×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рэнд Фишкин: о текстовых анкорах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5950

Не только Мэтт Каттс радует вебмастеров своими видеоподкастами. Рэнд Фишкин (SEOmoz) также регулярно освещает актуальные для всех вебмастеров темы. В одном из своих видеоуроков Рэнд Фишкин рассказал о текстовых анкорах.

Он замечает, что анкор с ключевиками — очень важный сигнал для поисковых систем, а затем перечисляет детали, которые важно учитывать.

  1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше, когда ссылки ведут с разных страниц, а еще лучше — с разных доменов.
  2. Многие люди используют изменяющийся текстовый анкор (например, варьируют анкоры «португальская кулинария», «португальские повара»). Это естественно для белого SEO, но может выглядеть подозрительно, особенно, когда каждый сайт, который ссылается на вас, имеет один и тот же ссылочный анкор.
  3. Для Google и Bing важен первый текстовый анкор HTML-страницы (по словам Фишкина, это даже Мэтт Каттс подтвердил). Например, на сайте говорится, что данная веб страница превосходна, она знакомит вас с изюминками португальской кухни. Обе ссылки указывают на одну и ту же страницу. Но сам сайт «Португальской кухни» не получит больше авторитета за то, что он имеет два текстовых анкора («Веб страница» и «Португальская кухня»). Поисковики скорее обратят внимание на первый текстовый анкор и проигнорируют второй. Это следует принять при построении и внутренних, и внешних ссылок.
  4. Анкор, ссылающийся на ваш собственный сайт (страницу), полезен, но в очень малой степени. Поэтому не стоит тратить на него усилий. Лучше строить естественные внутренние ссылки. А вот пренебрегать внешними текстовыми анкорами нельзя ни в коем случае. Идет речь о блогинге, спонсировании события, написании вашей биографии и т.п., используйте внешний текстовый анкор.
  5. Если ссылка использует картинку («посмотрите на замечательный сайт о португальской кухне»), то она не имеет текстового анкора. Ее анкор — это картинка. Поисковые системы используют атрибут Alt, который обычно становится текстовым анкором. Если атрибута Alt нет, то может использоваться окружающий текст, названия страниц.
  6. Поисковики могут использовать окружающий текст анкора, особенно в тех случаях, когда анкор сам по себе не имеет большой ценности или контекста. Если сайт говорит: «Кликните сюда, вы найдете классную информацию о португальской кухне», поисковые машины могут бегло просмотреть страницу и специально обратить внимание на предложение, проанализировать параграф, попытаться понять следующее: «Интересно, о чем они тут говорят на этом сайте? Что является релевантным?». Поэтому многие сайты, не имеющие хорошего текстового анкора, могут высоко ранжироваться благодаря ключевым словам. Полезно об этом помнить.

Екатерина Новикова, интернет-маркетолог Promo.Techart согласна с Фишкиным лишь отчасти:

Рэнд Фишкин в своем видео дает общие рекомендации по работе с ссылками. В одних рекомендациях мы с ним согласны, в других нет:

1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше — с разных доменов. Примерно о том же говорит Яндекс в контексте передачи ТИЦ сайтами-донорами.

2. При написании текстовых анкоров (как внешних так и внутренних) стоит руководствоваться логикой и знанием собственного ресурса, если он молодой и естественных ссылок на него никто не ставит, то множество практически одинаковых анкоров могут выглядеть подозрительно.

3. Учитывается только первый анкор из двух на одной странице, ведущих на одну и ту же страницу вашего сайта. Да, верно, наши эксперименты подтвердили это, но только относительно Google. В Яндексе тот же принцип не был отмечен.

4. В своем выступлении Рэнд Фишкин говорит о том, что внешние анкоры полезны и не нужно останавливаться только на грамотной внутренней перелинковке. Поисковая система оценивает страницу на соответствие запросу, учитывая многие факторы, как внешние, так и внутренние. Отсутствие любых из них, конечно, не окажет положительного влияния на продвижение.

5. По работе с картинками мы согласны с Рэндом. Добавим, что важно давать файлам изображений информативные названия. Вместо 085.JPG — novyj-dom.JPG. Также это важно и для пользователей. Если Google не найдет подходящего описательного текста на странице с картинкой, то это название файла будет использовано для описания изображения в результатах поиска.

6. В Google, по данным наших экспериментов, было выявлено, что околоссылочный текст при безанкорном продвижении не попадает в анкор-лист. Например, в Яндексе есть зависимость от того, что именно вводится вместо текстового анкора: урл сайта (и как он прописан) или слова «читать дальше», «тут», «смотрите подробнее» и т. п. В некоторых случаях учитывается, в других нет. В Google мы проводили эксперимент только с русским контентом и некоторыми вариациями общих слов и урл страниц в анкорах, есть вероятность, что при употреблении английских фраз можно получить другие результаты.


Русская видеоверсия урока подготовлена: sem-t.ru и Sepool.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!