«Рейтинг Рунета» опубликовал рейтинг CMS за 2010 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4306

Проект «Рейтинг Рунета» выпустил свежий рейтинг лучших CMS, на которых разрабатывают сайты профессиональные веб-студии в России и странах СНГ. По сравнению с прошлым годом позиции программных продуктов в рейтингах изменились незначительно.

Традиционно, рейтинг систем управления сайтами разбит на три части:

  • коммерческие (или «коробочные») продукты,
  • свободно-распространяемые разработки,
  • студийные CMS, используемые только узким кругом разработчиков.

«Рейтинг Рунета» также проводит отдельное ранжирование популярности CMS для основных типов сайтов: корпоративных, промо, интернет-магазинов, социальных сетей, блогов, порталов и сервисов.

Напомним, что в рейтинге участвуют только те системы управления, на которых реализовано не менее 30 интернет-проектов. А при расчете учитываются только те сайты, которые веб-студии заносят через свой «Личный кабинет» на проекте, указывая, на какой CMS был разработан интернет-ресурс. Все данные, на основе которых строится рейтинг CMS, прошли проверку роботом, разработанным компанией Proactivity Group, по так называемым «отпечаткам пальцев» CMS — признакам, однозначно подтверждающим наличие определенной системы управления на сайте.

Коробочные CMS

В рейтинге коммерческих CMS первые две строчки рейтинга прочно удерживают 1C-Битрикс и NetCat. Но темпы роста этих двух систем неравномерные: если на «1С-Битрикс» число действующих проектов увеличилось почти на 700, то результат NetCat улучшился всего на 43 сайта.

Во втором эшелоне коммерческих CMS множество изменений. Наиболее впечатляющие показатели у HostCMS и Amiro.CMS. Система HostCMS поднялась с четвертого места в рейтинге на третье, прибавив в «весе» почти 300 сайтов, в первую очередь, интернет-магазинов и блогов. Amiro.CMS выросла на 3 позиции за счет более 400 новых проектов и поднялась на 5 строчку, сместив систему S.Builder от компании BINN. В свою очередь, S.Builder компенсировал это отставание ростом в нише CMS для порталов и сервисов.

Новичками рейтинга коммерческих систем стали Diafan.CMS, сравнительно недорогой и молодой «движок», и webAsyst, позиционируемая как специализированная платформа для интернет-магазина. В распространении обе CMS опираются на базу небольших компаний: дизайн-студий и фрилансеров. Наконец, в «Рейтинге Рунета» 2010-го года не участвует Twilight CMS, так как работающие с ней студии не добавили достаточного числа новых проектов.

Полный список коробочных CMS

Open Sourсe CMS

Для свободно распространяемых CMS главная новость года — резкий взлет популярности WordPress. Завоевавшая широкую популярность как платформа для блогов, CMS WordPress стала использоваться для создания корпоративных сайтов, промо-страниц и даже интернет-магазинов. На этом фоне Typo3, более сложная CMS, заточенная под корпоративные сайты и бизнес-процессы, потеряла две позиции и сместилась в рейтинге на пятое место. Две верхние строчки среди свободно-распространяемых систем по-прежнему остаются за CMS Joomla и Drupal, привычные профессиональным разработчикам по всей России.

Подробный список свободно распространяемых CMS

Опыт WordPress показывает, что «народные» системы управления сайтом, доступные людям без профессиональных знаний по созданию сайтов, будут становиться еще более популярными. И разработчики российских CMS, конечно же, постараются оседлать эту тенденцию за счет «лайт версий» и облачных решений. Это приведет к более четкому делению рынка CMS на массовые продукты и сложные многофункциональные решения для крупных корпораций, — комментирует Анатолий Денисов, главный редактор проекта «Рейтинг Рунета».

Таблицы «Рейтинга Рунета» основаны на данных, предоставляемых веб-разработчиками из всех регионов России и ближнего зарубежья. Каждый год база увеличивается на несколько тысяч сайтов, что обеспечивает относительную точность статистики.

Генеральный спонсор рейтингов — компания РБК СОФТ. Официальный партнер — компания Microsoft, организационный партнер — Proactivity Group. Официальные спонсоры: «Мегаплан», веб-студия Binn, АТИЛЕКТ.CMS, ТриЛан, ITSoft, HI-TECH.RU, Art4you. Образовательный партнер — Курсы «Развитие интерактивных коммуникаций».


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    А что DLE не входит в этот рейтинг? :)
    -
    1
    +
    Ответить
  • fedorchuk
    2
    комментария
    0
    читателей
    fedorchuk
    больше года назад
    Название и не отображает суть, но внимательно прочтя описание  "на которых <b>разрабатывают сайты</b> профессиональные веб-студии в России и странах СНГ ...(читаем ниже) зарегистрированные в проекте рейтингрунета.ру.",

    Вот есть другой рейтинг "Статистика <b>использования CMS</b>" в целом сегменте интернета: http://wappalyzer.com/stats/cat/CMS
    Название и не отображает суть, но внимательно прочтя описание  "на которых <b>разрабатывают сайты</b> профессиональные веб-студии в России и странах СНГ ...(читаем ниже) зарегистрированные в проекте рейтингрунета.ру.",

    Вот есть другой рейтинг "Статистика <b>использования CMS</b>" в целом сегменте интернета: http://wappalyzer.com/stats/cat/CMS

    Textpattern вообще 45 место
    -
    1
    +
    Ответить
  • Deko
    больше года назад


    на сколько я понимаю, то это рейтинг считает только тех, кто установили этот счетчик. Это все равно что мерять блондинками уровень рождаемости.



    Вод видом аналитики проталкивается грязные маркетинговые игры с графиками, которые рачитанные на веру наслово.
    -
    0
    +
    Ответить
  • fedorchuk
    2
    комментария
    0
    читателей
    fedorchuk
    больше года назад
    вы не совсем поняли, наверное. Этот счетчик устанавливается не на сайт, а в браузер. Он анализирует посещенные пользователем сайты и определяет их cms.
    Конечно в этом есть некая субъективность, так как устанавливают это приложение люди с определенным интересом.  Но субъективность присутствует в рейтинге представленном в посте
    -
    1
    +
    Ответить
  • Бутылк.Ус
    больше года назад
    Да ну нафиг, это гон! Нет, с первыми тремя позициями СПО не поспоришь, но что-то я не верю в модикс и тем более тупоз. Пованивает рекламой. То ли я в таком сегменте живу... Короче. после вордпресса должен идти текстпаттерн и точка.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Deko
    больше года назад
    Название исследования не отображает его суть.

    По названию можно понять что речь идет обо всех CMS, а на деле приводятся цифры о "коробках" которые используют вебстудии е ище приплели опер сорс.

    А если еще глубже копнуть, то можно проследить заказной хараткер целого цикла подобных статей.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ренат Зайдуллин
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    А можно не копать непонятно чего (или аргументировать подборкой "заказных" статей), а провести свое исследование :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!