Рейтинг востребованности SEO в различных отраслях

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4473

Рынок поискового маркетинга формируется в России около 10 лет. После такого предложения обычно следует что-то похожее на: «За это время рынок превратился из гадания на кофейной гуще и ходьбы по минному полю в профессиональный рынок со строго определенными правилами». Но не последует. Не все правила определены, не все ходы официально записаны, а условия игры иногда туманны. В такой ситуации информация, полученная напрямую от клиентов, становится максимально ценной.

Поэтому SEOnews провел исследование популярности услуги поискового продвижения среди самых посещаемых сайтов рунета. Целью исследования было определить, насколько услуга поискового продвижения востребована, и каким образом компании повышают видимость сайта в поисковых системах: заказывают ли они эту услугу у специализирующихся на SEO компаний, пользуются ли услугами фрилансеров, или выполняют работы по продвижению сайта самостоятельно.

Выбор компаний-участников исследования

Сайты-клиенты были выбраны по данным счетчика LiveInternet, так как на сегодняшний момент именно этот счетчик учитывает максимальное количество просмотров сайтов. В телефонном опросе участвовали представители сайтов 13 тематик, наиболее востребованных среди оптимизаторов:

  1. Авто
  2. Банки
  3. Бухгалтерия
  4. Компьютеры
  5. Медицина
  6. Недвижимость
  7. Путешествия
  8. Работа
  9. Спорт
  10. Страхование
  11. Строительство,
  12. Товары и Услуги
  13. Финансы

В каждой тематике были опрошены 20 компаний, сайты которых занимают самые высокие позиции в рейтинге LiveInternet. Компании, находящиеся в топе рейтинга, но не предоставляющие на своих сайтах контактных номеров, не участвовали в исследовании. Сайты, представители которых отказывались отвечать на вопросы SEOnews, заменялись сайтами, находящимися чуть ниже в рейтинге LiveInternet.

Так как прямой целью исследования не было определить SEO-компании, услуги которых наиболее популярны среди самых посещаемых сайтов; респонденты могли не уточнять название компании, с которой они работают. Нежелание назвать компанию, у которой клиент заказывает продвижение, чаще всего объяснялось туманнейшим из определений — «коммерческая тайна». Но около 40% опрошенных представителей сайтов уточняли компанию, с которой работают по продвижению своего сайта в интернете.

Результаты исследования по тематикам

Процентная доля заказчиков продвижения сайта у компаний или у фрилансеров в разных тематиках различна. Тематики, в которых доля сайтов, пользующихся услугами SEO-компаний или рекламных агентств, высока:

  • Страхование
  • Банки
  • Путешествия

80% респондентов из тематики «Страхование» ответили, что продвижением их сайта занимаются рекламные агентства или SEO-компании. В двух других («Банки» и «Путешествия») этот процент ниже: половина сайтов как банковской, так и travel-тематики повышают видимость своих ресурсов в сети, обращаясь к агентствам интернет-рекламы или SEO-компаниям.

Наименьшее количество обращений к SEO-компаниям отмечается в категориях:

  • Строительство
  • Спорт
  • Бухгалтерия
  • Товары и услуги

Только 10% строительных компаний и 20% компаний, принадлежащих к спортивной и бухгалтерской тематикам, продвигают свой сайт у профессиональных специализированных компаний. Сайты категории «Товары и Услуги» — 25%.

Сайты остальных тематик продвигаются менее чем на 50% SEO-компаниями и рекламными агентствами:

  • Работа 30%
  • Финансы 35%
  • Недвижимость 35%
  • Авто 40%
  • Медицина 40%
  • Компьютеры 45%.

Самыми «самостоятельными» компаниями стали компании из тематик «Строительство» и «Товары и Услуги». В штате этих компаний есть свой оптимизатор, вебмастер или просто системный администратор, который своими силами продвигает ресурс. В тематике «Строительство», например, больше половины компаний обходятся собственными силами.

Самой нетронутой тематикой, до которой не добрались еще длинные руки оптимизаторов, стала «Бухгалтерия». 30% сайтов этой тематики не продвигаются совсем: ни фрилансерами, ни рекламными агентствами, ни внутренними специалистами.

Второй по доле непродвигаемых сайтов является тематика «Финансы». 15% компаний этой тематики не обращаются в агентства интернет-рекламы и не предпринимают ничего, чтобы увеличить видимость своего сайта в поисковых системах.

Фрилансерам больше всего доверяют компании, принадлежащие тематикам «Работа» и «Недвижимость». 15% сайтов этих тематик продвигаются именно у «вольных художников».

Общие результаты исследования

Если рассматривать общие результаты по всем тематикам, то можно разделить ответы респондентов на три почти равные части:

36% опрошенных ответили, что они продвигают сайт своими силами. Этот ответ в равной степени подразумевал как наличие в компании собственного SEO-специалиста или интернет-маркетолога, так и вебмастера, который самостоятельно постигает основы продвижения вебсайтов и применяет их на практике.

37% участников исследования ответили, что продвижением их сайта занимается SEO-компания или рекламное агентство.

Остальная треть ответов была сильно раздроблена между такими вариантами как:

  • фриланс,
  • совмещение услуг профессиональной SEO-компании и своих усилий,
  • признание того, что сайт продвигается, но информация о исполнителе является коммерческой тайной.

Среди последней трети респондентов были 10% компаний, которые ответили, что не занимаются продвижением в интернете вообще. Основными причинами, которыми компании объясняли отказ от поискового маркетинга были:

  1. Обладание очень качественным контентом, который позволяет им высоко ранжироваться поисковыми системами;
  2. Сформированной аудиторией сайта.

Стоит отметить, что среди респондентов, которые ответили, что не используют услугу продвижения в сети, практически не было компаний (их доля составила примерно 1%), которые имели негативный опыт общения с SEO-компаниями.

Около 40% компаний не отказались назвать SEO-компании и рекламные агентства, у которых они заказывают услугу продвижения сайтов. Следующие крупные игроки рынка поисковой оптимизации были названы тремя или четырьмя компаниями-заказчиками:

  • BDBD
  • Ingate
  • Ашманов и Партнеры
  • Промодо
  • Текарт.

Остальные профессиональные игроки рынка, у которых компании, участвовавшие в опросе, заказывали продвижение сайтов, были названы единожды. Их насчитывается примерно 70. Среди них есть небольшие столичные SEO-компании и рекламные агентства, а также региональные исполнители, расположенные, в основном, в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!