Пять ошибок дизайна сайта с точки зрения SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4946


Сеть переполнена сайтами, которые поисковые системы по тем или иным причинам не могут индексировать. Основные причины заключаются в структуре URL, серверном программировании (back-end programming) и плохо выполненном дизайне. Представляем Вашему вниманию пять самых распространенных ошибок, которые становятся причинами плохого дизайна.

Сначала дизайн, потом оптимизация

Серьезной ошибкой многих веб-дизайнеров и владельцев сайтов является рассмотрение поисковой оптимизации (SEO) как вторичного фактора по отношению к дизайну, а не главного компонента процесса разработки дизайна. Сотрудничество с SEO-специалистом должно начинаться до разработки сайта, а не после его создания. Основу архитектуры сайта (систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные) должно составлять то, что является предметом поиска целевой аудитории.

SEO-специалист проведет исследование ключевых слов, определит наиболее подходящие слова и словосочетания для использования в информационной структуре сайта, в схеме навигации, категориях, цепочных ссылках (breadcrumb links), заголовках и перекрестных ссылках.

Если поиск для владельца сайта - вторичен, это может стать причиной больших затрат на рекламу и конверсию продаж. В крупной поисковой системе, пользователю может потребоваться намного больше времени на поиск сайта без платной поисковой рекламы. Попав на сайт, пользователь может столкнуться с трудностью определения местоположения тех продуктов или услуг, которые искал.Привлекайте SEO-специалиста к процессу разработки сайта как можно раньше.

Splash-страницы

Splash-страница – это главная входная страница либо с крупными картинками и ссылкой «enter» ведущей на сайт, либо с flash-анимацией и ссылкой пропустить анимацию «skip intro» и редиректом на новую веб-страницу.

Основной функцией домашней страницы является отображение «содержания» сайта. Но она не должна быть ни индексом сайта (функцией карты сайта), ни большим рекламным объявлением, каким выглядит, по существу, splash-страница.

Основные проблемы использования splash-страниц: Splash-страницы страдают недостатком текста с ключевыми словами. Особой важностью отличается текст в тегах

< title > и текст, заключенный в теги . В splash-страницах текст, заключенный в теге отсутствует, за исключением «skip intro». Splash-страницы имеют только одну ссылку и редко имеют перекрестные ссылки на себя. Большинство splash-страниц имеют одну ссылку на одну страницу сайта (обычно на настоящую домашнюю страницу). Подобный формат говорит поисковым системам, что на сайте важной является только одна страница. Splash-страницы часто имеют редиректы. Большинство поисковых систем не включают в свои индексные базы splash-страницы из-за редиректов на них. Поисковым системам важно представить пользователю страницы с информацией, релевантной запросу. Домашняя страница может иметь такую информацию, а вот splash-страница - нет.

Splash-страницы можно оставить, если согласно тестам юзабилити, фокус группам и аналитическим веб-данным, они удовлетворяют потребностям целевой аудитории. Однако следует помнить о их негативном воздействии на видимости сайта в поисковых системах.


Недостаток сфокусированного контента

Для того чтобы страница была высоко оценена поисковой системой, она должна быть сфокусирована на некотором количестве специфических ключевых слов. Проверить это можно двумя способами: “испытание пользователем” и использование анализатора плотности ключевых слов.

Испытание пользователем предполагает демонстрацию нескольких страниц сайта тестерам в течение ограниченного периода времени (10-30 секунд). Для В2С сайта (business-to-consumer) можно представлять тестерам страницы разных категорий, например, домашняя страница, страница услуг и товаров. Далее задаются следующие вопросы:

•Где Вы находитесь (задается несколько раз за время теста)?
•На странице один четкий фокусный центр или их несколько? Назовите их.
•Описание продукта представлено полно для того, чтобы оформить заказ? Если нет, то какой информации Вам не хватает?
•Что выглядит кликабельным на странице? Почему?
•Страница содержит слишком много предложений, слишком мало или достаточно?

Исходя из ответов пользователей, можно заключить, насколько хорошо страница сфокусирована на специфических ключевых словах. На успешных страницах ключевые слова находятся в теге , заголовке, цепочных ссылках, названии продукта, его описании и перекрестных ссылках.

Определить сфокусированность контента можно с помощью анализаторов плотности ключевых слов. Эти инструменты особенно полезны тем, кто не уделяет должного внимания прописыванию ключевых слов. Внимание: никто и ничто точно не знает, как поисковые системы определяют плотность ключевых слов!

Представители поисковых систем говорят, что приемлемая плотность ключевых слов составляет 3-8%. Одна и та же страница может быть по-разному оценена разными анализаторами ключевых слов. Поэтому есть вероятность, что оценка поисковика будет отличаться от Вашей.


Баланс HTML-текста и изображений

В удачном дизайне сайта соблюдает баланс между HTML-текстом и графическими изображениями. Если пользователям нравятся больше картинки, дизайнер должен учесть это и по мере возможности реализовать. SEO-специалист сможет найти способ, как разместить ключевые слова на странице, учитывая различные предпочтения пользователей.

Дизайн сайта может страдать как от избытка, так и от недостатка картинок. Одной из крайностей может быть Flash-сайт, полностью разработанный как Flash-кино. Внешне может показаться, сайт состоит из отдельных веб-страниц. К сожалению, это не так. Большинство Flash-сайтов состоит только из одной страницы с одним Flash-роликом.

Другой крайностью является катастрофически малое количество картинок. Это сразу говорит о непрофессионализме дизайнера. Большое количество текста, наполненного ключевыми словами, приведет пользователей на сайт, однако, если на сайте мало графики, их можно также быстро потерять.
Сбалансированное использование HTML-текста и картинок может стать залогом успеха, как в поисковых системах, так и у пользователей.

Недостаточная ориентация на клиента

Помните, надо использовать на сайте те слова, по которым пользователи ищут чаще всего.
Несмотря на все силы и средства, вложенные на создание сайта, он не должен принять вид галереи достижений всех тех, кто над ним трудился. Сайт, в первую очередь, должен удовлетворять запросы целевой аудитории пользователей, а не льстить самолюбию художников, копирайтеров или разработчиков, работавших над ним.
Во многом для большей ориентации на клиента поможет поисковый маркетинг (SEM), которые ориентирован на определение пользовательских предпочтений.

Заключение
Дизайн сайта может преследовать разные цели: брендинг, прямые продажи, удержание клиентов, доверие пользователей и онлайн-видимость сайта. Дизайн сайта должен быть достаточно убедительным, чтобы успешно продавать заявленные услуги и товары. Дизайн должен быть дружественным, человекопонятным (search-friendly) и вызывать доверие пользователей. В этом случае выигрывают все – клиенты, поисковые системы и, конечно, владельцы сайтов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Никита
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита - Благодарю за статью, очень интересно! Обязательно попробую воспользоваться сервисом
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    300
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!