×
Россия +7 (495) 139-20-33

Работа с поведенческими факторами: новый уровень

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 13780

На правах рекламы

На поведенческие факторы SEO-отрасль обратила внимание несколько лет назад. Еще в 2011 году Илья Зябрев (G00Dman) на конференции PROOFSEO-II приоткрыл завесу над принципами ранжирования Яндекса: ссылаясь на кулуарные разговоры с Александром Садовским и неизвестные источники, он сообщил, что основное действие на выдачу оказывают поведенческие факторы. Всего их около 100, и ТОП-5 состоит только из них. Какие именно эти факторы, тогда Зябрев не сообщил.

Оптимизаторы, конечно же, обратили внимание на новый тренд и, как и в свое время со ссылками, стали активно «работать» с новыми факторами. Не все сайты могли естественным путем улучшать поведенческие, находясь далеко от первой страницы выдачи. Поэтому вполне ожидаемым было появление сервисов «накрутки» ПФ, которые с помощью специальных программ эмулировали поведение пользователей на сайте и в выдаче.

Однако такой подход не ускользнул от внимания Яндекса:

В последнее время мы видим попытки повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы. Все они — обман, не имеющий ничего общего с настоящей оптимизацией сайта. Кроме того, создание подобных систем накрутки способствует развитию бот-сетей, которые могут быть использованы для DDoS-атак, распространения вредоносного ПО, рассылки спама. Мы уверены, что такие методы вредны для развития интернета. Мы считаем их поисковым спамом и предпринимаем соответствующие меры в отношении использующих их сайтов.

Такая ситуация поспособствовала еще большему ажиотажу вокруг накрутки ПФ. В том, что поведенческие факторы оказывают определенное влияние на ранжирование сайтов в поисковых системах, уже никто не сомневался. Однако вопросы, насколько сильно это влияние и можно ли накрутить ПФ с пользой для ранжирования сайта, оставались актуальными. На каждой конференции затрагивалась тема — накручивать ПФ или не стоит. Все сходились во мнении, что работать с поведенческими факторами необходимо, но естественным путем, и соответственно, как это делать малопосещаемым сайтам, никто не мог сказать.

Переход к реальным пользователям

Яндекс продолжает выказывать негативное отношение к накрутке ПФ, но интерес к сервисам, предлагающим данную услугу, остается довольно высоким.

movebo3.png

Кирилл Вайханский, PR директор Movebo.ru: _ZusqQxRjsE.jpg

Для нас, да и для всех способных к логическим рассуждениям людей, это однозначный сигнал, что ПФ работают, и их вес будет только усиливаться. Пост в блоге, на который ссылается объявление в Я.Директе, практически не изменился с 2011 года (кроме выделения жирным одной фразы), т.е. Яндекс даже не озаботился придумкой новой «страшилки».

Ну а попытки массово распространить эту «страшилку» говорят только о том, что в данный момент Яндекс не может разработать адекватные алгоритмы автоматизированной фильтрации накрутки ПФ. Так же очень большая проблема, в случае если Яндекс действительно начнет «наказывать» за использование накрутки ПФ, это превращение данного инструмента в средство борьбы с конкурентами. А фраза «Так же бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов — все имеющиеся у нас данные тщательным образом анализируются, вероятность ошибок сводится к минимуму», вызывает только улыбку.

Ну и понятно, что после заявления Александра Садовского про «отмену ссылок», многие запаниковали и начали искать другие варианты продвижения. Поэтому рынок накрутки ПФ сейчас ждет взрывной рост, новые сервисы появляются как грибы, но не у всех есть соответствующий опыт и понимание ситуации, поэтому «не все сервисы одинаково полезны».

Со временем, помимо ботов и автоматического выполнения заданий, сервисы работы с поведенческими стали предлагать и ручное выполнение заданий пользователями. Но и тут не все так просто.

Для сервисов «накрутки» главная сложность заключается в том, что Яндекс научился определять эмуляцию действий и неестественное поведение на сайтах. На сегодняшний день фильтр Яндекса представляет собой три степени очистки, которые, по словам представителей поисковика, позволяют ему практически полностью избавляться от роботов: капча, предназначенная для защиты Яндекса от наплыва большого количества простых и примитивных ботов, очистка от роботов, которая в основном используется в персонализированных сервисах, и глубокая очистка, алгоритм, использующий огромное количество данных, учитывающий большое количество пользовательских распределений.

Ручное выполнение заданий, на первый взгляд, помогает создать идеальную модель поведения пользователя на сайте — максимально естественную. Но, как показывает практика, сервисы часто сталкиваются со следующей проблемой — многие пользователи открывают страницу сайта и переключаются на другую вкладку или просто открывают страницу и не выполняют ни одного действия на ней.

movebo1.png

(презентация «Поведенческие факторы ранжирования» Кирилла Вайханского, Movebo)

Такое поведение Яндекс не очень любит, и большая часть таких действий распознается алгоритмом глубокой очистки:

movebo2.png.jpg

(презентация «Ты, робот» Кирилла Николаева, Яндекс)

Реальные пользователи: новый этап работы

Каждый сервис самостоятельно определяет условия для максимально естественного поведения пользователя на сайте при ручном выполнении заданий. Например, в Movebo система контроля не позволяет такие ситуации, когда пользователь, зайдя на сайт, просто переходит в другое окно, либо сидит на странице и не производит никаких действий. Кроме того, обращается внимание на саму аудиторию — большая часть пользователей, которые работают в других сервисах работы с ПФ и в прочих биржах заданий, отфильтровывается. Контролировать выполнение заданий можно, используя записи выполнения заданий вплоть до движений мышкой.

Кроме того, и для ручного выполнения заданий, и для автоматического, доступны настройки, позволяющие сделать посещение пользователя на сайт максимально естественным (пример настроек сервиса Movebo):

  • Тип сайта — поведение пользователя на сайте зависит от выбранного типа ресурса. Для интернет-магазина пользователи будут больше внимания уделять страницам товаров, условиям доставки и контактам. Для информационного портала, пользователи будут посещать большее количество различных информационных страниц.
  • Тематика сайта — на сайт заходят посетители, интересовавшиеся данной тематикой ранее.
  • Распределение суточного трафика. У каждого сайта свой, индивидуальный график распределения трафика. В каких-то тематиках преобладает дневной трафик, в каких-то тематиках основная масса посещений идет в ночное время, что можно указывать в настройках.
  • Распределение недельного трафика. В разных тематиках — разное распределение трафика по будням и выходным, что также можно настроить.

Все это позволяет вывести работу с ПФ на абсолютно новый уровень.

P.S. До 4 сентября 2014 в Movebo действует скидка 40% на стоимость продвижения новых сайтов и сайтов, которые не продвигались последние три месяца. Узнать подробности акции можно здесь.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Serpclick.ru  - все исполнители находятся на profittask.com, можно зайти и попробовать поработать работником.
    Userator.ru - все исполнители там же на юзераторе, можно попробовать поработать исполнителем.
    Movebo.ru - исполнителем вы поработать не можете. У них база из 150к человек, которые они взяли из ниоткуда.


    Так что юзайте юзератор или серпклик для того, что бы сделать поведенчиские своего сайта хорошими.
    -
    -9
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      От слова "Юзератор" прям таки выворачивает.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Movebo.ru
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Movebo.ru
      Гость
      больше года назад
      И поисковые системы имеют возможность отфильтровать все воздействие исполнителей, которые находятся на вышеупомянутых сайтах, или даже забанить те сайты, которые продвигали исполнители.
      Мы привлекаем исполнителей НЕ В РАМКАХ проекта Movebo, а в рамках другого проекта, связь с которым стараемся не  афишировать для безопасности сайтов наших клиентов.
      -
      14
      +
      Ответить
      • Гость
        Movebo.ru
        больше года назад
        если у всех могут значит и у вас могут отфильтровать.
        все ваши 150 тысяч закрытой базы
        -
        0
        +
        Ответить
        • Гость
          больше года назад
          Каким же образом, позвольте узнать?=)
          -
          0
          +
          Ответить
        • Илья Никулин
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Илья Никулин
          Гость
          больше года назад
          Яндекс и фильтрует! Google analytics показывает ваши сессии, а в метрике их нет. Получается, деньги не на "продвижение поведенческими" уходят, а на сообщение яндексу о том, что эти поведенческие пытаются накрутить.
          -
          1
          +
          Ответить
          • Movebo.ru
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Movebo.ru
            Илья Никулин
            больше года назад
            Пришлите, пожалуйста,  кейсы на почту manager@movebo.ru. Сколько сессий, по каким ключам какого проекта Метрика не увидела? Желательно с доступами к самой Метрике.  Если бы сессии можно было отследить, неужели Вы думаете, что GA их бы показывал?=)
            А Метрика в принципе может до 30% обычных сессий терять.))

            -
            0
            +
            Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!