×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Рейтинг Рунета» опубликовал рейтинг CMS за 2010 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 7769

Проект «Рейтинг Рунета» выпустил свежий рейтинг лучших CMS, на которых разрабатывают сайты профессиональные веб-студии в России и странах СНГ. По сравнению с прошлым годом позиции программных продуктов в рейтингах изменились незначительно.

Традиционно, рейтинг систем управления сайтами разбит на три части:

  • коммерческие (или «коробочные») продукты,
  • свободно-распространяемые разработки,
  • студийные CMS, используемые только узким кругом разработчиков.

«Рейтинг Рунета» также проводит отдельное ранжирование популярности CMS для основных типов сайтов: корпоративных, промо, интернет-магазинов, социальных сетей, блогов, порталов и сервисов.

Напомним, что в рейтинге участвуют только те системы управления, на которых реализовано не менее 30 интернет-проектов. А при расчете учитываются только те сайты, которые веб-студии заносят через свой «Личный кабинет» на проекте, указывая, на какой CMS был разработан интернет-ресурс. Все данные, на основе которых строится рейтинг CMS, прошли проверку роботом, разработанным компанией Proactivity Group, по так называемым «отпечаткам пальцев» CMS — признакам, однозначно подтверждающим наличие определенной системы управления на сайте.

Коробочные CMS

В рейтинге коммерческих CMS первые две строчки рейтинга прочно удерживают 1C-Битрикс и NetCat. Но темпы роста этих двух систем неравномерные: если на «1С-Битрикс» число действующих проектов увеличилось почти на 700, то результат NetCat улучшился всего на 43 сайта.

Во втором эшелоне коммерческих CMS множество изменений. Наиболее впечатляющие показатели у HostCMS и Amiro.CMS. Система HostCMS поднялась с четвертого места в рейтинге на третье, прибавив в «весе» почти 300 сайтов, в первую очередь, интернет-магазинов и блогов. Amiro.CMS выросла на 3 позиции за счет более 400 новых проектов и поднялась на 5 строчку, сместив систему S.Builder от компании BINN. В свою очередь, S.Builder компенсировал это отставание ростом в нише CMS для порталов и сервисов.

Новичками рейтинга коммерческих систем стали Diafan.CMS, сравнительно недорогой и молодой «движок», и webAsyst, позиционируемая как специализированная платформа для интернет-магазина. В распространении обе CMS опираются на базу небольших компаний: дизайн-студий и фрилансеров. Наконец, в «Рейтинге Рунета» 2010-го года не участвует Twilight CMS, так как работающие с ней студии не добавили достаточного числа новых проектов.

Полный список коробочных CMS

Open Sourсe CMS

Для свободно распространяемых CMS главная новость года — резкий взлет популярности WordPress. Завоевавшая широкую популярность как платформа для блогов, CMS WordPress стала использоваться для создания корпоративных сайтов, промо-страниц и даже интернет-магазинов. На этом фоне Typo3, более сложная CMS, заточенная под корпоративные сайты и бизнес-процессы, потеряла две позиции и сместилась в рейтинге на пятое место. Две верхние строчки среди свободно-распространяемых систем по-прежнему остаются за CMS Joomla и Drupal, привычные профессиональным разработчикам по всей России.

Подробный список свободно распространяемых CMS

Опыт WordPress показывает, что «народные» системы управления сайтом, доступные людям без профессиональных знаний по созданию сайтов, будут становиться еще более популярными. И разработчики российских CMS, конечно же, постараются оседлать эту тенденцию за счет «лайт версий» и облачных решений. Это приведет к более четкому делению рынка CMS на массовые продукты и сложные многофункциональные решения для крупных корпораций, — комментирует Анатолий Денисов, главный редактор проекта «Рейтинг Рунета».

Таблицы «Рейтинга Рунета» основаны на данных, предоставляемых веб-разработчиками из всех регионов России и ближнего зарубежья. Каждый год база увеличивается на несколько тысяч сайтов, что обеспечивает относительную точность статистики.

Генеральный спонсор рейтингов — компания РБК СОФТ. Официальный партнер — компания Microsoft, организационный партнер — Proactivity Group. Официальные спонсоры: «Мегаплан», веб-студия Binn, АТИЛЕКТ.CMS, ТриЛан, ITSoft, HI-TECH.RU, Art4you. Образовательный партнер — Курсы «Развитие интерактивных коммуникаций».


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    А что DLE не входит в этот рейтинг? :)
    -
    1
    +
    Ответить
  • fedorchuk
    2
    комментария
    0
    читателей
    fedorchuk
    больше года назад
    Название и не отображает суть, но внимательно прочтя описание  "на которых <b>разрабатывают сайты</b> профессиональные веб-студии в России и странах СНГ ...(читаем ниже) зарегистрированные в проекте рейтингрунета.ру.",

    Вот есть другой рейтинг "Статистика <b>использования CMS</b>" в целом сегменте интернета: http://wappalyzer.com/stats/cat/CMS
    Название и не отображает суть, но внимательно прочтя описание  "на которых <b>разрабатывают сайты</b> профессиональные веб-студии в России и странах СНГ ...(читаем ниже) зарегистрированные в проекте рейтингрунета.ру.",

    Вот есть другой рейтинг "Статистика <b>использования CMS</b>" в целом сегменте интернета: http://wappalyzer.com/stats/cat/CMS

    Textpattern вообще 45 место
    -
    1
    +
    Ответить
  • Deko
    больше года назад


    на сколько я понимаю, то это рейтинг считает только тех, кто установили этот счетчик. Это все равно что мерять блондинками уровень рождаемости.



    Вод видом аналитики проталкивается грязные маркетинговые игры с графиками, которые рачитанные на веру наслово.
    -
    0
    +
    Ответить
  • fedorchuk
    2
    комментария
    0
    читателей
    fedorchuk
    больше года назад
    вы не совсем поняли, наверное. Этот счетчик устанавливается не на сайт, а в браузер. Он анализирует посещенные пользователем сайты и определяет их cms.
    Конечно в этом есть некая субъективность, так как устанавливают это приложение люди с определенным интересом.  Но субъективность присутствует в рейтинге представленном в посте
    -
    1
    +
    Ответить
  • Бутылк.Ус
    больше года назад
    Да ну нафиг, это гон! Нет, с первыми тремя позициями СПО не поспоришь, но что-то я не верю в модикс и тем более тупоз. Пованивает рекламой. То ли я в таком сегменте живу... Короче. после вордпресса должен идти текстпаттерн и точка.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Deko
    больше года назад
    Название исследования не отображает его суть.

    По названию можно понять что речь идет обо всех CMS, а на деле приводятся цифры о "коробках" которые используют вебстудии е ище приплели опер сорс.

    А если еще глубже копнуть, то можно проследить заказной хараткер целого цикла подобных статей.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ренат Зайдуллин
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    А можно не копать непонятно чего (или аргументировать подборкой "заказных" статей), а провести свое исследование :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!