×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10722
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы продолжаем знакомить вас с кейсами по влиянию внутренней оптимизации на продвижение сайта. Команда одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD проверила эффективность правильной перелинковки страниц, продвигая архитектурный сайт с неудачной структурой. Удалось ли добиться каких-то результатов только за счет внутренней оптимизации, узнаем из этой статьи.

О проекте

Объектом продвижения был выбран сайт архитектурно-строительной компании Kalitahouse. Одной из проблемных особенностей этого ресурса была непродуманная структура. На сайте не было никакой навигации, ссылки на страницы были представлены только из раздела «Проекты». В результате усложнялись переход по страницам и сканирование сайта. Имеющихся ссылок было недостаточно для должного уровня связи между страницами.

Сайт проекта

Структура сайта не способствовала эффективному продвижению

На момент начала проекта сайт имел 547 визитов пользователей ежемесячно. Видимость сайта в топ-10 поисковых систем также была невелика:

  • в Яндекс видимость составляла 2%;
  • в Google видимость составляла 10%.

Топ-10 Яндекс и Google на старте работ

Топ-10 Яндекс и Google на старте работ

Цель проекта

Основной задачей было исправить структуру сайта, наладить навигацию и за счет этого увеличить трафик и видимость в поисковиках. При этом специалисты не прибегали к другим методам продвижения, чтобы проверить свою гипотезу об эффективности перелинковки.

Методика внутренней перелинковки

Основным аналитическим инструментом для подготовки сайта к внутренней перелинковке был «Технический анализ» от Wizard.Sape. Благодаря ему можно было изучить карту сайта, проанализировать организацию внутренних ссылок и их вес. При проведении перелинковки применялись контекстные и сквозные ссылки.

Контекстные гармонично вписывались в текст различных материалов на страницах, а сквозные располагались в тех элементах управления и навигации, которые отображаются на каждой странице. Также использовались ссылки из различных рекомендательных блоков. Ссылочный профиль должен быть разнообразным – точно так же, как и при простановке входящих внешних ссылок оптимизаторы стараются добавлять одновременно арендные, статейные, социальные и крауд-ссылки.

Предпочтение отдавалось анкорным ссылкам, то есть таким, в которые непосредственно входят ключевики, которые планируется продвигать. Они сильнее увеличивают вес страниц и делают их релевантнее по отношению к ключевым запросам. Используя их, проще вывести сайт в топ выдачи.

Кроме того, в процессе перелинковки нужно тщательно избегать ошибок: битых ссылок, технических недоработок, из-за которых на страницы нельзя попасть, а также зацикливания ссылок на самих себя.

Ход работ

Для первичной оптимизации страниц на сайте был реализован выпадающий список ссылок раздела «Проекты» в главном меню. Ссылки с него вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа.

Добавление выпадающих списков

Добавление выпадающих списков

Аналогичным образом были указаны ссылки на страницы продвигаемых услуг сквозным блоком в футере сайта.

Добавление сквозного блока

Добавление сквозного блока

Также были реализованы несколько вариантов контекстной перелинковки.

Первый: ссылки проставляются в контенте страниц всех информационных материалов, на страницах реализованных проектов и иных типах страниц.

Внедрение ссылок в статьи на сайте

Внедрение ссылок в статьи на сайте

В качестве дополнительного элемента навигации команда реализовала тегирование по Типу материала изготовления. По этим тегам были проставлены ссылки на разводящие страницы.

Добавление ссылок в разделы с типами материалов

Добавление ссылок в разделы с типами материалов

Было скорректировано отображение и вывод хлебных крошек – дополнительной навигационной строки – на сайте с учетом вложенности страниц. За счет этого удалось увеличить ссылочный вес родительских категории/подкатегорий.

Укрепление межстраничных связей за счёт навигационной строки

Укрепление межстраничных связей за счет навигационной строки

Результаты работ

Эффект перелинковки превзошел ожидания команды. Путем простановки внутренних ссылок и оптимизации перелинковки, то есть увеличением числа входящих и снижением числа исходящих ссылок, удалось добиться прироста показателя PageRank. У значимых страниц сайта он поднялся на 282,7%.

PageRank до оптимизации

PageRank до оптимизации

PageRank после оптимизации

PageRank после оптимизации

За 7 месяцев после окончания работ органический трафик на сайт возрос на 434,5% и составил порядка 2924 визитов в месяц.

Трафик по итогам оптимизации

Трафик по итогам оптимизации

Видимость в Яндексе по запросам категории топ-10 с 2% на старте проекта поднялась до 19%. В Google этот показатель вырос с 14% до 27%.

Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google

Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google

Результативность методики хорошо показывает статистика ключевиков, вышедших в топ поисковой выдачи.

Улучшение позиций поисковых запросов

Улучшение позиций поисковых запросов

Итоги и выводы

Этот проект также полностью подтвердил гипотезу об эффекте внутренней перелинковки. Не используя внешнее продвижение, то есть только за счет оптимизации структуры, чуть более, чем за полгода удалось добиться значимого улучшения видимости сайта и пятикратного роста трафика.

В зависимости от типа сайта способы оптимальной внутренней перелинковки и использования разных типов анкоров могут отличаться. Однако в качестве базовых элементов навигации команда IQAD рекомендует использовать и придерживаться следующих установок:

  • указывать сквозные ссылки из шапки и футера;
  • корректно организовывать главное и навигационное меню сайта;
  • указывать ссылки из логотипа и названия вида деятельности с использованием в анкорах ВЧ-фраз;
  • использовать ссылочный блок «Похожие товары» на страницах карточек товаров и в товарных категориях;
  • использовать хлебные крошки и обязательно проверять их корректную реализацию;
  • внедрять Html-карту сайта;
  • проставлять контекстные ссылки из имеющихся на сайте материалов на продвигаемые страницы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Чем вы мерили Page Rank?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Костя
    2
    комментария
    0
    читателей
    Костя
    6 месяцев назад
    Поразительный результат! Рекомендуем Iqad, однозначно!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!