Разница в подходах к комплексному интернет-маркетингу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4037

На прошедшем недавно мероприятии — I международная научная конференция «Веб-аналитика XXI века» (где среди докладчиков выступили представители из разных стран), были затронуты довольно интересные и полезные темы. А именно, разница в подходах в Европе, Америке и др. странах о том, что считать конверсией, в какую сторону смотрят специалисты по веб-аналитике, что нового они делают для отрасли, в чем суть комплексного подхода к интернет-маркетингу и т.п.

После конференции участники из разных стран ночи на пролет на берегу Черного моря вели дебаты и дискуссии на предмет конверсий и комплексности услуг в области интернет-маркетинга. Основными тезисами дискуссий я и хочу поделиться в данной статье.

Конверсия

Первое, что сразу бросилось в глаза — различный подход к конверсиям. В Америке и большей части Европы под конверсией, например,понимают какое-то действие, совершенное посетителем на сайте (регистрация или покупка). В других странах, например, в Германии, копают глубже — там утверждают, конверсия происходит не на сайте, конверсия происходит в головах посетителей или покупателей. Например, пользователь зашел на сайт, он ему понравился, но никаких действий пользователь не совершил и ушел с сайта, пошел искать информацию о данной компании в интернете. Начал читать отзывы, спрашивать мнение на форумах и т.п. Затем на каком-нибудь форуме нашел телефон данной компании, позвонил, приехал и подписал договор.

Американский подход к веб-аналитики определит — был визит, был отказ, конверсий не было.

Согласно же другому подходу — визит был, в голове произошла конверсия, человек начал дальше искать информацию, в итоге произошла покупка, т.е. конверсия была.

Интересно узнать ваше мнение по данному вопросу, буду рад за ваши комментарии. Знаю, что в ряде европейских стран уже копают в этом направлении, разрабатывают программное обеспечение для анализа. Действительно, анализировать конверсии только на сайте не всегда является оптимальной стратегией работы веб-аналитика. Более того, не для всех видов бизнеса можно принимать управленческие решения, опираясь только на данные по конверсиям веб-сайта.

Комплексный интернет-маркетинг

Вообще, вопрос о конверсиях тесно связан с другим немаловажным вопросом, а именно, что считать комплексным интернет-маркетингом. Что гарантировать заказчику услуг в области комплексного интернет-маркетинга, должен ли заказчик услуг разбираться в инструментарии, который будут использовать специалисты, к которым он обращается, какие отчеты предоставляются заказчику услуг?

Некоторые вопросы мы уже обсуждали в статье «Выжимаем все из отчетов SEO-компаний», а на некоторые найти ответ довольно трудно. Опять же общаясь с представителями SEO/SEM компаний по всему миру — от Японии до Америки, хочу поделиться своим опытом, какой подход к комплексному интернет-маркетингу используют большинство крупнейших игроков рынка SEM.

Думаю, уже каждый, кто так или иначе интересуются вопросами интернет-маркетинга, не раз на тематических конференциях и семинарах слышал прогнозы, касающиеся продажи лидов (конверсий). В системе Google AdWords уже реализована модель оплаты за лиды — CPA-модель — оплата за действия. В системе «Бегун» есть возможность оплаты за звонки. Есть ряд других примеров.

Если проанализировать мировой рынок, четко просвечивается тенденция перехода SEO/SEM компаний от продаж позиций в поисковых системах к продаже лидов, необходимых заказчику. Более того, к компаниям, которые до сих пор обещают вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем, относятся с подозрением и опаской, т.к. они обещают то, чего у них нет, и что им не принадлежит. По клиентам, которые переходят из SEO-компаний, даже крупных и именитых, я вижу, что практически ни одна SEO-компания уже не выводит сайты в ТОП по более или менее конкурентным тематикам, а затем оправдываются перед заказчиками, уповая на постоянные апдейты поисковых систем и т.п. Этот факт очень негативно сказывается на всей отрасли интернет-маркетинга — многие заказчики, обжегшись раз, перестают вообще вкладывать в Интернет. Т.к. считают, что это совершенно не здоровый рынок, и что никто не заинтересован в эффективности их вложений.

Зачем вам ТОП?

Давайте разберемся, так ли нужен ТОП, и что на самом деле может обещать SEM-агентство.

Что дают ТОПовые позиции? Привлечение целевой аудитории, регистрации, какие-то другие действия, совершаемые посетителями, продажи в онлайне или офлайне. Таким образом, заказывая услуги по выводу сайта в ТОП, заказчик на самом деле хочет заказать рост продаж, но зачастую этого не получает.

SEO и вывод сайта в ТОП по набору поисковых запросов — это один из инструментов интернет-маркетолога, который он может использовать, а может и не использовать. Все зависит от того, считает он этот метод эффективным для данного конкретного сайта.

Опять же принимая во внимание мировой опыт, какой путь нам кажется более интересным и направленным на эффективность инвестиций заказчика? Заказчик услуг в области интернет-маркетинга приходит в интернет-агентство зачастую с какой-то проблемой, как пациент приходит к доктору. Доктор в данном случае проводит диагностику, ставит диагноз и подбирает наиболее эффективные методы лечения. Тоже самое касаемо и нашей отрасли — пришел заказчик с конкретной проблемой — низкая активность посетителей сайта, либо недостаточное их количество. Интернет-маркетолог, как и доктор, проводит анализ, делает аудит сайта, анализирует конкурентную среду, уникальные торговые предложения конкурентов, цены, другие KPI. И после этого подбирает наиболее эффективные методы работы, направленные на рост конверсий, звонков и продаж.

А когда заказчик приходит и говорит, мне нужен ТОП по запросу «пластиковые окна» — это тоже самое если вы придете к доктору и скажете, мне необходимо прописать конкретные лекарства, чтобы пить их 3 раза в день после еды по 10 грамм.

На основании проведенного технического и маркетингового аудита, интернет-маркетолог уже может определить, что можно использовать в качестве конверсий, какие конверсии могут быть (конверсии на сайте или конверсии в голове), а также уже сможет прикинуть стоимость одной конверсии по разным направлениям интернет-рекламы и способы их увеличения (генерация гипотез, проведение сплит-тестирования и т.п.).

Например, в нашей компании «Веб-галактик», с 3го месяца заказчик начинает оплачивать только те конверсии (действия), которые ему нужны — регистрации, звонки и т.п. А исполнитель самостоятельно выбирает наиболее эффективные методы интернет-маркетинга (заранее согласованные с заказчиком), например:

  • Поисковая оптимизация (SEO);
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, социальных сетях и др. сервисах контекстной рекламы;
  • Реклама на торговых площадках (Яндекс.Маркет, Price.ru и др.);
  • Директ-маркетинг;
  • Другие виды интернет-рекламы.

Для измерения эффективности различных видов интернет-рекламы используется независимые инструменты веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.

Естественно, данный метод работы применим не ко всем сайтам и компаниям. По опыту могу сказать, что нам довольно часто приходится отказывать заказчикам, т.к. мы видим, что уровень конверсии для конкретного сайта увеличить практически не возможно. Для это понадобится полностью менять ценовую политику, переделывать сайт, убирать негативные отзывы с огромного количества веб-ресурсов и т.п.

Данная модель работы в области комплексного интернет-маркетинга, на мой взгляд, является более перспективной и более ориентированной на интересы заказчика, т.к. здесь исполнитель обещает заказчику то, на что он может повлиять, вне зависимости от апдейтов поисковых систем и т.п. Например, исполнитель обещал клиенту 100 звонков, а позиции сползли с 1-го места на 101-е, используя в этот период другие инструменты интернет-маркетинга более интенсивно, исполнитель сможет сделать так, что заказчик даже не заметит проседания в позициях, т.к. звонки как шли, так и идут.

Резюмируя все вышесказанное, считаю, что интернет-маркетинг в России будет становиться более цивилизованным: исполнители услуг будут больше ориентироваться на интересы заказчиков, заказчики будут доверять большие бюджеты исполнителям, т.к. увидят их окупаемость. Работы по определению конверсии и анализу конверсии в голове, уже идут полным ходом в разных странах. Этим также занимается и наша компания. Мы регулярно анализируем мировой опыт, проводим свои эксперименты, разрабатываем инструменты, которые помогут проанализировать больше конверсий, не только те, которые происходят на сайте.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Xela Aidnalak
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Xela Aidnalak
    3 месяца назад
    Комплексный интернет-маркетинг с оплатой за обращения клиентов. Выбор амбициозных и нацеленных на результат! tlt.brainpromo.ru
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!