Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Работа с поведенческими факторами: новый уровень

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 9712

На правах рекламы

На поведенческие факторы SEO-отрасль обратила внимание несколько лет назад. Еще в 2011 году Илья Зябрев (G00Dman) на конференции PROOFSEO-II приоткрыл завесу над принципами ранжирования Яндекса: ссылаясь на кулуарные разговоры с Александром Садовским и неизвестные источники, он сообщил, что основное действие на выдачу оказывают поведенческие факторы. Всего их около 100, и ТОП-5 состоит только из них. Какие именно эти факторы, тогда Зябрев не сообщил.

Оптимизаторы, конечно же, обратили внимание на новый тренд и, как и в свое время со ссылками, стали активно «работать» с новыми факторами. Не все сайты могли естественным путем улучшать поведенческие, находясь далеко от первой страницы выдачи. Поэтому вполне ожидаемым было появление сервисов «накрутки» ПФ, которые с помощью специальных программ эмулировали поведение пользователей на сайте и в выдаче.

Однако такой подход не ускользнул от внимания Яндекса:

В последнее время мы видим попытки повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы. Все они — обман, не имеющий ничего общего с настоящей оптимизацией сайта. Кроме того, создание подобных систем накрутки способствует развитию бот-сетей, которые могут быть использованы для DDoS-атак, распространения вредоносного ПО, рассылки спама. Мы уверены, что такие методы вредны для развития интернета. Мы считаем их поисковым спамом и предпринимаем соответствующие меры в отношении использующих их сайтов.

Такая ситуация поспособствовала еще большему ажиотажу вокруг накрутки ПФ. В том, что поведенческие факторы оказывают определенное влияние на ранжирование сайтов в поисковых системах, уже никто не сомневался. Однако вопросы, насколько сильно это влияние и можно ли накрутить ПФ с пользой для ранжирования сайта, оставались актуальными. На каждой конференции затрагивалась тема — накручивать ПФ или не стоит. Все сходились во мнении, что работать с поведенческими факторами необходимо, но естественным путем, и соответственно, как это делать малопосещаемым сайтам, никто не мог сказать.

Переход к реальным пользователям

Яндекс продолжает выказывать негативное отношение к накрутке ПФ, но интерес к сервисам, предлагающим данную услугу, остается довольно высоким.

movebo3.png

Кирилл Вайханский, PR директор Movebo.ru: _ZusqQxRjsE.jpg

Для нас, да и для всех способных к логическим рассуждениям людей, это однозначный сигнал, что ПФ работают, и их вес будет только усиливаться. Пост в блоге, на который ссылается объявление в Я.Директе, практически не изменился с 2011 года (кроме выделения жирным одной фразы), т.е. Яндекс даже не озаботился придумкой новой «страшилки».

Ну а попытки массово распространить эту «страшилку» говорят только о том, что в данный момент Яндекс не может разработать адекватные алгоритмы автоматизированной фильтрации накрутки ПФ. Так же очень большая проблема, в случае если Яндекс действительно начнет «наказывать» за использование накрутки ПФ, это превращение данного инструмента в средство борьбы с конкурентами. А фраза «Так же бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов — все имеющиеся у нас данные тщательным образом анализируются, вероятность ошибок сводится к минимуму», вызывает только улыбку.

Ну и понятно, что после заявления Александра Садовского про «отмену ссылок», многие запаниковали и начали искать другие варианты продвижения. Поэтому рынок накрутки ПФ сейчас ждет взрывной рост, новые сервисы появляются как грибы, но не у всех есть соответствующий опыт и понимание ситуации, поэтому «не все сервисы одинаково полезны».

Со временем, помимо ботов и автоматического выполнения заданий, сервисы работы с поведенческими стали предлагать и ручное выполнение заданий пользователями. Но и тут не все так просто.

Для сервисов «накрутки» главная сложность заключается в том, что Яндекс научился определять эмуляцию действий и неестественное поведение на сайтах. На сегодняшний день фильтр Яндекса представляет собой три степени очистки, которые, по словам представителей поисковика, позволяют ему практически полностью избавляться от роботов: капча, предназначенная для защиты Яндекса от наплыва большого количества простых и примитивных ботов, очистка от роботов, которая в основном используется в персонализированных сервисах, и глубокая очистка, алгоритм, использующий огромное количество данных, учитывающий большое количество пользовательских распределений.

Ручное выполнение заданий, на первый взгляд, помогает создать идеальную модель поведения пользователя на сайте — максимально естественную. Но, как показывает практика, сервисы часто сталкиваются со следующей проблемой — многие пользователи открывают страницу сайта и переключаются на другую вкладку или просто открывают страницу и не выполняют ни одного действия на ней.

movebo1.png

(презентация «Поведенческие факторы ранжирования» Кирилла Вайханского, Movebo)

Такое поведение Яндекс не очень любит, и большая часть таких действий распознается алгоритмом глубокой очистки:

movebo2.png.jpg

(презентация «Ты, робот» Кирилла Николаева, Яндекс)

Реальные пользователи: новый этап работы

Каждый сервис самостоятельно определяет условия для максимально естественного поведения пользователя на сайте при ручном выполнении заданий. Например, в Movebo система контроля не позволяет такие ситуации, когда пользователь, зайдя на сайт, просто переходит в другое окно, либо сидит на странице и не производит никаких действий. Кроме того, обращается внимание на саму аудиторию — большая часть пользователей, которые работают в других сервисах работы с ПФ и в прочих биржах заданий, отфильтровывается. Контролировать выполнение заданий можно, используя записи выполнения заданий вплоть до движений мышкой.

Кроме того, и для ручного выполнения заданий, и для автоматического, доступны настройки, позволяющие сделать посещение пользователя на сайт максимально естественным (пример настроек сервиса Movebo):

  • Тип сайта — поведение пользователя на сайте зависит от выбранного типа ресурса. Для интернет-магазина пользователи будут больше внимания уделять страницам товаров, условиям доставки и контактам. Для информационного портала, пользователи будут посещать большее количество различных информационных страниц.
  • Тематика сайта — на сайт заходят посетители, интересовавшиеся данной тематикой ранее.
  • Распределение суточного трафика. У каждого сайта свой, индивидуальный график распределения трафика. В каких-то тематиках преобладает дневной трафик, в каких-то тематиках основная масса посещений идет в ночное время, что можно указывать в настройках.
  • Распределение недельного трафика. В разных тематиках — разное распределение трафика по будням и выходным, что также можно настроить.

Все это позволяет вывести работу с ПФ на абсолютно новый уровень.

P.S. До 4 сентября 2014 в Movebo действует скидка 40% на стоимость продвижения новых сайтов и сайтов, которые не продвигались последние три месяца. Узнать подробности акции можно здесь.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Serpclick.ru  - все исполнители находятся на profittask.com, можно зайти и попробовать поработать работником.
    Userator.ru - все исполнители там же на юзераторе, можно попробовать поработать исполнителем.
    Movebo.ru - исполнителем вы поработать не можете. У них база из 150к человек, которые они взяли из ниоткуда.


    Так что юзайте юзератор или серпклик для того, что бы сделать поведенчиские своего сайта хорошими.
    -
    -10
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      больше года назад
      От слова "Юзератор" прям таки выворачивает.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Movebo.ru
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Movebo.ru
      Гость
      больше года назад
      И поисковые системы имеют возможность отфильтровать все воздействие исполнителей, которые находятся на вышеупомянутых сайтах, или даже забанить те сайты, которые продвигали исполнители.
      Мы привлекаем исполнителей НЕ В РАМКАХ проекта Movebo, а в рамках другого проекта, связь с которым стараемся не  афишировать для безопасности сайтов наших клиентов.
      -
      15
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Гость
        Movebo.ru
        больше года назад
        если у всех могут значит и у вас могут отфильтровать.
        все ваши 150 тысяч закрытой базы
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
        • Гость
          больше года назад
          Каким же образом, позвольте узнать?=)
          -
          0
          +
          Ответить
          Поделиться
        • Илья Никулин
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Илья Никулин
          Гость
          больше года назад
          Яндекс и фильтрует! Google analytics показывает ваши сессии, а в метрике их нет. Получается, деньги не на "продвижение поведенческими" уходят, а на сообщение яндексу о том, что эти поведенческие пытаются накрутить.
          -
          1
          +
          Ответить
          Поделиться
          • Movebo.ru
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Movebo.ru
            Илья Никулин
            больше года назад
            Пришлите, пожалуйста,  кейсы на почту manager@movebo.ru. Сколько сессий, по каким ключам какого проекта Метрика не увидела? Желательно с доступами к самой Метрике.  Если бы сессии можно было отследить, неужели Вы думаете, что GA их бы показывал?=)
            А Метрика в принципе может до 30% обычных сессий терять.))

            -
            0
            +
            Ответить
            Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!