Россия+7 (495) 960-65-87

Психология линкбейтинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3677

Важно помнить, что лучшие ссылки мы получаем от реальных людей, которые ведут хорошо посещаемые блоги или сайты и советуют своим читателем, на какие материалы в сети стоит обратить внимание. Самые качественные (читай — естественные) ссылки отражают сущность интернета — поделиться хорошим контентом.

Получать естественные ссылки — искусство. Иногда вы думаете, что опубликовали отличный контент, но он не пользуется популярностью. Иногда материал, который вы считаете средненьким, привлекает огромное внимание и распространяется в сети. И хоть это тяжело контролировать, вы можете увеличить свои шансы на получение хороших ссылок. Главное помнить простое правило (повторим для верности) — лучшие ссылки приходят от реальных пользователей.

Занимаясь линкбейтингом, вы должны создавать такой материал, на который пользователи захотят поставить ссылку. А чтобы разобраться, что вызывает у пользователя желание поставить линк, попробуем залезть к нему в голову и выяснить психологию линкбейтинга.

Вызывайте эмоции

Люди эмоциональны. Мы принимаем решения под влиянием эмоций — это часть нашей психологии. Поэтому вебмастеру не нужно пренебрегать этой особенностью и давить на самые сильные эмоции.

1) Льстите

Помните, о чем мы говорили в самом начале. Лучшие ссылки ставят реальные пользователи. И эти реальные люди любят, когда им льстят. Сказать что-то приятное этим людям — один из самых надежных способов получить ответную реакцию (желательно в форме ссылок). Как же польстить людям? Можно составить список самых влиятельных людей в области, о которой вы пишите. Такой вид линкбейтинга дает примерно 10-20% результата. Например, вы включаете в список 50 человек или компаний, и, разослав им электронные письма, получаете примерно 5-10 ссылок.

2) Создайте сенсацию

Вы это видели? Это бесподобно! Неповторимо! Необъяснимо! Так случилось, что интернет стал местом, где выживают сенсации и все сверхъестественное. Если вы посмотрите на заголовки новостей на ресурсе Мэтта Драджа (Matt Drudge), вы поймете, почему он стал настолько влиятельным и состоятельным: все его новости образцовые примеры сенсации. Проанализируйте популярные запросы в GoogleTrend или новости, получившие наибольшее число голосов на Digg. Лидерами среди них будут сенсации.

Конечно, достаточно тяжело запланировать сенсации. Но если вы наполняете сайт, на котором ежедневно появляются новости, вы можете получить добрую сотню, если не тысячу, ссылок, хорошо продумав название материала. И будьте агрессивны: во-первых, со временем, стараясь опередить всех; во-вторых, с формулировками, сделав ваши заголовки хлесткими. И в ближайшем будущем вы получите ссылки на ваш сайт.

Работа над эффектом сенсации похожа на лотерею. Выигрыш может быть огромным, и шансы победить, во-первых, намного больше, во-вторых, вы можете ими управлять.

3) Впечатляйте фотографиями

Эта одна из самых эффективных тактик линкбейтинга. Чтобы определить, какие фото сильно впечатляют читателей, просмотрите такие сервисы социальных новостей как Digg. Если вы проанализируете все материалы, которые находятся на первых местах по популярности, вы заметите, что шокирующие изображения сильно превосходят статьи любого типа и содержания. Используйте возможность получить ссылки на смешных, отталкивающих или просто красивых фотографиях.

4) Смешите читателей

Люди любят смеяться. И это не только приятно, это полезно. Поэтому неудивительно, что у забавного материала больше шансов вызвать реакцию и получить большее количеств ссылок, чем у скучного. Это подтверждается тем, что большинство вирусных материалов распространяются по почте или внутри социальных сетей, потому что заставляют пользователей смеяться. Такой забавный контент можно создать, если вы знаете правильных людей, у которых есть талант придумывать такие штуки: карикатуры, пародии, смешные скетчи, комиксы.

Но такого эффекта можно добиться, не только обратившись к профессионалам. Иногда обычный рисунок в карандаше, сделанный школьником, способен получить сотни тысяч ссылок. В таком случае ваша задача заключается в том, чтобы предугадать, что будет смешно для большинства пользователей.

Взывайте к рассудку

Людям нужна информация. Это свойство заложено у нас в ДНК. Возьмите для примера «погоду» как самую популярную тему для разговора. Или наше постоянное желание быть в курсе последних новостей. Мы хотим знать не потому, что от этого зависит наша жизнь, а просто, чтобы знать. Владельцы сайтов и блогов, также как и редакторы, тоже хотят узнавать что-то новое. Так что вперед — дайте им новости!

1) Эффект эксперта

Если вы позиционируете себя экспертом в определенной области и работаете над своим образом, скоро вы увидите, что все материалы, опубликованные вами, получают естественные ссылки. Стать экспертом не так уж сложно. Начните с изучения всей информации, которая существует по выбранной вами теме, анализируйте ее, формируйте свое мнение. А после публикуйте авторские материалы, рассматривая проблему с разных точек зрения и раскладывая все по полочкам. Предлагайте что-то свежее и применимое на практике, пишите интереснее остальных, и тогда вы станете экспертом.

2) Эффект «новой точки зрения»

Не нужно изобретать велосипед. Иногда просто необходимо показать читателям этот велосипед с другой стороны. Этого может быть вполне достаточно для того, чтобы их удивить. Расскажите читателям, как старые принципы можно применить в новой ситуации. Все знают, что в истории и моде существуют жизненные циклы. Старые идеи возвращаются. Необходимо только одно — увидеть новое в старом.

3) Эффект узнавания

Как мы говорили ранее, человек хочет получать информацию. Но еще интереснее ему узнавать что-то о собственной персоне. Поэтому огромной популярностью пользуются психологические тесты и всевозможные вопросники, которые определяют тип человека. Особенно популярны такие тесты, как «Какой вы супергерой?» или «На какой персонаж из SouthPark вы больше всего похожи?». Не упускайте возможность получить на этом несколько ссылок.

4) Эффект новинки

Это может относиться практически ко всем категориям. Никогда не упускайте возможность написать о только что вышедшем на экраны фильме, о релизе компьютерной игры или выходе книги, о научном открытии, сенсационной информации о знаменитостях. Публикуйте новости и обзоры, потому что люди хотят получать новую информацию. Если вы будете в числе первых, написавших о событии, которое вызвало резонанс, вы получите долгожданные ссылки.

Последний этап

Я верю, что для получения естественных ссылок требуется большое количество времени. И чтобы усилия не прошли даром, следует задуматься над последними штрихами.

1) Структура

Если ваша статья состоит из текста, убедитесь, что она разбита на части, у которых есть подзаголовки. Если ваш материал — видео, напишите несколько предложений, чтобы посетители поняли, зачем им нужно тратить время на его просмотр.

2) Навигация

Сделайте навигацию удобной и заметной. Пользователи не должны тратить время на поиск ссылок по всему сайту.

3) Дизайн

Внешний вид сайта оказывает огромное влияние на впечатление от вашего ресурса. И иногда хороший материал не получает ссылок именно потому, что пользователям не понравился дизайн сайта. Сделайте сайт аккуратным, красивым, неагрессивным. Дизайн должен выглядеть профессионально.

4) Изображения

Люди в большинстве своем визуалы, поэтому добавьте к материалу изображения. Это могут быть таблицы, схемы и скриншоты, встроенные в тело статьи, или большие изображения, которые размещаются вверху текста.

5) Проверка

После всех подготовительных шагов, посмотрите на материал чистым взглядом или попросите кого-то, не участвовавшего в создании материала, оценить его. И если окажется, что материал выглядит не очень качественно, уделите ему еще несколько часов. Ссылки подождут.


Райан Колдуелл (Ryan Caldwell), перевод под ред. Юлии Вронской


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!