Пять ошибок дизайна сайта с точки зрения SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5385


Сеть переполнена сайтами, которые поисковые системы по тем или иным причинам не могут индексировать. Основные причины заключаются в структуре URL, серверном программировании (back-end programming) и плохо выполненном дизайне. Представляем Вашему вниманию пять самых распространенных ошибок, которые становятся причинами плохого дизайна.

Сначала дизайн, потом оптимизация

Серьезной ошибкой многих веб-дизайнеров и владельцев сайтов является рассмотрение поисковой оптимизации (SEO) как вторичного фактора по отношению к дизайну, а не главного компонента процесса разработки дизайна. Сотрудничество с SEO-специалистом должно начинаться до разработки сайта, а не после его создания. Основу архитектуры сайта (систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные) должно составлять то, что является предметом поиска целевой аудитории.

SEO-специалист проведет исследование ключевых слов, определит наиболее подходящие слова и словосочетания для использования в информационной структуре сайта, в схеме навигации, категориях, цепочных ссылках (breadcrumb links), заголовках и перекрестных ссылках.

Если поиск для владельца сайта - вторичен, это может стать причиной больших затрат на рекламу и конверсию продаж. В крупной поисковой системе, пользователю может потребоваться намного больше времени на поиск сайта без платной поисковой рекламы. Попав на сайт, пользователь может столкнуться с трудностью определения местоположения тех продуктов или услуг, которые искал.Привлекайте SEO-специалиста к процессу разработки сайта как можно раньше.

Splash-страницы

Splash-страница – это главная входная страница либо с крупными картинками и ссылкой «enter» ведущей на сайт, либо с flash-анимацией и ссылкой пропустить анимацию «skip intro» и редиректом на новую веб-страницу.

Основной функцией домашней страницы является отображение «содержания» сайта. Но она не должна быть ни индексом сайта (функцией карты сайта), ни большим рекламным объявлением, каким выглядит, по существу, splash-страница.

Основные проблемы использования splash-страниц: Splash-страницы страдают недостатком текста с ключевыми словами. Особой важностью отличается текст в тегах

< title > и текст, заключенный в теги . В splash-страницах текст, заключенный в теге отсутствует, за исключением «skip intro». Splash-страницы имеют только одну ссылку и редко имеют перекрестные ссылки на себя. Большинство splash-страниц имеют одну ссылку на одну страницу сайта (обычно на настоящую домашнюю страницу). Подобный формат говорит поисковым системам, что на сайте важной является только одна страница. Splash-страницы часто имеют редиректы. Большинство поисковых систем не включают в свои индексные базы splash-страницы из-за редиректов на них. Поисковым системам важно представить пользователю страницы с информацией, релевантной запросу. Домашняя страница может иметь такую информацию, а вот splash-страница - нет.

Splash-страницы можно оставить, если согласно тестам юзабилити, фокус группам и аналитическим веб-данным, они удовлетворяют потребностям целевой аудитории. Однако следует помнить о их негативном воздействии на видимости сайта в поисковых системах.


Недостаток сфокусированного контента

Для того чтобы страница была высоко оценена поисковой системой, она должна быть сфокусирована на некотором количестве специфических ключевых слов. Проверить это можно двумя способами: “испытание пользователем” и использование анализатора плотности ключевых слов.

Испытание пользователем предполагает демонстрацию нескольких страниц сайта тестерам в течение ограниченного периода времени (10-30 секунд). Для В2С сайта (business-to-consumer) можно представлять тестерам страницы разных категорий, например, домашняя страница, страница услуг и товаров. Далее задаются следующие вопросы:

•Где Вы находитесь (задается несколько раз за время теста)?
•На странице один четкий фокусный центр или их несколько? Назовите их.
•Описание продукта представлено полно для того, чтобы оформить заказ? Если нет, то какой информации Вам не хватает?
•Что выглядит кликабельным на странице? Почему?
•Страница содержит слишком много предложений, слишком мало или достаточно?

Исходя из ответов пользователей, можно заключить, насколько хорошо страница сфокусирована на специфических ключевых словах. На успешных страницах ключевые слова находятся в теге , заголовке, цепочных ссылках, названии продукта, его описании и перекрестных ссылках.

Определить сфокусированность контента можно с помощью анализаторов плотности ключевых слов. Эти инструменты особенно полезны тем, кто не уделяет должного внимания прописыванию ключевых слов. Внимание: никто и ничто точно не знает, как поисковые системы определяют плотность ключевых слов!

Представители поисковых систем говорят, что приемлемая плотность ключевых слов составляет 3-8%. Одна и та же страница может быть по-разному оценена разными анализаторами ключевых слов. Поэтому есть вероятность, что оценка поисковика будет отличаться от Вашей.


Баланс HTML-текста и изображений

В удачном дизайне сайта соблюдает баланс между HTML-текстом и графическими изображениями. Если пользователям нравятся больше картинки, дизайнер должен учесть это и по мере возможности реализовать. SEO-специалист сможет найти способ, как разместить ключевые слова на странице, учитывая различные предпочтения пользователей.

Дизайн сайта может страдать как от избытка, так и от недостатка картинок. Одной из крайностей может быть Flash-сайт, полностью разработанный как Flash-кино. Внешне может показаться, сайт состоит из отдельных веб-страниц. К сожалению, это не так. Большинство Flash-сайтов состоит только из одной страницы с одним Flash-роликом.

Другой крайностью является катастрофически малое количество картинок. Это сразу говорит о непрофессионализме дизайнера. Большое количество текста, наполненного ключевыми словами, приведет пользователей на сайт, однако, если на сайте мало графики, их можно также быстро потерять.
Сбалансированное использование HTML-текста и картинок может стать залогом успеха, как в поисковых системах, так и у пользователей.

Недостаточная ориентация на клиента

Помните, надо использовать на сайте те слова, по которым пользователи ищут чаще всего.
Несмотря на все силы и средства, вложенные на создание сайта, он не должен принять вид галереи достижений всех тех, кто над ним трудился. Сайт, в первую очередь, должен удовлетворять запросы целевой аудитории пользователей, а не льстить самолюбию художников, копирайтеров или разработчиков, работавших над ним.
Во многом для большей ориентации на клиента поможет поисковый маркетинг (SEM), которые ориентирован на определение пользовательских предпочтений.

Заключение
Дизайн сайта может преследовать разные цели: брендинг, прямые продажи, удержание клиентов, доверие пользователей и онлайн-видимость сайта. Дизайн сайта должен быть достаточно убедительным, чтобы успешно продавать заявленные услуги и товары. Дизайн должен быть дружественным, человекопонятным (search-friendly) и вызывать доверие пользователей. В этом случае выигрывают все – клиенты, поисковые системы и, конечно, владельцы сайтов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!