×
Россия +7 (495) 139-20-33

Progressive Web Applications: когда разница между сайтом и приложением исчезает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13633

Хотя использование PWA – тема уже не такая новая и в современных реалиях очень актуальная, материалов об этом в Рунете, мягко говоря, недостаточно. В то время как в Европе термин Progressive Web Applications очень популярен, в российских источникам информацию о нем придется поискать. Например, меня очень удивило то, что на момент написания этой статьи в Википедии попросту отсутствовала русскоязычная статья на эту тему.

Так давайте попробуем разобраться, что представляют собой эти самые «продвинутые веб-приложения», чем они такие продвинутые, кому это нужно и чем это может помочь именно вашему бизнесу.

Что такое PWA?

PWA, или Progressive Web Application – это обычный сайт, который может устанавливаться на телефон как приложение и, как следствие, имеет доступ к таким данным об устройстве как уровень заряда батареи, положение в пространстве, может осуществлять вибровызовы. А главное – он может работать офлайн.

Зачем нужны PWA? Из-за чего сыр-бор?

Чтобы ответить на этот вопрос, на деле нужно ответить на два смежных: во-первых, что такого умеют PWA, чего не умеют приложения на телефоне, и во-вторых, что умеют PWA, чего не умеют обычные сайты.

По сравнению с обычным сайтом, PWA обладают следующими преимуществами:

  • Вы даете возможность пользователю запомнить свой сайт. Согласитесь, разница между закладкой в браузере и иконкой на рабочем столе телефона очевидна.
  • Клиент может сформировать заказ, даже когда находится офлайн. А когда он будет онлайн, этот заказ будет отправлен в магазин. То есть у нас есть возможность получить лид в ситуации, когда с обычным сайтом мы бы не получили ничего.
  • Push-уведомления. Конечно, человека можно доставать и просто по email, но еще один канал активного взаимодействия с пользователями лишним точно не будет.
  • И, наконец, это дополнительный способ получения трафика, например, из Windows Store.

Если мы сравним PWA с приложениями, то увидим следующие недостатки последних, которых нет у PWA:

  • Приложения не индексируются поисковиками.
  • Они требуют больше действий для установки.
  • Их нельзя посмотреть без установки, то есть только установив приложение, можно узнать его функционал.

Когда вам не стоит делать PWA?

В принципе, почти любой сайт, имеющий мобильную версию от PWA, только выиграет, но, разумеется, есть и исключения:

  • Разовые события: конференции, концерты и т.д. Установка приложения – это все-таки действие, даже если это PWA, и установка практически ничего не требует от вашего клиента. Кроме того, его потом придется удалять. Пожалуй, для таких задач PWA и недостаточно рентабельны, и неудобны для конечного пользователя.
  • Похожий пример – лендинги. Если ваша задача решается посадочной страницей, PWA – ненужное излишество. Посадочная страница продукта или услуги – не то, что посещается десятки раз одним и тем же человеком.
  • Если мы говорим не о сайтах, а именно о приложениях, то все, что требует доступа к большим ресурсам, чем доступны PWA, например, к списку контактов, не оправдывает его разработку.

Какие требования есть к PWA?

Так как PWA устанавливается непосредственно на ваше устройство, то для того, чтобы оно распознавалось должным образом, необходимо учитывать следующие моменты:

  • Во-первых, приложение должно использовать безопасное соединение, что логично, ведь приложение в телефоне – это что-то более «интимное», чем сайт, на который ты просто заходишь.
  • Во-вторых, PWA должно работать в режиме офлайн, когда нет доступа к интернету. Технически это означает, что должен быть реализован процесс (Service Worker в терминах JavaScript), который гарантирует работу приложения независимо от наличия/отсутствия сети. Service Worker занимается такими вещами, как подгрузка файлов, подгрузка данных, сохранение данных и пр.
  • PWA обязательно должно иметь файл W3C манифеста, где содержатся как минимум следующие поля: название, начальный URL и настройки экрана.
  • Сайт должен быть интересен пользователю, например, Google Chrome предложит закрепить PWA на начальном экране телефона как приложение только после того, как на сайт зашли два-три раза в течение пяти минут.

Кроме формальных требований к сайту, есть и дополнительные моменты, которые подразумеваются, хотя и не заявлены прямо. Например, довольно здравым является требование к кроссбраузерности и удобству использования PWA с мобильных устройств. Логичной также выглядит реализация deep linking – когда каждая страница приложения имеет свой URL. Согласитесь, может быть довольно утомительным каждый раз искать нужную страницу, переходя с главной. Ну и конечно, большое значение имеет быстродействие сайта. Телефон все-таки немного медленнее настольного компьютера, поэтому тут оптимизация никогда не будет лишней.

Итак, чтобы обзавестись PWA, вам придется писать довольно продвинутый фреймворк для реализации работы такого приложения. Есть ли решения попроще? Да, самое логичное – взять какой-то готовый и использовать его для создания PWA.

Готовые решения для разработки

Итак, давайте посмотрим, что на сегодняшний день нам может предложить рынок. Вот несколько вариантов:

  • Vue Storefront. Это бесплатный каркас для PWA интернет-магазина с открытым исходным кодом. Написан на модном Vue.js. Он довольно дружелюбен к любому backend’у – его одинаково легко подружить как с Wordpress, так и например с Magento.
  • Ionic. C самого начала Ionic ставил перед собой задачу, чтобы один и тот же код работал и в браузере, и на любом устройстве, независимо от платформы. Если вы любите Angular – это ваш выбор. Наверное, если использовать Ionic – лучше все-таки брать его с платными фичами.
  • Quasar. Еще одна неплохая платформа для vue.js, которая может без дополнительных установок генерировать каркас PWA.
  • И, наконец, PWA-Starter-Kit от Polymer. Это самый простой базовый каркас для PWA.

Подводя итог этому небольшому обзору PWA, я хотел бы напомнить вам о том, что сегодня конкуренция высока как никогда. Используя готовые фреймворки, вы не потратите на разработку PWA слишком много ресурсов, а именно они представляют собой современный подход к мобильности сайта. Поэтому если бизнес может получить новые продажи благодаря тому, что ваше приложение всегда под рукой, попробуйте применить это. 

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.38)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван Андреевич
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван Андреевич
    6 месяцев назад
    Есть опыт применения на клиентских сайтах?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    6 месяцев назад
    Как еще один канал - да, круто.

    Но нам бы какой-нить конструктор без программирования ;):
    • нажал пару кнопок - PWA готово;
    • собрал статистику.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!