×
Россия +7 (495) 139-20-33

РСЯ от А до Я: как сделать удобную структуру рекламного аккаунта в Директе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7528

На прошлой неделе интернет-издание SEOnews и сервис по работе с интернет-рекламой eLama запустили видеокурс «РСЯ от А до Я». За 9 видеоуроков мы научим вас настраивать эффективные кампании в Рекламной сети Яндекса.

В первом уроке мы рассказали, чем отличается реклама в РСЯ от рекламы на Поиске и какие типы объявлений бывают в РСЯ. Сегодня ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко объяснит, как сформировать удобную структуру рекламного кабинета.


Иерархия рекламного аккаунта в Яндекс.Директе

Структуру рекламного аккаунта можно изобразить так:

Структура рекламного аккаунта

На верхнем уровне – рекламный аккаунт Яндекс.Директа, в котором мы запускаем разные рекламные кампании, в том числе кампании для РСЯ.

Далее идут сами кампании: Кампания 1, Кампания 2, Кампания 2 и т. д. Чтобы удобно было работать, важно правильно распределить в отдельные кампании продукты, объекты рекламирования, акционные рекламные кампании.

Внутри каждой рекламной кампании есть группы объявлений, а внутри каждой группы объявлений – какой-то объединенный набор таргетингов (например, ключевые фразы, гиперлокальный таргетинг, краткосрочные интересы и т. п.).

Важно помнить, что разные таргетинги в рамках одной группы не уточняют нацеливание на аудиторию, а расширяют. Поэтому в каждой группе лучше добавлять только один тип таргетинга.

Кроме того, в каждой группе объявлений помимо таргетингов может быть некий набор рекламных объявлений. Для РСЯ рекомендуется делать много разных рекламных объявлений в каждой группе – можно ориентироваться примерно на 10 объявлений для каждой группы.

Пример. У нас есть определенная группа, а в ней – определенный таргетинг, например, несколько ключевых фраз. Через эти ключевые фразы мы нацеливаемся на определенный сегмент аудитории. Когда вы создаете одно рекламное объявление, вы крутите его на определенных пользователей. Если пользователя ваше объявление не заинтересовало, вы его потеряли.

Когда вы в этой же группе создаете, например, 10 разных рекламных объявлений с разными изображениями, разными заголовками, триггерами, акциями, спецпредложениями, то есть вероятность, что пользователь не заинтересуется одним объявлением, но кликнет по второму и совершит конверсию.

Получается такая структура: в первой группе мы нацеливаемся на один сегмент аудитории через одни таргетинги, во второй группе – на другой сегмент аудитории через другие таргетинги и т. д. Кроме того, в разные группы можно добавлять разные объекты рекламирования.

Самое главное – не мешать все в кучу как в рамках группы, так и в рамках рекламной кампании.

Зачем нужна структура

  1. Правильно выстроенная, понятная структура упрощает анализ, управление и оптимизацию рекламных кампаний. Когда вы зайдете в рекламный аккаунт, то сразу будет понятно, где и что вы рекламируете, где и сколько платите, как отрабатывает рекламная кампания, эффективно ли тратится бюджет.
  2. Правильная структура позволяет повышать эффективность кампании. Когда все в куче, алгоритм не может нормально оптимизировать кампании.
  3. Правильная структура позволяет использовать автоматические стратегии. Если структура сделана правильно, то в рамках одной рекламной кампании будет набор объектов рекламирования, на которые можно назначить одну и ту же цель или один и тот же набор целей для оптимизации. Яндекс сможет автоматически оптимизировать рекламу, чтобы вы получали тот результат, на который рассчитываете.

Как делать разбивку рекламных кампаний и групп

  • Кампании РСЯ нужно всегда запускать отдельно от Поиска и других типов кампаний (например, от ретаргетинга).

Затем структурировать можно так, как вам удобно. Например:

  • по воронке спроса. Запускаем отдельно рекламную кампанию с коммерческими фразами, отдельно – с информационными или околотематическими;
  • по теплоте. Кампании можно запускать на горячие, теплые и холодные фразы;
  • по продуктам. Отдельные товары/услуги и категории/направления тоже можно «закидывать» в разные рекламные кампании;
  • по тематикам (брендовые кампании, по конкурентам);
  • сезонные (акции, спецпредложения);
  • также имеет смысл создавать отдельные рекламные кампании под эксперименты.

Это примеры, как можно выстраивать структуру. Самый главный принцип – не мешать все в кучу.

Сейчас идет тренд на укрупнение рекламных кампаний. Если вы можете в рамках одной рекламной кампании на все объекты рекламирования задать одну и ту же цель или один и тот же набор целей для оптимизации, укрупняйте. Можно сделать так, что в рамках одной кампании вы будете продвигать разные услуги, но если по итогу нужно оптимизироваться на отправку заполненной формы заявки, которая одна на все эти услуги, можно эти услуги раскидать в разные группы.

Чем больше данных будет в рекламной кампании, чем больше трафика, конверсии, тем лучше будет работать алгоритм автоматической оптимизации либо автостратегия.

Возьмите листок и ручку и набросайте структуру максимально разумную и удобную для вас. Пропишите, в каких рекламных кампаниях какие цели вы будете использовать и собирайте рекламные кампании по этому сценарию.

Как называть кампании

Кампании можно называть как угодно, но вам должно быть понятно, что это за кампания, когда вы заходите в Директ, Коммандер или работаете со статистикой в системах веб-аналитики.

Как называть кампании в Директе

Например, можно выбрать такую структуру: писать объект рекламирования, тип кампании и гео. Можно добавлять теплоту или ту разбивку, которую вы выбрали.

Как называть группы

Внутри рекламной кампании нужно также называть группы. Можно рекомендовать такую структуру: прописать тип таргетинга, который используется в этой группе, общую фразу или другой тип таргетинга тип объявлений для этой группы (например, текстово-графические объявления – ТГО).

Как называть группы объявлений

Таким образом будет понятно и удобно анализировать эффективность.

Итоги

  • Правильная структура аккаунта напрямую влияет на результат.

РСЯ от А до Я 

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как добавить и подтвердить карточки компании в Google Мой бизнес
Кристина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кристина - Здравствуйте! Реклама сервиса Google? Кажется, в рекламе не нуждаются :)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!