×
Россия +7 (495) 139-20-33

Разделяй и властвуй: что сегментировать, исключить и упорядочить для повышения отдачи от контекста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16679

Представляем вторую статью из цикла материалов о том, как повышать эффективность контекстной рекламы без гнева и боли. «Лётная школа специалистов по контексту от «Автопилота» открывает свои двери!

На первом уроке мы разобрали, что успех контекстной рекламы складывается из множества факторов. Это как планирование тактического наступления: если неправильно проанализировать ситуацию и не распределить войска – есть риск проиграть сражение, а то и вовсе быть разгромленным в пух и прах. Что нужно учесть при настройке рекламной кампании, чтобы не проиграть конкурентам, читайте далее.

Выбор типа кампании

Тип рекламной кампании выбирается в зависимости от ее целей. Хотите повысить узнаваемость бренда? Используйте рекламную сеть. Нужно привлечь аудиторию с горячей потребностью? Выбирайте рекламу на поиске.

Выбрав определенный тип, вы сможете эффективнее управлять бюджетом и добиваться более высоких показателей. В предыдущей статье мы уже говорили, что кампании разного типа подразумевают неодинаковые настройки: то, что работает на поиске, не всегда работает в рекламной сети. Здесь различаются методы показа, ключевые слова и, соответственно, тексты объявлений.

Пример выбора типа кампании для Яндекс.Директа:

1.png

Пример выбора типа кампании для Google AdWords:

2.png

Корректировка семантического ядра

Важный момент здесь – проработка минус-слов для кампании, групп объявлений и ключевых слов. Напомним, что минус-слова – это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Проработав их, вы снизите количество нецелевых показов и кликов по рекламе, уменьшите расход на неэффективные запросы и повысите эффективность рекламы в целом.

Список минус-слов можно добавить в Яндекс.Вордстате или других сторонних сервисах. Важно четко их проработать: задумайтесь о возможных значениях запросов, других прочтениях, а также не интересных вам контекстах.

В процессе ведения рекламной кампании список минус-слов нужно расширять. Каждый день спрос на конкретный запрос меняется, на рынке появляются новые продукты. И еще вчера запросы, которые в сочетании с определенной фразой имели одно значение, сегодня будут означать совершенно другое. Есть несколько способов расширить список минус-слов:

1. Минусация ключевых слов через интерфейс Яндекс.Директа и Google AdWords.

2. Сбор минус-слов через счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics и последующее их добавление в рекламные кампании.

Корректировка объявлений

Объявления должны привлекать на сайт пользователей для совершения целевых действий.

  • Включите поисковую фразу в заголовок: это увеличит кликабельность, ведь пользователь сразу увидит то, что искал. По возможности в заголовке также указывайте цену товара или услуги.
  • В текстах объявления пишите о выгодах, которые получит клиент: бесплатная доставка, акция, скидка и прочие УТП. Важно использовать слова-стимуляторы, которые привлекут дополнительное внимание к объявлениям: «звоните», «покупайте», «заказывайте» и подобные.
  • Для повышения CTR рекомендуется использовать все доступные расширения: визитка, быстрые ссылки, уточнения, отображаемый URL. Так вы увеличите занимаемое пространство в выдаче и повысите привлекательность объявления.

Ссылка в объявлении должна вести на релевантную запросу страницу. Если вы рекламируете какой-то конкретный продукт, то и рекламу стоит вести на карточку этого товара, а не на главную страницу или каталог. Правильно подобранная посадочная страница напрямую влияет на эффективность рекламной кампании, так как снижает показатель отказов.

И главное – экспериментируйте и пробуйте различные варианты объявлений. При помощи A/B-тестирования можно выбрать самые эффективные объявления и те расширения, которые положительно скажутся на качестве рекламных кампаний.

Проработка временных параметров показа рекламы

Временной таргетинг (показ объявлений в заданное время) позволяет сэкономить рекламные средства, которые, в свою очередь, можно перераспределить на конверсионные часы. Чтобы выявить наиболее конверсионное время, используйте стандартный отчет Яндекс.Метрики «Посетители > Посещаемость по времени суток».

Ниже пример построения отчета по конверсиям в зависимости от времени суток:

3.png

Пример отчета по дням недели:

4.png

Теперь можно внести корректировки в рекламную кампанию: отключить рекламу в неконверсионные часы и повысить ставки в конверсионные.

5.png

Корректировка географии показов

Правильно подобранные регионы показа позволят избежать лишних трат и увеличить отдачу от рекламной кампании.

Если реклама ведется по нескольким регионам, то стоит оценивать эффективность каждого из них с помощью аналитики, и по результатам этого анализа вносить корректировки в кампании.

Например, реклама в Москве имеет конверсию в заявки 5%, а реклама по Московской области – всего 2 %. Статистика говорит о том, что лучше сократить расходы на рекламу в области и сосредоточиться на Москве.

Здесь возможны два пути:

1. Создать отдельные кампании на Москву и область. Тогда у каждой будет отдельный бюджет, что позволит грамотно распределить средства по регионам.

2. Понизить ставки в области и повысить расход в Москве. Для этого нужно скорректировать ставки по региону показа в настройках.

6.png

Стоит обратить внимание на настройку расширенного географического таргетинга, который позволяет показывать рекламу по фразам с привязкой к геолокации даже в случае, если пользователь находится в другом городе.

Определитесь, нужны ли вам пользователи из других городов? Если нет, то лучше отключить данную настройку, чтобы избежать нецелевых показов.

Корректировка ставок по устройствам

Системы аналитики позволяют определить количество и качество приводимого трафика с различных типов устройств:

7.png

На основании анализа можно внести необходимые корректировки в рекламную кампанию. Если у сайта нет ни мобильной, ни адаптивной версии, то уже на старте рекламных кампаний стоит ограничить показ для мобильных устройств, чтобы не растрачивать бюджет на нецелевые клики.

Корректировки по полу и возрасту пользователя

Яндекс.Директ позволяет проанализировать аудиторию сайта и определить пол и возраст наиболее лояльных посетителей. После этого стоит повысить ставки для показа именно этой аудитории, чтобы они замечали вас на самых высоких позициях и приносили сайту конверсии.

8.png

9.png

В Яндекс.Директе есть дополнительная корректировка по показам на основе данных Яндекс.Метрики. Можно работать с той аудиторией, которая была на сайте: ограничить показ рекламы для одних пользователей и поднять ставку для других, например, тех, кто посещал определенные страницы сайта.

Вместо заключения

Все, о чем мы поговорили в этой статье, это не просто настройки, а основа успешной рекламной кампании. Проработав рассмотренные нами точки роста, вы не просто получите более высокую отдачу от действующей кампании, но и сможете в дальнейшем с гораздо большей эффективностью оптимизировать вашу контекстную рекламу. Так что смело в бой – завоевывать лиды и новую лояльную аудиторию. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!