×
Россия +7 (495) 139-20-33

Работа с поведенческими факторами: новый уровень

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 14922
Подпишитесь на нас в Telegram

На правах рекламы

На поведенческие факторы SEO-отрасль обратила внимание несколько лет назад. Еще в 2011 году Илья Зябрев (G00Dman) на конференции PROOFSEO-II приоткрыл завесу над принципами ранжирования Яндекса: ссылаясь на кулуарные разговоры с Александром Садовским и неизвестные источники, он сообщил, что основное действие на выдачу оказывают поведенческие факторы. Всего их около 100, и ТОП-5 состоит только из них. Какие именно эти факторы, тогда Зябрев не сообщил.

Оптимизаторы, конечно же, обратили внимание на новый тренд и, как и в свое время со ссылками, стали активно «работать» с новыми факторами. Не все сайты могли естественным путем улучшать поведенческие, находясь далеко от первой страницы выдачи. Поэтому вполне ожидаемым было появление сервисов «накрутки» ПФ, которые с помощью специальных программ эмулировали поведение пользователей на сайте и в выдаче.

Однако такой подход не ускользнул от внимания Яндекса:

В последнее время мы видим попытки повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы. Все они — обман, не имеющий ничего общего с настоящей оптимизацией сайта. Кроме того, создание подобных систем накрутки способствует развитию бот-сетей, которые могут быть использованы для DDoS-атак, распространения вредоносного ПО, рассылки спама. Мы уверены, что такие методы вредны для развития интернета. Мы считаем их поисковым спамом и предпринимаем соответствующие меры в отношении использующих их сайтов.

Такая ситуация поспособствовала еще большему ажиотажу вокруг накрутки ПФ. В том, что поведенческие факторы оказывают определенное влияние на ранжирование сайтов в поисковых системах, уже никто не сомневался. Однако вопросы, насколько сильно это влияние и можно ли накрутить ПФ с пользой для ранжирования сайта, оставались актуальными. На каждой конференции затрагивалась тема — накручивать ПФ или не стоит. Все сходились во мнении, что работать с поведенческими факторами необходимо, но естественным путем, и соответственно, как это делать малопосещаемым сайтам, никто не мог сказать.

Переход к реальным пользователям

Яндекс продолжает выказывать негативное отношение к накрутке ПФ, но интерес к сервисам, предлагающим данную услугу, остается довольно высоким.

movebo3.png

Кирилл Вайханский, PR директор Movebo.ru: _ZusqQxRjsE.jpg

Для нас, да и для всех способных к логическим рассуждениям людей, это однозначный сигнал, что ПФ работают, и их вес будет только усиливаться. Пост в блоге, на который ссылается объявление в Я.Директе, практически не изменился с 2011 года (кроме выделения жирным одной фразы), т.е. Яндекс даже не озаботился придумкой новой «страшилки».

Ну а попытки массово распространить эту «страшилку» говорят только о том, что в данный момент Яндекс не может разработать адекватные алгоритмы автоматизированной фильтрации накрутки ПФ. Так же очень большая проблема, в случае если Яндекс действительно начнет «наказывать» за использование накрутки ПФ, это превращение данного инструмента в средство борьбы с конкурентами. А фраза «Так же бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов — все имеющиеся у нас данные тщательным образом анализируются, вероятность ошибок сводится к минимуму», вызывает только улыбку.

Ну и понятно, что после заявления Александра Садовского про «отмену ссылок», многие запаниковали и начали искать другие варианты продвижения. Поэтому рынок накрутки ПФ сейчас ждет взрывной рост, новые сервисы появляются как грибы, но не у всех есть соответствующий опыт и понимание ситуации, поэтому «не все сервисы одинаково полезны».

Со временем, помимо ботов и автоматического выполнения заданий, сервисы работы с поведенческими стали предлагать и ручное выполнение заданий пользователями. Но и тут не все так просто.

Для сервисов «накрутки» главная сложность заключается в том, что Яндекс научился определять эмуляцию действий и неестественное поведение на сайтах. На сегодняшний день фильтр Яндекса представляет собой три степени очистки, которые, по словам представителей поисковика, позволяют ему практически полностью избавляться от роботов: капча, предназначенная для защиты Яндекса от наплыва большого количества простых и примитивных ботов, очистка от роботов, которая в основном используется в персонализированных сервисах, и глубокая очистка, алгоритм, использующий огромное количество данных, учитывающий большое количество пользовательских распределений.

Ручное выполнение заданий, на первый взгляд, помогает создать идеальную модель поведения пользователя на сайте — максимально естественную. Но, как показывает практика, сервисы часто сталкиваются со следующей проблемой — многие пользователи открывают страницу сайта и переключаются на другую вкладку или просто открывают страницу и не выполняют ни одного действия на ней.

movebo1.png

(презентация «Поведенческие факторы ранжирования» Кирилла Вайханского, Movebo)

Такое поведение Яндекс не очень любит, и большая часть таких действий распознается алгоритмом глубокой очистки:

movebo2.png.jpg

(презентация «Ты, робот» Кирилла Николаева, Яндекс)

Реальные пользователи: новый этап работы

Каждый сервис самостоятельно определяет условия для максимально естественного поведения пользователя на сайте при ручном выполнении заданий. Например, в Movebo система контроля не позволяет такие ситуации, когда пользователь, зайдя на сайт, просто переходит в другое окно, либо сидит на странице и не производит никаких действий. Кроме того, обращается внимание на саму аудиторию — большая часть пользователей, которые работают в других сервисах работы с ПФ и в прочих биржах заданий, отфильтровывается. Контролировать выполнение заданий можно, используя записи выполнения заданий вплоть до движений мышкой.

Кроме того, и для ручного выполнения заданий, и для автоматического, доступны настройки, позволяющие сделать посещение пользователя на сайт максимально естественным (пример настроек сервиса Movebo):

  • Тип сайта — поведение пользователя на сайте зависит от выбранного типа ресурса. Для интернет-магазина пользователи будут больше внимания уделять страницам товаров, условиям доставки и контактам. Для информационного портала, пользователи будут посещать большее количество различных информационных страниц.
  • Тематика сайта — на сайт заходят посетители, интересовавшиеся данной тематикой ранее.
  • Распределение суточного трафика. У каждого сайта свой, индивидуальный график распределения трафика. В каких-то тематиках преобладает дневной трафик, в каких-то тематиках основная масса посещений идет в ночное время, что можно указывать в настройках.
  • Распределение недельного трафика. В разных тематиках — разное распределение трафика по будням и выходным, что также можно настроить.

Все это позволяет вывести работу с ПФ на абсолютно новый уровень.

P.S. До 4 сентября 2014 в Movebo действует скидка 40% на стоимость продвижения новых сайтов и сайтов, которые не продвигались последние три месяца. Узнать подробности акции можно здесь.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Serpclick.ru  - все исполнители находятся на profittask.com, можно зайти и попробовать поработать работником.
    Userator.ru - все исполнители там же на юзераторе, можно попробовать поработать исполнителем.
    Movebo.ru - исполнителем вы поработать не можете. У них база из 150к человек, которые они взяли из ниоткуда.


    Так что юзайте юзератор или серпклик для того, что бы сделать поведенчиские своего сайта хорошими.
    -
    -9
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      От слова "Юзератор" прям таки выворачивает.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Movebo.ru
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Movebo.ru
      Гость
      больше года назад
      И поисковые системы имеют возможность отфильтровать все воздействие исполнителей, которые находятся на вышеупомянутых сайтах, или даже забанить те сайты, которые продвигали исполнители.
      Мы привлекаем исполнителей НЕ В РАМКАХ проекта Movebo, а в рамках другого проекта, связь с которым стараемся не  афишировать для безопасности сайтов наших клиентов.
      -
      14
      +
      Ответить
      • Гость
        Movebo.ru
        больше года назад
        если у всех могут значит и у вас могут отфильтровать.
        все ваши 150 тысяч закрытой базы
        -
        0
        +
        Ответить
        • Гость
          больше года назад
          Каким же образом, позвольте узнать?=)
          -
          0
          +
          Ответить
        • Илья Никулин
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Илья Никулин
          Гость
          больше года назад
          Яндекс и фильтрует! Google analytics показывает ваши сессии, а в метрике их нет. Получается, деньги не на "продвижение поведенческими" уходят, а на сообщение яндексу о том, что эти поведенческие пытаются накрутить.
          -
          1
          +
          Ответить
          • Movebo.ru
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Movebo.ru
            Илья Никулин
            больше года назад
            Пришлите, пожалуйста,  кейсы на почту manager@movebo.ru. Сколько сессий, по каким ключам какого проекта Метрика не увидела? Желательно с доступами к самой Метрике.  Если бы сессии можно было отследить, неужели Вы думаете, что GA их бы показывал?=)
            А Метрика в принципе может до 30% обычных сессий терять.))

            -
            0
            +
            Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!