×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рекомендации по продвижению сайта автомобильной тематики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11420

Не так давно мы работали над проектом, содержащим в себе достаточно большое количество автодилеров одной из известных автомобильных марок. В ходе этого проекта мы увидели стандартные проблемы сайтов и источников трафика, характерные для отрасли автомобильных дилеров. В этой статье мы хотели бы осветить некоторые особенности сайтов автомобильной тематики и дать советы их владельцам и тем, кто занимается этими сайтами.

Сайты

Специфика сайтов автодилеров такова, что они являются больше информационными, чем нацеленными на выполнение определенных действий по покупке авто. Многие из них созданы, просто чтобы поместить основную информацию о дилере в интернет: прайс, наличие авто, адрес и телефон салона. Казалось бы, что еще нужно? Специфика бизнеса такова, что машину покупают в салоне, то есть оффлайн, а не онлайн. Однако интернет-аудитория все больше привыкает взаимодействовать онлайн, поэтому на сайте нужны интерактивные элементы.

На сайтах автодилеров это могут быть такие элементы как:

  • заявка на тест-драйв;
  • заявка на кредит/покупку автомобиля;
  • кредитный калькулятор и калькулятор страховки;
  • запись на сервис;
  • форма обратной связи;
  • запрос обратного звонка.

К сожалению, далеко не все сайты используют эти важные элементы для получения контактов.

Различные формы обращения могут быть полезны по многим причинам:

  1. Они дают возможность посетителям оставить заявку или вопрос в то время, когда офис автоцентра не работает;
  2. Они могут снимать психологический барьер прямого обращения у многих посетителей;
  3. Заполненная форма дает менеджерам довольно много информации о потенциальном покупателе и дает ему возможность предложить оптимальный вариант, в свою очередь с покупателя это снимает необходимость объяснять свои потребности;
  4. Они могут снять с менеджеров часть загрузки по первичной обработке клиентов;
  5. Различные калькуляторы дают возможность пользователю выяснить все интересующие его условия, подобрать оптимальный вариант в любое время без непосредственного обращения в салон. А умело встроенная в калькулятор форма обращения позволит повысить качество контактов.

Безусловно, конверсия с таких форм невысока, однако это характерно для такой сферы: автомобиль — покупка нечастая, а срок принятия решения о покупке может быть довольно длительным.

Не стоит забывать и про удобство форм для посетителя. Чем удобней и приятней они будут, тем чаще их будут заполнять, и тем более лоялен будет посетитель. В форме необходимо выдержать баланс в общем количестве полей, в количестве обязательных полей: слишком короткая форма (например, такая)

может дать высокую конверсию, однако данных с нее может быть недостаточно, либо они могут быть некачественными. Напротив, слишком большая форма, например, такая:

может оттолкнуть пользователя из-за нежелания всю ее заполнять или вызвать затруднения при ответе на какой-то вопрос.

В принципе, чтобы такие формы были вполне дружелюбны для пользователя, нужно соблюсти несколько несложных правил:

  • Форма должна содержать только самые необходимые поля (например, имя, эл. почту, марку авто, желаемую дату тест-драйва);
  • Обязательные поля должны быть помечены звездочками;
  • Поля формы должны быть аккуратно расположены;
  • Форма должна помещаться на одну страницу, не требовать прокрутки;
  • Поля формы должны быть подписаны так, чтобы из них было понятно, что и в каком формате необходимо ввести/выбрать в поле.

И, конечно, важно, чтобы посетители знали о возможности отправки таких форм на сайте. В нашем проекте мы нередко встречали ситуацию, когда ссылки на заявку на тест-драйв нет на карточке модели, или она есть только в меню сайта. Заметные ссылки на формы заявок должны быть везде, где они актуальны, или вообще на всех страницах в ряде случаев.

Также, поскольку покупка автомобиля имеет длительный срок принятия решения, очень важно удержать и сконцентрировать внимание посетителя на ней. Здесь помогут качественные рекламные материалы, фотографии различных ракурсов, видеоролики, интерактивные инструменты, позволяющие совершить видеотур по авто и рассмотреть его внутри и снаружи со всех сторон, небольшие игры, в которых раскрываются все достоинства автомобиля. Так как цены на одну модель автомобиля часто одинаковы у разных дилеров, то положительное впечатление от хорошо спроектированного и наполненного сайта может сыграть решающую роль при выборе автосалона для покупки при прочих равных условиях.

Эффективность источников трафика

В нашем проекте эффективность источников трафика измерялась по количеству отправленных форм, а там, где их не было, по количеству скачанных прайс-листов, просмотров страницы контактов и стандартным метрикам.

Если говорить о стандартных метриках, то в среднем, посетители сайта автодилера просматривают около 4-х страниц сайта, время просмотра составляет чуть меньше 3-х минут. При этом новых посетителей примерно 66%, показатель отказов колеблется от 20% до 65%, но в среднем составляет 40%.

Что касается конверсии по целевым действиям, то она вполне закономерна для такой сферы: по заполненным формам около 0,1%, по скачиванию прайс-листов около 5%, по просмотру страницы контактов около 3%. Стоит отметить, что формы на таких сайтах были не очень дружелюбны к пользователю, а телефон и адрес салона были на всех страницах большинства дилеров, так что конверсия небольшая также и по этим причинам.

Структура источников трафика на сайтах такая:

  • Поисковый трафик — от 30 до 70%
  • Реферальный трафик или трафик переходов — от 15 до 30%
  • Прямой трафик — около 10%
  • Рекламный трафик — от 10 до 30%

Поисковый трафик

В поисковом трафике есть значительные отличия для московских и региональных дилеров. Большинство поискового трафика московских дилеров приходится на ключевые слова с названием марки авто и конкретных моделей, в то время как у региональных дилеров большинство посетителей приходит с запросов, содержащих название самого дилера. Это связано с тем, что конкуренция среди автосалонов в регионах меньше, чем в Москве, поэтому люди запоминают названия конкретных дилеров. Соответственно различаются и характеристики этого трафика: для московских дилеров он несет много новых посетителей, показатель отказов выше среднего по сайту, глубина просмотров, время на сайте и конверсия ниже средних по сайту; для региональных дилеров он несет посетителей, уже знакомых с салоном, имеющих запас лояльности и поэтому среди них меньше новых посетителей, но также меньше показатель отказов, а остальные метрики лучше. Московским дилерам можно посоветовать укреплять позиции своего бренда, а всем дилерам в целом как можно лучше заниматься продвижением своего сайта, потому что ключевые слова одинаковые для всех, а дилеров очень много и конкуренция получается высокой.

Реферальный трафик

В этом виде трафика также есть некоторые отличия для московских и региональных дилеров. Довольно большой процент трафика и новых посетителей и тем и другим дают тематические порталы, такие как auto.yandex.ru, cars.ru, auto.ru и т.п. Для региональных дилеров также ощутимый приток трафика дают специальные автомобильные или просто региональные порталы, такие как autochel.ru, chelcars.ru, 45.ru, auto.samara24.ru, carobka.ru, drivenn.ru и т.п. Трафик с таких порталов характеризуется низким показателем отказов, длительным временем пребывания на сайте и высокой глубиной просмотра, т.е. аудитория на таких сайтах целевая и качественная. Поэтому на такие сайты нужно обращать особенное внимание: размещать там рекламу, вести активность на форуме, писать статьи, обзоры и т.п.

Прямой трафик

Прямым трафиком на сайт возвращаются посетители, уже знакомые с сайтом, запомнившие адрес или добавившие его в закладки. Для него характерен высокий показатель отказов, т.к. посетители часто приходят лишь уточнить телефон.

Рекламный трафик

В нашем проекте контекстная реклама размещалась в системах Яндекс Директ и Google AdWords и состояла из групп объявлений, соответствующих названию марки авто с продающими добавками, общим продающим запросам по автомобилям, конкретным моделям машин и названию дилера. Наибольшей популярностью, как и в поисковом трафике, пользовались запросы с маркой и моделями авто для московских дилеров, а также запросы с названием автодилера для региональных дилеров. По группам, соответствующим моделям, посещений было мало, что связано с меньшей частотностью таких запросов, однако аудитория по ним приходит целевая, поэтому отказываться от рекламы даже самой непопулярной модели не стоит. Также для дилеров, особенно московских, может быть весьма эффективной реклама на картах, где пользователь сразу видит какой салон ближе к нему и сразу может проложить маршрут.

Выводы

Для получения дополнительного канала общения с посетителями сайта мы рекомендуем использовать на нем различные формы взаимодействия с ними: заявки, формы обратной связи, калькуляторы. Их нужно сделать максимально удобными и простыми для посетителя, располагать в нужных местах так, чтобы их было заметно.

Для удержания посетителей на сайте мы рекомендуем использовать различные информационные и рекламные материалы: видеоролики, интерактивные туры, развлекательные игры.

В плане источников трафика мы рекомендуем постоянно вести работы по поисковой оптимизации, чтоб занимать более высокие позиции по сравнению с многочисленными дилерами-конкурентами, размещать рекламу и вести активность на тематических автомобильных и региональных порталах, постоянно вести активную контекстную рекламу и пробовать размещение на картах.


(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
376
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Принято!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
376
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
376
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!