Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 6304

Если при расчете привлеченного трафика вам поставлена задача считать только небрендовый трафик, то нужно как-то отделить его от брендового. 

В данной статье я расскажу, как это сделать.

Находим брендовые запросы

Брендовые запросы это:

  • название компании;
  • название сайта;
  • адреса и телефоны компании;
  • запросы с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
  • другие запросы, по которым люди ищут компанию.

В Яндекс.Метрике не показываются запросы из Google, в Google Analytics не показываются запросы из Яндекса.

Для сбора максимального количества брендовых запросов, мы будем собирать их из обоих сервисов.

Будем выгружать данные за 1 месяц.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Строим отчет по поисковым запросам.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Экспортируем данные с поисковыми фразами.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам (отображается при настроенной связи c Search Console).

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с количеством кликов от 1.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Нужно прокрутить экран до самого низа и выбрать отображение максимального количества запросов. Именно такое количество запросов будет выгружаться при экспорте.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

После этого экспортировать запросы

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Если запросов с количеством кликов от 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и повторить операцию с экспортом.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Оставляем брендовые запросы

  1. Объединяем запросы из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
  2. Удаляем дубли.
  3. Из таблицы со всеми запросами оставляем брендовые запросы.

Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов

На основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые мы будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Для выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. Перед использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются только брендовые запросы.

При построении регулярного выражения для Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport

При построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики конструкция начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам

В Яндекс.Метрике

Сегментируем трафик — оставляем переходы из Яндекса.

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.

Определяем % визитов по брендовым запросам в Яндекс.Метрике

Вычисляем процент визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.

100 % - 48,7 % = 51,3 %

В Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам.

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем на значок лупы.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Видим процент посетителей по брендовым запросам: 8,22 %.

Определяем % визитов по брендовым запросам в GA

Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.

100 % - 8,22 % = 91,78 %

Среднее для остальных поисковых систем

Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее между процентом в Яндекс и Google.

(91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 %

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Расчетный показатель — показатель, за который мы отчитываемся перед клиентом.

В нашем случае мы отчитываемся за количество сессий в Google Analytics.

Выбираю сегмент органического трафика по источникам из поисковых систем.

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Заношу все собранные данные в таблицу:

  • количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
  • процент небрендовых запросов.

Перемножаю количество сессий на процент и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.

Считаю итоговое значение.

Поисковая система

Сессий всего

Процент

НЕ бренд

Посещаемость

НЕ бренд

Яндекс

569

51,3 %

291

Google

4794

91,78 %

4 399

Остальные поисковые системы

7

71,54 %

5

Всего

5 370

4 695

Данные о количестве сессий были умножены на дробный коэффициент с целью не раскрывать реальных цифр проекта.

Получаем итоговое количество сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем без брендовых запросов.

Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Отдельный расчет в основных поисковых системах дает более корректный результат.

А как вы выделяете брендовый трафик при расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Власкин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Власкин
    неделю назад
    Неправильная математика. Процент  брендового трафика в системах статистики это не процент брендового трафика, а процент брендового трафика, который не попал в not set/not provide
    -
    2
    +
    Ответить
    • Дмитрий Власкин
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Власкин
      неделю назад
      точнее то что вы указали в таблице это процент от всего трафика. А нужно  экстраполировать этот процент на открытый трафик. Т.к в Гугле больше закрытого трафика, как правило, то вы и видите там большее число.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Рустем Низамутинов
        8
        комментариев
        0
        читателей
        Дмитрий, спасибо за комментарий.

        Да, мы определяем процент исходя из всех запросов, с учетом тех, что Google не определяет.

        Мы проводили расчеты с учетом только тех запросов, которые видны и с учетом всех запросов. Процентное соотношение практически идентично.
        -
        0
        +
        Ответить
        • Рустем Низамутинов
          8
          комментариев
          0
          читателей
          Точнее так: При сравнении расчета с учетом запросов, которые Google не определяет, результат оказывается более похожим на реальность, нежели если считать только те запросы, которые определяет Google.
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    неделю назад
    При помощи R подключаюсь к api метрики и GSC, тяну трафик по запросам, отфильтрованным по регуляркам, далее из api GA достаю трафик с нужных каналов за те же даты, а дальше - простая математика для подсчета доли.
    Все это один скрипт делает примерно за минуту. Нужно только даты указать.
    -
    6
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Konstantin I
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!