×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пять ошибок дизайна сайта с точки зрения SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11320


Сеть переполнена сайтами, которые поисковые системы по тем или иным причинам не могут индексировать. Основные причины заключаются в структуре URL, серверном программировании (back-end programming) и плохо выполненном дизайне. Представляем Вашему вниманию пять самых распространенных ошибок, которые становятся причинами плохого дизайна.

Сначала дизайн, потом оптимизация

Серьезной ошибкой многих веб-дизайнеров и владельцев сайтов является рассмотрение поисковой оптимизации (SEO) как вторичного фактора по отношению к дизайну, а не главного компонента процесса разработки дизайна. Сотрудничество с SEO-специалистом должно начинаться до разработки сайта, а не после его создания. Основу архитектуры сайта (систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные) должно составлять то, что является предметом поиска целевой аудитории.

SEO-специалист проведет исследование ключевых слов, определит наиболее подходящие слова и словосочетания для использования в информационной структуре сайта, в схеме навигации, категориях, цепочных ссылках (breadcrumb links), заголовках и перекрестных ссылках.

Если поиск для владельца сайта - вторичен, это может стать причиной больших затрат на рекламу и конверсию продаж. В крупной поисковой системе, пользователю может потребоваться намного больше времени на поиск сайта без платной поисковой рекламы. Попав на сайт, пользователь может столкнуться с трудностью определения местоположения тех продуктов или услуг, которые искал.Привлекайте SEO-специалиста к процессу разработки сайта как можно раньше.

Splash-страницы

Splash-страница – это главная входная страница либо с крупными картинками и ссылкой «enter» ведущей на сайт, либо с flash-анимацией и ссылкой пропустить анимацию «skip intro» и редиректом на новую веб-страницу.

Основной функцией домашней страницы является отображение «содержания» сайта. Но она не должна быть ни индексом сайта (функцией карты сайта), ни большим рекламным объявлением, каким выглядит, по существу, splash-страница.

Основные проблемы использования splash-страниц: Splash-страницы страдают недостатком текста с ключевыми словами. Особой важностью отличается текст в тегах

< title > и текст, заключенный в теги . В splash-страницах текст, заключенный в теге отсутствует, за исключением «skip intro». Splash-страницы имеют только одну ссылку и редко имеют перекрестные ссылки на себя. Большинство splash-страниц имеют одну ссылку на одну страницу сайта (обычно на настоящую домашнюю страницу). Подобный формат говорит поисковым системам, что на сайте важной является только одна страница. Splash-страницы часто имеют редиректы. Большинство поисковых систем не включают в свои индексные базы splash-страницы из-за редиректов на них. Поисковым системам важно представить пользователю страницы с информацией, релевантной запросу. Домашняя страница может иметь такую информацию, а вот splash-страница - нет.

Splash-страницы можно оставить, если согласно тестам юзабилити, фокус группам и аналитическим веб-данным, они удовлетворяют потребностям целевой аудитории. Однако следует помнить о их негативном воздействии на видимости сайта в поисковых системах.


Недостаток сфокусированного контента

Для того чтобы страница была высоко оценена поисковой системой, она должна быть сфокусирована на некотором количестве специфических ключевых слов. Проверить это можно двумя способами: “испытание пользователем” и использование анализатора плотности ключевых слов.

Испытание пользователем предполагает демонстрацию нескольких страниц сайта тестерам в течение ограниченного периода времени (10-30 секунд). Для В2С сайта (business-to-consumer) можно представлять тестерам страницы разных категорий, например, домашняя страница, страница услуг и товаров. Далее задаются следующие вопросы:

• Где Вы находитесь (задается несколько раз за время теста)?
• На странице один четкий фокусный центр или их несколько? Назовите их.
• Описание продукта представлено полно для того, чтобы оформить заказ? Если нет, то какой информации Вам не хватает?
• Что выглядит кликабельным на странице? Почему?
• Страница содержит слишком много предложений, слишком мало или достаточно?

Исходя из ответов пользователей, можно заключить, насколько хорошо страница сфокусирована на специфических ключевых словах. На успешных страницах ключевые слова находятся в теге , заголовке, цепочных ссылках, названии продукта, его описании и перекрестных ссылках.

Определить сфокусированность контента можно с помощью анализаторов плотности ключевых слов. Эти инструменты особенно полезны тем, кто не уделяет должного внимания прописыванию ключевых слов. Внимание: никто и ничто точно не знает, как поисковые системы определяют плотность ключевых слов!

Представители поисковых систем говорят, что приемлемая плотность ключевых слов составляет 3-8%. Одна и та же страница может быть по-разному оценена разными анализаторами ключевых слов. Поэтому есть вероятность, что оценка поисковика будет отличаться от Вашей.


Баланс HTML-текста и изображений

В удачном дизайне сайта соблюдает баланс между HTML-текстом и графическими изображениями. Если пользователям нравятся больше картинки, дизайнер должен учесть это и по мере возможности реализовать. SEO-специалист сможет найти способ, как разместить ключевые слова на странице, учитывая различные предпочтения пользователей.

Дизайн сайта может страдать как от избытка, так и от недостатка картинок. Одной из крайностей может быть Flash-сайт, полностью разработанный как Flash-кино. Внешне может показаться, сайт состоит из отдельных веб-страниц. К сожалению, это не так. Большинство Flash-сайтов состоит только из одной страницы с одним Flash-роликом.

Другой крайностью является катастрофически малое количество картинок. Это сразу говорит о непрофессионализме дизайнера. Большое количество текста, наполненного ключевыми словами, приведет пользователей на сайт, однако, если на сайте мало графики, их можно также быстро потерять.
Сбалансированное использование HTML-текста и картинок может стать залогом успеха, как в поисковых системах, так и у пользователей.

Недостаточная ориентация на клиента

Помните, надо использовать на сайте те слова, по которым пользователи ищут чаще всего.
Несмотря на все силы и средства, вложенные на создание сайта, он не должен принять вид галереи достижений всех тех, кто над ним трудился. Сайт, в первую очередь, должен удовлетворять запросы целевой аудитории пользователей, а не льстить самолюбию художников, копирайтеров или разработчиков, работавших над ним.
Во многом для большей ориентации на клиента поможет поисковый маркетинг (SEM), которые ориентирован на определение пользовательских предпочтений.

Заключение
Дизайн сайта может преследовать разные цели: брендинг, прямые продажи, удержание клиентов, доверие пользователей и онлайн-видимость сайта. Дизайн сайта должен быть достаточно убедительным, чтобы успешно продавать заявленные услуги и товары. Дизайн должен быть дружественным, человекопонятным (search-friendly) и вызывать доверие пользователей. В этом случае выигрывают все – клиенты, поисковые системы и, конечно, владельцы сайтов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!