×
Россия +7 (495) 139-20-33

Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 23577
Подпишитесь на нас в Telegram

Если при расчете привлеченного трафика вам поставлена задача считать только небрендовый трафик, то нужно как-то отделить его от брендового. 

В данной статье я расскажу, как это сделать.

Находим брендовые запросы

Брендовые запросы это:

  • название компании;
  • название сайта;
  • адреса и телефоны компании;
  • запросы с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
  • другие запросы, по которым люди ищут компанию.

В Яндекс.Метрике не показываются запросы из Google, в Google Analytics не показываются запросы из Яндекса.

Для сбора максимального количества брендовых запросов, мы будем собирать их из обоих сервисов.

Будем выгружать данные за 1 месяц.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Строим отчет по поисковым запросам.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Экспортируем данные с поисковыми фразами.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам (отображается при настроенной связи c Search Console).

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с количеством кликов от 1.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Нужно прокрутить экран до самого низа и выбрать отображение максимального количества запросов. Именно такое количество запросов будет выгружаться при экспорте.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

После этого экспортировать запросы

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Если запросов с количеством кликов от 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и повторить операцию с экспортом.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Оставляем брендовые запросы

  1. Объединяем запросы из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
  2. Удаляем дубли.
  3. Из таблицы со всеми запросами оставляем брендовые запросы.

Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов

На основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые мы будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Для выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. Перед использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются только брендовые запросы.

При построении регулярного выражения для Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport

При построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики конструкция начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам

В Яндекс.Метрике

Сегментируем трафик — оставляем переходы из Яндекса.

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Вычисляем процент визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.

100 % - 48,7 % = 51,3 %

В Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам.

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем на значок лупы.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Видим процент посетителей по брендовым запросам: 8,22 %.

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.

100 % - 8,22 % = 91,78 %

Среднее для остальных поисковых систем

Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее между процентом в Яндекс и Google.

(91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 %

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Расчетный показатель — показатель, за который мы отчитываемся перед клиентом.

В нашем случае мы отчитываемся за количество сессий в Google Analytics.

Выбираю сегмент органического трафика по источникам из поисковых систем.

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Заношу все собранные данные в таблицу:

  • количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
  • процент небрендовых запросов.

Перемножаю количество сессий на процент и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.

Считаю итоговое значение.

Поисковая система

Сессий всего

Процент

НЕ бренд

Посещаемость

НЕ бренд

Яндекс

569

51,3 %

291

Google

4794

91,78 %

4 399

Остальные поисковые системы

7

71,54 %

5

Всего

5 370

4 695

Данные о количестве сессий были умножены на дробный коэффициент с целью не раскрывать реальных цифр проекта.

Получаем итоговое количество сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем без брендовых запросов.

Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Отдельный расчет в основных поисковых системах дает более корректный результат.

А как вы выделяете брендовый трафик при расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Власкин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Власкин
    больше года назад
    Неправильная математика. Процент  брендового трафика в системах статистики это не процент брендового трафика, а процент брендового трафика, который не попал в not set/not provide
    -
    3
    +
    Ответить
    • Дмитрий Власкин
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Власкин
      больше года назад
      точнее то что вы указали в таблице это процент от всего трафика. А нужно  экстраполировать этот процент на открытый трафик. Т.к в Гугле больше закрытого трафика, как правило, то вы и видите там большее число.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Рустем Низамутинов
        12
        комментариев
        0
        читателей
        Дмитрий, спасибо за комментарий.

        Да, мы определяем процент исходя из всех запросов, с учетом тех, что Google не определяет.

        Мы проводили расчеты с учетом только тех запросов, которые видны и с учетом всех запросов. Процентное соотношение практически идентично.
        -
        0
        +
        Ответить
        • Рустем Низамутинов
          12
          комментариев
          0
          читателей
          Рустем Низамутинов
          больше года назад
          Точнее так: При сравнении расчета с учетом запросов, которые Google не определяет, результат оказывается более похожим на реальность, нежели если считать только те запросы, которые определяет Google.
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    При помощи R подключаюсь к api метрики и GSC, тяну трафик по запросам, отфильтрованным по регуляркам, далее из api GA достаю трафик с нужных каналов за те же даты, а дальше - простая математика для подсчета доли.
    Все это один скрипт делает примерно за минуту. Нужно только даты указать.
    -
    6
    +
    Ответить
    • Владимир Сюткин
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Владимир Сюткин
      Гость
      больше года назад
      Да, было бы классно, если бы вы поделились скриптом.
      -
      3
      +
      Ответить
      • Гость
        2
        комментария
        0
        читателей
        Гость
        Владимир Сюткин
        больше года назад
        Keyser.com - тянет данный с GSC, может вытащить до 1 млн запросов + разбивает на источники: мобайл, десктоп, планшет. Там можно быстро просчитать процент бренда и безбренда, так как есть информация по кликам и показам в google.
        -
        0
        +
        Ответить
    • Рустем Низамутинов
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Рустем Низамутинов
      Гость
      больше года назад
      Отличное решение! Поделитесь скриптом с читателями SeoNews?
      -
      9
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!