Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Рейтинг востребованности SEO в различных отраслях

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3843

Рынок поискового маркетинга формируется в России около 10 лет. После такого предложения обычно следует что-то похожее на: «За это время рынок превратился из гадания на кофейной гуще и ходьбы по минному полю в профессиональный рынок со строго определенными правилами». Но не последует. Не все правила определены, не все ходы официально записаны, а условия игры иногда туманны. В такой ситуации информация, полученная напрямую от клиентов, становится максимально ценной.

Поэтому SEOnews провел исследование популярности услуги поискового продвижения среди самых посещаемых сайтов рунета. Целью исследования было определить, насколько услуга поискового продвижения востребована, и каким образом компании повышают видимость сайта в поисковых системах: заказывают ли они эту услугу у специализирующихся на SEO компаний, пользуются ли услугами фрилансеров, или выполняют работы по продвижению сайта самостоятельно.

Выбор компаний-участников исследования

Сайты-клиенты были выбраны по данным счетчика LiveInternet, так как на сегодняшний момент именно этот счетчик учитывает максимальное количество просмотров сайтов. В телефонном опросе участвовали представители сайтов 13 тематик, наиболее востребованных среди оптимизаторов:

  1. Авто
  2. Банки
  3. Бухгалтерия
  4. Компьютеры
  5. Медицина
  6. Недвижимость
  7. Путешествия
  8. Работа
  9. Спорт
  10. Страхование
  11. Строительство,
  12. Товары и Услуги
  13. Финансы

В каждой тематике были опрошены 20 компаний, сайты которых занимают самые высокие позиции в рейтинге LiveInternet. Компании, находящиеся в топе рейтинга, но не предоставляющие на своих сайтах контактных номеров, не участвовали в исследовании. Сайты, представители которых отказывались отвечать на вопросы SEOnews, заменялись сайтами, находящимися чуть ниже в рейтинге LiveInternet.

Так как прямой целью исследования не было определить SEO-компании, услуги которых наиболее популярны среди самых посещаемых сайтов; респонденты могли не уточнять название компании, с которой они работают. Нежелание назвать компанию, у которой клиент заказывает продвижение, чаще всего объяснялось туманнейшим из определений — «коммерческая тайна». Но около 40% опрошенных представителей сайтов уточняли компанию, с которой работают по продвижению своего сайта в интернете.

Результаты исследования по тематикам

Процентная доля заказчиков продвижения сайта у компаний или у фрилансеров в разных тематиках различна. Тематики, в которых доля сайтов, пользующихся услугами SEO-компаний или рекламных агентств, высока:

  • Страхование
  • Банки
  • Путешествия

80% респондентов из тематики «Страхование» ответили, что продвижением их сайта занимаются рекламные агентства или SEO-компании. В двух других («Банки» и «Путешествия») этот процент ниже: половина сайтов как банковской, так и travel-тематики повышают видимость своих ресурсов в сети, обращаясь к агентствам интернет-рекламы или SEO-компаниям.

Наименьшее количество обращений к SEO-компаниям отмечается в категориях:

  • Строительство
  • Спорт
  • Бухгалтерия
  • Товары и услуги

Только 10% строительных компаний и 20% компаний, принадлежащих к спортивной и бухгалтерской тематикам, продвигают свой сайт у профессиональных специализированных компаний. Сайты категории «Товары и Услуги» — 25%.

Сайты остальных тематик продвигаются менее чем на 50% SEO-компаниями и рекламными агентствами:

  • Работа 30%
  • Финансы 35%
  • Недвижимость 35%
  • Авто 40%
  • Медицина 40%
  • Компьютеры 45%.

Самыми «самостоятельными» компаниями стали компании из тематик «Строительство» и «Товары и Услуги». В штате этих компаний есть свой оптимизатор, вебмастер или просто системный администратор, который своими силами продвигает ресурс. В тематике «Строительство», например, больше половины компаний обходятся собственными силами.

Самой нетронутой тематикой, до которой не добрались еще длинные руки оптимизаторов, стала «Бухгалтерия». 30% сайтов этой тематики не продвигаются совсем: ни фрилансерами, ни рекламными агентствами, ни внутренними специалистами.

Второй по доле непродвигаемых сайтов является тематика «Финансы». 15% компаний этой тематики не обращаются в агентства интернет-рекламы и не предпринимают ничего, чтобы увеличить видимость своего сайта в поисковых системах.

Фрилансерам больше всего доверяют компании, принадлежащие тематикам «Работа» и «Недвижимость». 15% сайтов этих тематик продвигаются именно у «вольных художников».

Общие результаты исследования

Если рассматривать общие результаты по всем тематикам, то можно разделить ответы респондентов на три почти равные части:

36% опрошенных ответили, что они продвигают сайт своими силами. Этот ответ в равной степени подразумевал как наличие в компании собственного SEO-специалиста или интернет-маркетолога, так и вебмастера, который самостоятельно постигает основы продвижения вебсайтов и применяет их на практике.

37% участников исследования ответили, что продвижением их сайта занимается SEO-компания или рекламное агентство.

Остальная треть ответов была сильно раздроблена между такими вариантами как:

  • фриланс,
  • совмещение услуг профессиональной SEO-компании и своих усилий,
  • признание того, что сайт продвигается, но информация о исполнителе является коммерческой тайной.

Среди последней трети респондентов были 10% компаний, которые ответили, что не занимаются продвижением в интернете вообще. Основными причинами, которыми компании объясняли отказ от поискового маркетинга были:

  1. Обладание очень качественным контентом, который позволяет им высоко ранжироваться поисковыми системами;
  2. Сформированной аудиторией сайта.

Стоит отметить, что среди респондентов, которые ответили, что не используют услугу продвижения в сети, практически не было компаний (их доля составила примерно 1%), которые имели негативный опыт общения с SEO-компаниями.

Около 40% компаний не отказались назвать SEO-компании и рекламные агентства, у которых они заказывают услугу продвижения сайтов. Следующие крупные игроки рынка поисковой оптимизации были названы тремя или четырьмя компаниями-заказчиками:

  • BDBD
  • Ingate
  • Ашманов и Партнеры
  • Промодо
  • Текарт.

Остальные профессиональные игроки рынка, у которых компании, участвовавшие в опросе, заказывали продвижение сайтов, были названы единожды. Их насчитывается примерно 70. Среди них есть небольшие столичные SEO-компании и рекламные агентства, а также региональные исполнители, расположенные, в основном, в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!