Рекомендации по продвижению сайта автомобильной тематики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7761

Не так давно мы работали над проектом, содержащим в себе достаточно большое количество автодилеров одной из известных автомобильных марок. В ходе этого проекта мы увидели стандартные проблемы сайтов и источников трафика, характерные для отрасли автомобильных дилеров. В этой статье мы хотели бы осветить некоторые особенности сайтов автомобильной тематики и дать советы их владельцам и тем, кто занимается этими сайтами.

Сайты

Специфика сайтов автодилеров такова, что они являются больше информационными, чем нацеленными на выполнение определенных действий по покупке авто. Многие из них созданы, просто чтобы поместить основную информацию о дилере в интернет: прайс, наличие авто, адрес и телефон салона. Казалось бы, что еще нужно? Специфика бизнеса такова, что машину покупают в салоне, то есть оффлайн, а не онлайн. Однако интернет-аудитория все больше привыкает взаимодействовать онлайн, поэтому на сайте нужны интерактивные элементы.

На сайтах автодилеров это могут быть такие элементы как:

  • заявка на тест-драйв;
  • заявка на кредит/покупку автомобиля;
  • кредитный калькулятор и калькулятор страховки;
  • запись на сервис;
  • форма обратной связи;
  • запрос обратного звонка.

К сожалению, далеко не все сайты используют эти важные элементы для получения контактов.

Различные формы обращения могут быть полезны по многим причинам:

  1. Они дают возможность посетителям оставить заявку или вопрос в то время, когда офис автоцентра не работает;
  2. Они могут снимать психологический барьер прямого обращения у многих посетителей;
  3. Заполненная форма дает менеджерам довольно много информации о потенциальном покупателе и дает ему возможность предложить оптимальный вариант, в свою очередь с покупателя это снимает необходимость объяснять свои потребности;
  4. Они могут снять с менеджеров часть загрузки по первичной обработке клиентов;
  5. Различные калькуляторы дают возможность пользователю выяснить все интересующие его условия, подобрать оптимальный вариант в любое время без непосредственного обращения в салон. А умело встроенная в калькулятор форма обращения позволит повысить качество контактов.

Безусловно, конверсия с таких форм невысока, однако это характерно для такой сферы: автомобиль — покупка нечастая, а срок принятия решения о покупке может быть довольно длительным.

Не стоит забывать и про удобство форм для посетителя. Чем удобней и приятней они будут, тем чаще их будут заполнять, и тем более лоялен будет посетитель. В форме необходимо выдержать баланс в общем количестве полей, в количестве обязательных полей: слишком короткая форма (например, такая)

может дать высокую конверсию, однако данных с нее может быть недостаточно, либо они могут быть некачественными. Напротив, слишком большая форма, например, такая:

может оттолкнуть пользователя из-за нежелания всю ее заполнять или вызвать затруднения при ответе на какой-то вопрос.

В принципе, чтобы такие формы были вполне дружелюбны для пользователя, нужно соблюсти несколько несложных правил:

  • Форма должна содержать только самые необходимые поля (например, имя, эл. почту, марку авто, желаемую дату тест-драйва);
  • Обязательные поля должны быть помечены звездочками;
  • Поля формы должны быть аккуратно расположены;
  • Форма должна помещаться на одну страницу, не требовать прокрутки;
  • Поля формы должны быть подписаны так, чтобы из них было понятно, что и в каком формате необходимо ввести/выбрать в поле.

И, конечно, важно, чтобы посетители знали о возможности отправки таких форм на сайте. В нашем проекте мы нередко встречали ситуацию, когда ссылки на заявку на тест-драйв нет на карточке модели, или она есть только в меню сайта. Заметные ссылки на формы заявок должны быть везде, где они актуальны, или вообще на всех страницах в ряде случаев.

Также, поскольку покупка автомобиля имеет длительный срок принятия решения, очень важно удержать и сконцентрировать внимание посетителя на ней. Здесь помогут качественные рекламные материалы, фотографии различных ракурсов, видеоролики, интерактивные инструменты, позволяющие совершить видеотур по авто и рассмотреть его внутри и снаружи со всех сторон, небольшие игры, в которых раскрываются все достоинства автомобиля. Так как цены на одну модель автомобиля часто одинаковы у разных дилеров, то положительное впечатление от хорошо спроектированного и наполненного сайта может сыграть решающую роль при выборе автосалона для покупки при прочих равных условиях.

Эффективность источников трафика

В нашем проекте эффективность источников трафика измерялась по количеству отправленных форм, а там, где их не было, по количеству скачанных прайс-листов, просмотров страницы контактов и стандартным метрикам.

Если говорить о стандартных метриках, то в среднем, посетители сайта автодилера просматривают около 4-х страниц сайта, время просмотра составляет чуть меньше 3-х минут. При этом новых посетителей примерно 66%, показатель отказов колеблется от 20% до 65%, но в среднем составляет 40%.

Что касается конверсии по целевым действиям, то она вполне закономерна для такой сферы: по заполненным формам около 0,1%, по скачиванию прайс-листов около 5%, по просмотру страницы контактов около 3%. Стоит отметить, что формы на таких сайтах были не очень дружелюбны к пользователю, а телефон и адрес салона были на всех страницах большинства дилеров, так что конверсия небольшая также и по этим причинам.

Структура источников трафика на сайтах такая:

  • Поисковый трафик — от 30 до 70%
  • Реферальный трафик или трафик переходов — от 15 до 30%
  • Прямой трафик — около 10%
  • Рекламный трафик — от 10 до 30%

Поисковый трафик

В поисковом трафике есть значительные отличия для московских и региональных дилеров. Большинство поискового трафика московских дилеров приходится на ключевые слова с названием марки авто и конкретных моделей, в то время как у региональных дилеров большинство посетителей приходит с запросов, содержащих название самого дилера. Это связано с тем, что конкуренция среди автосалонов в регионах меньше, чем в Москве, поэтому люди запоминают названия конкретных дилеров. Соответственно различаются и характеристики этого трафика: для московских дилеров он несет много новых посетителей, показатель отказов выше среднего по сайту, глубина просмотров, время на сайте и конверсия ниже средних по сайту; для региональных дилеров он несет посетителей, уже знакомых с салоном, имеющих запас лояльности и поэтому среди них меньше новых посетителей, но также меньше показатель отказов, а остальные метрики лучше. Московским дилерам можно посоветовать укреплять позиции своего бренда, а всем дилерам в целом как можно лучше заниматься продвижением своего сайта, потому что ключевые слова одинаковые для всех, а дилеров очень много и конкуренция получается высокой.

Реферальный трафик

В этом виде трафика также есть некоторые отличия для московских и региональных дилеров. Довольно большой процент трафика и новых посетителей и тем и другим дают тематические порталы, такие как auto.yandex.ru, cars.ru, auto.ru и т.п. Для региональных дилеров также ощутимый приток трафика дают специальные автомобильные или просто региональные порталы, такие как autochel.ru, chelcars.ru, 45.ru, auto.samara24.ru, carobka.ru, drivenn.ru и т.п. Трафик с таких порталов характеризуется низким показателем отказов, длительным временем пребывания на сайте и высокой глубиной просмотра, т.е. аудитория на таких сайтах целевая и качественная. Поэтому на такие сайты нужно обращать особенное внимание: размещать там рекламу, вести активность на форуме, писать статьи, обзоры и т.п.

Прямой трафик

Прямым трафиком на сайт возвращаются посетители, уже знакомые с сайтом, запомнившие адрес или добавившие его в закладки. Для него характерен высокий показатель отказов, т.к. посетители часто приходят лишь уточнить телефон.

Рекламный трафик

В нашем проекте контекстная реклама размещалась в системах Яндекс Директ и Google AdWords и состояла из групп объявлений, соответствующих названию марки авто с продающими добавками, общим продающим запросам по автомобилям, конкретным моделям машин и названию дилера. Наибольшей популярностью, как и в поисковом трафике, пользовались запросы с маркой и моделями авто для московских дилеров, а также запросы с названием автодилера для региональных дилеров. По группам, соответствующим моделям, посещений было мало, что связано с меньшей частотностью таких запросов, однако аудитория по ним приходит целевая, поэтому отказываться от рекламы даже самой непопулярной модели не стоит. Также для дилеров, особенно московских, может быть весьма эффективной реклама на картах, где пользователь сразу видит какой салон ближе к нему и сразу может проложить маршрут.

Выводы

Для получения дополнительного канала общения с посетителями сайта мы рекомендуем использовать на нем различные формы взаимодействия с ними: заявки, формы обратной связи, калькуляторы. Их нужно сделать максимально удобными и простыми для посетителя, располагать в нужных местах так, чтобы их было заметно.

Для удержания посетителей на сайте мы рекомендуем использовать различные информационные и рекламные материалы: видеоролики, интерактивные туры, развлекательные игры.

В плане источников трафика мы рекомендуем постоянно вести работы по поисковой оптимизации, чтоб занимать более высокие позиции по сравнению с многочисленными дилерами-конкурентами, размещать рекламу и вести активность на тематических автомобильных и региональных порталах, постоянно вести активную контекстную рекламу и пробовать размещение на картах.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!