Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Психология социальных сетей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5877
Что произойдет, если вы будете «лайкать» абсолютно все посты в соцсетях, которые вам встретятся? Рамит Чавла, основатель компании Fueled, специализирующейся на разработке мобильных приложений, попробовал поступить так, и вот что он получил в результате:
  •  Количество его подписчиков увеличилось на 30 в день.
  •  Его стали чаще приглашать на вечеринки.
  •  Его стали узнавать на улице люди, подписанные на его аккаунт в Instagram.
  •  Ему стали постоянно приходить сообщения от друзей, просящих его постить чаще (было похоже, что им был нужен контент, который они тоже могли бы «лайкнуть»).
Отметки «мне нравится», которыми мы делимся в соцсетях, выставляются непоследовательно. Но, тем не менее, они очень важны. Они демонстрируют наши человеческие качества – интерес, любопытство, возбуждение, и т.д.
А что если мы могли бы понять психологию соцсетей и использовать эти знания для того чтобы быть еще ближе к своей аудитории и дать ей то, что она хочет? Что, если мы могли бы выстроить идеальные отношения со своими подписчиками? Давайте разберемся, как.

Биология: Дофамин и окситоцин



Ученые считали, что дофамин – это химический элемент, выработка которого сопровождается получением удовольствия, однако теперь стало известно, что он активирует желание. Выработке дофамина способствует получение интересной информации небольшими порциями – то есть практически так, как это происходит в соцсетях. Зависимость от дофамина куда сильнее, чем от алкоголя или сигарет – недавние исследования показали, что людям сложнее отказаться от твиттинга, чем от ежедневной порции никотина.

Окситоцин



Окситоцин еще называют «гормон объятий», потому что он вырабатывается, когда мы обнимаем или целуем кого-то. А еще когда мы пишем твиты. Да-да, за 10 минут в соцсетях уровень окситоцина в нашем организме увеличивается на 13% – такой гормональный всплеск люди испытывают только в день своей свадьбы. И все ощущения, которые приносит окситоцин – это приподнятое настроение, пониженный уровень стресса, чувство удовольствия, любви, щедрость – все это благодаря соцсетям.
Как результат, пользователи соцсетей оказываются куда более доверчивыми, чем рядовой интернет-обитатель. Среднестатистический пользователь Facebook на 43% чаще верит в правдивость постов, которые читает, чем юзер, не зарегистрированный в соцсети.
Иными словами, мы так много времени проводим в соцсетях, потому что это вызывает у нас положительные эмоции. И конечно, потому что ждем все больше удовольствия.


Почему мы пишем посты



То, что мы любим поговорить о себе – не новость. Люди вообще отводят 30-40% разговоров обсуждению самих себя. Но онлайн эта цифра увеличивается до 80%.
Почему? Потому что общаясь лицом к лицу, нам некогда тщательно обдумывать свои слова, а приходится тратить время на язык тела. Но когда мы выходим в сеть, у нас появляется время на обдумывание фраз, на отсечение всего лишнего. Это то, что психологи называют самопрезентацией: мы изображаем себя такими, какими хотим быть.
Психологи также отмечают, что в работе над самопрезентацией нам лучше всего помогают вещи, которые мы приобретаем – они демонстрируют миру, кто мы такие и что из себя представляем.
Только представьте: проведенный недавно эксперимент продемонстрировал, что чувства, которые испытывает человек, смотрящий на фото своего лучшего друга, сопоставимы с ощущениями, которые он испытывает, глядя на логотип своего любимого бренда. Можно сказать, что наши отношения с брендами уже давно переросли во что-то большее, чем простой интерес. Все это – причина высокой активности пользователей в соцсетях.

Почему мы расшариваем



Если мы так любим поговорить о себе, то почему же мы расшариваем чужие посты? И тут мы опять обратимся к науке: 68% участников исследования, посвященного психологии шеринга, сказали, что чужие посты, которыми они поделились, отображают их интересы. Однако важнее всего то, что 78% опрошенных заявили, что шеринг позволяет им оставаться на связи с другими людьми. 62% респондентов отметили, что они чувствуют себя лучше, когда видят позитивную реакцию на свой репост.
Как это все может пригодиться брендам? Им нужно научиться говорить со своей аудиторией так, чтобы это вызывало отклик. Нужно научиться использовать актуальные темы, как, например, нашумевшую историю с бело-золотым (или сине-черным?) платьем.

Почему мы «лайкаем»



44% пользователей Facebook ставят отметку «мне нравится» друзьям хотя бы раз в день, а 29% делают это несколько раз в день. Все это происходит ради поддержания хороших отношений, а также из-за чувства взаимности, то есть, желания ответить на действия друзей тем же. Это подтверждают эксперименты: один социолог разослал 600 рождественских открыток незнакомым людям, и ему в ответ пришло 200 поздравлений.

Почему мы комментируем



Исследование, посвященное новостным сайтам, показало, что комментарии пользователей, даже не приводящие каких-либо фактов, способны изменить наше мнение о той или иной новости практически кардинально. А вежливые ответы брендов на комментарии в соцсетях, даже если они носят негативный характер, в больше степени способствуют желанию подписчиков приобрести товар, нежели если отрицательные отзывы просто удаляются.

Эмодзи и селфи



Селфи

Феномен селфи – очень важная тема. Почему мы их так любим? Оказывается, мы гораздо больше внимания уделяем лицам, а не чему-то еще. Первое, на что мы смотрим в соцсетях – это фото профиля. Например, в Instagram фото, на которых видно лица людей, получают на 38% больше «лайков». Так что брендам однозначно стоит об этом задуматься.

Эмодзи

Эмодзи призваны наполнить текст тем, чего ему не хватает, то есть эмоциями. Как показали исследования, в США 74% людей регулярно используют эмодзи и стикеры. Это означает, что каждый день в мире отправляется около 6 млрд эмодзи.
Результаты еще одного исследования показали, что использование эмодзи в общении с клиентами ведет к повышению лояльности аудитории.





Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!