сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Pubcon: приёмы чёрного SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4553

Представляю вашему вниманию материал с конференции Pubcon, где Зив Даскалу (основатель компании WiseImpact) рассказывает о приёмах чёрного SEO и методах защиты от них.

Примечание: в этот раз не будем обсуждать клоакинг, дорвеи и прочий банальный ширпотреб. Так что, скорее всего, будет интересно. Зив работает на компанию Wiseimpact, которая, по его словам, предоставляет услуги консалтинга в сфере SEO, «когда дер*мо случается».

Давайте сегодня поговорим о конкурентных тематиках. Гемблинг, фарма, покер, кредитование, страхование — всё это разные типы зверей. В этих тематиках нет правил, там идёт настоящая война. Там делают всё что угодно, чтобы занять наилучшие позиции в поисковых системах.

На войне все средства хороши — на этом и сосредоточим внимание. Сегодня мы будем играть роль плохого парня. Примечание: мы не будем учиться, как быть плохим парнем, просто нужно знать, что этот плохой парень может сделать.

Порой, самый лучший способ продвинуться в поисковой выдаче — это уничтожить конкурента, который находится выше. Когда дела идут плохо, знание является критическим фактором. Вы не сможете решить проблему, если не знаете в чём она.

Как конкуренты могут ликвидировать вас в выдаче

Примечание: не используйте эти методы.

Если вы не можете выбить сайт конкурента из выдачи, уничтожьте его. Если вы не можете его уничтожить, то займитесь его хостингом.

Ссылки — входящие — старые

Найдите хорошие ссылки ваших конкурентов и попросите владельцев площадок перенаправить их на ваш сайт. Если это не сработает, отправьте им жалобу. Напишите им: «Вы ссылаетесь на плохой сайт и если вы не уберёте ссылку, то понесёте юридическую ответственность». Вы удивитесь, как много сайтов снимут ссылки.

Ссылки — входящие — новые

Теперь, когда вы избавились от старых хороших ссылок конкурентов, самое время на их место получить новые. Поищите ссылочные фермы и сети, забаненные и взломанные сайты, фейковые профили со спамом, заспамленные аккаунты в блогах, чатах, Твиттере, подойдут даже платные ссылки, о которых непременно нужно будет сообщить в Google.

На самом деле довольно много сообщений о спаме поступает в Google именно от чёрных сеошников.

Если вы хотите, чтобы Google наверняка посчитал эти ссылки, как спам, постарайтесь установить на эти спамные сайты Adsense.

Теперь с этих заспамленных площадок устанавливаем ссылки на конкурента. Примечание: опять же, это то, что делают ваши враги, а не то, что должны делать вы сами.

XSS, взлом, внедрение виджетов и кодов, ссылки из комментариев и других областей. Используйте виджеты третьих лиц аккуратно: смотрите, чтобы они не понаставили ссылок с ваших собственных сайтов.

Вы будете удивлены, когда узнаете, как много опытных сеошников не обращают внимания на out.php или go/to/url типы ссылок, которыми можно манипулировать.

Манипуляция контентом

Создавайте на сайте конкурента дублированный контент и/или помогайте ему индексироваться (хорошо, что мы только что узнали, как от этого защититься).

Модерируется ли форум конкурента? Потратьте немного времени и опубликуйте там несколько «познавательных» статей. То же самое касается комментариев, отзывов и т.д. Если у вас на сайте есть подобные разделы, то вы их обязаны модерировать. Так же поищите 1-пиксельные шрифты, DHTML-дыры и клоакинг, если позволяете пользователям размещать HTML и скрипты.

Пройдёмся по сайту

Можно ли получить доступ к файлу robots.txt конкурента из-за неправильных настроек сервера? Есть ли возможность добавить такие теги, как noindex и nofollow? Так же не забывайте про XSS.

Помните: чёрные сеошники могут использовать вашу открытую информацию из WHOIS для отправки спама со своих доменов.

Можете ли вы получить доступ к панели веб-мастера конкурента или к его аккаунтам в социальных сетях? Достаточно ли квалифицированные сотрудники работают в вашей компании, чтобы не разглашать подобные сведения? Несколько месяцев назад эти данные можно было с лёгкостью получить, используя всего несколько строк HTML-кода, но сейчас уязвимость уже прикрыли.

Внешние факторы

DMCA и TM по-прежнему являются неплохими инструментами.

Вы владеете доменами *название компании* во всех зонах? Если нет, то с них могут спамить ваши конкуренты, используя ваши данные WHOIS.

Ещё одним огромным источником дублированного контента могут быть прокси сайты.

Недавно Google ввёл новый механизм — «Свежесть», используйте и его. Направляйте большие объёмы контента через RSS и скармливайте свой поток различным агрегаторам этих лент. Так вы наверняка обойдёте статичные сайты.

Если вас до сих пор нет на картах Google, то кто-нибудь может рассказать ему, что ваша компания находится где-нибудь в Африке.

Чёрное PPC

Если у вас есть ежедневный бюджет на контекстную рекламу, то некто может его с лёгкостью потратить, используя бота ранним утром.

Так же они могут использовать ваш код контекстной рекламы или ID рекламодателя на каких-нибудь сомнительных сайтах, чтобы создать для вас лишние проблемы вместо конверсии.

Кроме того, при помощи некоторых инструментов можно перенаправлять посетителей с сайтов на сайт конкурента без их на то согласия.

Критика

  • Можно нанять людей, которые расскажут всем о покупке ссылок конкурентами.
  • Можно нанять людей, которые расскажут, как сайт вашего конкурента обманывает поисковые системы и это сходит ему с рук. И вы к этому не будете иметь никакого отношения. Всё за вас сделают тысячи ботов из Индии или Китая.
  • Можно так же нанять людей, которые будут жаловаться на распространение вирусов.

Аналитика

Отправляя ложные запросы на сайт конкурента можно серьёзно осложнить работу их аналитическому отделу. Не забываем здесь и о ботнетах.

Взлом

Когда ничего не действует, они могут просто взломать.

  • 302 взлом всё ещё работает
  • Клоакинг и 301 редирект
  • Клоакинг и редирект через скрипты — а потом сообщаем об этом в Google.
  • Порча DNS.
  • Использование поддельных кредитных карточек может уничтожить ваш торговый аккаунт.
  • Кросс-доменные вызовы.

Человеческий фактор

Подкупите сеошника вашего конкурента. Или распространите от его имени резюме, может его наймёт кто-то ещё. Или внедрите своего человека в фирму конкурента.

Отказ в обслуживании (DDOS)

Однажды я подвергся подобной атаке. Но к счастью ДДОС был на уровне домена, а не IP, поэтому я с лёгкостью перенаправил его на конкурента. ДДОС может навредить всем вашим сайтам на сервере. Так же однажды я потерял сайт, когда сотрудники ФБР прикрыли весь сервер из-за другого сайта. Тоже неплохая тактика!


Ну, вот и всё. А теперь время для вопросов и ответов.

Главный вопрос: как противостоять DDOS?

Ответ: распределяйте нагрузку, или делайте то, что я описывал выше: перенаправляйте url, если атака идёт на уровне домена. Если же атака идёт на уровне IP, вы можете поменять IP. Если атака идёт из России (как бывает в большинстве случаев), вы можете воспользоваться геотаргетингом в настройках IP и отключить Россию.

Вопрос: входит ли в ваши обязанности в компании Wiseimpact искать людей, которые будут применять описанные выше методы вместо вас?

Ответ: нет )) мы реализуем превентивные меры. Зачастую самым эффективным средством борьбы с таким поведением является выявление злоумышленника и отправка к нему человека для беседы.

На этом всё.


Источник переводной статьи


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!