Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Раскрываем секреты конкурентов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6705

Роман Вилявин, руководитель отдела продвижения сайтов в зарубежных поисковых системах, Promodo

Исследуя вершины поисковой выдачи, мы нередко задумываемся о потаенных причинах успеха конкурентов - почему тот или иной сайт пользуется любовью пользователей, приносит продажи, звонки и обращения посетителей? Понять механизмы успеха нам поможет конкурентная разведка.


Каждый успешный веб-проект обязан решить три стратегические задачи:

привлечь посетителя
удержать его
побудить совершить необходимое действие

И если определить, как успешному сайту удается удержать посетителей и заставить их совершать коммерчески полезные действия, достаточно несложно (дизайн, информационная структура, юзабилити проекта в целом и отдельных элементов в частности, follow-up механизмы и т.п.), то понять, откуда идет трафик и почему, иногда достаточно трудно. Именно об этом и пойдет речь в данной статье на примере анализа англоязычных проектов.

Внешних источников трафика можно выделить три:

• Поисковый
• Контекстный
• Переходы с иных сайтов

В связи с этим нас интересуют следующие сведения:

• Ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты
• Какими методами (читай ссылками) они продвигаются, насколько их сложно догнать
• Какие домены составляют внутреннюю сеть сайтов конкурента
• Какие ключевые слова и бюджет они используют в контекстной рекламе
• И, наконец, какого характера трафик и откуда его получают.

Ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты

В тематике software development (разработка программного обеспечения) определенных успехов в поисковом продвижении добилась одна из ведущих белорусских аутсорсинговых компаний . Найдя покупателя, можно найти все его сообщения, его контактную информацию, по которой определить его активность на иных биржах доменных имен и форумах - возможности практически безграничны.

С поисковым трафиком разобрались, однако, что делать, если конкурент активно использует контекстную рекламу?

Информация о контекстной кампании конкурента

Определить активность конкурента в области контекстной рекламы нам поможет удобный сервис SpyFu. Введя доменное имя, мы получаем, помимо информации о видимости в результатах поиска по запросам (как в SeoDigger), оценочный бюджет и - что нас интересует в первую очередь - перечень ключевых слов, по которым транслируется объявление (за небольшую плату можно получить полный перечень).

Рисунок 4 Анализ контекстных кампаний

Особо следует отметить, что сравнение данных сервиса с данными аккаунта Google AdWords показало, что SpyFu порядок бюджета определяет верно.

Также полезной является информация о наиболее активных конкурентах - как в области поискового продвижения, так и в контексте. Вполне возможно, что вы увидите там новых игроков, о существовании которых ранее и не подозревали.

Последний момент, о котором хотелось бы поговорить – анализ полученного конкурентом поискового трафика.

Анализ привлеченного трафика

К сожалению, точную статистику нам никто не покажет, однако извлечь и проанализировать некоторую информацию нам вполне по силам.

Тем не менее, прежде чем исследовать оценочные данные сторонних сервисов, следует посмотреть, нет ли в открытом доступе серверной или иной статистики? Зачастую владельцы сайтов забывают закрывать от индексации серверную статистику.

Рецепт от Promodo. К примеру, поиск в Google по запросу «travel allintitle:Usage Statistics» (показывать страницы по теме travel, содержащие в Meta-Title слово Usage Statistics) вернул порядка 40 результатов с серверной статистикой туристических сайтов, использующих для подсчета статистики популярный скрипт Webalizer, в частности, сайта Hotel-online.com имеющего значительную аудиторию.

Рисунок 5 Серверная статистика - кладезь информации


Найти серверную статистику успешного конкурента равнозначно обнаружению клада. Информация, которая становится нам доступна:

• Информация о переходах на сайт и просмотрах страниц (соотношение переходов к просмотрам также позволит определить качество аудитории)
• Точки входа на сайт
• Переходы с ссылающихся сайтов
• Географическая принадлежность посетителей
• Информация по поисковым фразам.

К примеру, за ноябрь 2007 года было совершено:
9928 переходов по запросу bora bora
1060 – по запросу atlantis
766 – hotel online и т.д.


Сопоставив позиции в выдаче с передаваемым трафиком, мы можем получить весьма точную информацию о количестве пользователей, которых можно привлечь с поиска по тем или иным ключевым фразам.

Если же серверную статистику получить не удалось, следует обратиться к сервисам оценки трафика Alexa.com и Compete.com, позволяющим получить представление о порядке привлекаемого трафика, географии пользователей, соотношению посещений к количеству просмотров и сравнить тренды посещаемости для нескольких ресурсов.

Сервис Alexa извлекает информацию из собственного тулбара, весьма распространенного на Западе, Compete.com же черпает данные в основном из логов интернет-провайдеров США.

Alexa показывает только рейтинг, Compete же предоставляет и примерные числовые значения (расхождение данных с статистикой Google Analytics на одном из наших клиентских сайтов примерно в 5 раз в меньшую сторону).

Таким образом, используя данные Alexa и Compete, можно получить лишь обзорную информацию о природе привлеченного трафика.

Выводы

Всемирная сеть позволяет получить невероятное количество бесценной информации о конкурентах, а грамотно проведенная конкурентная разведка на этапе вывода бизнеса в онлайн и подготовки к его продвижению позволит исключить необязательные ошибки и сохранить ваши деньги от неоправданных расходов.

И главное, следует помнить о том, что конкуренты при желании также смогут собрать значительный объем информации о нашем онлайн-бизнесе, поэтому следует максимально обезопасить конфиденциальную информацию и не терять бдительности. Ведь это Интернет!

Роман Вилявин, руководитель отдела продвижения сайтов в зарубежных поисковых системах, «Promodo».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    К сожалению, многое из описанного работает под западнет.. Аналоги в Рунете?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Гуд описано, мне понравилось!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Любопытная статья, с немножко так рекламой, однако. Но интересно, жаль нового мало. А за: «travel allintitle:Usage Statistics» спасибо, очевидно, но для меня это стало открытием.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!