Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Психология социальных сетей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5700
Что произойдет, если вы будете «лайкать» абсолютно все посты в соцсетях, которые вам встретятся? Рамит Чавла, основатель компании Fueled, специализирующейся на разработке мобильных приложений, попробовал поступить так, и вот что он получил в результате:
  •  Количество его подписчиков увеличилось на 30 в день.
  •  Его стали чаще приглашать на вечеринки.
  •  Его стали узнавать на улице люди, подписанные на его аккаунт в Instagram.
  •  Ему стали постоянно приходить сообщения от друзей, просящих его постить чаще (было похоже, что им был нужен контент, который они тоже могли бы «лайкнуть»).
Отметки «мне нравится», которыми мы делимся в соцсетях, выставляются непоследовательно. Но, тем не менее, они очень важны. Они демонстрируют наши человеческие качества – интерес, любопытство, возбуждение, и т.д.
А что если мы могли бы понять психологию соцсетей и использовать эти знания для того чтобы быть еще ближе к своей аудитории и дать ей то, что она хочет? Что, если мы могли бы выстроить идеальные отношения со своими подписчиками? Давайте разберемся, как.

Биология: Дофамин и окситоцин



Ученые считали, что дофамин – это химический элемент, выработка которого сопровождается получением удовольствия, однако теперь стало известно, что он активирует желание. Выработке дофамина способствует получение интересной информации небольшими порциями – то есть практически так, как это происходит в соцсетях. Зависимость от дофамина куда сильнее, чем от алкоголя или сигарет – недавние исследования показали, что людям сложнее отказаться от твиттинга, чем от ежедневной порции никотина.

Окситоцин



Окситоцин еще называют «гормон объятий», потому что он вырабатывается, когда мы обнимаем или целуем кого-то. А еще когда мы пишем твиты. Да-да, за 10 минут в соцсетях уровень окситоцина в нашем организме увеличивается на 13% – такой гормональный всплеск люди испытывают только в день своей свадьбы. И все ощущения, которые приносит окситоцин – это приподнятое настроение, пониженный уровень стресса, чувство удовольствия, любви, щедрость – все это благодаря соцсетям.
Как результат, пользователи соцсетей оказываются куда более доверчивыми, чем рядовой интернет-обитатель. Среднестатистический пользователь Facebook на 43% чаще верит в правдивость постов, которые читает, чем юзер, не зарегистрированный в соцсети.
Иными словами, мы так много времени проводим в соцсетях, потому что это вызывает у нас положительные эмоции. И конечно, потому что ждем все больше удовольствия.


Почему мы пишем посты



То, что мы любим поговорить о себе – не новость. Люди вообще отводят 30-40% разговоров обсуждению самих себя. Но онлайн эта цифра увеличивается до 80%.
Почему? Потому что общаясь лицом к лицу, нам некогда тщательно обдумывать свои слова, а приходится тратить время на язык тела. Но когда мы выходим в сеть, у нас появляется время на обдумывание фраз, на отсечение всего лишнего. Это то, что психологи называют самопрезентацией: мы изображаем себя такими, какими хотим быть.
Психологи также отмечают, что в работе над самопрезентацией нам лучше всего помогают вещи, которые мы приобретаем – они демонстрируют миру, кто мы такие и что из себя представляем.
Только представьте: проведенный недавно эксперимент продемонстрировал, что чувства, которые испытывает человек, смотрящий на фото своего лучшего друга, сопоставимы с ощущениями, которые он испытывает, глядя на логотип своего любимого бренда. Можно сказать, что наши отношения с брендами уже давно переросли во что-то большее, чем простой интерес. Все это – причина высокой активности пользователей в соцсетях.

Почему мы расшариваем



Если мы так любим поговорить о себе, то почему же мы расшариваем чужие посты? И тут мы опять обратимся к науке: 68% участников исследования, посвященного психологии шеринга, сказали, что чужие посты, которыми они поделились, отображают их интересы. Однако важнее всего то, что 78% опрошенных заявили, что шеринг позволяет им оставаться на связи с другими людьми. 62% респондентов отметили, что они чувствуют себя лучше, когда видят позитивную реакцию на свой репост.
Как это все может пригодиться брендам? Им нужно научиться говорить со своей аудиторией так, чтобы это вызывало отклик. Нужно научиться использовать актуальные темы, как, например, нашумевшую историю с бело-золотым (или сине-черным?) платьем.

Почему мы «лайкаем»



44% пользователей Facebook ставят отметку «мне нравится» друзьям хотя бы раз в день, а 29% делают это несколько раз в день. Все это происходит ради поддержания хороших отношений, а также из-за чувства взаимности, то есть, желания ответить на действия друзей тем же. Это подтверждают эксперименты: один социолог разослал 600 рождественских открыток незнакомым людям, и ему в ответ пришло 200 поздравлений.

Почему мы комментируем



Исследование, посвященное новостным сайтам, показало, что комментарии пользователей, даже не приводящие каких-либо фактов, способны изменить наше мнение о той или иной новости практически кардинально. А вежливые ответы брендов на комментарии в соцсетях, даже если они носят негативный характер, в больше степени способствуют желанию подписчиков приобрести товар, нежели если отрицательные отзывы просто удаляются.

Эмодзи и селфи



Селфи

Феномен селфи – очень важная тема. Почему мы их так любим? Оказывается, мы гораздо больше внимания уделяем лицам, а не чему-то еще. Первое, на что мы смотрим в соцсетях – это фото профиля. Например, в Instagram фото, на которых видно лица людей, получают на 38% больше «лайков». Так что брендам однозначно стоит об этом задуматься.

Эмодзи

Эмодзи призваны наполнить текст тем, чего ему не хватает, то есть эмоциями. Как показали исследования, в США 74% людей регулярно используют эмодзи и стикеры. Это означает, что каждый день в мире отправляется около 6 млрд эмодзи.
Результаты еще одного исследования показали, что использование эмодзи в общении с клиентами ведет к повышению лояльности аудитории.





Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Станислав Кириченко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Станислав Кириченко - Вот моя конкурсная работа - staurus.net/pravilnoe-narashhivanie-ssylochnoj-massy-sajta С уважением, Кириченко Станислав.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!