×
Россия +7 (495) 139-20-33

Работайте на пользователя!

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7017

Вы оптимизировали сайт под поисковые системы. Трафик сайта достаточно высок, но почему он в скором времени сокращается? Может быть, вы забыли, что на самом деле нужно посетителям вашего сайта? Попробуем разобраться со всем по порядку.

Большинство оптимизаторов и владельцев сайтов концентрируют внимание на достижении высоких позиций в результатах выдачи. Это, конечно, замечательно. Только не следует забывать о главной цели: убедить посетителей задержаться на сайте и «заставить» их делать то, что необходимо и полезно для вас. Сайт может получить высокую оценку со стороны поисковых систем, но что думают о нем посетители, переходя по ссылке?

Если посетители приходят на сайт с поисковых систем и не находят желаемого, они, наверняка, будут удивлены, почему результаты Вашего сайта так высоки в поисковиках. Необходимо понимать очень важную вещь: вы создаете сайт не для поисковых систем, а, в первую очередь, для пользователей. Идеальный вариант – соответствовать требованиям как поисковиков, так и посетителей.

Поговорим об элементах, на которых следует остановиться для привлечения постоянных посетителей на сайт.

Конечно, большинство элементов подходит под требования, необходимые для оптимизации сайта под поисковые системы. Различие заключается в расстановке акцентов. Например, в расчете на посетителей ключевые слова теряют свою значимость. Настоящую ценность приобретает контент. Удобство пользования сайтом – один из главных критериев для большинства посетителей.

Поисковой системе безразлично, насколько привлекательно выглядит дизайн Вашего сайта, а вот для посетителей данный показатель играет существенную роль. От этого показателя зависит, задержится ли пользователь на сайте и примет решение что-либо приобрести или перейдет на сайта конкурента.

Согласитесь, было бы неплохо, если бы посетители приходили на сайт не только с поисковых систем, а, например, по ссылке, размещенной в специальной статье или блоге. Подобное повышенное внимание к сайту, несомненно, вызовет интерес со стороны пользователей.

Насколько сайт удобен в пользовании? Приходится ли посетителям «охотиться» за нужным материалом? Для посетителей самое главное – не задумываться, где искать тот или иной материал, что нужно делать, чтобы выполнить определенные задания (например, алгоритм действий для приобретения какого-либо товара).

Говоря более конкретно, имеется ввиду дизайн сайта, информационную архитектуру сайта, навигацию, функциональность, доступность, контент.

Начнем с дизайна. Последнее исследование показало, что Интернет-пользователи определяют, приятен ли глазу сайт или нет в течение 1/20 секунды. Если дизайн сайта неудачный, посетители примут решение покинуть его практически сразу. Придерживаться некоторых стандартов, может показаться кому-то скучным и абсолютно не креативным, но именно писанные правила и определенные требования к созданию сайта, способствуют популярности и повышают посещаемость.

Утвержденный стандарт дизайна сайта – только начало. Дизайн включает такие компоненты, как видимость и контраст. Может ли посетитель, впервые оказавшись на сайте, быстро находить необходимые ему сведения, осуществлять быстрый поиск по сайту? Создать Интернет-страницу удобной для чтения означает немного больше, чем просто создать видимый текст, используя подходящий шрифт. Необходимо находить баланс между текстом и изображениями и не забывать, что каждый раздел страницы должен быть легко доступен.

А теперь поговорим об информационной архитектуре сайта, так как именно она влияет на навигацию. Если организация информации на сайте качественная, посетители потратят намного меньше времени на нахождение необходимого. В противном случае, сайт будет вызывать раздражение, посетители покинут его в считанные секунды.

Говоря об информационной архитектуре сайта, следует отметить прямую связь с навигацией. В данном вопросе, что хорошо для поисковых систем, будет хорошо и для пользователей. Постройте сайт таким образом, чтобы обширные названия категорий приводили к узко специализированной тематике. Система навигации должна быть наглядной и включать использование карты сайта, alt тэги, «хлебные крошки», и тогда у пользователя не будет лишних вопросов.

«Хлебная крошка» обычно появляется вверху веб-страницы и содержит ссылки на предыдущую страницу, к которой обращался пользователь. Выглядит это примерно так: домашняя страница --> страница раздела--> страница подраздела. «Хлебные крошки» существуют для того, чтобы пользователи не потерялись. Кстати, не стоит забывать, что ссылочный текст для каждой ссылки должен быть написан качественно.

Насколько сайт функционален? Предположим, посетитель собирается заполнить предлагаемую форму или использовать инструмент. Как, в этом случае, работает соответствующая ссылка? Не происходит ли ошибки? Только предположите, что посетитель использует Firefox или другой браузер, не имеющий отношения к Microsoft! А если посетитель использует операционную систему Apple или Unix. Уверены ли Вы, что все изображения будут загружаться идеально? Вам придется продумать каждую мелочь, чтобы удовлетворить потребности посетителей сайта, иначе они просто уйдут и не вернутся уже никогда!

Никто не говорит о том, что к разработке сайта необходимо привлекать дорогостоящих профессионалов, однако сведущие в своей области специалисты всегда распознают работу профессионала и дилетанта. Присмотритесь, не напоминает ли Лого работу новичка-любителя, достаточно ли профессионально используется цветовая палитра? Удобна ли навигация по сайту? Качество дизайна сайта не имеет прямого отношения к поисковым системам, чего нельзя сказать о посетителях сайта.

Задавайте вышеперечисленные вопросы регулярно, получайте на них положительные ответы, и Вы никогда не будете чувствовать недостатка в посетителях!

По информации seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!