×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рэнд Фишкин: о текстовых анкорах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6119

Не только Мэтт Каттс радует вебмастеров своими видеоподкастами. Рэнд Фишкин (SEOmoz) также регулярно освещает актуальные для всех вебмастеров темы. В одном из своих видеоуроков Рэнд Фишкин рассказал о текстовых анкорах.

Он замечает, что анкор с ключевиками — очень важный сигнал для поисковых систем, а затем перечисляет детали, которые важно учитывать.

  1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше, когда ссылки ведут с разных страниц, а еще лучше — с разных доменов.
  2. Многие люди используют изменяющийся текстовый анкор (например, варьируют анкоры «португальская кулинария», «португальские повара»). Это естественно для белого SEO, но может выглядеть подозрительно, особенно, когда каждый сайт, который ссылается на вас, имеет один и тот же ссылочный анкор.
  3. Для Google и Bing важен первый текстовый анкор HTML-страницы (по словам Фишкина, это даже Мэтт Каттс подтвердил). Например, на сайте говорится, что данная веб страница превосходна, она знакомит вас с изюминками португальской кухни. Обе ссылки указывают на одну и ту же страницу. Но сам сайт «Португальской кухни» не получит больше авторитета за то, что он имеет два текстовых анкора («Веб страница» и «Португальская кухня»). Поисковики скорее обратят внимание на первый текстовый анкор и проигнорируют второй. Это следует принять при построении и внутренних, и внешних ссылок.
  4. Анкор, ссылающийся на ваш собственный сайт (страницу), полезен, но в очень малой степени. Поэтому не стоит тратить на него усилий. Лучше строить естественные внутренние ссылки. А вот пренебрегать внешними текстовыми анкорами нельзя ни в коем случае. Идет речь о блогинге, спонсировании события, написании вашей биографии и т.п., используйте внешний текстовый анкор.
  5. Если ссылка использует картинку («посмотрите на замечательный сайт о португальской кухне»), то она не имеет текстового анкора. Ее анкор — это картинка. Поисковые системы используют атрибут Alt, который обычно становится текстовым анкором. Если атрибута Alt нет, то может использоваться окружающий текст, названия страниц.
  6. Поисковики могут использовать окружающий текст анкора, особенно в тех случаях, когда анкор сам по себе не имеет большой ценности или контекста. Если сайт говорит: «Кликните сюда, вы найдете классную информацию о португальской кухне», поисковые машины могут бегло просмотреть страницу и специально обратить внимание на предложение, проанализировать параграф, попытаться понять следующее: «Интересно, о чем они тут говорят на этом сайте? Что является релевантным?». Поэтому многие сайты, не имеющие хорошего текстового анкора, могут высоко ранжироваться благодаря ключевым словам. Полезно об этом помнить.

Екатерина Новикова, интернет-маркетолог Promo.Techart согласна с Фишкиным лишь отчасти:

Рэнд Фишкин в своем видео дает общие рекомендации по работе с ссылками. В одних рекомендациях мы с ним согласны, в других нет:

1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше — с разных доменов. Примерно о том же говорит Яндекс в контексте передачи ТИЦ сайтами-донорами.

2. При написании текстовых анкоров (как внешних так и внутренних) стоит руководствоваться логикой и знанием собственного ресурса, если он молодой и естественных ссылок на него никто не ставит, то множество практически одинаковых анкоров могут выглядеть подозрительно.

3. Учитывается только первый анкор из двух на одной странице, ведущих на одну и ту же страницу вашего сайта. Да, верно, наши эксперименты подтвердили это, но только относительно Google. В Яндексе тот же принцип не был отмечен.

4. В своем выступлении Рэнд Фишкин говорит о том, что внешние анкоры полезны и не нужно останавливаться только на грамотной внутренней перелинковке. Поисковая система оценивает страницу на соответствие запросу, учитывая многие факторы, как внешние, так и внутренние. Отсутствие любых из них, конечно, не окажет положительного влияния на продвижение.

5. По работе с картинками мы согласны с Рэндом. Добавим, что важно давать файлам изображений информативные названия. Вместо 085.JPG — novyj-dom.JPG. Также это важно и для пользователей. Если Google не найдет подходящего описательного текста на странице с картинкой, то это название файла будет использовано для описания изображения в результатах поиска.

6. В Google, по данным наших экспериментов, было выявлено, что околоссылочный текст при безанкорном продвижении не попадает в анкор-лист. Например, в Яндексе есть зависимость от того, что именно вводится вместо текстового анкора: урл сайта (и как он прописан) или слова «читать дальше», «тут», «смотрите подробнее» и т. п. В некоторых случаях учитывается, в других нет. В Google мы проводили эксперимент только с русским контентом и некоторыми вариациями общих слов и урл страниц в анкорах, есть вероятность, что при употреблении английских фраз можно получить другие результаты.


Русская видеоверсия урока подготовлена: sem-t.ru и Sepool.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!