×
Россия +7 (495) 139-20-33

Расширение аудитории и оптимизированный таргетинг в Google: в чем разница?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8114
Подпишитесь на нас в Telegram

Некоторые пользователи Google Рекламы получили электронное письмо, в котором сообщалось, что кампании Video Action и Discovery, использующие функцию расширения аудитории (Google Audience Expansion), будут переведены на оптимизированный таргетинг (Optimized Targeting). Мы в MediaNation решили разобраться, в чем эти функции различаются между собой.

В чем отличия между расширением аудитории и оптимизированным таргетингом в Google

Было: расширение аудитории

Функция расширения аудитории позволяет показывать рекламу пользователям, похожим по поведенческим характеристикам на выбранную вручную аудиторию. Она доступна для видеокампаний с целями «Интерес к бренду и товарам» и «Узнаваемость бренда и охват». Расширение аудитории поможет увеличить охват кампании за счет показов рекламы похожим аудиториям при той же цене за тысячу показов (CPM) и цене за просмотр (CPV).

Расширение аудитории включает похожие таргетинги в тематике. Так, при выборе сегментов «распродажа посуды» и «кухонная посуда», расширенный таргетинг также предложит сегменты «продажа посуды» и «товары для кухни».

Функция расширения аудитории

Стало: оптимизированный таргетинг

Оптимизированный таргетинг ориентируется не только на похожие аудитории, но еще и на пользователей, которые с большей вероятностью совершат конверсию. Этот таргетинг основан на данных об аудитории в реальном времени. Он анализирует ключевые слова на целевой странице и в объявлениях, поисковые запросы аудитории, их переходы на сайты и сопоставляет полученные данные с информацией о других пользователях.

Выбранные вручную сегменты служат отправной точкой. Они подсказывают алгоритмам оптимизированного таргетинга, кому показать рекламу за пределами выбранных сегментов.

Таким образом, оптимизированный таргетинг предлагает рекламу тем пользователям, которые скорее всего ей заинтересуются. Это позволяет выйти на новые аудитории, схожие по сиюминутным интересам.

Пример похожей модели можно увидеть у интернет-магазинов. Магазин предлагает посмотреть товары, которые другие пользователи покупали вместе с товаром на просматриваемой странице. Это может натолкнуть пользователя на просмотр или покупку другого товара в тематике.

Пример интернет-магазина_покупка другого товара в тематике

Так при выборе велосипеда, пользователь скорее всего захочет приобрести комплектующие. Это значит, что можно показывать рекламу замков и насосов пользователям, которые ищут велосипеды.

Можно также при настройке оптимизированного таргетинга задать дополнительные критерии или сигналы таргетинга, такие, как сегменты аудитории или ключевые слова. Далее система будет сама подбирать похожие критерии для показа рекламы. Но если какие-либо из источников трафика будут неэффективны, система сократит или приостановит показ объявлений по этим критериям.

Что еще изменилось в результате перехода?

Расширение аудитории Google ограничивало возможности кампаний применять системы автоматического таргетинга Google, поскольку использовало расширение только выбранной пользователем аудитории.

Оптимизированный таргетинг более динамичен. Он может выходить за рамки любых выбранных критериев и оптимизироваться под наиболее эффективные аудитории для данной группы объявлений, достигая при этом цели кампании.

Основное различие: расширение аудитории – ориентировано на расширение только на определенные аудитории в кампании, а оптимизированный таргетинг – может расширяться по различным таргетингам, например, по демографическим характеристикам.

Так, если вы настроили таргетинг на 25-35 лет, но есть люди в возрасте 36-45 лет, которые вероятнее всего принесут нужные вам конверсии, оптимизированный таргетинг включит для них показ объявлений.

Алгоритмы оптимизированного таргетинга будут нацелены на увеличение количества конверсий, полученных при том же бюджете, и будут отдавать приоритет тем, кто с наибольшей вероятностью выполнит целевое действие.

Для чего использовать оптимизированный таргетинг?

Оптимизированный таргетинг доступен в объявлениях контекстно-медийной сети Google, кампаниях Discovery, видеокампаниях Video Action. Эта функция опциональна, ее можно отключить при настройке рекламной кампании в Google Ads. Например, вам важно таргетироваться только на текущих клиентов компании или вы хотите настроить ремаркетинг. Тогда функцию лучше отключить.


Мы в MediaNation ставим эту функцию по умолчанию, чтобы набрать дополнительные конверсии. Так, если у клиента узкая аудитория, то система видит возможности для дополнительных конверсий и расширения имеющейся аудитории. Рекомендуем оставить галочку напротив новой функции в случае, если вы хотите:

  • охватить новые сегменты аудитории, которые с высокой вероятностью совершат конверсии;
  • получить больше конверсий без повышения ставок и цены за привлечение клиента;
  • привлечь новых потенциальных клиентов в дополнение к существующим сегментам;
  • найти новые аудитории, которые подходят для определенной кампании;
  • выйти на аудитории, которые еще не знакомы с вашим товаром, но скорее всего заинтересуются.

Переходный период

В этом месяце Google уже перевела часть кампаний Video Action и Discovery, которые до этого использовали функцию расширения аудитории, на оптимизированный таргетинг. Переход к оптимизированному таргетингу оставшихся кампаний произойдет автоматически, а это значит, что рекламодатели не смогут вернуться к функции расширения аудитории, но могут при желании отключить новые корректировки. Изменения касаются только кампаний Video Action и Discovery, в которых включено расширение аудитории.

Как и расширение аудитории, оптимизированный таргетинг пригодится, если вы хотите выйти на новые сегменты и увеличить охват. Новая функция позволяет приносить больше конверсий и охвата за счет анализа данных о пользователях в реальном времени и показа объявлений только тем пользователям, которые с большей вероятностью принесут конверсии. 


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    больше года назад
    Не стоит забывать, что цель запуска любой рекламы, чтобы она “правильно” конвертила. При включении оптимизированного таргетинга в Google охватываются люди, схожие с ЦА, и нужно учитывать, что новая аудитория может быть не совсем качественной, при этом у нее может быть высокая вероятность совершения конверсий. Важно отслеживать, какой аудитории все-таки будет показываться реклама, чтобы не было бессмысленных показов нецелевой группе потребителей. На наш взгляд, оптимизированный таргетинг будет...
    Не стоит забывать, что цель запуска любой рекламы, чтобы она “правильно” конвертила. При включении оптимизированного таргетинга в Google охватываются люди, схожие с ЦА, и нужно учитывать, что новая аудитория может быть не совсем качественной, при этом у нее может быть высокая вероятность совершения конверсий. Важно отслеживать, какой аудитории все-таки будет показываться реклама, чтобы не было бессмысленных показов нецелевой группе потребителей. На наш взгляд, оптимизированный таргетинг будет хорошей идей, когда нынешняя аудитория иссякла и конверсии сошли на нет, тогда можно начинать искать новые аудитории, которые заинтересуются тем или иным бизнесом.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!