×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рейтинг востребованности SEO в различных отраслях

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6787

Рынок поискового маркетинга формируется в России около 10 лет. После такого предложения обычно следует что-то похожее на: «За это время рынок превратился из гадания на кофейной гуще и ходьбы по минному полю в профессиональный рынок со строго определенными правилами». Но не последует. Не все правила определены, не все ходы официально записаны, а условия игры иногда туманны. В такой ситуации информация, полученная напрямую от клиентов, становится максимально ценной.

Поэтому SEOnews провел исследование популярности услуги поискового продвижения среди самых посещаемых сайтов рунета. Целью исследования было определить, насколько услуга поискового продвижения востребована, и каким образом компании повышают видимость сайта в поисковых системах: заказывают ли они эту услугу у специализирующихся на SEO компаний, пользуются ли услугами фрилансеров, или выполняют работы по продвижению сайта самостоятельно.

Выбор компаний-участников исследования

Сайты-клиенты были выбраны по данным счетчика LiveInternet, так как на сегодняшний момент именно этот счетчик учитывает максимальное количество просмотров сайтов. В телефонном опросе участвовали представители сайтов 13 тематик, наиболее востребованных среди оптимизаторов:

  1. Авто
  2. Банки
  3. Бухгалтерия
  4. Компьютеры
  5. Медицина
  6. Недвижимость
  7. Путешествия
  8. Работа
  9. Спорт
  10. Страхование
  11. Строительство,
  12. Товары и Услуги
  13. Финансы

В каждой тематике были опрошены 20 компаний, сайты которых занимают самые высокие позиции в рейтинге LiveInternet. Компании, находящиеся в топе рейтинга, но не предоставляющие на своих сайтах контактных номеров, не участвовали в исследовании. Сайты, представители которых отказывались отвечать на вопросы SEOnews, заменялись сайтами, находящимися чуть ниже в рейтинге LiveInternet.

Так как прямой целью исследования не было определить SEO-компании, услуги которых наиболее популярны среди самых посещаемых сайтов; респонденты могли не уточнять название компании, с которой они работают. Нежелание назвать компанию, у которой клиент заказывает продвижение, чаще всего объяснялось туманнейшим из определений — «коммерческая тайна». Но около 40% опрошенных представителей сайтов уточняли компанию, с которой работают по продвижению своего сайта в интернете.

Результаты исследования по тематикам

Процентная доля заказчиков продвижения сайта у компаний или у фрилансеров в разных тематиках различна. Тематики, в которых доля сайтов, пользующихся услугами SEO-компаний или рекламных агентств, высока:

  • Страхование
  • Банки
  • Путешествия

80% респондентов из тематики «Страхование» ответили, что продвижением их сайта занимаются рекламные агентства или SEO-компании. В двух других («Банки» и «Путешествия») этот процент ниже: половина сайтов как банковской, так и travel-тематики повышают видимость своих ресурсов в сети, обращаясь к агентствам интернет-рекламы или SEO-компаниям.

Наименьшее количество обращений к SEO-компаниям отмечается в категориях:

  • Строительство
  • Спорт
  • Бухгалтерия
  • Товары и услуги

Только 10% строительных компаний и 20% компаний, принадлежащих к спортивной и бухгалтерской тематикам, продвигают свой сайт у профессиональных специализированных компаний. Сайты категории «Товары и Услуги» — 25%.

Сайты остальных тематик продвигаются менее чем на 50% SEO-компаниями и рекламными агентствами:

  • Работа 30%
  • Финансы 35%
  • Недвижимость 35%
  • Авто 40%
  • Медицина 40%
  • Компьютеры 45%.

Самыми «самостоятельными» компаниями стали компании из тематик «Строительство» и «Товары и Услуги». В штате этих компаний есть свой оптимизатор, вебмастер или просто системный администратор, который своими силами продвигает ресурс. В тематике «Строительство», например, больше половины компаний обходятся собственными силами.

Самой нетронутой тематикой, до которой не добрались еще длинные руки оптимизаторов, стала «Бухгалтерия». 30% сайтов этой тематики не продвигаются совсем: ни фрилансерами, ни рекламными агентствами, ни внутренними специалистами.

Второй по доле непродвигаемых сайтов является тематика «Финансы». 15% компаний этой тематики не обращаются в агентства интернет-рекламы и не предпринимают ничего, чтобы увеличить видимость своего сайта в поисковых системах.

Фрилансерам больше всего доверяют компании, принадлежащие тематикам «Работа» и «Недвижимость». 15% сайтов этих тематик продвигаются именно у «вольных художников».

Общие результаты исследования

Если рассматривать общие результаты по всем тематикам, то можно разделить ответы респондентов на три почти равные части:

36% опрошенных ответили, что они продвигают сайт своими силами. Этот ответ в равной степени подразумевал как наличие в компании собственного SEO-специалиста или интернет-маркетолога, так и вебмастера, который самостоятельно постигает основы продвижения вебсайтов и применяет их на практике.

37% участников исследования ответили, что продвижением их сайта занимается SEO-компания или рекламное агентство.

Остальная треть ответов была сильно раздроблена между такими вариантами как:

  • фриланс,
  • совмещение услуг профессиональной SEO-компании и своих усилий,
  • признание того, что сайт продвигается, но информация о исполнителе является коммерческой тайной.

Среди последней трети респондентов были 10% компаний, которые ответили, что не занимаются продвижением в интернете вообще. Основными причинами, которыми компании объясняли отказ от поискового маркетинга были:

  1. Обладание очень качественным контентом, который позволяет им высоко ранжироваться поисковыми системами;
  2. Сформированной аудиторией сайта.

Стоит отметить, что среди респондентов, которые ответили, что не используют услугу продвижения в сети, практически не было компаний (их доля составила примерно 1%), которые имели негативный опыт общения с SEO-компаниями.

Около 40% компаний не отказались назвать SEO-компании и рекламные агентства, у которых они заказывают услугу продвижения сайтов. Следующие крупные игроки рынка поисковой оптимизации были названы тремя или четырьмя компаниями-заказчиками:

  • BDBD
  • Ingate
  • Ашманов и Партнеры
  • Промодо
  • Текарт.

Остальные профессиональные игроки рынка, у которых компании, участвовавшие в опросе, заказывали продвижение сайтов, были названы единожды. Их насчитывается примерно 70. Среди них есть небольшие столичные SEO-компании и рекламные агентства, а также региональные исполнители, расположенные, в основном, в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!