Реклама в местах интернет-продаж – новые возможности для брендов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2584

Объем розничной интернет-торговли в 2008 году вырос на 35%. Оффлайновый ритейл — всего на 13%. Эти данные подтверждают известный тренд: розничные продажи неуклонно перемещаются в интернет.

Интернет-торговля становится особенно привлекательной сейчас, когда потребительский спрос падает, и конкуренция в розничных точках обостряется. Яркий тому пример — рынок бытовой техники и электроники. Продажи этой категории товаров через интернет в последнее время росли на порядок быстрее оффлайновых — до 150-300% в год. Очевидно, что в существующих условиях для всех участников рынка наиболее ценный ресурс — интернет-аудитория, успешная работа с которой поможет сгладить негативные последствия от сокращения спроса в традиционной рознице.

Крупные ритейловые сети давно ступили на этот путь — достаточно сказать, что уже к 2008 году в десятке крупнейших интернет-магазинов рунета были представлены проекты «М.Видео», «Техносилы», «Связного» и «Евросети». Гораздо сложнее приходится производителям, ведь создание собственных точек интернет-продаж требует значительных вложений и приводит к конкуренции с собственными партнерами-реселлерами. Существующие виды интернет-рекламы либо ориентированы на розничных продавцов, либо не ориентированы на продажи. Как же могут повысить сбыт в интернет-среде Bosch, Zanussi и другие производители?

Выбор обманчив

Предположим, что нам необходимо стимулировать продажи холодильников. Какие возможности нам дает интернет-реклама?

На увеличение продаж обычно нацелены такие виды продвижения в сети, как контекстная реклама и SEO . Но может ли производитель эффективно их использовать? Ведь это означает, что ему придется конкурировать за место в результатах поиска и за позиции в рекламных блоках со своими же партнерами — интернет-магазинами, продающими те же холодильники. Кроме того, куда приведет заинтересовавшегося пользователя такая реклама? На сайте производителя обычно есть описание товара, но нет возможности его купить. Создание собственного интернет-магазина, как уже было сказано, связано с затратами и порождает ненужную конкуренцию с реселлерами.

Медийная реклама на тематических площадках даст нам доступ к интернет-аудитории, интересующейся бытовой техникой. Другое дело — поможет ли она увеличить продажи? Ведь медийная реклама не привязана к конкретным поисковым запросам и показывается массовой, не сегментированной интернет-аудитории. А то, что тот или иной пользователь посещает сайт, так или иначе касающийся бытовой техники, вовсе не означает, что он хочет ее купить. И тем более это не означает, что он хочет купить ее прямо сейчас. С точки зрения стимулирования продаж использовать медийную рекламу на новостных и тематических сайтах — это все равно, что продавать холодильники в одном конце Москвы, а билборды с их рекламой размещать в другом. Нам же необходима реклама рядом с магазином, в самом магазине и на том самом месте, где холодильник стоит.

Выход есть

Что обычно делает производитель, которому нужно стимулировать продажи в обычной рознице? Проводит BTL-кампанию. Почему бы не сделать то же самое в интернет-магазинах? До последнего времени это было трудноосуществимо: не было стандартных форматов такой рекламы, не было и рекламной сети, обеспечивающей необходимый для крупных брендов охват. Между тем решение этой проблемы простое и очевидное — создать сеть рекламы в интернет-магазинах?" Ведь интернет может не только обеспечить брендам все выгоды традиционной POS-рекламы, но и подарить целый ряд новых возможностей.

Самые обычные баннеры за счет использования анимации будут ничуть не хуже постеров, воблеров или шелфтокеров. Использование в интернет-рекламе звука также увеличивает шансы на то, что рекламное сообщение привлечет внимание аудитории. Эффективным может оказаться и вовлечение потребителей в действие с помощью онлайн-тестов или игр, тематически связанных с рекламируемым товаром («Знаете ли вы, как правильно выбрать холодильник?»). Вовлечь посетителя в игру поможет вознаграждение — скидка или подарок, выигрыш которого послужит отличным стимулом к покупке. С учётом сегодняшнего развития интернет-рекламы — всё это реализуемо. Даже простые баннеры и приоритетная выкладка — стандартные рекламные носители — будут эффективными. Ведь сайты интернет-магазинов, в отличие от новостных и тематических порталов, посещают без пяти минут покупатели!

Зевакам тут не место

Доля покупателей среди посетителей магазинов заведомо выше, чем среди автомобилистов, разглядывающих в пробках билборды, или читателей модных журналов. Так и среди посетителей интернет-магазинов покупателей заметно больше, чем среди пользователей интернета в целом. Наружная реклама и размещение в СМИ выполняют задачу отбора целевой аудитории для оффлайновых магазинов; интернет-магазины с той же целью используют SEO, контекстную рекламу и товарные агрегаторы.

Интернет-магазины тратят немало денег и сил на привлечение посетителей, готовых покупать. Поэтому размещение рекламы бренда на странице с соответствующими товарами — не только отличная возможность повлиять на выбор пользователя, но и гарантированный рекламный контакт с покупателем.

Здесь покупают

Вернёмся к холодильникам. Представьте, что вы — человек, решивший приобрести его в интернете. Вы заходите на страницу того или иного интернет-магазина, перейдя по ссылке из результатов поиска, с контекстного объявления или карточки товара в «Яндекс.Маркете». Прежде всего, вы столкнетесь с проблемой выбора: моделей со схожими характеристиками много, стоят они примерно одинаково, а что лучше — Beko, Ariston или Indesit — не очень-то понятно.

В оффлайновой рознице вы могли бы посмотреть образцы, выслушать советы продавца, «клюнуть» на POS-материалы или специальные предложения. В интернет-магазине вас может подтолкнуть к выбору конкретного бренда самый обычный баннер, показанный вовремя и доносящий информацию о достоинствах той или иной марки.

Эффективность такой рекламы подтверждается на практике. CTR баннеров, размещаемых в интернет-магазинах бытовой техники, составляет 0,3-0,5%. Что очень хороший результат в сравнении с CTR баннеров на посещаемых новостных ресурсах — 0,2%. И зачем производителю бытовой техники ресурсы с посещаемостью от 100 тыс. человек в сутки? Достаточно и одной тысячи, но покупателей.

Размещать баннеры в интернет-магазинах — это, простите, загребать жар руками. Уже сейчас бренды проводят совместные рекламные кампании с крупными интернет-магазинами, потому что это выгодно и тем и другим. Реклама брендов в точках интернет-продаж — не ноу-хау, скорее недостающее звено в цепи эволюции интернет-рекламы. Если решить две главные проблемы — стандартизации форматов рекламы и объединения магазинов в сеть — то реклама в местах интернет-продаж может стать для производителей бытовой техники удобным способом продвижения в интернете.

От возможностей — к продажам

Instore MediaСервис Instore Media — баннерная сеть, предназначенная для демонстрации рекламы посетителям интернет-магазинов бытовой техники и электроники. В настоящий момент в Instore Media входит 20 интернет-магазинов, в ближайшее время их число увеличится до 30. Общий охват сети составляет 2 млн. потенциальных покупателей и 10 млн. показов в месяц. Онлайн-интерфейс сервиса позволяет рекламодателям отслеживать подробную статистику проводимой компании в режиме реального времени. На сегодня в Instore Media реализованы два рекламных формата, созданных по образцу традиционной POS-рекламы: баннер 200*300 и приоритетная выкладка. Ведётся согласование и других форматов рекламирования.

Баннер и приоритетная выкладка играет ту же роль, что воблер или шелфтокер в обычном магазине — привлекают и акцентируют на себе внимание потребителя, донося преимущества и спец.предложения бренда. С другой стороны, баннер на странице интернет-магазина может выполнять и традиционную для него задачу поддержания имиджа и повышения узнаваемости бренда. С развитием рынка рекламы в интернет-магазинах будут появляться и новые рекламные форматы, и новые технологические решения. Без сомнения, будут востребованы промо-акции с призами и бонусами, как только появится возможность проводить их централизованно и в большом количестве интернет-магазинов. Серьезный потенциал скрыт и в совершенствовании таргетинга такой рекламы: от таргетинга по определенной товарной категории (бытовая техника и электроника) к нацеливанию на конкретный тип изделия (холодильник или пылесос), а затем и на изделие с конкретными параметрами (холодильник с No Frost или моющий пылесос). Разумеется, чем боле гибким будет таргетинг, тем выше будет эффективность рекламы в интернет-магазинах.

Реклама для брендов

В том, что реклама в местах интернет-продаж будет востребована, сомневаться не приходится. Бурный рост традиционных BTL и активное развитие интернет-торговли — лучшее тому подтверждение. Возникает другой вопрос: как отразится появление рекламы в местах интернет-продаж на других видах интернет-рекламы?

Instore Media занимает новую и пока ещё свободную от конкурентов нишу. Это обусловлено задачами, которые выполняет сервис — стимулирование продаж. А также его аудиторией — производители (оптовые поставщики продукции) бытовой техники. В то время как SEO и контекстная реклама стимулируют продажи в интернет-магазинах (рознице), медийная реклама формирует имидж и повышает узнаваемость брендов.

Спад потребительской активности и необходимость ее стимулировать — это сегодняшняя реальность для всех. Рекламная сеть, объединяющая аудиторию интернет-магазинов, даёт брендам контакт с покупателями и возможности по увеличению продаж. Сеть Instore Media была бы интересна производителям бытовой техники ещё два-три года назад, а в непростые времена актуальна и важна втройне.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!