×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рэнд Фишкин: о текстовых анкорах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6479

Не только Мэтт Каттс радует вебмастеров своими видеоподкастами. Рэнд Фишкин (SEOmoz) также регулярно освещает актуальные для всех вебмастеров темы. В одном из своих видеоуроков Рэнд Фишкин рассказал о текстовых анкорах.

Он замечает, что анкор с ключевиками — очень важный сигнал для поисковых систем, а затем перечисляет детали, которые важно учитывать.

  1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше, когда ссылки ведут с разных страниц, а еще лучше — с разных доменов.
  2. Многие люди используют изменяющийся текстовый анкор (например, варьируют анкоры «португальская кулинария», «португальские повара»). Это естественно для белого SEO, но может выглядеть подозрительно, особенно, когда каждый сайт, который ссылается на вас, имеет один и тот же ссылочный анкор.
  3. Для Google и Bing важен первый текстовый анкор HTML-страницы (по словам Фишкина, это даже Мэтт Каттс подтвердил). Например, на сайте говорится, что данная веб страница превосходна, она знакомит вас с изюминками португальской кухни. Обе ссылки указывают на одну и ту же страницу. Но сам сайт «Португальской кухни» не получит больше авторитета за то, что он имеет два текстовых анкора («Веб страница» и «Португальская кухня»). Поисковики скорее обратят внимание на первый текстовый анкор и проигнорируют второй. Это следует принять при построении и внутренних, и внешних ссылок.
  4. Анкор, ссылающийся на ваш собственный сайт (страницу), полезен, но в очень малой степени. Поэтому не стоит тратить на него усилий. Лучше строить естественные внутренние ссылки. А вот пренебрегать внешними текстовыми анкорами нельзя ни в коем случае. Идет речь о блогинге, спонсировании события, написании вашей биографии и т.п., используйте внешний текстовый анкор.
  5. Если ссылка использует картинку («посмотрите на замечательный сайт о португальской кухне»), то она не имеет текстового анкора. Ее анкор — это картинка. Поисковые системы используют атрибут Alt, который обычно становится текстовым анкором. Если атрибута Alt нет, то может использоваться окружающий текст, названия страниц.
  6. Поисковики могут использовать окружающий текст анкора, особенно в тех случаях, когда анкор сам по себе не имеет большой ценности или контекста. Если сайт говорит: «Кликните сюда, вы найдете классную информацию о португальской кухне», поисковые машины могут бегло просмотреть страницу и специально обратить внимание на предложение, проанализировать параграф, попытаться понять следующее: «Интересно, о чем они тут говорят на этом сайте? Что является релевантным?». Поэтому многие сайты, не имеющие хорошего текстового анкора, могут высоко ранжироваться благодаря ключевым словам. Полезно об этом помнить.

Екатерина Новикова, интернет-маркетолог Promo.Techart согласна с Фишкиным лишь отчасти:

Рэнд Фишкин в своем видео дает общие рекомендации по работе с ссылками. В одних рекомендациях мы с ним согласны, в других нет:

1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше — с разных доменов. Примерно о том же говорит Яндекс в контексте передачи ТИЦ сайтами-донорами.

2. При написании текстовых анкоров (как внешних так и внутренних) стоит руководствоваться логикой и знанием собственного ресурса, если он молодой и естественных ссылок на него никто не ставит, то множество практически одинаковых анкоров могут выглядеть подозрительно.

3. Учитывается только первый анкор из двух на одной странице, ведущих на одну и ту же страницу вашего сайта. Да, верно, наши эксперименты подтвердили это, но только относительно Google. В Яндексе тот же принцип не был отмечен.

4. В своем выступлении Рэнд Фишкин говорит о том, что внешние анкоры полезны и не нужно останавливаться только на грамотной внутренней перелинковке. Поисковая система оценивает страницу на соответствие запросу, учитывая многие факторы, как внешние, так и внутренние. Отсутствие любых из них, конечно, не окажет положительного влияния на продвижение.

5. По работе с картинками мы согласны с Рэндом. Добавим, что важно давать файлам изображений информативные названия. Вместо 085.JPG — novyj-dom.JPG. Также это важно и для пользователей. Если Google не найдет подходящего описательного текста на странице с картинкой, то это название файла будет использовано для описания изображения в результатах поиска.

6. В Google, по данным наших экспериментов, было выявлено, что околоссылочный текст при безанкорном продвижении не попадает в анкор-лист. Например, в Яндексе есть зависимость от того, что именно вводится вместо текстового анкора: урл сайта (и как он прописан) или слова «читать дальше», «тут», «смотрите подробнее» и т. п. В некоторых случаях учитывается, в других нет. В Google мы проводили эксперимент только с русским контентом и некоторыми вариациями общих слов и урл страниц в анкорах, есть вероятность, что при употреблении английских фраз можно получить другие результаты.


Русская видеоверсия урока подготовлена: sem-t.ru и Sepool.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - А через какое время гугл повысит позиции после индексации доски в пинтерест?
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Лидия Просто
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Лидия Просто - У нас тоже был небольшой эксперимент с выдачей. Мы заказали в zenlink несколько статей и публиковали их один раз в сутки в одно и то же время. Статьи были с ключевиками, но при этом имели уникальный текст. В результате за месяц где-то сайт стал мелькать в топах по запросам. Полезный опыт был. Правда мне интересно как это реализовать на сайтах каталогах одежды, к примеру?
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!