×
Россия +7 (495) 139-20-33

Разделяй и властвуй: что сегментировать, исключить и упорядочить для повышения отдачи от контекста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18586
Подпишитесь на нас в Telegram

Представляем вторую статью из цикла материалов о том, как повышать эффективность контекстной рекламы без гнева и боли. «Лётная школа специалистов по контексту от «Автопилота» открывает свои двери!

На первом уроке мы разобрали, что успех контекстной рекламы складывается из множества факторов. Это как планирование тактического наступления: если неправильно проанализировать ситуацию и не распределить войска – есть риск проиграть сражение, а то и вовсе быть разгромленным в пух и прах. Что нужно учесть при настройке рекламной кампании, чтобы не проиграть конкурентам, читайте далее.

Выбор типа кампании

Тип рекламной кампании выбирается в зависимости от ее целей. Хотите повысить узнаваемость бренда? Используйте рекламную сеть. Нужно привлечь аудиторию с горячей потребностью? Выбирайте рекламу на поиске.

Выбрав определенный тип, вы сможете эффективнее управлять бюджетом и добиваться более высоких показателей. В предыдущей статье мы уже говорили, что кампании разного типа подразумевают неодинаковые настройки: то, что работает на поиске, не всегда работает в рекламной сети. Здесь различаются методы показа, ключевые слова и, соответственно, тексты объявлений.

Пример выбора типа кампании для Яндекс.Директа:

1.png

Пример выбора типа кампании для Google AdWords:

2.png

Корректировка семантического ядра

Важный момент здесь – проработка минус-слов для кампании, групп объявлений и ключевых слов. Напомним, что минус-слова – это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Проработав их, вы снизите количество нецелевых показов и кликов по рекламе, уменьшите расход на неэффективные запросы и повысите эффективность рекламы в целом.

Список минус-слов можно добавить в Яндекс.Вордстате или других сторонних сервисах. Важно четко их проработать: задумайтесь о возможных значениях запросов, других прочтениях, а также не интересных вам контекстах.

В процессе ведения рекламной кампании список минус-слов нужно расширять. Каждый день спрос на конкретный запрос меняется, на рынке появляются новые продукты. И еще вчера запросы, которые в сочетании с определенной фразой имели одно значение, сегодня будут означать совершенно другое. Есть несколько способов расширить список минус-слов:

1. Минусация ключевых слов через интерфейс Яндекс.Директа и Google AdWords.

2. Сбор минус-слов через счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics и последующее их добавление в рекламные кампании.

Корректировка объявлений

Объявления должны привлекать на сайт пользователей для совершения целевых действий.

  • Включите поисковую фразу в заголовок: это увеличит кликабельность, ведь пользователь сразу увидит то, что искал. По возможности в заголовке также указывайте цену товара или услуги.
  • В текстах объявления пишите о выгодах, которые получит клиент: бесплатная доставка, акция, скидка и прочие УТП. Важно использовать слова-стимуляторы, которые привлекут дополнительное внимание к объявлениям: «звоните», «покупайте», «заказывайте» и подобные.
  • Для повышения CTR рекомендуется использовать все доступные расширения: визитка, быстрые ссылки, уточнения, отображаемый URL. Так вы увеличите занимаемое пространство в выдаче и повысите привлекательность объявления.

Ссылка в объявлении должна вести на релевантную запросу страницу. Если вы рекламируете какой-то конкретный продукт, то и рекламу стоит вести на карточку этого товара, а не на главную страницу или каталог. Правильно подобранная посадочная страница напрямую влияет на эффективность рекламной кампании, так как снижает показатель отказов.

И главное – экспериментируйте и пробуйте различные варианты объявлений. При помощи A/B-тестирования можно выбрать самые эффективные объявления и те расширения, которые положительно скажутся на качестве рекламных кампаний.

Проработка временных параметров показа рекламы

Временной таргетинг (показ объявлений в заданное время) позволяет сэкономить рекламные средства, которые, в свою очередь, можно перераспределить на конверсионные часы. Чтобы выявить наиболее конверсионное время, используйте стандартный отчет Яндекс.Метрики «Посетители > Посещаемость по времени суток».

Ниже пример построения отчета по конверсиям в зависимости от времени суток:

3.png

Пример отчета по дням недели:

4.png

Теперь можно внести корректировки в рекламную кампанию: отключить рекламу в неконверсионные часы и повысить ставки в конверсионные.

5.png

Корректировка географии показов

Правильно подобранные регионы показа позволят избежать лишних трат и увеличить отдачу от рекламной кампании.

Если реклама ведется по нескольким регионам, то стоит оценивать эффективность каждого из них с помощью аналитики, и по результатам этого анализа вносить корректировки в кампании.

Например, реклама в Москве имеет конверсию в заявки 5%, а реклама по Московской области – всего 2 %. Статистика говорит о том, что лучше сократить расходы на рекламу в области и сосредоточиться на Москве.

Здесь возможны два пути:

1. Создать отдельные кампании на Москву и область. Тогда у каждой будет отдельный бюджет, что позволит грамотно распределить средства по регионам.

2. Понизить ставки в области и повысить расход в Москве. Для этого нужно скорректировать ставки по региону показа в настройках.

6.png

Стоит обратить внимание на настройку расширенного географического таргетинга, который позволяет показывать рекламу по фразам с привязкой к геолокации даже в случае, если пользователь находится в другом городе.

Определитесь, нужны ли вам пользователи из других городов? Если нет, то лучше отключить данную настройку, чтобы избежать нецелевых показов.

Корректировка ставок по устройствам

Системы аналитики позволяют определить количество и качество приводимого трафика с различных типов устройств:

7.png

На основании анализа можно внести необходимые корректировки в рекламную кампанию. Если у сайта нет ни мобильной, ни адаптивной версии, то уже на старте рекламных кампаний стоит ограничить показ для мобильных устройств, чтобы не растрачивать бюджет на нецелевые клики.

Корректировки по полу и возрасту пользователя

Яндекс.Директ позволяет проанализировать аудиторию сайта и определить пол и возраст наиболее лояльных посетителей. После этого стоит повысить ставки для показа именно этой аудитории, чтобы они замечали вас на самых высоких позициях и приносили сайту конверсии.

8.png

9.png

В Яндекс.Директе есть дополнительная корректировка по показам на основе данных Яндекс.Метрики. Можно работать с той аудиторией, которая была на сайте: ограничить показ рекламы для одних пользователей и поднять ставку для других, например, тех, кто посещал определенные страницы сайта.

Вместо заключения

Все, о чем мы поговорили в этой статье, это не просто настройки, а основа успешной рекламной кампании. Проработав рассмотренные нами точки роста, вы не просто получите более высокую отдачу от действующей кампании, но и сможете в дальнейшем с гораздо большей эффективностью оптимизировать вашу контекстную рекламу. Так что смело в бой – завоевывать лиды и новую лояльную аудиторию. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!