Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Пять ошибок дизайна сайта с точки зрения SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3908


Сеть переполнена сайтами, которые поисковые системы по тем или иным причинам не могут индексировать. Основные причины заключаются в структуре URL, серверном программировании (back-end programming) и плохо выполненном дизайне. Представляем Вашему вниманию пять самых распространенных ошибок, которые становятся причинами плохого дизайна.

Сначала дизайн, потом оптимизация

Серьезной ошибкой многих веб-дизайнеров и владельцев сайтов является рассмотрение поисковой оптимизации (SEO) как вторичного фактора по отношению к дизайну, а не главного компонента процесса разработки дизайна. Сотрудничество с SEO-специалистом должно начинаться до разработки сайта, а не после его создания. Основу архитектуры сайта (систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные) должно составлять то, что является предметом поиска целевой аудитории.

SEO-специалист проведет исследование ключевых слов, определит наиболее подходящие слова и словосочетания для использования в информационной структуре сайта, в схеме навигации, категориях, цепочных ссылках (breadcrumb links), заголовках и перекрестных ссылках.

Если поиск для владельца сайта - вторичен, это может стать причиной больших затрат на рекламу и конверсию продаж. В крупной поисковой системе, пользователю может потребоваться намного больше времени на поиск сайта без платной поисковой рекламы. Попав на сайт, пользователь может столкнуться с трудностью определения местоположения тех продуктов или услуг, которые искал.Привлекайте SEO-специалиста к процессу разработки сайта как можно раньше.

Splash-страницы

Splash-страница – это главная входная страница либо с крупными картинками и ссылкой «enter» ведущей на сайт, либо с flash-анимацией и ссылкой пропустить анимацию «skip intro» и редиректом на новую веб-страницу.

Основной функцией домашней страницы является отображение «содержания» сайта. Но она не должна быть ни индексом сайта (функцией карты сайта), ни большим рекламным объявлением, каким выглядит, по существу, splash-страница.

Основные проблемы использования splash-страниц: Splash-страницы страдают недостатком текста с ключевыми словами. Особой важностью отличается текст в тегах

< title > и текст, заключенный в теги . В splash-страницах текст, заключенный в теге отсутствует, за исключением «skip intro». Splash-страницы имеют только одну ссылку и редко имеют перекрестные ссылки на себя. Большинство splash-страниц имеют одну ссылку на одну страницу сайта (обычно на настоящую домашнюю страницу). Подобный формат говорит поисковым системам, что на сайте важной является только одна страница. Splash-страницы часто имеют редиректы. Большинство поисковых систем не включают в свои индексные базы splash-страницы из-за редиректов на них. Поисковым системам важно представить пользователю страницы с информацией, релевантной запросу. Домашняя страница может иметь такую информацию, а вот splash-страница - нет.

Splash-страницы можно оставить, если согласно тестам юзабилити, фокус группам и аналитическим веб-данным, они удовлетворяют потребностям целевой аудитории. Однако следует помнить о их негативном воздействии на видимости сайта в поисковых системах.


Недостаток сфокусированного контента

Для того чтобы страница была высоко оценена поисковой системой, она должна быть сфокусирована на некотором количестве специфических ключевых слов. Проверить это можно двумя способами: “испытание пользователем” и использование анализатора плотности ключевых слов.

Испытание пользователем предполагает демонстрацию нескольких страниц сайта тестерам в течение ограниченного периода времени (10-30 секунд). Для В2С сайта (business-to-consumer) можно представлять тестерам страницы разных категорий, например, домашняя страница, страница услуг и товаров. Далее задаются следующие вопросы:

• Где Вы находитесь (задается несколько раз за время теста)?
• На странице один четкий фокусный центр или их несколько? Назовите их.
• Описание продукта представлено полно для того, чтобы оформить заказ? Если нет, то какой информации Вам не хватает?
• Что выглядит кликабельным на странице? Почему?
• Страница содержит слишком много предложений, слишком мало или достаточно?

Исходя из ответов пользователей, можно заключить, насколько хорошо страница сфокусирована на специфических ключевых словах. На успешных страницах ключевые слова находятся в теге , заголовке, цепочных ссылках, названии продукта, его описании и перекрестных ссылках.

Определить сфокусированность контента можно с помощью анализаторов плотности ключевых слов. Эти инструменты особенно полезны тем, кто не уделяет должного внимания прописыванию ключевых слов. Внимание: никто и ничто точно не знает, как поисковые системы определяют плотность ключевых слов!

Представители поисковых систем говорят, что приемлемая плотность ключевых слов составляет 3-8%. Одна и та же страница может быть по-разному оценена разными анализаторами ключевых слов. Поэтому есть вероятность, что оценка поисковика будет отличаться от Вашей.


Баланс HTML-текста и изображений

В удачном дизайне сайта соблюдает баланс между HTML-текстом и графическими изображениями. Если пользователям нравятся больше картинки, дизайнер должен учесть это и по мере возможности реализовать. SEO-специалист сможет найти способ, как разместить ключевые слова на странице, учитывая различные предпочтения пользователей.

Дизайн сайта может страдать как от избытка, так и от недостатка картинок. Одной из крайностей может быть Flash-сайт, полностью разработанный как Flash-кино. Внешне может показаться, сайт состоит из отдельных веб-страниц. К сожалению, это не так. Большинство Flash-сайтов состоит только из одной страницы с одним Flash-роликом.

Другой крайностью является катастрофически малое количество картинок. Это сразу говорит о непрофессионализме дизайнера. Большое количество текста, наполненного ключевыми словами, приведет пользователей на сайт, однако, если на сайте мало графики, их можно также быстро потерять.
Сбалансированное использование HTML-текста и картинок может стать залогом успеха, как в поисковых системах, так и у пользователей.

Недостаточная ориентация на клиента

Помните, надо использовать на сайте те слова, по которым пользователи ищут чаще всего.
Несмотря на все силы и средства, вложенные на создание сайта, он не должен принять вид галереи достижений всех тех, кто над ним трудился. Сайт, в первую очередь, должен удовлетворять запросы целевой аудитории пользователей, а не льстить самолюбию художников, копирайтеров или разработчиков, работавших над ним.
Во многом для большей ориентации на клиента поможет поисковый маркетинг (SEM), которые ориентирован на определение пользовательских предпочтений.

Заключение
Дизайн сайта может преследовать разные цели: брендинг, прямые продажи, удержание клиентов, доверие пользователей и онлайн-видимость сайта. Дизайн сайта должен быть достаточно убедительным, чтобы успешно продавать заявленные услуги и товары. Дизайн должен быть дружественным, человекопонятным (search-friendly) и вызывать доверие пользователей. В этом случае выигрывают все – клиенты, поисковые системы и, конечно, владельцы сайтов.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!