×
Россия +7 (495) 139-20-33

Реклама под прикрытием: нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12352

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла новая книга «Реклама под прикрытием». В ней рассказывается про так называемую «естественную» рекламу: ту, что незаметна, ненавязчива, но при этом работает.

Автор — Мара Эйнштейн, маркетолог с 25-летним стажем, ныне профессор медиаведения в Университете Нью-Йорка. В книге она рассказывает о контенте, в котором трудно распознать рекламу.

Reklama.jpg

Чем отличается реклама от контент-маркетинга?

Как это ни назови, в конечном итоге рекламисты могут замаскировать коммерческое сообщение всего лишь одним из двух способов:

1) спрятать рекламу в существующей среде для создания контента,

2) или создать материал самим и сделать его непохожим на рекламу.

В первом случае получается нативная реклама, во втором — контент-маркетинг.

Чем контент-маркетинг так хорош?

Контент-маркетинг — это гораздо более долгосрочная стратегия, чем нативная реклама. Если сделать все правильно, настойчивые приставания к потребителям полностью исключаются. Суть в том, чтобы приносить пользу и давать, а не получать. Принцип такой: «Я буду делать вещи, полезные для вашей жизни, и доказывать, что я эксперт в интересующей вас области, и, когда настанет время сделать покупку и вам понадобится товар, который есть и у нас, будем надеяться, мы первыми придем вам на ум».

Таким образом, контент-маркетинг обладает тремя свойствами:

1) он обеспечивает потребителей информацией или развлекательным материалом, который те находят полезным;

2) это происходит в течение длительного периода времени;

3) потребителям ничего не продают и не прерывают течение их повседневной жизни.

Зачем мы участвуем в сарафанном маркетинге?

Мы делаем это по личным мотивам и ради собственного удовлетворения. Главное здесь — желание устанавливать социальные связи и поддерживать контакты. Еще мы хотим приносить пользу и контролировать, какое представление складывается о нас у других. С учетом этого маркетологи и организуют кампании, к которым стараются нас привлечь. Они проводят в социальных медиа акции, которые стимулируют двустороннюю беседу, а не просто обращение к нам, чтобы наладить контакт. Они создают для нас ценность, предлагая купоны или выкупая наши контракты с конкурентами, чтобы мы рассказали об этом. А еще они создают специфический бренд, рассказывая о котором мы одновременно формируем собственный образ. Более того, мы делимся чувствами и особенно — сильными эмоциями и причинами, которые их вызывают. Это и есть принцип цепной эмоциональной реакции, который использовали в Facebook, проводя онлайн-эксперимент. Благодаря этому компании мотивированы создавать контент, который вызывает сильные чувства, чтобы мы заговорили об их продукции.

Манипулирование эмоциями сочетается с непринужденностью социальных сетей, и так создается формула вирусного контента.

Как продавать миллениалам?

Миллениалы — те, кто родился между 1981 и 2000 годом. Это поколение называют еще поколением Y, поколением Некст, сетевым поколением, эхо-бумерами. Миллениалы живут в мире digital, не расстаются с телефоном (читай, интернетом), и, в отличие от следующего за Y поколения Z, миллениалы — аудитория, которая именно сейчас активно покупает.

Цель современных маркетинговых кампаний, направленных на миллениалов, — добиться, чтобы миллениалы были собой довольны.

Раньше реклама сообщала нам, что грязный воротник можно отстирать таким-то порошком, а неприятный запах изо рта помешает произвести впечатление на парня или девушку, так что нужно пожевать такую-то жвачку. Реклама постоянно рассказывала, что с нами не так, чтобы мы начали пользоваться товаром. Это было воплощение рекламного метода «проблема — решение». Но теперь рекламодатели стараются развлечь нас и рассказать, какие мы прекрасные, чтобы мы начали сами продвигать их товар.

Есть ли смысл в бессмысленном контенте?

Сайт «No» («Нет») по адресу http://nooooooooooooooo.com — еще один пример бессмысленного контента. Он состоит из единственной страницы с Дартом Вейдером и кнопкой, на которую можно нажать, чтобы услышать, как тот говорит: «Не-е-е-е-ет». Этот сайт, а точнее, одна страница, собрал 27 млн просмотров, 673 000 лайков в Facebook и 75 000 ретвитов, а значит, его можно считать подходящим местом для размещения рекламы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Katia Nikitina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Katia Nikitina
    больше года назад
    Извините, не поняла, к чему последний абзац?)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!