×
Россия +7 (495) 139-20-33

Работа в западном SEO-агентстве: 6 советов для карьерного успеха

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3830
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие отечественные SEO-специалисты уже давно оптимизируют англоязычные проекты и даже работают на западные компании. Но как сильно отличается жизнь специалиста в западном агентстве?

В этой статье я хочу рассказать про 6 фундаментальных отличий между западными и отечественными SEO-агентствами, которые я выделил для себя за время своей работы. 

Говоря о моем опыте: уже более 9 лет я занимаюсь оптимизацией в России, Великобритании и Австралии. За это время прошел и провалил десятки интервью, провел множество встреч с потенциальными и существующими клиентами, выстроил процессы работы SEO-команд в больших корпоративных компаниях. Основываясь на таком опыте, я выделил эти фундаментальные отличия.

Уверен, эта статья будет полезна тем, кто хочет работать с «бурж» SEO или продолжить свою карьеру на Западе, особенно в больших SEO-агентствах. Приступим.

1. Soft skills > hard skills

Во время работы в России у меня сложилось впечатление, что самое главное – это прокачивать свои скиллы в техническом SEO, учиться делать аудиты, оптимизировать скорость сайтов и овладеть краулерами в совершенстве. Судя по отчету Top Required Skills for SEO Specialists, это недалеко от правды, так как в 31% вакансий упоминали Technical SEO как одно из главных требований.

Несмотря на это, средний уровень технического SEO в России выше, чем на Западе. Работая в британском агентстве, я встречал множество людей, которые просто писали оптимизированный контент, работали с клиентами и не могли отличить nofollow от canonical.

Главное отличие между западными и отечественными агентствами как раз и заключается в работе с клиентами. Среднестатистический SEO-analyst должен вести деловую переписку, делать отчеты и – это самое главное – презентации. 

Более того, если вы находитесь на middle позиции, от вас будут ожидать владения техникой cross-sell, чтобы привлекать дополнительные деньги от клиентов. По этой причине soft skills принесут больше пользы вашей карьере, чем hard skills.

2. Забудьте про биржи ссылок

Ни для кого не секрет, что ссылки все еще очень важный фактор ранжирования. Ссылки работают, но в большинстве случаев западные агентства не практикуют покупку ссылок из-за связанных с этим рисков. К тому же непросто убедить клиента вроде Procter & Gamble выделить вам бюджет на покупку ссылок из Sape.

Но не стоит бояться: ссылки в «бурже» есть, и процесс их получения называется Links Outreach. Этот процесс больше похож на работу PR-отдела, так как с каждым владельцем сайта или блога нужно связаться лично и обговорить условия сотрудничества. Иногда приходится организовывать целые рекламные кампании с тестами продукта и с использованием TikTok – и всё ради заветной ссылки с 60+ Domain Authority. Это еще один повод работать над своими soft skills.

3. SEO это маркетинг

SEO в западном агентстве – это не только комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта, но и маркетинговый канал. SEO воспринимается как часть маркетинг-микса: от специалиста ожидают, что он понимает стратегию и цели клиента, а также осознает, под какую целевую аудиторию он работает. 

Уже на уровне middle-специалиста вам придется активно работать над стратегиями по поиску и привлечению новых клиентов, и SEO для этого может быть очень важным каналом. Иначе говоря, в рабочем процессе разделять SEO и маркетинг просто невозможно.

4. Позиции не важны

Сейчас 2021 год, и от SEO уже не просто ждут регулярных отчетов по позициям. Также нужны привлечение новых клиентов и повышение осведомленности о бренде. По результатам ежегодного опроса State of SEO 2021, лишь 44% респондентов назвали позиции в поиске своей главной SEO-метрикой.

Западные клиенты ожидают от SEO большего, чем просто позиции по ключам. SEO-специалист должен говорить на одном языке с клиентом и отчитываться по тем метрикам, которые сам клиент считает важными.

5. Нужно уметь рассказывать истории

В мои первые месяцы работы в западном агентстве я был удивлен тому, как сильно там отличается подход к презентациям и отчетам от привычного мне формата.

Каждый отчет не просто представлял собой описательную статистику по проекту, но также имел четкую структуру и содержал историю о том, как команда, преодолевая все трудности, достигла этих удивительных результатов. Вдобавок отчет включал итоговые размышления о том, что еще можно сделать для клиента в будущем, чтобы улучшить результаты. В западном мире это называется storytelling. Не углубляясь в детали техники, лишь скажу, что это чертовски важно для развития вашей карьеры в SEO.

6. Всегда улыбайтесь

Возможно, это больше элемент культуры, чем необходимое условие работы, но трудно переоценить значение улыбки в западном обществе, особенно когда вы работаете с клиентом. 

Агентство стремится сделать весь процесс работы с клиентом приятным и комфортным от начала и до конца. Там улыбка никогда не сходит с лица SEO-специалиста: ни во время рассказа о том, почему сайт попал под Penguin, ни во время очередного питча на дополнительный бюджет. Просто всегда улыбайтесь. Серьезно.

Подводя итоги

SEO в западном агентстве больше ориентировано на требования клиента и сильно интегрировано в маркетинг, поэтому даже от SEO-специалиста ожидается высокий уровень soft skills и понимание принципов маркетинга.

Удачи вам в вашей SEO-карьере! 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!