Разница в подходах к комплексному интернет-маркетингу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3605

На прошедшем недавно мероприятии — I международная научная конференция «Веб-аналитика XXI века» (где среди докладчиков выступили представители из разных стран), были затронуты довольно интересные и полезные темы. А именно, разница в подходах в Европе, Америке и др. странах о том, что считать конверсией, в какую сторону смотрят специалисты по веб-аналитике, что нового они делают для отрасли, в чем суть комплексного подхода к интернет-маркетингу и т.п.

После конференции участники из разных стран ночи на пролет на берегу Черного моря вели дебаты и дискуссии на предмет конверсий и комплексности услуг в области интернет-маркетинга. Основными тезисами дискуссий я и хочу поделиться в данной статье.

Конверсия

Первое, что сразу бросилось в глаза — различный подход к конверсиям. В Америке и большей части Европы под конверсией, например,понимают какое-то действие, совершенное посетителем на сайте (регистрация или покупка). В других странах, например, в Германии, копают глубже — там утверждают, конверсия происходит не на сайте, конверсия происходит в головах посетителей или покупателей. Например, пользователь зашел на сайт, он ему понравился, но никаких действий пользователь не совершил и ушел с сайта, пошел искать информацию о данной компании в интернете. Начал читать отзывы, спрашивать мнение на форумах и т.п. Затем на каком-нибудь форуме нашел телефон данной компании, позвонил, приехал и подписал договор.

Американский подход к веб-аналитики определит — был визит, был отказ, конверсий не было.

Согласно же другому подходу — визит был, в голове произошла конверсия, человек начал дальше искать информацию, в итоге произошла покупка, т.е. конверсия была.

Интересно узнать ваше мнение по данному вопросу, буду рад за ваши комментарии. Знаю, что в ряде европейских стран уже копают в этом направлении, разрабатывают программное обеспечение для анализа. Действительно, анализировать конверсии только на сайте не всегда является оптимальной стратегией работы веб-аналитика. Более того, не для всех видов бизнеса можно принимать управленческие решения, опираясь только на данные по конверсиям веб-сайта.

Комплексный интернет-маркетинг

Вообще, вопрос о конверсиях тесно связан с другим немаловажным вопросом, а именно, что считать комплексным интернет-маркетингом. Что гарантировать заказчику услуг в области комплексного интернет-маркетинга, должен ли заказчик услуг разбираться в инструментарии, который будут использовать специалисты, к которым он обращается, какие отчеты предоставляются заказчику услуг?

Некоторые вопросы мы уже обсуждали в статье «Выжимаем все из отчетов SEO-компаний», а на некоторые найти ответ довольно трудно. Опять же общаясь с представителями SEO/SEM компаний по всему миру — от Японии до Америки, хочу поделиться своим опытом, какой подход к комплексному интернет-маркетингу используют большинство крупнейших игроков рынка SEM.

Думаю, уже каждый, кто так или иначе интересуются вопросами интернет-маркетинга, не раз на тематических конференциях и семинарах слышал прогнозы, касающиеся продажи лидов (конверсий). В системе Google AdWords уже реализована модель оплаты за лиды — CPA-модель — оплата за действия. В системе «Бегун» есть возможность оплаты за звонки. Есть ряд других примеров.

Если проанализировать мировой рынок, четко просвечивается тенденция перехода SEO/SEM компаний от продаж позиций в поисковых системах к продаже лидов, необходимых заказчику. Более того, к компаниям, которые до сих пор обещают вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем, относятся с подозрением и опаской, т.к. они обещают то, чего у них нет, и что им не принадлежит. По клиентам, которые переходят из SEO-компаний, даже крупных и именитых, я вижу, что практически ни одна SEO-компания уже не выводит сайты в ТОП по более или менее конкурентным тематикам, а затем оправдываются перед заказчиками, уповая на постоянные апдейты поисковых систем и т.п. Этот факт очень негативно сказывается на всей отрасли интернет-маркетинга — многие заказчики, обжегшись раз, перестают вообще вкладывать в Интернет. Т.к. считают, что это совершенно не здоровый рынок, и что никто не заинтересован в эффективности их вложений.

Зачем вам ТОП?

Давайте разберемся, так ли нужен ТОП, и что на самом деле может обещать SEM-агентство.

Что дают ТОПовые позиции? Привлечение целевой аудитории, регистрации, какие-то другие действия, совершаемые посетителями, продажи в онлайне или офлайне. Таким образом, заказывая услуги по выводу сайта в ТОП, заказчик на самом деле хочет заказать рост продаж, но зачастую этого не получает.

SEO и вывод сайта в ТОП по набору поисковых запросов — это один из инструментов интернет-маркетолога, который он может использовать, а может и не использовать. Все зависит от того, считает он этот метод эффективным для данного конкретного сайта.

Опять же принимая во внимание мировой опыт, какой путь нам кажется более интересным и направленным на эффективность инвестиций заказчика? Заказчик услуг в области интернет-маркетинга приходит в интернет-агентство зачастую с какой-то проблемой, как пациент приходит к доктору. Доктор в данном случае проводит диагностику, ставит диагноз и подбирает наиболее эффективные методы лечения. Тоже самое касаемо и нашей отрасли — пришел заказчик с конкретной проблемой — низкая активность посетителей сайта, либо недостаточное их количество. Интернет-маркетолог, как и доктор, проводит анализ, делает аудит сайта, анализирует конкурентную среду, уникальные торговые предложения конкурентов, цены, другие KPI. И после этого подбирает наиболее эффективные методы работы, направленные на рост конверсий, звонков и продаж.

А когда заказчик приходит и говорит, мне нужен ТОП по запросу «пластиковые окна» — это тоже самое если вы придете к доктору и скажете, мне необходимо прописать конкретные лекарства, чтобы пить их 3 раза в день после еды по 10 грамм.

На основании проведенного технического и маркетингового аудита, интернет-маркетолог уже может определить, что можно использовать в качестве конверсий, какие конверсии могут быть (конверсии на сайте или конверсии в голове), а также уже сможет прикинуть стоимость одной конверсии по разным направлениям интернет-рекламы и способы их увеличения (генерация гипотез, проведение сплит-тестирования и т.п.).

Например, в нашей компании «Веб-галактик», с 3го месяца заказчик начинает оплачивать только те конверсии (действия), которые ему нужны — регистрации, звонки и т.п. А исполнитель самостоятельно выбирает наиболее эффективные методы интернет-маркетинга (заранее согласованные с заказчиком), например:

  • Поисковая оптимизация (SEO);
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, социальных сетях и др. сервисах контекстной рекламы;
  • Реклама на торговых площадках (Яндекс.Маркет, Price.ru и др.);
  • Директ-маркетинг;
  • Другие виды интернет-рекламы.

Для измерения эффективности различных видов интернет-рекламы используется независимые инструменты веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.

Естественно, данный метод работы применим не ко всем сайтам и компаниям. По опыту могу сказать, что нам довольно часто приходится отказывать заказчикам, т.к. мы видим, что уровень конверсии для конкретного сайта увеличить практически не возможно. Для это понадобится полностью менять ценовую политику, переделывать сайт, убирать негативные отзывы с огромного количества веб-ресурсов и т.п.

Данная модель работы в области комплексного интернет-маркетинга, на мой взгляд, является более перспективной и более ориентированной на интересы заказчика, т.к. здесь исполнитель обещает заказчику то, на что он может повлиять, вне зависимости от апдейтов поисковых систем и т.п. Например, исполнитель обещал клиенту 100 звонков, а позиции сползли с 1-го места на 101-е, используя в этот период другие инструменты интернет-маркетинга более интенсивно, исполнитель сможет сделать так, что заказчик даже не заметит проседания в позициях, т.к. звонки как шли, так и идут.

Резюмируя все вышесказанное, считаю, что интернет-маркетинг в России будет становиться более цивилизованным: исполнители услуг будут больше ориентироваться на интересы заказчиков, заказчики будут доверять большие бюджеты исполнителям, т.к. увидят их окупаемость. Работы по определению конверсии и анализу конверсии в голове, уже идут полным ходом в разных странах. Этим также занимается и наша компания. Мы регулярно анализируем мировой опыт, проводим свои эксперименты, разрабатываем инструменты, которые помогут проанализировать больше конверсий, не только те, которые происходят на сайте.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!