Рэнд Фишкин: о текстовых анкорах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3725

Не только Мэтт Каттс радует вебмастеров своими видеоподкастами. Рэнд Фишкин (SEOmoz) также регулярно освещает актуальные для всех вебмастеров темы. В одном из своих видеоуроков Рэнд Фишкин рассказал о текстовых анкорах.

Он замечает, что анкор с ключевиками — очень важный сигнал для поисковых систем, а затем перечисляет детали, которые важно учитывать.

  1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше, когда ссылки ведут с разных страниц, а еще лучше — с разных доменов.
  2. Многие люди используют изменяющийся текстовый анкор (например, варьируют анкоры «португальская кулинария», «португальские повара»). Это естественно для белого SEO, но может выглядеть подозрительно, особенно, когда каждый сайт, который ссылается на вас, имеет один и тот же ссылочный анкор.
  3. Для Google и Bing важен первый текстовый анкор HTML-страницы (по словам Фишкина, это даже Мэтт Каттс подтвердил). Например, на сайте говорится, что данная веб страница превосходна, она знакомит вас с изюминками португальской кухни. Обе ссылки указывают на одну и ту же страницу. Но сам сайт «Португальской кухни» не получит больше авторитета за то, что он имеет два текстовых анкора («Веб страница» и «Португальская кухня»). Поисковики скорее обратят внимание на первый текстовый анкор и проигнорируют второй. Это следует принять при построении и внутренних, и внешних ссылок.
  4. Анкор, ссылающийся на ваш собственный сайт (страницу), полезен, но в очень малой степени. Поэтому не стоит тратить на него усилий. Лучше строить естественные внутренние ссылки. А вот пренебрегать внешними текстовыми анкорами нельзя ни в коем случае. Идет речь о блогинге, спонсировании события, написании вашей биографии и т.п., используйте внешний текстовый анкор.
  5. Если ссылка использует картинку («посмотрите на замечательный сайт о португальской кухне»), то она не имеет текстового анкора. Ее анкор — это картинка. Поисковые системы используют атрибут Alt, который обычно становится текстовым анкором. Если атрибута Alt нет, то может использоваться окружающий текст, названия страниц.
  6. Поисковики могут использовать окружающий текст анкора, особенно в тех случаях, когда анкор сам по себе не имеет большой ценности или контекста. Если сайт говорит: «Кликните сюда, вы найдете классную информацию о португальской кухне», поисковые машины могут бегло просмотреть страницу и специально обратить внимание на предложение, проанализировать параграф, попытаться понять следующее: «Интересно, о чем они тут говорят на этом сайте? Что является релевантным?». Поэтому многие сайты, не имеющие хорошего текстового анкора, могут высоко ранжироваться благодаря ключевым словам. Полезно об этом помнить.

Екатерина Новикова, интернет-маркетолог Promo.Techart согласна с Фишкиным лишь отчасти:

Рэнд Фишкин в своем видео дает общие рекомендации по работе с ссылками. В одних рекомендациях мы с ним согласны, в других нет:

1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше — с разных доменов. Примерно о том же говорит Яндекс в контексте передачи ТИЦ сайтами-донорами.

2. При написании текстовых анкоров (как внешних так и внутренних) стоит руководствоваться логикой и знанием собственного ресурса, если он молодой и естественных ссылок на него никто не ставит, то множество практически одинаковых анкоров могут выглядеть подозрительно.

3. Учитывается только первый анкор из двух на одной странице, ведущих на одну и ту же страницу вашего сайта. Да, верно, наши эксперименты подтвердили это, но только относительно Google. В Яндексе тот же принцип не был отмечен.

4. В своем выступлении Рэнд Фишкин говорит о том, что внешние анкоры полезны и не нужно останавливаться только на грамотной внутренней перелинковке. Поисковая система оценивает страницу на соответствие запросу, учитывая многие факторы, как внешние, так и внутренние. Отсутствие любых из них, конечно, не окажет положительного влияния на продвижение.

5. По работе с картинками мы согласны с Рэндом. Добавим, что важно давать файлам изображений информативные названия. Вместо 085.JPG — novyj-dom.JPG. Также это важно и для пользователей. Если Google не найдет подходящего описательного текста на странице с картинкой, то это название файла будет использовано для описания изображения в результатах поиска.

6. В Google, по данным наших экспериментов, было выявлено, что околоссылочный текст при безанкорном продвижении не попадает в анкор-лист. Например, в Яндексе есть зависимость от того, что именно вводится вместо текстового анкора: урл сайта (и как он прописан) или слова «читать дальше», «тут», «смотрите подробнее» и т. п. В некоторых случаях учитывается, в других нет. В Google мы проводили эксперимент только с русским контентом и некоторыми вариациями общих слов и урл страниц в анкорах, есть вероятность, что при употреблении английских фраз можно получить другие результаты.


Русская видеоверсия урока подготовлена: sem-t.ru и Sepool.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!