Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Реклама под прикрытием: нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9608

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла новая книга «Реклама под прикрытием». В ней рассказывается про так называемую «естественную» рекламу: ту, что незаметна, ненавязчива, но при этом работает.

Автор — Мара Эйнштейн, маркетолог с 25-летним стажем, ныне профессор медиаведения в Университете Нью-Йорка. В книге она рассказывает о контенте, в котором трудно распознать рекламу.

Reklama.jpg

Чем отличается реклама от контент-маркетинга?

Как это ни назови, в конечном итоге рекламисты могут замаскировать коммерческое сообщение всего лишь одним из двух способов:

1) спрятать рекламу в существующей среде для создания контента,

2) или создать материал самим и сделать его непохожим на рекламу.

В первом случае получается нативная реклама, во втором — контент-маркетинг.

Чем контент-маркетинг так хорош?

Контент-маркетинг — это гораздо более долгосрочная стратегия, чем нативная реклама. Если сделать все правильно, настойчивые приставания к потребителям полностью исключаются. Суть в том, чтобы приносить пользу и давать, а не получать. Принцип такой: «Я буду делать вещи, полезные для вашей жизни, и доказывать, что я эксперт в интересующей вас области, и, когда настанет время сделать покупку и вам понадобится товар, который есть и у нас, будем надеяться, мы первыми придем вам на ум».

Таким образом, контент-маркетинг обладает тремя свойствами:

1) он обеспечивает потребителей информацией или развлекательным материалом, который те находят полезным;

2) это происходит в течение длительного периода времени;

3) потребителям ничего не продают и не прерывают течение их повседневной жизни.

Зачем мы участвуем в сарафанном маркетинге?

Мы делаем это по личным мотивам и ради собственного удовлетворения. Главное здесь — желание устанавливать социальные связи и поддерживать контакты. Еще мы хотим приносить пользу и контролировать, какое представление складывается о нас у других. С учетом этого маркетологи и организуют кампании, к которым стараются нас привлечь. Они проводят в социальных медиа акции, которые стимулируют двустороннюю беседу, а не просто обращение к нам, чтобы наладить контакт. Они создают для нас ценность, предлагая купоны или выкупая наши контракты с конкурентами, чтобы мы рассказали об этом. А еще они создают специфический бренд, рассказывая о котором мы одновременно формируем собственный образ. Более того, мы делимся чувствами и особенно — сильными эмоциями и причинами, которые их вызывают. Это и есть принцип цепной эмоциональной реакции, который использовали в Facebook, проводя онлайн-эксперимент. Благодаря этому компании мотивированы создавать контент, который вызывает сильные чувства, чтобы мы заговорили об их продукции.

Манипулирование эмоциями сочетается с непринужденностью социальных сетей, и так создается формула вирусного контента.

Как продавать миллениалам?

Миллениалы — те, кто родился между 1981 и 2000 годом. Это поколение называют еще поколением Y, поколением Некст, сетевым поколением, эхо-бумерами. Миллениалы живут в мире digital, не расстаются с телефоном (читай, интернетом), и, в отличие от следующего за Y поколения Z, миллениалы — аудитория, которая именно сейчас активно покупает.

Цель современных маркетинговых кампаний, направленных на миллениалов, — добиться, чтобы миллениалы были собой довольны.

Раньше реклама сообщала нам, что грязный воротник можно отстирать таким-то порошком, а неприятный запах изо рта помешает произвести впечатление на парня или девушку, так что нужно пожевать такую-то жвачку. Реклама постоянно рассказывала, что с нами не так, чтобы мы начали пользоваться товаром. Это было воплощение рекламного метода «проблема — решение». Но теперь рекламодатели стараются развлечь нас и рассказать, какие мы прекрасные, чтобы мы начали сами продвигать их товар.

Есть ли смысл в бессмысленном контенте?

Сайт «No» («Нет») по адресу http://nooooooooooooooo.com — еще один пример бессмысленного контента. Он состоит из единственной страницы с Дартом Вейдером и кнопкой, на которую можно нажать, чтобы услышать, как тот говорит: «Не-е-е-е-ет». Этот сайт, а точнее, одна страница, собрал 27 млн просмотров, 673 000 лайков в Facebook и 75 000 ретвитов, а значит, его можно считать подходящим местом для размещения рекламы.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Katia Nikitina
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Katia Nikitina
    больше года назад
    Извините, не поняла, к чему последний абзац?)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!