Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Работайте на пользователя!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5091

Вы оптимизировали сайт под поисковые системы. Трафик сайта достаточно высок, но почему он в скором времени сокращается? Может быть, вы забыли, что на самом деле нужно посетителям вашего сайта? Попробуем разобраться со всем по порядку.

Большинство оптимизаторов и владельцев сайтов концентрируют внимание на достижении высоких позиций в результатах выдачи.Это, конечно, замечательно. Только не следует забывать о главной цели: убедить посетителей задержаться на сайте и «заставить» их делать то, что необходимо и полезно для вас. Сайт может получить высокую оценку со стороны поисковых систем, но что думают о нем посетители, переходя по ссылке?

Если посетители приходят на сайт с поисковых систем и не находят желаемого, они, наверняка, будут удивлены, почему результаты Вашего сайта так высоки в поисковиках. Необходимо понимать очень важную вещь: вы создаете сайт не для поисковых систем, а, в первую очередь, для пользователей. Идеальный вариант – соответствовать требованиям как поисковиков, так и посетителей.

Поговорим об элементах, на которых следует остановиться для привлечения постоянных посетителей на сайт.

Конечно, большинство элементов подходит под требования, необходимые для оптимизации сайта под поисковые системы. Различие заключается в расстановке акцентов. Например, в расчете на посетителей ключевые слова теряют свою значимость. Настоящую ценность приобретает контент. Удобство пользования сайтом – один из главных критериев для большинства посетителей.

Поисковой системе безразлично, насколько привлекательно выглядит дизайн Вашего сайта, а вот для посетителей данный показатель играет существенную роль. От этого показателя зависит, задержится ли пользователь на сайте и примет решение что-либо приобрести или перейдет на сайта конкурента.

Согласитесь, было бы неплохо, если бы посетители приходили на сайт не только с поисковых систем, а, например, по ссылке, размещенной в специальной статье или блоге. Подобное повышенное внимание к сайту, несомненно, вызовет интерес со стороны пользователей.

Насколько сайт удобен в пользовании? Приходится ли посетителям «охотиться» за нужным материалом? Для посетителей самое главное – не задумываться, где искать тот или иной материал, что нужно делать, чтобы выполнить определенные задания (например, алгоритм действий для приобретения какого-либо товара).

Говоря более конкретно, имеется ввиду дизайн сайта, информационную архитектуру сайта, навигацию, функциональность, доступность, контент.

Начнем с дизайна. Последнее исследование показало, что Интернет-пользователи определяют, приятен ли глазу сайт или нет в течение 1/20 секунды. Если дизайн сайта неудачный, посетители примут решение покинуть его практически сразу. Придерживаться некоторых стандартов, может показаться кому-то скучным и абсолютно не креативным, но именно писанные правила и определенные требования к созданию сайта, способствуют популярности и повышают посещаемость.

Утвержденный стандарт дизайна сайта – только начало. Дизайн включает такие компоненты, как видимость и контраст. Может ли посетитель, впервые оказавшись на сайте, быстро находить необходимые ему сведения, осуществлять быстрый поиск по сайту? Создать Интернет-страницу удобной для чтения означает немного больше, чем просто создать видимый текст, используя подходящий шрифт. Необходимо находить баланс между текстом и изображениями и не забывать, что каждый раздел страницы должен быть легко доступен.

А теперь поговорим об информационной архитектуре сайта, так как именно она влияет на навигацию. Если организация информации на сайте качественная, посетители потратят намного меньше времени на нахождение необходимого. В противном случае, сайт будет вызывать раздражение, посетители покинут его в считанные секунды.

Говоря об информационной архитектуре сайта, следует отметить прямую связь с навигацией. В данном вопросе, что хорошо для поисковых систем, будет хорошо и для пользователей. Постройте сайт таким образом, чтобы обширные названия категорий приводили к узко специализированной тематике. Система навигации должна быть наглядной и включать использование карты сайта, alt тэги, «хлебные крошки», и тогда у пользователя не будет лишних вопросов.

«Хлебная крошка» обычно появляется вверху веб-страницы и содержит ссылки на предыдущую страницу, к которой обращался пользователь. Выглядит это примерно так: домашняя страница --> страница раздела--> страница подраздела. «Хлебные крошки» существуют для того, чтобы пользователи не потерялись. Кстати, не стоит забывать, что ссылочный текст для каждой ссылки должен быть написан качественно.

Насколько сайт функционален? Предположим, посетитель собирается заполнить предлагаемую форму или использовать инструмент. Как, в этом случае, работает соответствующая ссылка? Не происходит ли ошибки? Только предположите, что посетитель использует Firefox или другой браузер, не имеющий отношения к Microsoft! А если посетитель использует операционную систему Apple или Unix. Уверены ли Вы, что все изображения будут загружаться идеально? Вам придется продумать каждую мелочь, чтобы удовлетворить потребности посетителей сайта, иначе они просто уйдут и не вернутся уже никогда!

Никто не говорит о том, что к разработке сайта необходимо привлекать дорогостоящих профессионалов, однако сведущие в своей области специалисты всегда распознают работу профессионала и дилетанта. Присмотритесь, не напоминает ли Лого работу новичка-любителя, достаточно ли профессионально используется цветовая палитра? Удобна ли навигация по сайту? Качество дизайна сайта не имеет прямого отношения к поисковым системам, чего нельзя сказать о посетителях сайта.

Задавайте вышеперечисленные вопросы регулярно, получайте на них положительные ответы, и Вы никогда не будете чувствовать недостатка в посетителях!

По информации seochat.com

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    31
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!