×
Россия +7 (495) 139-20-33

Работа в западном SEO-агентстве: 6 советов для карьерного успеха

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2367

Многие отечественные SEO-специалисты уже давно оптимизируют англоязычные проекты и даже работают на западные компании. Но как сильно отличается жизнь специалиста в западном агентстве?

В этой статье я хочу рассказать про 6 фундаментальных отличий между западными и отечественными SEO-агентствами, которые я выделил для себя за время своей работы. 

Говоря о моем опыте: уже более 9 лет я занимаюсь оптимизацией в России, Великобритании и Австралии. За это время прошел и провалил десятки интервью, провел множество встреч с потенциальными и существующими клиентами, выстроил процессы работы SEO-команд в больших корпоративных компаниях. Основываясь на таком опыте, я выделил эти фундаментальные отличия.

Уверен, эта статья будет полезна тем, кто хочет работать с «бурж» SEO или продолжить свою карьеру на Западе, особенно в больших SEO-агентствах. Приступим.

1. Soft skills > hard skills

Во время работы в России у меня сложилось впечатление, что самое главное – это прокачивать свои скиллы в техническом SEO, учиться делать аудиты, оптимизировать скорость сайтов и овладеть краулерами в совершенстве. Судя по отчету Top Required Skills for SEO Specialists, это недалеко от правды, так как в 31% вакансий упоминали Technical SEO как одно из главных требований.

Несмотря на это, средний уровень технического SEO в России выше, чем на Западе. Работая в британском агентстве, я встречал множество людей, которые просто писали оптимизированный контент, работали с клиентами и не могли отличить nofollow от canonical.

Главное отличие между западными и отечественными агентствами как раз и заключается в работе с клиентами. Среднестатистический SEO-analyst должен вести деловую переписку, делать отчеты и – это самое главное – презентации. 

Более того, если вы находитесь на middle позиции, от вас будут ожидать владения техникой cross-sell, чтобы привлекать дополнительные деньги от клиентов. По этой причине soft skills принесут больше пользы вашей карьере, чем hard skills.

2. Забудьте про биржи ссылок

Ни для кого не секрет, что ссылки все еще очень важный фактор ранжирования. Ссылки работают, но в большинстве случаев западные агентства не практикуют покупку ссылок из-за связанных с этим рисков. К тому же непросто убедить клиента вроде Procter & Gamble выделить вам бюджет на покупку ссылок из Sape.

Но не стоит бояться: ссылки в «бурже» есть, и процесс их получения называется Links Outreach. Этот процесс больше похож на работу PR-отдела, так как с каждым владельцем сайта или блога нужно связаться лично и обговорить условия сотрудничества. Иногда приходится организовывать целые рекламные кампании с тестами продукта и с использованием TikTok – и всё ради заветной ссылки с 60+ Domain Authority. Это еще один повод работать над своими soft skills.

3. SEO это маркетинг

SEO в западном агентстве – это не только комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта, но и маркетинговый канал. SEO воспринимается как часть маркетинг-микса: от специалиста ожидают, что он понимает стратегию и цели клиента, а также осознает, под какую целевую аудиторию он работает. 

Уже на уровне middle-специалиста вам придется активно работать над стратегиями по поиску и привлечению новых клиентов, и SEO для этого может быть очень важным каналом. Иначе говоря, в рабочем процессе разделять SEO и маркетинг просто невозможно.

4. Позиции не важны

Сейчас 2021 год, и от SEO уже не просто ждут регулярных отчетов по позициям. Также нужны привлечение новых клиентов и повышение осведомленности о бренде. По результатам ежегодного опроса State of SEO 2021, лишь 44% респондентов назвали позиции в поиске своей главной SEO-метрикой.

Западные клиенты ожидают от SEO большего, чем просто позиции по ключам. SEO-специалист должен говорить на одном языке с клиентом и отчитываться по тем метрикам, которые сам клиент считает важными.

5. Нужно уметь рассказывать истории

В мои первые месяцы работы в западном агентстве я был удивлен тому, как сильно там отличается подход к презентациям и отчетам от привычного мне формата.

Каждый отчет не просто представлял собой описательную статистику по проекту, но также имел четкую структуру и содержал историю о том, как команда, преодолевая все трудности, достигла этих удивительных результатов. Вдобавок отчет включал итоговые размышления о том, что еще можно сделать для клиента в будущем, чтобы улучшить результаты. В западном мире это называется storytelling. Не углубляясь в детали техники, лишь скажу, что это чертовски важно для развития вашей карьеры в SEO.

6. Всегда улыбайтесь

Возможно, это больше элемент культуры, чем необходимое условие работы, но трудно переоценить значение улыбки в западном обществе, особенно когда вы работаете с клиентом. 

Агентство стремится сделать весь процесс работы с клиентом приятным и комфортным от начала и до конца. Там улыбка никогда не сходит с лица SEO-специалиста: ни во время рассказа о том, почему сайт попал под Penguin, ни во время очередного питча на дополнительный бюджет. Просто всегда улыбайтесь. Серьезно.

Подводя итоги

SEO в западном агентстве больше ориентировано на требования клиента и сильно интегрировано в маркетинг, поэтому даже от SEO-специалиста ожидается высокий уровень soft skills и понимание принципов маркетинга.

Удачи вам в вашей SEO-карьере! 

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.83)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!