×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рекомендации по продвижению сайта автомобильной тематики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13198
Подпишитесь на нас в Telegram

Не так давно мы работали над проектом, содержащим в себе достаточно большое количество автодилеров одной из известных автомобильных марок. В ходе этого проекта мы увидели стандартные проблемы сайтов и источников трафика, характерные для отрасли автомобильных дилеров. В этой статье мы хотели бы осветить некоторые особенности сайтов автомобильной тематики и дать советы их владельцам и тем, кто занимается этими сайтами.

Сайты

Специфика сайтов автодилеров такова, что они являются больше информационными, чем нацеленными на выполнение определенных действий по покупке авто. Многие из них созданы, просто чтобы поместить основную информацию о дилере в интернет: прайс, наличие авто, адрес и телефон салона. Казалось бы, что еще нужно? Специфика бизнеса такова, что машину покупают в салоне, то есть оффлайн, а не онлайн. Однако интернет-аудитория все больше привыкает взаимодействовать онлайн, поэтому на сайте нужны интерактивные элементы.

На сайтах автодилеров это могут быть такие элементы как:

  • заявка на тест-драйв;
  • заявка на кредит/покупку автомобиля;
  • кредитный калькулятор и калькулятор страховки;
  • запись на сервис;
  • форма обратной связи;
  • запрос обратного звонка.

К сожалению, далеко не все сайты используют эти важные элементы для получения контактов.

Различные формы обращения могут быть полезны по многим причинам:

  1. Они дают возможность посетителям оставить заявку или вопрос в то время, когда офис автоцентра не работает;
  2. Они могут снимать психологический барьер прямого обращения у многих посетителей;
  3. Заполненная форма дает менеджерам довольно много информации о потенциальном покупателе и дает ему возможность предложить оптимальный вариант, в свою очередь с покупателя это снимает необходимость объяснять свои потребности;
  4. Они могут снять с менеджеров часть загрузки по первичной обработке клиентов;
  5. Различные калькуляторы дают возможность пользователю выяснить все интересующие его условия, подобрать оптимальный вариант в любое время без непосредственного обращения в салон. А умело встроенная в калькулятор форма обращения позволит повысить качество контактов.

Безусловно, конверсия с таких форм невысока, однако это характерно для такой сферы: автомобиль — покупка нечастая, а срок принятия решения о покупке может быть довольно длительным.

Не стоит забывать и про удобство форм для посетителя. Чем удобней и приятней они будут, тем чаще их будут заполнять, и тем более лоялен будет посетитель. В форме необходимо выдержать баланс в общем количестве полей, в количестве обязательных полей: слишком короткая форма (например, такая)

может дать высокую конверсию, однако данных с нее может быть недостаточно, либо они могут быть некачественными. Напротив, слишком большая форма, например, такая:

может оттолкнуть пользователя из-за нежелания всю ее заполнять или вызвать затруднения при ответе на какой-то вопрос.

В принципе, чтобы такие формы были вполне дружелюбны для пользователя, нужно соблюсти несколько несложных правил:

  • Форма должна содержать только самые необходимые поля (например, имя, эл. почту, марку авто, желаемую дату тест-драйва);
  • Обязательные поля должны быть помечены звездочками;
  • Поля формы должны быть аккуратно расположены;
  • Форма должна помещаться на одну страницу, не требовать прокрутки;
  • Поля формы должны быть подписаны так, чтобы из них было понятно, что и в каком формате необходимо ввести/выбрать в поле.

И, конечно, важно, чтобы посетители знали о возможности отправки таких форм на сайте. В нашем проекте мы нередко встречали ситуацию, когда ссылки на заявку на тест-драйв нет на карточке модели, или она есть только в меню сайта. Заметные ссылки на формы заявок должны быть везде, где они актуальны, или вообще на всех страницах в ряде случаев.

Также, поскольку покупка автомобиля имеет длительный срок принятия решения, очень важно удержать и сконцентрировать внимание посетителя на ней. Здесь помогут качественные рекламные материалы, фотографии различных ракурсов, видеоролики, интерактивные инструменты, позволяющие совершить видеотур по авто и рассмотреть его внутри и снаружи со всех сторон, небольшие игры, в которых раскрываются все достоинства автомобиля. Так как цены на одну модель автомобиля часто одинаковы у разных дилеров, то положительное впечатление от хорошо спроектированного и наполненного сайта может сыграть решающую роль при выборе автосалона для покупки при прочих равных условиях.

Эффективность источников трафика

В нашем проекте эффективность источников трафика измерялась по количеству отправленных форм, а там, где их не было, по количеству скачанных прайс-листов, просмотров страницы контактов и стандартным метрикам.

Если говорить о стандартных метриках, то в среднем, посетители сайта автодилера просматривают около 4-х страниц сайта, время просмотра составляет чуть меньше 3-х минут. При этом новых посетителей примерно 66%, показатель отказов колеблется от 20% до 65%, но в среднем составляет 40%.

Что касается конверсии по целевым действиям, то она вполне закономерна для такой сферы: по заполненным формам около 0,1%, по скачиванию прайс-листов около 5%, по просмотру страницы контактов около 3%. Стоит отметить, что формы на таких сайтах были не очень дружелюбны к пользователю, а телефон и адрес салона были на всех страницах большинства дилеров, так что конверсия небольшая также и по этим причинам.

Структура источников трафика на сайтах такая:

  • Поисковый трафик — от 30 до 70%
  • Реферальный трафик или трафик переходов — от 15 до 30%
  • Прямой трафик — около 10%
  • Рекламный трафик — от 10 до 30%

Поисковый трафик

В поисковом трафике есть значительные отличия для московских и региональных дилеров. Большинство поискового трафика московских дилеров приходится на ключевые слова с названием марки авто и конкретных моделей, в то время как у региональных дилеров большинство посетителей приходит с запросов, содержащих название самого дилера. Это связано с тем, что конкуренция среди автосалонов в регионах меньше, чем в Москве, поэтому люди запоминают названия конкретных дилеров. Соответственно различаются и характеристики этого трафика: для московских дилеров он несет много новых посетителей, показатель отказов выше среднего по сайту, глубина просмотров, время на сайте и конверсия ниже средних по сайту; для региональных дилеров он несет посетителей, уже знакомых с салоном, имеющих запас лояльности и поэтому среди них меньше новых посетителей, но также меньше показатель отказов, а остальные метрики лучше. Московским дилерам можно посоветовать укреплять позиции своего бренда, а всем дилерам в целом как можно лучше заниматься продвижением своего сайта, потому что ключевые слова одинаковые для всех, а дилеров очень много и конкуренция получается высокой.

Реферальный трафик

В этом виде трафика также есть некоторые отличия для московских и региональных дилеров. Довольно большой процент трафика и новых посетителей и тем и другим дают тематические порталы, такие как auto.yandex.ru, cars.ru, auto.ru и т.п. Для региональных дилеров также ощутимый приток трафика дают специальные автомобильные или просто региональные порталы, такие как autochel.ru, chelcars.ru, 45.ru, auto.samara24.ru, carobka.ru, drivenn.ru и т.п. Трафик с таких порталов характеризуется низким показателем отказов, длительным временем пребывания на сайте и высокой глубиной просмотра, т.е. аудитория на таких сайтах целевая и качественная. Поэтому на такие сайты нужно обращать особенное внимание: размещать там рекламу, вести активность на форуме, писать статьи, обзоры и т.п.

Прямой трафик

Прямым трафиком на сайт возвращаются посетители, уже знакомые с сайтом, запомнившие адрес или добавившие его в закладки. Для него характерен высокий показатель отказов, т.к. посетители часто приходят лишь уточнить телефон.

Рекламный трафик

В нашем проекте контекстная реклама размещалась в системах Яндекс Директ и Google AdWords и состояла из групп объявлений, соответствующих названию марки авто с продающими добавками, общим продающим запросам по автомобилям, конкретным моделям машин и названию дилера. Наибольшей популярностью, как и в поисковом трафике, пользовались запросы с маркой и моделями авто для московских дилеров, а также запросы с названием автодилера для региональных дилеров. По группам, соответствующим моделям, посещений было мало, что связано с меньшей частотностью таких запросов, однако аудитория по ним приходит целевая, поэтому отказываться от рекламы даже самой непопулярной модели не стоит. Также для дилеров, особенно московских, может быть весьма эффективной реклама на картах, где пользователь сразу видит какой салон ближе к нему и сразу может проложить маршрут.

Выводы

Для получения дополнительного канала общения с посетителями сайта мы рекомендуем использовать на нем различные формы взаимодействия с ними: заявки, формы обратной связи, калькуляторы. Их нужно сделать максимально удобными и простыми для посетителя, располагать в нужных местах так, чтобы их было заметно.

Для удержания посетителей на сайте мы рекомендуем использовать различные информационные и рекламные материалы: видеоролики, интерактивные туры, развлекательные игры.

В плане источников трафика мы рекомендуем постоянно вести работы по поисковой оптимизации, чтоб занимать более высокие позиции по сравнению с многочисленными дилерами-конкурентами, размещать рекламу и вести активность на тематических автомобильных и региональных порталах, постоянно вести активную контекстную рекламу и пробовать размещение на картах.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!