Рецепты эффективных рекламных кампаний «В Контакте»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6034

Сейчас многие эксперты по интернет-маркетингу выражают сомнения по поводу использования рекламной площадки «В Контакте» наравне с традиционными Я.Директом и AdWords. Их аргументы — это отсутствие успешных кейсов, стремительно растущая цена перехода и низкая конверсия. Эти опасения я постараюсь развеять в данной статье. Придерживаясь определенных правил, можно и нужно использовать эту соцсеть, так как именно она раскрывает ряд возможностей перед рекламодателем, которые напрочь отсутствуют во всех доступных на данный момент системах рекламы.

Для управления, редактирования и главное — оценке эффективности рекламной кампании «В Контакте» — следует придерживаться определенных принципов структуры.

Если у вас более одного региона, имеет смысл под каждый регион создавать кампанию, а уже внутри экспериментировать с различными объявлениями и таргетами. Если кампания находится в одном регионе, структура может быть поло-возрастной. Имя кампании необходимо занести в utm параметры ссылки, так же как и коротко сформулированный таргет самого объявления для принятия решения в дальнейшем о целесообразности размещения рекламы в данном трагетинге и сравнения эффективности по кампаниям.

Внешний вид объявления — это половина успеха всей кампании, поэтому отнестись к выбору изображения и текста стоит особенно серьезно. Просто изображение логотипа в 90% случаев не приведет к желаемому CTR, здесь стоит использовать либо сам товар (фото наиболее популярного гаджета, ювелирного изделия, автомобиля), либо визуализацию акции. Первое, что видит пользователь после того, как его внимание привлекла картинка — заголовок, который должен замотивировать аудиторию к дальнейшему прочтению текста объявления или сразу к переходу на сайт. Это может быть низкая цена на товар, громкие слова вроде «распродажа», «акция» или же напрямую обращение к таргет-группе, сформулированное отдельно для каждого таргета.

Таргет-группы необходимо использовать разные. Однозначно не стоит ограничиваться просто полом и возрастом, следует копать глубже, подбирая интересы и анализируя группы, в которых могут водиться клиенты. Так, например, одной из наиболее популярных «женских» групп с неплохой конверсией в нашем агентстве стала группа «Мы — блондинки», вполне вероятно в ней очень скоро начнет расти цена клика. Вы будете удивлены, но люди с интересами вроде: сижу с детьми или ребенок, часто оказываются молодыми мамами c огромным количеством потребностей по укреплению домашнего уюта, а те, кто написали в графе профессия — «менеджеры» — как минимум работают... ит.д. Если не найден интерес, следует искать группу, вуз, профессию. Система "В Контакте«уже сейчас снабдила нас достаточным перечнем настроек для поиска именно нашей аудитории и не собирается останавливаться — появление настроек по браузерам, по дням рождения, путешественникам (те кто выезжает за пределы СНГ более 2 раз в год), дело остается за малым — подобрать ту группу, где CTR и конверсия будут наибольшими.

CTR и цена клика в «В Контакте» имеют намного большую взаимосвязь, нежели чем в любой другой системе. Так если в Яндекс.Директ при низком CTR ваша цена просто будет выше на 10-30%, чем у конкурентов и вы сместитесь на несколько позиций ниже, то «В Контакте» у вас начнет падать частота показов, вынуждая повышать ставку. Система показов здесь чем-то похожа на ротацию в Яндекс.Директ с формулой, где вес показателя CTR*количество кликов — колоссальный. При ощутимой разнице в CTR в одной и той же таргет-группе цена перехода может отличаться в десятки раз. Стоит иметь в виду, что рекомендованная цена не всегда является абсолютно верной, вполне возможно поставить цифру меньшую и пронаблюдать за частотой показов, если она вас удовлетворяет — никакого смысла увеличивать ставку нет.

Форма оплаты может быть и за клики и за показы. Основная разница заключается в том, что во втором случае CTR не играет никакой роли, соответственно данная форма оплаты может работать, когда вы хотите решить медийную задачу и работаете на довольно широкую аудиторию с низкой вероятностью достичь высоких показателей по CTR*количество кликов.

Использовать оплату за показы можно и с целью экономии рекламных бюджетов, но здесь надо быть аккуратным. Итак, вы создали отличный креатив, идеально подобрали таргет-группу, объявление показывает хорошие результаты по кликабельности, как следствие, цена перехода ниже, чем в форме оплаты за клик, конверсия 40%, процент отказов ниже 15%. Вы расслабились и довольные собой отправились в отпуск; а в это время все те, кто были в вашей таргет-группе уже по 100 раз увидели эту сногсшибательную картинку, те, кто хотел уже давным-давно перешел и теперь вы попросту тратите бюджет рекламной кампании на показы, хотя рассчитывали на переходы. Решением в данном случае может быть либо постоянный мониторинг ситуации, либо короткие интервалы показов, либо использование баннера за показы по своему прямому — медийному назначению.

Работать с «В Контакте» можно двумя способами — искать спрос в узких таргет-группах, или создавать его в широких, предугадывая возможность появления оного среди определенной аудитории. Отличным подспорьем для интернет-маркетолога «В Контакте» становится в тех небольших регионах, где есть серьезные планы по развитию, но при этом очень мало спроса в поисковиках, то есть давать контекстную рекламу можно, но выхлопа с нее мало. Здесь можно небольшим баннером, и довольно скромным бюджетом рассказать всем и каждому о том, что вы существуете, а потом ждать увеличения активности на поиске, или же добить аудиторию объявлением с оплатой за переход и четкими таргетами. Важно учитывать одно — этот скромный бюджет с каждым днем становится все менее скромным...


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!