×
Россия +7 (495) 139-20-33

Роль SEO в повышении узнаваемости и авторитетности бренда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3627
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы сделать бренд узнаваемым, а его продукцию востребованной, нужно создать положительную репутацию в интернете. Даже если компания только появилась на рынке и ее бюджет ограничен, все равно нужно работать над повышением авторитетности, ведь такое вложение – первый шаг к успешным продажам в будущем.

Важную роль в повышении узнаваемости бренда играет SEO. Чем чаще фирменный сайт появляется в результатах выдачи, тем больше его запомнят пользователи. А лояльность потенциальных клиентов, в свою очередь, влияет на вероятность покупки и возвращение к компании. То есть поисковое продвижение выступает своеобразной рекламой, увеличивающей потребительский спрос.

Роль авторитета бренда в бизнесе

Узнаваемые бренды больше ценятся. По результатам опроса, проведенного экспресс-ретейлером «Самокат», каждый второй респондент считает допустимой наценку за «имя», если она составляет 15–20% от стоимости товара. Это значит, что чем выше узнаваемость бренда, тем больше возможная прибыль. Более того, сейчас среди россиян наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа покупок через интернет. Так, по информации экспертов банка «Русский стандарт», доля покупок, совершенных онлайн в 2023 году, составила 56%, а офлайн – всего 44%. А это значит, что вложения в оптимизацию сайта становятся все более оправданными.

Три этапа узнаваемости. Есть несколько ступеней, через которые может пройти компания, развиваясь на рынке:

  1. Наведенная узнаваемость. Потребитель может узнать продукцию компании среди других аналогичных вариантов.
  2. Спонтанная узнаваемость. Пользователь легко вспоминает бренд.
  3. Первая ассоциация. У потребителя появляется устойчивая ассоциация между категорией товара, индустрией или конкретной компанией.

Некоторые бренды настолько узнаваемы, что любые похожие товары ассоциируются у покупателей с их продукцией. Так, люди могут называть любую конфету на палочке «чупа-чупс», а все подгузники – «памперс», хотя изначально эти слова являются именно названием компании. Правда, до уровня первой ассоциации добираются немногие. Тем не менее, длительная работа над авторитетом бренда приносит свои плоды.

Помощь SEO в создании авторитета бренда

Поисковая оптимизация улучшает все показатели, в том числе трафик, продажи и узнаваемость компании. Причем она может действовать локально. Например, если вы владеете заводом по производству автошин в Санкт-Петербурге и хотите работать в этом регионе, то с помощью SEO можно привлечь максимум клиентов на сайт именно в северной столице. А бонусом – увеличить узнаваемость бренда.

Если компания у всех на слуху, то ее лучше запоминают. Авторитетность бренда – важный шаг на пути к успешным продажам, так как малоизвестным фирмам доверяют не все пользователи.

При этом SEO – это не просто качественный контент. Наполнение сайта выступает всего лишь частью поисковой оптимизации, но для успешного продвижения нужно правильно составлять метатеги, делать обратные ссылки и удобный интерфейс, отслеживать скорость загрузки и учитывать другие нюансы. Иногда, чтобы выявить проблемы и сделать оптимизацию комплексной, нужно провести аудит сайта.

Долгосрочные стратегии успеха через SEO

Для стабильного продвижения бренда и повышения его узнаваемости нужен долгосрочный SEO-план. Обычно он включает в себя следующие этапы:

  1. Проверка эффективности существующей стратегии продвижения сайта. Это позволяет обнаружить проблемы и продумать способы их исправления.
  2. Анализ эффективности продвижения. Если ресурс уже продвигают в поисковых системах, то оценивают результаты, учитывая разные метрики (отказов, просмотров страниц, времени нахождения пользователей на сайте и другие). Для этого используют специальные программы и сервисы.
  3. Анализ конкурентов. Для разработки долгосрочной стратегии SEO анализируют конкурентов, выявляют их слабые и сильные стороны. Преимущества других компаний в своей нише нередко адаптируют для продвижения своего сайта.
  4. Постановка целей и KPI. Это позволяет понять, к чему нужно двигаться. Цели устанавливают такие, чтобы измерить их в числах. Для оценки достижений обычно используют специальные сервисы.
  5. Определить ключевые слова. В первую очередь их подбирают для страниц, с которых хотят получить максимальный трафик (их еще называют pillar pages). Такие страницы являются основой контента сайта и содержат кластеры ключевых слов, необходимые для привлечения хорошего трафика.
  6. Провести аудит имеющегося контента. Если на сайте уже есть тексты, то их анализируют, чтобы понять, что нужно удалить, а что обновить. При этом учитывают, какие материалы нравятся целевой аудитории, и исходя из этого разрабатывают контент.
  7. Публикация нового контента. После удаления некачественных и дублирующихся материалов приступают к наполнению сайта. Используют ранее собранные ключевые слова. Материалы, размещенные на страницах, делают качественными и полезными для посетителей.
  8. Устранение SEO-проблем. После наполнения сайта контентом добавляют метаописания, заголовки, теги, внутренние ссылки, оптимизируют картинки и делают другую работу. В долгосрочной стратегии постоянно отслеживают метрики сайта и улучшают их.

Подбор ключевых слов для укрепления авторитета бренда

Люди ищут информацию, вбивая в поисковик определенные слова, которые должны, по их мнению, помочь найти наиболее подходящий вариант. Задача SEO-специалиста – выяснить, какие слова и выражения по определенной теме люди вводят чаще всего. Таким образом формируется список «ключей». Если подобрать их правильно, сайт будет хорошо ранжироваться и привлекать ключевую аудиторию.

Чтобы сделать это удачно, нужно мыслить как обычный пользователь. Например, для покупки электрической плиты в столице человек обычно вводит в поисковик примерно следующее: «купить электрическую плиту в Москве».

Чтобы собрать семантическое ядро, можно использовать специальные инструменты, например Яндекс Вордстат, Keys.so, SpyWords, Click.ru.

Пример из Яндекс Вордстата

Пример из Яндекс Вордстата

В упрощенном виде сбор ключевиков выглядит так:

  • выявление назначения сайта;
  • составление семантического ядра;
  • заполнение посадочных страниц под выбранные запросы.

Создание качественного контента

Интересные материалы повышают доверие к бренду. Люди охотнее верят экспертной информации и больше читают полезные статьи. Существует несколько критериев, которым должен соответствовать качественный контент. К ним относятся:

  • релевантность, то есть тематическое соответствие тому, что предлагает сайт;
  • уникальность, причем не только в поиске, но и на сайте (важно избегать дублирования контента на веб-ресурсе);
  • наполненность ключевыми словами, органично вписанными в текст;
  • внутренняя структурированность, то есть содержание ссылок на другие страницы сайта.

Качественный контент улучшает ранжирование сайта, а значит, узнаваемость.

Подходы к созданию и укреплению авторитета бренда в интернете

Чтобы сделать бренд авторитетным и укрепить доверие потребителей, можно:

  1. Завести аккаунты в соцсетях. Привлекать пользователей к взаимодействию с компанией, например, проводя конкурсы и опросы.
  2. Сотрудничать с другими сайтами, например, по договоренности размещая статьи о своей компании на авторитетных ресурсах.
  3. Работать с инфлюенсерами. Такие люди популярны в интернете и могут значительно помочь в продвижении.
  4. Делать обратные ссылки. Для этого лучше использовать авторитетные сайты, которым пользователи охотнее доверяют.

Использование SEO для привлечения целевой аудитории

В отличие от контекстной рекламы, SEO дает долгосрочный эффект. Благодаря грамотному размещению ключевых слов на сайт заходит только та аудитория, которой интересен продукт. Это улучшает показатели оптимизации, включая время нахождения посетителей на сайте, конверсию и ранжирование ключевиков. Эффективное продвижение повышает узнаваемость бренда и способствует росту продаж.

Заключение

  • SEO необходимо для повышения авторитетности и узнаваемости бренда;
  • с помощью поисковой оптимизации можно привлечь целевую аудиторию, выделиться среди конкурентов и повысить продажи;
  • для SEO можно использовать специальные инструменты и сервисы, например Яндекс Вордстат;
  • чтобы добиться устойчивых результатов, важно разработать долгосрочную стратегию продвижения и корректировать ее в ходе использования.

При правильном подходе SEO поможет сделать бренд узнаваемым, поэтому в него есть смысл вкладываться даже при небольшом бюджете.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Тимур Мукба
    4
    комментария
    0
    читателей
    Тимур Мукба
    2 недели назад
    Узнаваемость бренда — долгий процесс, который требует месяца и года планируемого SEO. Недостаточно того, что ваш сайт будет по определённому ключу или нескольких ключей виден посетителям сайта. Узнаваемость бренда - это, грубо говоря, грубая и местами жёсткое SEO, которая использует как белые, так и серые способы продвижения. Хотите, чтоб ваш продукт/лицо узнавалось по одной иконке? Используйте все инструменты продвижения!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!