×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13011
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы продолжаем знакомить вас с кейсами по влиянию внутренней оптимизации на продвижение сайта. Команда одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD проверила эффективность правильной перелинковки страниц, продвигая архитектурный сайт с неудачной структурой. Удалось ли добиться каких-то результатов только за счет внутренней оптимизации, узнаем из этой статьи.

О проекте

Объектом продвижения был выбран сайт архитектурно-строительной компании Kalitahouse. Одной из проблемных особенностей этого ресурса была непродуманная структура. На сайте не было никакой навигации, ссылки на страницы были представлены только из раздела «Проекты». В результате усложнялись переход по страницам и сканирование сайта. Имеющихся ссылок было недостаточно для должного уровня связи между страницами.

Сайт проекта

Структура сайта не способствовала эффективному продвижению

На момент начала проекта сайт имел 547 визитов пользователей ежемесячно. Видимость сайта в топ-10 поисковых систем также была невелика:

  • в Яндекс видимость составляла 2%;
  • в Google видимость составляла 10%.

Топ-10 Яндекс и Google на старте работ

Топ-10 Яндекс и Google на старте работ

Цель проекта

Основной задачей было исправить структуру сайта, наладить навигацию и за счет этого увеличить трафик и видимость в поисковиках. При этом специалисты не прибегали к другим методам продвижения, чтобы проверить свою гипотезу об эффективности перелинковки.

Методика внутренней перелинковки

Основным аналитическим инструментом для подготовки сайта к внутренней перелинковке был «Технический анализ» от Wizard.Sape. Благодаря ему можно было изучить карту сайта, проанализировать организацию внутренних ссылок и их вес. При проведении перелинковки применялись контекстные и сквозные ссылки.

Контекстные гармонично вписывались в текст различных материалов на страницах, а сквозные располагались в тех элементах управления и навигации, которые отображаются на каждой странице. Также использовались ссылки из различных рекомендательных блоков. Ссылочный профиль должен быть разнообразным – точно так же, как и при простановке входящих внешних ссылок оптимизаторы стараются добавлять одновременно арендные, статейные, социальные и крауд-ссылки.

Предпочтение отдавалось анкорным ссылкам, то есть таким, в которые непосредственно входят ключевики, которые планируется продвигать. Они сильнее увеличивают вес страниц и делают их релевантнее по отношению к ключевым запросам. Используя их, проще вывести сайт в топ выдачи.

Кроме того, в процессе перелинковки нужно тщательно избегать ошибок: битых ссылок, технических недоработок, из-за которых на страницы нельзя попасть, а также зацикливания ссылок на самих себя.

Ход работ

Для первичной оптимизации страниц на сайте был реализован выпадающий список ссылок раздела «Проекты» в главном меню. Ссылки с него вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа.

Добавление выпадающих списков

Добавление выпадающих списков

Аналогичным образом были указаны ссылки на страницы продвигаемых услуг сквозным блоком в футере сайта.

Добавление сквозного блока

Добавление сквозного блока

Также были реализованы несколько вариантов контекстной перелинковки.

Первый: ссылки проставляются в контенте страниц всех информационных материалов, на страницах реализованных проектов и иных типах страниц.

Внедрение ссылок в статьи на сайте

Внедрение ссылок в статьи на сайте

В качестве дополнительного элемента навигации команда реализовала тегирование по Типу материала изготовления. По этим тегам были проставлены ссылки на разводящие страницы.

Добавление ссылок в разделы с типами материалов

Добавление ссылок в разделы с типами материалов

Было скорректировано отображение и вывод хлебных крошек – дополнительной навигационной строки – на сайте с учетом вложенности страниц. За счет этого удалось увеличить ссылочный вес родительских категории/подкатегорий.

Укрепление межстраничных связей за счёт навигационной строки

Укрепление межстраничных связей за счет навигационной строки

Результаты работ

Эффект перелинковки превзошел ожидания команды. Путем простановки внутренних ссылок и оптимизации перелинковки, то есть увеличением числа входящих и снижением числа исходящих ссылок, удалось добиться прироста показателя PageRank. У значимых страниц сайта он поднялся на 282,7%.

PageRank до оптимизации

PageRank до оптимизации

PageRank после оптимизации

PageRank после оптимизации

За 7 месяцев после окончания работ органический трафик на сайт возрос на 434,5% и составил порядка 2924 визитов в месяц.

Трафик по итогам оптимизации

Трафик по итогам оптимизации

Видимость в Яндексе по запросам категории топ-10 с 2% на старте проекта поднялась до 19%. В Google этот показатель вырос с 14% до 27%.

Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google

Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google

Результативность методики хорошо показывает статистика ключевиков, вышедших в топ поисковой выдачи.

Улучшение позиций поисковых запросов

Улучшение позиций поисковых запросов

Итоги и выводы

Этот проект также полностью подтвердил гипотезу об эффекте внутренней перелинковки. Не используя внешнее продвижение, то есть только за счет оптимизации структуры, чуть более, чем за полгода удалось добиться значимого улучшения видимости сайта и пятикратного роста трафика.

В зависимости от типа сайта способы оптимальной внутренней перелинковки и использования разных типов анкоров могут отличаться. Однако в качестве базовых элементов навигации команда IQAD рекомендует использовать и придерживаться следующих установок:

  • указывать сквозные ссылки из шапки и футера;
  • корректно организовывать главное и навигационное меню сайта;
  • указывать ссылки из логотипа и названия вида деятельности с использованием в анкорах ВЧ-фраз;
  • использовать ссылочный блок «Похожие товары» на страницах карточек товаров и в товарных категориях;
  • использовать хлебные крошки и обязательно проверять их корректную реализацию;
  • внедрять Html-карту сайта;
  • проставлять контекстные ссылки из имеющихся на сайте материалов на продвигаемые страницы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Чем вы мерили Page Rank?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Костя
    2
    комментария
    0
    читателей
    Костя
    больше года назад
    Поразительный результат! Рекомендуем Iqad, однозначно!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!