×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11432
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы продолжаем знакомить вас с кейсами по влиянию внутренней оптимизации на продвижение сайта. Команда одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD проверила эффективность правильной перелинковки страниц, продвигая архитектурный сайт с неудачной структурой. Удалось ли добиться каких-то результатов только за счет внутренней оптимизации, узнаем из этой статьи.

О проекте

Объектом продвижения был выбран сайт архитектурно-строительной компании Kalitahouse. Одной из проблемных особенностей этого ресурса была непродуманная структура. На сайте не было никакой навигации, ссылки на страницы были представлены только из раздела «Проекты». В результате усложнялись переход по страницам и сканирование сайта. Имеющихся ссылок было недостаточно для должного уровня связи между страницами.

Сайт проекта

Структура сайта не способствовала эффективному продвижению

На момент начала проекта сайт имел 547 визитов пользователей ежемесячно. Видимость сайта в топ-10 поисковых систем также была невелика:

  • в Яндекс видимость составляла 2%;
  • в Google видимость составляла 10%.

Топ-10 Яндекс и Google на старте работ

Топ-10 Яндекс и Google на старте работ

Цель проекта

Основной задачей было исправить структуру сайта, наладить навигацию и за счет этого увеличить трафик и видимость в поисковиках. При этом специалисты не прибегали к другим методам продвижения, чтобы проверить свою гипотезу об эффективности перелинковки.

Методика внутренней перелинковки

Основным аналитическим инструментом для подготовки сайта к внутренней перелинковке был «Технический анализ» от Wizard.Sape. Благодаря ему можно было изучить карту сайта, проанализировать организацию внутренних ссылок и их вес. При проведении перелинковки применялись контекстные и сквозные ссылки.

Контекстные гармонично вписывались в текст различных материалов на страницах, а сквозные располагались в тех элементах управления и навигации, которые отображаются на каждой странице. Также использовались ссылки из различных рекомендательных блоков. Ссылочный профиль должен быть разнообразным – точно так же, как и при простановке входящих внешних ссылок оптимизаторы стараются добавлять одновременно арендные, статейные, социальные и крауд-ссылки.

Предпочтение отдавалось анкорным ссылкам, то есть таким, в которые непосредственно входят ключевики, которые планируется продвигать. Они сильнее увеличивают вес страниц и делают их релевантнее по отношению к ключевым запросам. Используя их, проще вывести сайт в топ выдачи.

Кроме того, в процессе перелинковки нужно тщательно избегать ошибок: битых ссылок, технических недоработок, из-за которых на страницы нельзя попасть, а также зацикливания ссылок на самих себя.

Ход работ

Для первичной оптимизации страниц на сайте был реализован выпадающий список ссылок раздела «Проекты» в главном меню. Ссылки с него вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа.

Добавление выпадающих списков

Добавление выпадающих списков

Аналогичным образом были указаны ссылки на страницы продвигаемых услуг сквозным блоком в футере сайта.

Добавление сквозного блока

Добавление сквозного блока

Также были реализованы несколько вариантов контекстной перелинковки.

Первый: ссылки проставляются в контенте страниц всех информационных материалов, на страницах реализованных проектов и иных типах страниц.

Внедрение ссылок в статьи на сайте

Внедрение ссылок в статьи на сайте

В качестве дополнительного элемента навигации команда реализовала тегирование по Типу материала изготовления. По этим тегам были проставлены ссылки на разводящие страницы.

Добавление ссылок в разделы с типами материалов

Добавление ссылок в разделы с типами материалов

Было скорректировано отображение и вывод хлебных крошек – дополнительной навигационной строки – на сайте с учетом вложенности страниц. За счет этого удалось увеличить ссылочный вес родительских категории/подкатегорий.

Укрепление межстраничных связей за счёт навигационной строки

Укрепление межстраничных связей за счет навигационной строки

Результаты работ

Эффект перелинковки превзошел ожидания команды. Путем простановки внутренних ссылок и оптимизации перелинковки, то есть увеличением числа входящих и снижением числа исходящих ссылок, удалось добиться прироста показателя PageRank. У значимых страниц сайта он поднялся на 282,7%.

PageRank до оптимизации

PageRank до оптимизации

PageRank после оптимизации

PageRank после оптимизации

За 7 месяцев после окончания работ органический трафик на сайт возрос на 434,5% и составил порядка 2924 визитов в месяц.

Трафик по итогам оптимизации

Трафик по итогам оптимизации

Видимость в Яндексе по запросам категории топ-10 с 2% на старте проекта поднялась до 19%. В Google этот показатель вырос с 14% до 27%.

Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google

Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google

Результативность методики хорошо показывает статистика ключевиков, вышедших в топ поисковой выдачи.

Улучшение позиций поисковых запросов

Улучшение позиций поисковых запросов

Итоги и выводы

Этот проект также полностью подтвердил гипотезу об эффекте внутренней перелинковки. Не используя внешнее продвижение, то есть только за счет оптимизации структуры, чуть более, чем за полгода удалось добиться значимого улучшения видимости сайта и пятикратного роста трафика.

В зависимости от типа сайта способы оптимальной внутренней перелинковки и использования разных типов анкоров могут отличаться. Однако в качестве базовых элементов навигации команда IQAD рекомендует использовать и придерживаться следующих установок:

  • указывать сквозные ссылки из шапки и футера;
  • корректно организовывать главное и навигационное меню сайта;
  • указывать ссылки из логотипа и названия вида деятельности с использованием в анкорах ВЧ-фраз;
  • использовать ссылочный блок «Похожие товары» на страницах карточек товаров и в товарных категориях;
  • использовать хлебные крошки и обязательно проверять их корректную реализацию;
  • внедрять Html-карту сайта;
  • проставлять контекстные ссылки из имеющихся на сайте материалов на продвигаемые страницы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Чем вы мерили Page Rank?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Костя
    2
    комментария
    0
    читателей
    Костя
    больше года назад
    Поразительный результат! Рекомендуем Iqad, однозначно!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!