×
Россия +7 (495) 139-20-33

Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 22288
Подпишитесь на нас в Telegram

Если при расчете привлеченного трафика вам поставлена задача считать только небрендовый трафик, то нужно как-то отделить его от брендового. 

В данной статье я расскажу, как это сделать.

Находим брендовые запросы

Брендовые запросы это:

  • название компании;
  • название сайта;
  • адреса и телефоны компании;
  • запросы с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
  • другие запросы, по которым люди ищут компанию.

В Яндекс.Метрике не показываются запросы из Google, в Google Analytics не показываются запросы из Яндекса.

Для сбора максимального количества брендовых запросов, мы будем собирать их из обоих сервисов.

Будем выгружать данные за 1 месяц.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Строим отчет по поисковым запросам.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Экспортируем данные с поисковыми фразами.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам (отображается при настроенной связи c Search Console).

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с количеством кликов от 1.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Нужно прокрутить экран до самого низа и выбрать отображение максимального количества запросов. Именно такое количество запросов будет выгружаться при экспорте.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

После этого экспортировать запросы

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Если запросов с количеством кликов от 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и повторить операцию с экспортом.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Оставляем брендовые запросы

  1. Объединяем запросы из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
  2. Удаляем дубли.
  3. Из таблицы со всеми запросами оставляем брендовые запросы.

Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов

На основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые мы будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Для выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. Перед использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются только брендовые запросы.

При построении регулярного выражения для Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport

При построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики конструкция начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам

В Яндекс.Метрике

Сегментируем трафик — оставляем переходы из Яндекса.

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Вычисляем процент визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.

100 % - 48,7 % = 51,3 %

В Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам.

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем на значок лупы.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Видим процент посетителей по брендовым запросам: 8,22 %.

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.

100 % - 8,22 % = 91,78 %

Среднее для остальных поисковых систем

Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее между процентом в Яндекс и Google.

(91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 %

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Расчетный показатель — показатель, за который мы отчитываемся перед клиентом.

В нашем случае мы отчитываемся за количество сессий в Google Analytics.

Выбираю сегмент органического трафика по источникам из поисковых систем.

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Заношу все собранные данные в таблицу:

  • количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
  • процент небрендовых запросов.

Перемножаю количество сессий на процент и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.

Считаю итоговое значение.

Поисковая система

Сессий всего

Процент

НЕ бренд

Посещаемость

НЕ бренд

Яндекс

569

51,3 %

291

Google

4794

91,78 %

4 399

Остальные поисковые системы

7

71,54 %

5

Всего

5 370

4 695

Данные о количестве сессий были умножены на дробный коэффициент с целью не раскрывать реальных цифр проекта.

Получаем итоговое количество сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем без брендовых запросов.

Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Отдельный расчет в основных поисковых системах дает более корректный результат.

А как вы выделяете брендовый трафик при расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Власкин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Власкин
    больше года назад
    Неправильная математика. Процент  брендового трафика в системах статистики это не процент брендового трафика, а процент брендового трафика, который не попал в not set/not provide
    -
    3
    +
    Ответить
    • Дмитрий Власкин
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Власкин
      больше года назад
      точнее то что вы указали в таблице это процент от всего трафика. А нужно  экстраполировать этот процент на открытый трафик. Т.к в Гугле больше закрытого трафика, как правило, то вы и видите там большее число.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Рустем Низамутинов
        12
        комментариев
        0
        читателей
        Дмитрий, спасибо за комментарий.

        Да, мы определяем процент исходя из всех запросов, с учетом тех, что Google не определяет.

        Мы проводили расчеты с учетом только тех запросов, которые видны и с учетом всех запросов. Процентное соотношение практически идентично.
        -
        0
        +
        Ответить
        • Рустем Низамутинов
          12
          комментариев
          0
          читателей
          Рустем Низамутинов
          больше года назад
          Точнее так: При сравнении расчета с учетом запросов, которые Google не определяет, результат оказывается более похожим на реальность, нежели если считать только те запросы, которые определяет Google.
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    При помощи R подключаюсь к api метрики и GSC, тяну трафик по запросам, отфильтрованным по регуляркам, далее из api GA достаю трафик с нужных каналов за те же даты, а дальше - простая математика для подсчета доли.
    Все это один скрипт делает примерно за минуту. Нужно только даты указать.
    -
    6
    +
    Ответить
    • Владимир Сюткин
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Владимир Сюткин
      Гость
      больше года назад
      Да, было бы классно, если бы вы поделились скриптом.
      -
      3
      +
      Ответить
      • Гость
        2
        комментария
        0
        читателей
        Гость
        Владимир Сюткин
        больше года назад
        Keyser.com - тянет данный с GSC, может вытащить до 1 млн запросов + разбивает на источники: мобайл, десктоп, планшет. Там можно быстро просчитать процент бренда и безбренда, так как есть информация по кликам и показам в google.
        -
        0
        +
        Ответить
    • Рустем Низамутинов
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Рустем Низамутинов
      Гость
      больше года назад
      Отличное решение! Поделитесь скриптом с читателями SeoNews?
      -
      9
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!