×
Россия +7 (495) 139-20-33

Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 18888

Если при расчете привлеченного трафика вам поставлена задача считать только небрендовый трафик, то нужно как-то отделить его от брендового. 

В данной статье я расскажу, как это сделать.

Находим брендовые запросы

Брендовые запросы это:

  • название компании;
  • название сайта;
  • адреса и телефоны компании;
  • запросы с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
  • другие запросы, по которым люди ищут компанию.

В Яндекс.Метрике не показываются запросы из Google, в Google Analytics не показываются запросы из Яндекса.

Для сбора максимального количества брендовых запросов, мы будем собирать их из обоих сервисов.

Будем выгружать данные за 1 месяц.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Строим отчет по поисковым запросам.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Экспортируем данные с поисковыми фразами.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам (отображается при настроенной связи c Search Console).

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с количеством кликов от 1.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Нужно прокрутить экран до самого низа и выбрать отображение максимального количества запросов. Именно такое количество запросов будет выгружаться при экспорте.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

После этого экспортировать запросы

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Если запросов с количеством кликов от 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и повторить операцию с экспортом.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Оставляем брендовые запросы

  1. Объединяем запросы из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
  2. Удаляем дубли.
  3. Из таблицы со всеми запросами оставляем брендовые запросы.

Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов

На основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые мы будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Для выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. Перед использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются только брендовые запросы.

При построении регулярного выражения для Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport

При построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики конструкция начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам

В Яндекс.Метрике

Сегментируем трафик — оставляем переходы из Яндекса.

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Вычисляем процент визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.

100 % - 48,7 % = 51,3 %

В Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам.

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем на значок лупы.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Видим процент посетителей по брендовым запросам: 8,22 %.

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.

100 % - 8,22 % = 91,78 %

Среднее для остальных поисковых систем

Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее между процентом в Яндекс и Google.

(91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 %

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Расчетный показатель — показатель, за который мы отчитываемся перед клиентом.

В нашем случае мы отчитываемся за количество сессий в Google Analytics.

Выбираю сегмент органического трафика по источникам из поисковых систем.

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Заношу все собранные данные в таблицу:

  • количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
  • процент небрендовых запросов.

Перемножаю количество сессий на процент и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.

Считаю итоговое значение.

Поисковая система

Сессий всего

Процент

НЕ бренд

Посещаемость

НЕ бренд

Яндекс

569

51,3 %

291

Google

4794

91,78 %

4 399

Остальные поисковые системы

7

71,54 %

5

Всего

5 370

4 695

Данные о количестве сессий были умножены на дробный коэффициент с целью не раскрывать реальных цифр проекта.

Получаем итоговое количество сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем без брендовых запросов.

Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Отдельный расчет в основных поисковых системах дает более корректный результат.

А как вы выделяете брендовый трафик при расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Власкин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Власкин
    больше года назад
    Неправильная математика. Процент  брендового трафика в системах статистики это не процент брендового трафика, а процент брендового трафика, который не попал в not set/not provide
    -
    3
    +
    Ответить
    • Дмитрий Власкин
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Власкин
      больше года назад
      точнее то что вы указали в таблице это процент от всего трафика. А нужно  экстраполировать этот процент на открытый трафик. Т.к в Гугле больше закрытого трафика, как правило, то вы и видите там большее число.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Рустем Низамутинов
        12
        комментариев
        0
        читателей
        Дмитрий, спасибо за комментарий.

        Да, мы определяем процент исходя из всех запросов, с учетом тех, что Google не определяет.

        Мы проводили расчеты с учетом только тех запросов, которые видны и с учетом всех запросов. Процентное соотношение практически идентично.
        -
        0
        +
        Ответить
        • Рустем Низамутинов
          12
          комментариев
          0
          читателей
          Рустем Низамутинов
          больше года назад
          Точнее так: При сравнении расчета с учетом запросов, которые Google не определяет, результат оказывается более похожим на реальность, нежели если считать только те запросы, которые определяет Google.
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    При помощи R подключаюсь к api метрики и GSC, тяну трафик по запросам, отфильтрованным по регуляркам, далее из api GA достаю трафик с нужных каналов за те же даты, а дальше - простая математика для подсчета доли.
    Все это один скрипт делает примерно за минуту. Нужно только даты указать.
    -
    6
    +
    Ответить
    • Владимир Сюткин
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Владимир Сюткин
      Гость
      больше года назад
      Да, было бы классно, если бы вы поделились скриптом.
      -
      3
      +
      Ответить
      • Гость
        2
        комментария
        0
        читателей
        Гость
        Владимир Сюткин
        больше года назад
        Keyser.com - тянет данный с GSC, может вытащить до 1 млн запросов + разбивает на источники: мобайл, десктоп, планшет. Там можно быстро просчитать процент бренда и безбренда, так как есть информация по кликам и показам в google.
        -
        0
        +
        Ответить
    • Рустем Низамутинов
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Рустем Низамутинов
      Гость
      больше года назад
      Отличное решение! Поделитесь скриптом с читателями SeoNews?
      -
      9
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Максим Боровой
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - 1) О тот самый Шульга, у которого "профессия SEOшник ждёт провал"(с) и вот он SEONEWS
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!