После всех подготовительных шагов, посмотрите на материал чистым взглядом или попросите кого-то, не участвовавшего в создании материала, оценить его. И если окажется, что материал выглядит не очень качественно, уделите ему еще несколько часов. Ссылки подождут.


Райан Колдуелл (Ryan Caldwell), перевод под ред. Юлии Вронской


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!