×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рейтинг востребованности SEO в различных отраслях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7308

Рынок поискового маркетинга формируется в России около 10 лет. После такого предложения обычно следует что-то похожее на: «За это время рынок превратился из гадания на кофейной гуще и ходьбы по минному полю в профессиональный рынок со строго определенными правилами». Но не последует. Не все правила определены, не все ходы официально записаны, а условия игры иногда туманны. В такой ситуации информация, полученная напрямую от клиентов, становится максимально ценной.

Поэтому SEOnews провел исследование популярности услуги поискового продвижения среди самых посещаемых сайтов рунета. Целью исследования было определить, насколько услуга поискового продвижения востребована, и каким образом компании повышают видимость сайта в поисковых системах: заказывают ли они эту услугу у специализирующихся на SEO компаний, пользуются ли услугами фрилансеров, или выполняют работы по продвижению сайта самостоятельно.

Выбор компаний-участников исследования

Сайты-клиенты были выбраны по данным счетчика LiveInternet, так как на сегодняшний момент именно этот счетчик учитывает максимальное количество просмотров сайтов. В телефонном опросе участвовали представители сайтов 13 тематик, наиболее востребованных среди оптимизаторов:

  1. Авто
  2. Банки
  3. Бухгалтерия
  4. Компьютеры
  5. Медицина
  6. Недвижимость
  7. Путешествия
  8. Работа
  9. Спорт
  10. Страхование
  11. Строительство,
  12. Товары и Услуги
  13. Финансы

В каждой тематике были опрошены 20 компаний, сайты которых занимают самые высокие позиции в рейтинге LiveInternet. Компании, находящиеся в топе рейтинга, но не предоставляющие на своих сайтах контактных номеров, не участвовали в исследовании. Сайты, представители которых отказывались отвечать на вопросы SEOnews, заменялись сайтами, находящимися чуть ниже в рейтинге LiveInternet.

Так как прямой целью исследования не было определить SEO-компании, услуги которых наиболее популярны среди самых посещаемых сайтов; респонденты могли не уточнять название компании, с которой они работают. Нежелание назвать компанию, у которой клиент заказывает продвижение, чаще всего объяснялось туманнейшим из определений — «коммерческая тайна». Но около 40% опрошенных представителей сайтов уточняли компанию, с которой работают по продвижению своего сайта в интернете.

Результаты исследования по тематикам

Процентная доля заказчиков продвижения сайта у компаний или у фрилансеров в разных тематиках различна. Тематики, в которых доля сайтов, пользующихся услугами SEO-компаний или рекламных агентств, высока:

  • Страхование
  • Банки
  • Путешествия

80% респондентов из тематики «Страхование» ответили, что продвижением их сайта занимаются рекламные агентства или SEO-компании. В двух других («Банки» и «Путешествия») этот процент ниже: половина сайтов как банковской, так и travel-тематики повышают видимость своих ресурсов в сети, обращаясь к агентствам интернет-рекламы или SEO-компаниям.

Наименьшее количество обращений к SEO-компаниям отмечается в категориях:

  • Строительство
  • Спорт
  • Бухгалтерия
  • Товары и услуги

Только 10% строительных компаний и 20% компаний, принадлежащих к спортивной и бухгалтерской тематикам, продвигают свой сайт у профессиональных специализированных компаний. Сайты категории «Товары и Услуги» — 25%.

Сайты остальных тематик продвигаются менее чем на 50% SEO-компаниями и рекламными агентствами:

  • Работа 30%
  • Финансы 35%
  • Недвижимость 35%
  • Авто 40%
  • Медицина 40%
  • Компьютеры 45%.

Самыми «самостоятельными» компаниями стали компании из тематик «Строительство» и «Товары и Услуги». В штате этих компаний есть свой оптимизатор, вебмастер или просто системный администратор, который своими силами продвигает ресурс. В тематике «Строительство», например, больше половины компаний обходятся собственными силами.

Самой нетронутой тематикой, до которой не добрались еще длинные руки оптимизаторов, стала «Бухгалтерия». 30% сайтов этой тематики не продвигаются совсем: ни фрилансерами, ни рекламными агентствами, ни внутренними специалистами.

Второй по доле непродвигаемых сайтов является тематика «Финансы». 15% компаний этой тематики не обращаются в агентства интернет-рекламы и не предпринимают ничего, чтобы увеличить видимость своего сайта в поисковых системах.

Фрилансерам больше всего доверяют компании, принадлежащие тематикам «Работа» и «Недвижимость». 15% сайтов этих тематик продвигаются именно у «вольных художников».

Общие результаты исследования

Если рассматривать общие результаты по всем тематикам, то можно разделить ответы респондентов на три почти равные части:

36% опрошенных ответили, что они продвигают сайт своими силами. Этот ответ в равной степени подразумевал как наличие в компании собственного SEO-специалиста или интернет-маркетолога, так и вебмастера, который самостоятельно постигает основы продвижения вебсайтов и применяет их на практике.

37% участников исследования ответили, что продвижением их сайта занимается SEO-компания или рекламное агентство.

Остальная треть ответов была сильно раздроблена между такими вариантами как:

  • фриланс,
  • совмещение услуг профессиональной SEO-компании и своих усилий,
  • признание того, что сайт продвигается, но информация о исполнителе является коммерческой тайной.

Среди последней трети респондентов были 10% компаний, которые ответили, что не занимаются продвижением в интернете вообще. Основными причинами, которыми компании объясняли отказ от поискового маркетинга были:

  1. Обладание очень качественным контентом, который позволяет им высоко ранжироваться поисковыми системами;
  2. Сформированной аудиторией сайта.

Стоит отметить, что среди респондентов, которые ответили, что не используют услугу продвижения в сети, практически не было компаний (их доля составила примерно 1%), которые имели негативный опыт общения с SEO-компаниями.

Около 40% компаний не отказались назвать SEO-компании и рекламные агентства, у которых они заказывают услугу продвижения сайтов. Следующие крупные игроки рынка поисковой оптимизации были названы тремя или четырьмя компаниями-заказчиками:

  • BDBD
  • Ingate
  • Ашманов и Партнеры
  • Промодо
  • Текарт.

Остальные профессиональные игроки рынка, у которых компании, участвовавшие в опросе, заказывали продвижение сайтов, были названы единожды. Их насчитывается примерно 70. Среди них есть небольшие столичные SEO-компании и рекламные агентства, а также региональные исполнители, расположенные, в основном, в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!