×
Россия +7 (495) 139-20-33

Работа в западном SEO-агентстве: 6 советов для карьерного успеха

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4222
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие отечественные SEO-специалисты уже давно оптимизируют англоязычные проекты и даже работают на западные компании. Но как сильно отличается жизнь специалиста в западном агентстве?

В этой статье я хочу рассказать про 6 фундаментальных отличий между западными и отечественными SEO-агентствами, которые я выделил для себя за время своей работы. 

Говоря о моем опыте: уже более 9 лет я занимаюсь оптимизацией в России, Великобритании и Австралии. За это время прошел и провалил десятки интервью, провел множество встреч с потенциальными и существующими клиентами, выстроил процессы работы SEO-команд в больших корпоративных компаниях. Основываясь на таком опыте, я выделил эти фундаментальные отличия.

Уверен, эта статья будет полезна тем, кто хочет работать с «бурж» SEO или продолжить свою карьеру на Западе, особенно в больших SEO-агентствах. Приступим.

1. Soft skills > hard skills

Во время работы в России у меня сложилось впечатление, что самое главное – это прокачивать свои скиллы в техническом SEO, учиться делать аудиты, оптимизировать скорость сайтов и овладеть краулерами в совершенстве. Судя по отчету Top Required Skills for SEO Specialists, это недалеко от правды, так как в 31% вакансий упоминали Technical SEO как одно из главных требований.

Несмотря на это, средний уровень технического SEO в России выше, чем на Западе. Работая в британском агентстве, я встречал множество людей, которые просто писали оптимизированный контент, работали с клиентами и не могли отличить nofollow от canonical.

Главное отличие между западными и отечественными агентствами как раз и заключается в работе с клиентами. Среднестатистический SEO-analyst должен вести деловую переписку, делать отчеты и – это самое главное – презентации. 

Более того, если вы находитесь на middle позиции, от вас будут ожидать владения техникой cross-sell, чтобы привлекать дополнительные деньги от клиентов. По этой причине soft skills принесут больше пользы вашей карьере, чем hard skills.

2. Забудьте про биржи ссылок

Ни для кого не секрет, что ссылки все еще очень важный фактор ранжирования. Ссылки работают, но в большинстве случаев западные агентства не практикуют покупку ссылок из-за связанных с этим рисков. К тому же непросто убедить клиента вроде Procter & Gamble выделить вам бюджет на покупку ссылок из Sape.

Но не стоит бояться: ссылки в «бурже» есть, и процесс их получения называется Links Outreach. Этот процесс больше похож на работу PR-отдела, так как с каждым владельцем сайта или блога нужно связаться лично и обговорить условия сотрудничества. Иногда приходится организовывать целые рекламные кампании с тестами продукта и с использованием TikTok – и всё ради заветной ссылки с 60+ Domain Authority. Это еще один повод работать над своими soft skills.

3. SEO это маркетинг

SEO в западном агентстве – это не только комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта, но и маркетинговый канал. SEO воспринимается как часть маркетинг-микса: от специалиста ожидают, что он понимает стратегию и цели клиента, а также осознает, под какую целевую аудиторию он работает. 

Уже на уровне middle-специалиста вам придется активно работать над стратегиями по поиску и привлечению новых клиентов, и SEO для этого может быть очень важным каналом. Иначе говоря, в рабочем процессе разделять SEO и маркетинг просто невозможно.

4. Позиции не важны

Сейчас 2021 год, и от SEO уже не просто ждут регулярных отчетов по позициям. Также нужны привлечение новых клиентов и повышение осведомленности о бренде. По результатам ежегодного опроса State of SEO 2021, лишь 44% респондентов назвали позиции в поиске своей главной SEO-метрикой.

Западные клиенты ожидают от SEO большего, чем просто позиции по ключам. SEO-специалист должен говорить на одном языке с клиентом и отчитываться по тем метрикам, которые сам клиент считает важными.

5. Нужно уметь рассказывать истории

В мои первые месяцы работы в западном агентстве я был удивлен тому, как сильно там отличается подход к презентациям и отчетам от привычного мне формата.

Каждый отчет не просто представлял собой описательную статистику по проекту, но также имел четкую структуру и содержал историю о том, как команда, преодолевая все трудности, достигла этих удивительных результатов. Вдобавок отчет включал итоговые размышления о том, что еще можно сделать для клиента в будущем, чтобы улучшить результаты. В западном мире это называется storytelling. Не углубляясь в детали техники, лишь скажу, что это чертовски важно для развития вашей карьеры в SEO.

6. Всегда улыбайтесь

Возможно, это больше элемент культуры, чем необходимое условие работы, но трудно переоценить значение улыбки в западном обществе, особенно когда вы работаете с клиентом. 

Агентство стремится сделать весь процесс работы с клиентом приятным и комфортным от начала и до конца. Там улыбка никогда не сходит с лица SEO-специалиста: ни во время рассказа о том, почему сайт попал под Penguin, ни во время очередного питча на дополнительный бюджет. Просто всегда улыбайтесь. Серьезно.

Подводя итоги

SEO в западном агентстве больше ориентировано на требования клиента и сильно интегрировано в маркетинг, поэтому даже от SEO-специалиста ожидается высокий уровень soft skills и понимание принципов маркетинга.

Удачи вам в вашей SEO-карьере! 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Димас
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Димас - Бертал лажа, как ты собираешься обходить защиту сайта при парсинге через Бертал? Или как ты собираешься дальше развиваться в it, если юзаешь только сторонний софт не разобравшись в бекграунд процессах?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!