×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4426

Мы продолжаем знакомить вас с кейсами по влиянию внутренней оптимизации на продвижение сайта. Команда одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD проверила эффективность правильной перелинковки страниц, продвигая архитектурный сайт с неудачной структурой. Удалось ли добиться каких-то результатов только за счет внутренней оптимизации, узнаем из этой статьи.

О проекте

Объектом продвижения был выбран сайт архитектурно-строительной компании Kalitahouse. Одной из проблемных особенностей этого ресурса была непродуманная структура. На сайте не было никакой навигации, ссылки на страницы были представлены только из раздела «Проекты». В результате усложнялись переход по страницам и сканирование сайта. Имеющихся ссылок было недостаточно для должного уровня связи между страницами.

Сайт проекта

Структура сайта не способствовала эффективному продвижению

На момент начала проекта сайт имел 547 визитов пользователей ежемесячно. Видимость сайта в топ-10 поисковых систем также была невелика:

  • в Яндекс видимость составляла 2%;
  • в Google видимость составляла 10%.

Топ-10 Яндекс и Google на старте работ

Топ-10 Яндекс и Google на старте работ

Цель проекта

Основной задачей было исправить структуру сайта, наладить навигацию и за счет этого увеличить трафик и видимость в поисковиках. При этом специалисты не прибегали к другим методам продвижения, чтобы проверить свою гипотезу об эффективности перелинковки.

Методика внутренней перелинковки

Основным аналитическим инструментом для подготовки сайта к внутренней перелинковке был «Технический анализ» от Wizard.Sape. Благодаря ему можно было изучить карту сайта, проанализировать организацию внутренних ссылок и их вес. При проведении перелинковки применялись контекстные и сквозные ссылки.

Контекстные гармонично вписывались в текст различных материалов на страницах, а сквозные располагались в тех элементах управления и навигации, которые отображаются на каждой странице. Также использовались ссылки из различных рекомендательных блоков. Ссылочный профиль должен быть разнообразным – точно так же, как и при простановке входящих внешних ссылок оптимизаторы стараются добавлять одновременно арендные, статейные, социальные и крауд-ссылки.

Предпочтение отдавалось анкорным ссылкам, то есть таким, в которые непосредственно входят ключевики, которые планируется продвигать. Они сильнее увеличивают вес страниц и делают их релевантнее по отношению к ключевым запросам. Используя их, проще вывести сайт в топ выдачи.

Кроме того, в процессе перелинковки нужно тщательно избегать ошибок: битых ссылок, технических недоработок, из-за которых на страницы нельзя попасть, а также зацикливания ссылок на самих себя.

Ход работ

Для первичной оптимизации страниц на сайте был реализован выпадающий список ссылок раздела «Проекты» в главном меню. Ссылки с него вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа.

Добавление выпадающих списков

Добавление выпадающих списков

Аналогичным образом были указаны ссылки на страницы продвигаемых услуг сквозным блоком в футере сайта.

Добавление сквозного блока

Добавление сквозного блока

Также были реализованы несколько вариантов контекстной перелинковки.

Первый: ссылки проставляются в контенте страниц всех информационных материалов, на страницах реализованных проектов и иных типах страниц.

Внедрение ссылок в статьи на сайте

Внедрение ссылок в статьи на сайте

В качестве дополнительного элемента навигации команда реализовала тегирование по Типу материала изготовления. По этим тегам были проставлены ссылки на разводящие страницы.

Добавление ссылок в разделы с типами материалов

Добавление ссылок в разделы с типами материалов

Было скорректировано отображение и вывод хлебных крошек – дополнительной навигационной строки – на сайте с учетом вложенности страниц. За счет этого удалось увеличить ссылочный вес родительских категории/подкатегорий.

Укрепление межстраничных связей за счёт навигационной строки

Укрепление межстраничных связей за счет навигационной строки

Результаты работ

Эффект перелинковки превзошел ожидания команды. Путем простановки внутренних ссылок и оптимизации перелинковки, то есть увеличением числа входящих и снижением числа исходящих ссылок, удалось добиться прироста показателя PageRank. У значимых страниц сайта он поднялся на 282,7%.

PageRank до оптимизации

PageRank до оптимизации

PageRank после оптимизации

PageRank после оптимизации

За 7 месяцев после окончания работ органический трафик на сайт возрос на 434,5% и составил порядка 2924 визитов в месяц.

Трафик по итогам оптимизации

Трафик по итогам оптимизации

Видимость в Яндексе по запросам категории топ-10 с 2% на старте проекта поднялась до 19%. В Google этот показатель вырос с 14% до 27%.

Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google

Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google

Результативность методики хорошо показывает статистика ключевиков, вышедших в топ поисковой выдачи.

Улучшение позиций поисковых запросов

Улучшение позиций поисковых запросов

Итоги и выводы

Этот проект также полностью подтвердил гипотезу об эффекте внутренней перелинковки. Не используя внешнее продвижение, то есть только за счет оптимизации структуры, чуть более, чем за полгода удалось добиться значимого улучшения видимости сайта и пятикратного роста трафика.

В зависимости от типа сайта способы оптимальной внутренней перелинковки и использования разных типов анкоров могут отличаться. Однако в качестве базовых элементов навигации команда IQAD рекомендует использовать и придерживаться следующих установок:

  • указывать сквозные ссылки из шапки и футера;
  • корректно организовывать главное и навигационное меню сайта;
  • указывать ссылки из логотипа и названия вида деятельности с использованием в анкорах ВЧ-фраз;
  • использовать ссылочный блок «Похожие товары» на страницах карточек товаров и в товарных категориях;
  • использовать хлебные крошки и обязательно проверять их корректную реализацию;
  • внедрять Html-карту сайта;
  • проставлять контекстные ссылки из имеющихся на сайте материалов на продвигаемые страницы.

(Голосов: 17, Рейтинг: 4.76)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    3 недели назад
    Чем вы мерили Page Rank?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Костя
    2
    комментария
    0
    читателей
    Костя
    3 недели назад
    Поразительный результат! Рекомендуем Iqad, однозначно!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как настроить сквозную аналитику
doramchik.online
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
doramchik.online - doramchik.online
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!