Рекомендации по продвижению сайта автомобильной тематики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6516

Не так давно мы работали над проектом, содержащим в себе достаточно большое количество автодилеров одной из известных автомобильных марок. В ходе этого проекта мы увидели стандартные проблемы сайтов и источников трафика, характерные для отрасли автомобильных дилеров. В этой статье мы хотели бы осветить некоторые особенности сайтов автомобильной тематики и дать советы их владельцам и тем, кто занимается этими сайтами.

Сайты

Специфика сайтов автодилеров такова, что они являются больше информационными, чем нацеленными на выполнение определенных действий по покупке авто. Многие из них созданы, просто чтобы поместить основную информацию о дилере в интернет: прайс, наличие авто, адрес и телефон салона. Казалось бы, что еще нужно? Специфика бизнеса такова, что машину покупают в салоне, то есть оффлайн, а не онлайн. Однако интернет-аудитория все больше привыкает взаимодействовать онлайн, поэтому на сайте нужны интерактивные элементы.

На сайтах автодилеров это могут быть такие элементы как:

  • заявка на тест-драйв;
  • заявка на кредит/покупку автомобиля;
  • кредитный калькулятор и калькулятор страховки;
  • запись на сервис;
  • форма обратной связи;
  • запрос обратного звонка.

К сожалению, далеко не все сайты используют эти важные элементы для получения контактов.

Различные формы обращения могут быть полезны по многим причинам:

  1. Они дают возможность посетителям оставить заявку или вопрос в то время, когда офис автоцентра не работает;
  2. Они могут снимать психологический барьер прямого обращения у многих посетителей;
  3. Заполненная форма дает менеджерам довольно много информации о потенциальном покупателе и дает ему возможность предложить оптимальный вариант, в свою очередь с покупателя это снимает необходимость объяснять свои потребности;
  4. Они могут снять с менеджеров часть загрузки по первичной обработке клиентов;
  5. Различные калькуляторы дают возможность пользователю выяснить все интересующие его условия, подобрать оптимальный вариант в любое время без непосредственного обращения в салон. А умело встроенная в калькулятор форма обращения позволит повысить качество контактов.

Безусловно, конверсия с таких форм невысока, однако это характерно для такой сферы: автомобиль — покупка нечастая, а срок принятия решения о покупке может быть довольно длительным.

Не стоит забывать и про удобство форм для посетителя. Чем удобней и приятней они будут, тем чаще их будут заполнять, и тем более лоялен будет посетитель. В форме необходимо выдержать баланс в общем количестве полей, в количестве обязательных полей: слишком короткая форма (например, такая)

может дать высокую конверсию, однако данных с нее может быть недостаточно, либо они могут быть некачественными. Напротив, слишком большая форма, например, такая:

может оттолкнуть пользователя из-за нежелания всю ее заполнять или вызвать затруднения при ответе на какой-то вопрос.

В принципе, чтобы такие формы были вполне дружелюбны для пользователя, нужно соблюсти несколько несложных правил:

  • Форма должна содержать только самые необходимые поля (например, имя, эл. почту, марку авто, желаемую дату тест-драйва);
  • Обязательные поля должны быть помечены звездочками;
  • Поля формы должны быть аккуратно расположены;
  • Форма должна помещаться на одну страницу, не требовать прокрутки;
  • Поля формы должны быть подписаны так, чтобы из них было понятно, что и в каком формате необходимо ввести/выбрать в поле.

И, конечно, важно, чтобы посетители знали о возможности отправки таких форм на сайте. В нашем проекте мы нередко встречали ситуацию, когда ссылки на заявку на тест-драйв нет на карточке модели, или она есть только в меню сайта. Заметные ссылки на формы заявок должны быть везде, где они актуальны, или вообще на всех страницах в ряде случаев.

Также, поскольку покупка автомобиля имеет длительный срок принятия решения, очень важно удержать и сконцентрировать внимание посетителя на ней. Здесь помогут качественные рекламные материалы, фотографии различных ракурсов, видеоролики, интерактивные инструменты, позволяющие совершить видеотур по авто и рассмотреть его внутри и снаружи со всех сторон, небольшие игры, в которых раскрываются все достоинства автомобиля. Так как цены на одну модель автомобиля часто одинаковы у разных дилеров, то положительное впечатление от хорошо спроектированного и наполненного сайта может сыграть решающую роль при выборе автосалона для покупки при прочих равных условиях.

Эффективность источников трафика

В нашем проекте эффективность источников трафика измерялась по количеству отправленных форм, а там, где их не было, по количеству скачанных прайс-листов, просмотров страницы контактов и стандартным метрикам.

Если говорить о стандартных метриках, то в среднем, посетители сайта автодилера просматривают около 4-х страниц сайта, время просмотра составляет чуть меньше 3-х минут. При этом новых посетителей примерно 66%, показатель отказов колеблется от 20% до 65%, но в среднем составляет 40%.

Что касается конверсии по целевым действиям, то она вполне закономерна для такой сферы: по заполненным формам около 0,1%, по скачиванию прайс-листов около 5%, по просмотру страницы контактов около 3%. Стоит отметить, что формы на таких сайтах были не очень дружелюбны к пользователю, а телефон и адрес салона были на всех страницах большинства дилеров, так что конверсия небольшая также и по этим причинам.

Структура источников трафика на сайтах такая:

  • Поисковый трафик — от 30 до 70%
  • Реферальный трафик или трафик переходов — от 15 до 30%
  • Прямой трафик — около 10%
  • Рекламный трафик — от 10 до 30%

Поисковый трафик

В поисковом трафике есть значительные отличия для московских и региональных дилеров. Большинство поискового трафика московских дилеров приходится на ключевые слова с названием марки авто и конкретных моделей, в то время как у региональных дилеров большинство посетителей приходит с запросов, содержащих название самого дилера. Это связано с тем, что конкуренция среди автосалонов в регионах меньше, чем в Москве, поэтому люди запоминают названия конкретных дилеров. Соответственно различаются и характеристики этого трафика: для московских дилеров он несет много новых посетителей, показатель отказов выше среднего по сайту, глубина просмотров, время на сайте и конверсия ниже средних по сайту; для региональных дилеров он несет посетителей, уже знакомых с салоном, имеющих запас лояльности и поэтому среди них меньше новых посетителей, но также меньше показатель отказов, а остальные метрики лучше. Московским дилерам можно посоветовать укреплять позиции своего бренда, а всем дилерам в целом как можно лучше заниматься продвижением своего сайта, потому что ключевые слова одинаковые для всех, а дилеров очень много и конкуренция получается высокой.

Реферальный трафик

В этом виде трафика также есть некоторые отличия для московских и региональных дилеров. Довольно большой процент трафика и новых посетителей и тем и другим дают тематические порталы, такие как auto.yandex.ru, cars.ru, auto.ru и т.п. Для региональных дилеров также ощутимый приток трафика дают специальные автомобильные или просто региональные порталы, такие как autochel.ru, chelcars.ru, 45.ru, auto.samara24.ru, carobka.ru, drivenn.ru и т.п. Трафик с таких порталов характеризуется низким показателем отказов, длительным временем пребывания на сайте и высокой глубиной просмотра, т.е. аудитория на таких сайтах целевая и качественная. Поэтому на такие сайты нужно обращать особенное внимание: размещать там рекламу, вести активность на форуме, писать статьи, обзоры и т.п.

Прямой трафик

Прямым трафиком на сайт возвращаются посетители, уже знакомые с сайтом, запомнившие адрес или добавившие его в закладки. Для него характерен высокий показатель отказов, т.к. посетители часто приходят лишь уточнить телефон.

Рекламный трафик

В нашем проекте контекстная реклама размещалась в системах Яндекс Директ и Google AdWords и состояла из групп объявлений, соответствующих названию марки авто с продающими добавками, общим продающим запросам по автомобилям, конкретным моделям машин и названию дилера. Наибольшей популярностью, как и в поисковом трафике, пользовались запросы с маркой и моделями авто для московских дилеров, а также запросы с названием автодилера для региональных дилеров. По группам, соответствующим моделям, посещений было мало, что связано с меньшей частотностью таких запросов, однако аудитория по ним приходит целевая, поэтому отказываться от рекламы даже самой непопулярной модели не стоит. Также для дилеров, особенно московских, может быть весьма эффективной реклама на картах, где пользователь сразу видит какой салон ближе к нему и сразу может проложить маршрут.

Выводы

Для получения дополнительного канала общения с посетителями сайта мы рекомендуем использовать на нем различные формы взаимодействия с ними: заявки, формы обратной связи, калькуляторы. Их нужно сделать максимально удобными и простыми для посетителя, располагать в нужных местах так, чтобы их было заметно.

Для удержания посетителей на сайте мы рекомендуем использовать различные информационные и рекламные материалы: видеоролики, интерактивные туры, развлекательные игры.

В плане источников трафика мы рекомендуем постоянно вести работы по поисковой оптимизации, чтоб занимать более высокие позиции по сравнению с многочисленными дилерами-конкурентами, размещать рекламу и вести активность на тематических автомобильных и региональных порталах, постоянно вести активную контекстную рекламу и пробовать размещение на картах.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!