×
Россия +7 (495) 139-20-33

Разница в подходах к комплексному интернет-маркетингу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6485

На прошедшем недавно мероприятии — I международная научная конференция «Веб-аналитика XXI века» (где среди докладчиков выступили представители из разных стран), были затронуты довольно интересные и полезные темы. А именно, разница в подходах в Европе, Америке и др. странах о том, что считать конверсией, в какую сторону смотрят специалисты по веб-аналитике, что нового они делают для отрасли, в чем суть комплексного подхода к интернет-маркетингу и т.п.

После конференции участники из разных стран ночи на пролет на берегу Черного моря вели дебаты и дискуссии на предмет конверсий и комплексности услуг в области интернет-маркетинга. Основными тезисами дискуссий я и хочу поделиться в данной статье.

Конверсия

Первое, что сразу бросилось в глаза — различный подход к конверсиям. В Америке и большей части Европы под конверсией, например,понимают какое-то действие, совершенное посетителем на сайте (регистрация или покупка). В других странах, например, в Германии, копают глубже — там утверждают, конверсия происходит не на сайте, конверсия происходит в головах посетителей или покупателей. Например, пользователь зашел на сайт, он ему понравился, но никаких действий пользователь не совершил и ушел с сайта, пошел искать информацию о данной компании в интернете. Начал читать отзывы, спрашивать мнение на форумах и т.п. Затем на каком-нибудь форуме нашел телефон данной компании, позвонил, приехал и подписал договор.

Американский подход к веб-аналитики определит — был визит, был отказ, конверсий не было.

Согласно же другому подходу — визит был, в голове произошла конверсия, человек начал дальше искать информацию, в итоге произошла покупка, т.е. конверсия была.

Интересно узнать ваше мнение по данному вопросу, буду рад за ваши комментарии. Знаю, что в ряде европейских стран уже копают в этом направлении, разрабатывают программное обеспечение для анализа. Действительно, анализировать конверсии только на сайте не всегда является оптимальной стратегией работы веб-аналитика. Более того, не для всех видов бизнеса можно принимать управленческие решения, опираясь только на данные по конверсиям веб-сайта.

Комплексный интернет-маркетинг

Вообще, вопрос о конверсиях тесно связан с другим немаловажным вопросом, а именно, что считать комплексным интернет-маркетингом. Что гарантировать заказчику услуг в области комплексного интернет-маркетинга, должен ли заказчик услуг разбираться в инструментарии, который будут использовать специалисты, к которым он обращается, какие отчеты предоставляются заказчику услуг?

Некоторые вопросы мы уже обсуждали в статье «Выжимаем все из отчетов SEO-компаний», а на некоторые найти ответ довольно трудно. Опять же общаясь с представителями SEO/SEM компаний по всему миру — от Японии до Америки, хочу поделиться своим опытом, какой подход к комплексному интернет-маркетингу используют большинство крупнейших игроков рынка SEM.

Думаю, уже каждый, кто так или иначе интересуются вопросами интернет-маркетинга, не раз на тематических конференциях и семинарах слышал прогнозы, касающиеся продажи лидов (конверсий). В системе Google AdWords уже реализована модель оплаты за лиды — CPA-модель — оплата за действия. В системе «Бегун» есть возможность оплаты за звонки. Есть ряд других примеров.

Если проанализировать мировой рынок, четко просвечивается тенденция перехода SEO/SEM компаний от продаж позиций в поисковых системах к продаже лидов, необходимых заказчику. Более того, к компаниям, которые до сих пор обещают вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем, относятся с подозрением и опаской, т.к. они обещают то, чего у них нет, и что им не принадлежит. По клиентам, которые переходят из SEO-компаний, даже крупных и именитых, я вижу, что практически ни одна SEO-компания уже не выводит сайты в ТОП по более или менее конкурентным тематикам, а затем оправдываются перед заказчиками, уповая на постоянные апдейты поисковых систем и т.п. Этот факт очень негативно сказывается на всей отрасли интернет-маркетинга — многие заказчики, обжегшись раз, перестают вообще вкладывать в Интернет. Т.к. считают, что это совершенно не здоровый рынок, и что никто не заинтересован в эффективности их вложений.

Зачем вам ТОП?

Давайте разберемся, так ли нужен ТОП, и что на самом деле может обещать SEM-агентство.

Что дают ТОПовые позиции? Привлечение целевой аудитории, регистрации, какие-то другие действия, совершаемые посетителями, продажи в онлайне или офлайне. Таким образом, заказывая услуги по выводу сайта в ТОП, заказчик на самом деле хочет заказать рост продаж, но зачастую этого не получает.

SEO и вывод сайта в ТОП по набору поисковых запросов — это один из инструментов интернет-маркетолога, который он может использовать, а может и не использовать. Все зависит от того, считает он этот метод эффективным для данного конкретного сайта.

Опять же принимая во внимание мировой опыт, какой путь нам кажется более интересным и направленным на эффективность инвестиций заказчика? Заказчик услуг в области интернет-маркетинга приходит в интернет-агентство зачастую с какой-то проблемой, как пациент приходит к доктору. Доктор в данном случае проводит диагностику, ставит диагноз и подбирает наиболее эффективные методы лечения. Тоже самое касаемо и нашей отрасли — пришел заказчик с конкретной проблемой — низкая активность посетителей сайта, либо недостаточное их количество. Интернет-маркетолог, как и доктор, проводит анализ, делает аудит сайта, анализирует конкурентную среду, уникальные торговые предложения конкурентов, цены, другие KPI. И после этого подбирает наиболее эффективные методы работы, направленные на рост конверсий, звонков и продаж.

А когда заказчик приходит и говорит, мне нужен ТОП по запросу «пластиковые окна» — это тоже самое если вы придете к доктору и скажете, мне необходимо прописать конкретные лекарства, чтобы пить их 3 раза в день после еды по 10 грамм.

На основании проведенного технического и маркетингового аудита, интернет-маркетолог уже может определить, что можно использовать в качестве конверсий, какие конверсии могут быть (конверсии на сайте или конверсии в голове), а также уже сможет прикинуть стоимость одной конверсии по разным направлениям интернет-рекламы и способы их увеличения (генерация гипотез, проведение сплит-тестирования и т.п.).

Например, в нашей компании «Веб-галактик», с 3го месяца заказчик начинает оплачивать только те конверсии (действия), которые ему нужны — регистрации, звонки и т.п. А исполнитель самостоятельно выбирает наиболее эффективные методы интернет-маркетинга (заранее согласованные с заказчиком), например:

  • Поисковая оптимизация (SEO);
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, социальных сетях и др. сервисах контекстной рекламы;
  • Реклама на торговых площадках (Яндекс.Маркет, Price.ru и др.);
  • Директ-маркетинг;
  • Другие виды интернет-рекламы.

Для измерения эффективности различных видов интернет-рекламы используется независимые инструменты веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.

Естественно, данный метод работы применим не ко всем сайтам и компаниям. По опыту могу сказать, что нам довольно часто приходится отказывать заказчикам, т.к. мы видим, что уровень конверсии для конкретного сайта увеличить практически не возможно. Для это понадобится полностью менять ценовую политику, переделывать сайт, убирать негативные отзывы с огромного количества веб-ресурсов и т.п.

Данная модель работы в области комплексного интернет-маркетинга, на мой взгляд, является более перспективной и более ориентированной на интересы заказчика, т.к. здесь исполнитель обещает заказчику то, на что он может повлиять, вне зависимости от апдейтов поисковых систем и т.п. Например, исполнитель обещал клиенту 100 звонков, а позиции сползли с 1-го места на 101-е, используя в этот период другие инструменты интернет-маркетинга более интенсивно, исполнитель сможет сделать так, что заказчик даже не заметит проседания в позициях, т.к. звонки как шли, так и идут.

Резюмируя все вышесказанное, считаю, что интернет-маркетинг в России будет становиться более цивилизованным: исполнители услуг будут больше ориентироваться на интересы заказчиков, заказчики будут доверять большие бюджеты исполнителям, т.к. увидят их окупаемость. Работы по определению конверсии и анализу конверсии в голове, уже идут полным ходом в разных странах. Этим также занимается и наша компания. Мы регулярно анализируем мировой опыт, проводим свои эксперименты, разрабатываем инструменты, которые помогут проанализировать больше конверсий, не только те, которые происходят на сайте.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Xela Aidnalak
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Xela Aidnalak
    больше года назад
    Комплексный интернет-маркетинг с оплатой за обращения клиентов. Выбор амбициозных и нацеленных на результат! tlt.brainpromo.ru
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!