×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рецепты эффективных рекламных кампаний «В Контакте»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10757
Подпишитесь на нас в Telegram

Сейчас многие эксперты по интернет-маркетингу выражают сомнения по поводу использования рекламной площадки «В Контакте» наравне с традиционными Я.Директом и AdWords. Их аргументы — это отсутствие успешных кейсов, стремительно растущая цена перехода и низкая конверсия. Эти опасения я постараюсь развеять в данной статье. Придерживаясь определенных правил, можно и нужно использовать эту соцсеть, так как именно она раскрывает ряд возможностей перед рекламодателем, которые напрочь отсутствуют во всех доступных на данный момент системах рекламы.

Для управления, редактирования и главное — оценке эффективности рекламной кампании «В Контакте» — следует придерживаться определенных принципов структуры.

Если у вас более одного региона, имеет смысл под каждый регион создавать кампанию, а уже внутри экспериментировать с различными объявлениями и таргетами. Если кампания находится в одном регионе, структура может быть поло-возрастной. Имя кампании необходимо занести в utm параметры ссылки, так же как и коротко сформулированный таргет самого объявления для принятия решения в дальнейшем о целесообразности размещения рекламы в данном трагетинге и сравнения эффективности по кампаниям.

Внешний вид объявления — это половина успеха всей кампании, поэтому отнестись к выбору изображения и текста стоит особенно серьезно. Просто изображение логотипа в 90% случаев не приведет к желаемому CTR, здесь стоит использовать либо сам товар (фото наиболее популярного гаджета, ювелирного изделия, автомобиля), либо визуализацию акции. Первое, что видит пользователь после того, как его внимание привлекла картинка — заголовок, который должен замотивировать аудиторию к дальнейшему прочтению текста объявления или сразу к переходу на сайт. Это может быть низкая цена на товар, громкие слова вроде «распродажа», «акция» или же напрямую обращение к таргет-группе, сформулированное отдельно для каждого таргета.

Таргет-группы необходимо использовать разные. Однозначно не стоит ограничиваться просто полом и возрастом, следует копать глубже, подбирая интересы и анализируя группы, в которых могут водиться клиенты. Так, например, одной из наиболее популярных «женских» групп с неплохой конверсией в нашем агентстве стала группа «Мы — блондинки», вполне вероятно в ней очень скоро начнет расти цена клика. Вы будете удивлены, но люди с интересами вроде: сижу с детьми или ребенок, часто оказываются молодыми мамами c огромным количеством потребностей по укреплению домашнего уюта, а те, кто написали в графе профессия — «менеджеры» — как минимум работают... ит.д. Если не найден интерес, следует искать группу, вуз, профессию. Система "В Контакте«уже сейчас снабдила нас достаточным перечнем настроек для поиска именно нашей аудитории и не собирается останавливаться — появление настроек по браузерам, по дням рождения, путешественникам (те кто выезжает за пределы СНГ более 2 раз в год), дело остается за малым — подобрать ту группу, где CTR и конверсия будут наибольшими.

CTR и цена клика в «В Контакте» имеют намного большую взаимосвязь, нежели чем в любой другой системе. Так если в Яндекс.Директ при низком CTR ваша цена просто будет выше на 10-30%, чем у конкурентов и вы сместитесь на несколько позиций ниже, то «В Контакте» у вас начнет падать частота показов, вынуждая повышать ставку. Система показов здесь чем-то похожа на ротацию в Яндекс.Директ с формулой, где вес показателя CTR*количество кликов — колоссальный. При ощутимой разнице в CTR в одной и той же таргет-группе цена перехода может отличаться в десятки раз. Стоит иметь в виду, что рекомендованная цена не всегда является абсолютно верной, вполне возможно поставить цифру меньшую и пронаблюдать за частотой показов, если она вас удовлетворяет — никакого смысла увеличивать ставку нет.

Форма оплаты может быть и за клики и за показы. Основная разница заключается в том, что во втором случае CTR не играет никакой роли, соответственно данная форма оплаты может работать, когда вы хотите решить медийную задачу и работаете на довольно широкую аудиторию с низкой вероятностью достичь высоких показателей по CTR*количество кликов.

Использовать оплату за показы можно и с целью экономии рекламных бюджетов, но здесь надо быть аккуратным. Итак, вы создали отличный креатив, идеально подобрали таргет-группу, объявление показывает хорошие результаты по кликабельности, как следствие, цена перехода ниже, чем в форме оплаты за клик, конверсия 40%, процент отказов ниже 15%. Вы расслабились и довольные собой отправились в отпуск; а в это время все те, кто были в вашей таргет-группе уже по 100 раз увидели эту сногсшибательную картинку, те, кто хотел уже давным-давно перешел и теперь вы попросту тратите бюджет рекламной кампании на показы, хотя рассчитывали на переходы. Решением в данном случае может быть либо постоянный мониторинг ситуации, либо короткие интервалы показов, либо использование баннера за показы по своему прямому — медийному назначению.

Работать с «В Контакте» можно двумя способами — искать спрос в узких таргет-группах, или создавать его в широких, предугадывая возможность появления оного среди определенной аудитории. Отличным подспорьем для интернет-маркетолога «В Контакте» становится в тех небольших регионах, где есть серьезные планы по развитию, но при этом очень мало спроса в поисковиках, то есть давать контекстную рекламу можно, но выхлопа с нее мало. Здесь можно небольшим баннером, и довольно скромным бюджетом рассказать всем и каждому о том, что вы существуете, а потом ждать увеличения активности на поиске, или же добить аудиторию объявлением с оплатой за переход и четкими таргетами. Важно учитывать одно — этот скромный бюджет с каждым днем становится все менее скромным...


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!