Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Психология социальных сетей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5059
Что произойдет, если вы будете «лайкать» абсолютно все посты в соцсетях, которые вам встретятся? Рамит Чавла, основатель компании Fueled, специализирующейся на разработке мобильных приложений, попробовал поступить так, и вот что он получил в результате:
  •  Количество его подписчиков увеличилось на 30 в день.
  •  Его стали чаще приглашать на вечеринки.
  •  Его стали узнавать на улице люди, подписанные на его аккаунт в Instagram.
  •  Ему стали постоянно приходить сообщения от друзей, просящих его постить чаще (было похоже, что им был нужен контент, который они тоже могли бы «лайкнуть»).
Отметки «мне нравится», которыми мы делимся в соцсетях, выставляются непоследовательно. Но, тем не менее, они очень важны. Они демонстрируют наши человеческие качества – интерес, любопытство, возбуждение, и т.д.
А что если мы могли бы понять психологию соцсетей и использовать эти знания для того чтобы быть еще ближе к своей аудитории и дать ей то, что она хочет? Что, если мы могли бы выстроить идеальные отношения со своими подписчиками? Давайте разберемся, как.

Биология: Дофамин и окситоцин



Ученые считали, что дофамин – это химический элемент, выработка которого сопровождается получением удовольствия, однако теперь стало известно, что он активирует желание. Выработке дофамина способствует получение интересной информации небольшими порциями – то есть практически так, как это происходит в соцсетях. Зависимость от дофамина куда сильнее, чем от алкоголя или сигарет – недавние исследования показали, что людям сложнее отказаться от твиттинга, чем от ежедневной порции никотина.

Окситоцин



Окситоцин еще называют «гормон объятий», потому что он вырабатывается, когда мы обнимаем или целуем кого-то. А еще когда мы пишем твиты. Да-да, за 10 минут в соцсетях уровень окситоцина в нашем организме увеличивается на 13% – такой гормональный всплеск люди испытывают только в день своей свадьбы. И все ощущения, которые приносит окситоцин – это приподнятое настроение, пониженный уровень стресса, чувство удовольствия, любви, щедрость – все это благодаря соцсетям.
Как результат, пользователи соцсетей оказываются куда более доверчивыми, чем рядовой интернет-обитатель. Среднестатистический пользователь Facebook на 43% чаще верит в правдивость постов, которые читает, чем юзер, не зарегистрированный в соцсети.
Иными словами, мы так много времени проводим в соцсетях, потому что это вызывает у нас положительные эмоции. И конечно, потому что ждем все больше удовольствия.


Почему мы пишем посты



То, что мы любим поговорить о себе – не новость. Люди вообще отводят 30-40% разговоров обсуждению самих себя. Но онлайн эта цифра увеличивается до 80%.
Почему? Потому что общаясь лицом к лицу, нам некогда тщательно обдумывать свои слова, а приходится тратить время на язык тела. Но когда мы выходим в сеть, у нас появляется время на обдумывание фраз, на отсечение всего лишнего. Это то, что психологи называют самопрезентацией: мы изображаем себя такими, какими хотим быть.
Психологи также отмечают, что в работе над самопрезентацией нам лучше всего помогают вещи, которые мы приобретаем – они демонстрируют миру, кто мы такие и что из себя представляем.
Только представьте: проведенный недавно эксперимент продемонстрировал, что чувства, которые испытывает человек, смотрящий на фото своего лучшего друга, сопоставимы с ощущениями, которые он испытывает, глядя на логотип своего любимого бренда. Можно сказать, что наши отношения с брендами уже давно переросли во что-то большее, чем простой интерес. Все это – причина высокой активности пользователей в соцсетях.

Почему мы расшариваем



Если мы так любим поговорить о себе, то почему же мы расшариваем чужие посты? И тут мы опять обратимся к науке: 68% участников исследования, посвященного психологии шеринга, сказали, что чужие посты, которыми они поделились, отображают их интересы. Однако важнее всего то, что 78% опрошенных заявили, что шеринг позволяет им оставаться на связи с другими людьми. 62% респондентов отметили, что они чувствуют себя лучше, когда видят позитивную реакцию на свой репост.
Как это все может пригодиться брендам? Им нужно научиться говорить со своей аудиторией так, чтобы это вызывало отклик. Нужно научиться использовать актуальные темы, как, например, нашумевшую историю с бело-золотым (или сине-черным?) платьем.

Почему мы «лайкаем»



44% пользователей Facebook ставят отметку «мне нравится» друзьям хотя бы раз в день, а 29% делают это несколько раз в день. Все это происходит ради поддержания хороших отношений, а также из-за чувства взаимности, то есть, желания ответить на действия друзей тем же. Это подтверждают эксперименты: один социолог разослал 600 рождественских открыток незнакомым людям, и ему в ответ пришло 200 поздравлений.

Почему мы комментируем



Исследование, посвященное новостным сайтам, показало, что комментарии пользователей, даже не приводящие каких-либо фактов, способны изменить наше мнение о той или иной новости практически кардинально. А вежливые ответы брендов на комментарии в соцсетях, даже если они носят негативный характер, в больше степени способствуют желанию подписчиков приобрести товар, нежели если отрицательные отзывы просто удаляются.

Эмодзи и селфи



Селфи

Феномен селфи – очень важная тема. Почему мы их так любим? Оказывается, мы гораздо больше внимания уделяем лицам, а не чему-то еще. Первое, на что мы смотрим в соцсетях – это фото профиля. Например, в Instagram фото, на которых видно лица людей, получают на 38% больше «лайков». Так что брендам однозначно стоит об этом задуматься.

Эмодзи

Эмодзи призваны наполнить текст тем, чего ему не хватает, то есть эмоциями. Как показали исследования, в США 74% людей регулярно используют эмодзи и стикеры. Это означает, что каждый день в мире отправляется около 6 млрд эмодзи.
Результаты еще одного исследования показали, что использование эмодзи в общении с клиентами ведет к повышению лояльности аудитории.





Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги, можно посмотреть обзор по самым известным в сравнении по ценам и возможностям - www.ideallanding.ru/obzor-i-sravnenie-7-izvestnyh-servisov-obratnogo-zvonka-dlya-sayta
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!