×
Россия +7 (495) 139-20-33

Progressive Web Applications: когда разница между сайтом и приложением исчезает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 17292

Хотя использование PWA – тема уже не такая новая и в современных реалиях очень актуальная, материалов об этом в Рунете, мягко говоря, недостаточно. В то время как в Европе термин Progressive Web Applications очень популярен, в российских источникам информацию о нем придется поискать. Например, меня очень удивило то, что на момент написания этой статьи в Википедии попросту отсутствовала русскоязычная статья на эту тему.

Так давайте попробуем разобраться, что представляют собой эти самые «продвинутые веб-приложения», чем они такие продвинутые, кому это нужно и чем это может помочь именно вашему бизнесу.

Что такое PWA?

PWA, или Progressive Web Application – это обычный сайт, который может устанавливаться на телефон как приложение и, как следствие, имеет доступ к таким данным об устройстве как уровень заряда батареи, положение в пространстве, может осуществлять вибровызовы. А главное – он может работать офлайн.

Зачем нужны PWA? Из-за чего сыр-бор?

Чтобы ответить на этот вопрос, на деле нужно ответить на два смежных: во-первых, что такого умеют PWA, чего не умеют приложения на телефоне, и во-вторых, что умеют PWA, чего не умеют обычные сайты.

По сравнению с обычным сайтом, PWA обладают следующими преимуществами:

  • Вы даете возможность пользователю запомнить свой сайт. Согласитесь, разница между закладкой в браузере и иконкой на рабочем столе телефона очевидна.
  • Клиент может сформировать заказ, даже когда находится офлайн. А когда он будет онлайн, этот заказ будет отправлен в магазин. То есть у нас есть возможность получить лид в ситуации, когда с обычным сайтом мы бы не получили ничего.
  • Push-уведомления. Конечно, человека можно доставать и просто по email, но еще один канал активного взаимодействия с пользователями лишним точно не будет.
  • И, наконец, это дополнительный способ получения трафика, например, из Windows Store.

Если мы сравним PWA с приложениями, то увидим следующие недостатки последних, которых нет у PWA:

  • Приложения не индексируются поисковиками.
  • Они требуют больше действий для установки.
  • Их нельзя посмотреть без установки, то есть только установив приложение, можно узнать его функционал.

Когда вам не стоит делать PWA?

В принципе, почти любой сайт, имеющий мобильную версию от PWA, только выиграет, но, разумеется, есть и исключения:

  • Разовые события: конференции, концерты и т.д. Установка приложения – это все-таки действие, даже если это PWA, и установка практически ничего не требует от вашего клиента. Кроме того, его потом придется удалять. Пожалуй, для таких задач PWA и недостаточно рентабельны, и неудобны для конечного пользователя.
  • Похожий пример – лендинги. Если ваша задача решается посадочной страницей, PWA – ненужное излишество. Посадочная страница продукта или услуги – не то, что посещается десятки раз одним и тем же человеком.
  • Если мы говорим не о сайтах, а именно о приложениях, то все, что требует доступа к большим ресурсам, чем доступны PWA, например, к списку контактов, не оправдывает его разработку.

Какие требования есть к PWA?

Так как PWA устанавливается непосредственно на ваше устройство, то для того, чтобы оно распознавалось должным образом, необходимо учитывать следующие моменты:

  • Во-первых, приложение должно использовать безопасное соединение, что логично, ведь приложение в телефоне – это что-то более «интимное», чем сайт, на который ты просто заходишь.
  • Во-вторых, PWA должно работать в режиме офлайн, когда нет доступа к интернету. Технически это означает, что должен быть реализован процесс (Service Worker в терминах JavaScript), который гарантирует работу приложения независимо от наличия/отсутствия сети. Service Worker занимается такими вещами, как подгрузка файлов, подгрузка данных, сохранение данных и пр.
  • PWA обязательно должно иметь файл W3C манифеста, где содержатся как минимум следующие поля: название, начальный URL и настройки экрана.
  • Сайт должен быть интересен пользователю, например, Google Chrome предложит закрепить PWA на начальном экране телефона как приложение только после того, как на сайт зашли два-три раза в течение пяти минут.

Кроме формальных требований к сайту, есть и дополнительные моменты, которые подразумеваются, хотя и не заявлены прямо. Например, довольно здравым является требование к кроссбраузерности и удобству использования PWA с мобильных устройств. Логичной также выглядит реализация deep linking – когда каждая страница приложения имеет свой URL. Согласитесь, может быть довольно утомительным каждый раз искать нужную страницу, переходя с главной. Ну и конечно, большое значение имеет быстродействие сайта. Телефон все-таки немного медленнее настольного компьютера, поэтому тут оптимизация никогда не будет лишней.

Итак, чтобы обзавестись PWA, вам придется писать довольно продвинутый фреймворк для реализации работы такого приложения. Есть ли решения попроще? Да, самое логичное – взять какой-то готовый и использовать его для создания PWA.

Готовые решения для разработки

Итак, давайте посмотрим, что на сегодняшний день нам может предложить рынок. Вот несколько вариантов:

  • Vue Storefront. Это бесплатный каркас для PWA интернет-магазина с открытым исходным кодом. Написан на модном Vue.js. Он довольно дружелюбен к любому backend’у – его одинаково легко подружить как с Wordpress, так и например с Magento.
  • Ionic. C самого начала Ionic ставил перед собой задачу, чтобы один и тот же код работал и в браузере, и на любом устройстве, независимо от платформы. Если вы любите Angular – это ваш выбор. Наверное, если использовать Ionic – лучше все-таки брать его с платными фичами.
  • Quasar. Еще одна неплохая платформа для vue.js, которая может без дополнительных установок генерировать каркас PWA.
  • И, наконец, PWA-Starter-Kit от Polymer. Это самый простой базовый каркас для PWA.

Подводя итог этому небольшому обзору PWA, я хотел бы напомнить вам о том, что сегодня конкуренция высока как никогда. Используя готовые фреймворки, вы не потратите на разработку PWA слишком много ресурсов, а именно они представляют собой современный подход к мобильности сайта. Поэтому если бизнес может получить новые продажи благодаря тому, что ваше приложение всегда под рукой, попробуйте применить это. 

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.18)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван Андреевич
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван Андреевич
    больше года назад
    Есть опыт применения на клиентских сайтах?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    больше года назад
    Как еще один канал - да, круто.

    Но нам бы какой-нить конструктор без программирования ;):
    • нажал пару кнопок - PWA готово;
    • собрал статистику.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!