×
Россия +7 (495) 139-20-33

РСЯ от А до Я: как сделать удобную структуру рекламного аккаунта в Директе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14200
Подпишитесь на нас в Telegram

На прошлой неделе интернет-издание SEOnews и сервис по работе с интернет-рекламой eLama запустили видеокурс «РСЯ от А до Я». За 9 видеоуроков мы научим вас настраивать эффективные кампании в Рекламной сети Яндекса.

В первом уроке мы рассказали, чем отличается реклама в РСЯ от рекламы на Поиске и какие типы объявлений бывают в РСЯ. Сегодня ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко объяснит, как сформировать удобную структуру рекламного кабинета.


Иерархия рекламного аккаунта в Яндекс.Директе

Структуру рекламного аккаунта можно изобразить так:

Структура рекламного аккаунта

На верхнем уровне – рекламный аккаунт Яндекс.Директа, в котором мы запускаем разные рекламные кампании, в том числе кампании для РСЯ.

Далее идут сами кампании: Кампания 1, Кампания 2, Кампания 2 и т. д. Чтобы удобно было работать, важно правильно распределить в отдельные кампании продукты, объекты рекламирования, акционные рекламные кампании.

Внутри каждой рекламной кампании есть группы объявлений, а внутри каждой группы объявлений – какой-то объединенный набор таргетингов (например, ключевые фразы, гиперлокальный таргетинг, краткосрочные интересы и т. п.).

Важно помнить, что разные таргетинги в рамках одной группы не уточняют нацеливание на аудиторию, а расширяют. Поэтому в каждой группе лучше добавлять только один тип таргетинга.

Кроме того, в каждой группе объявлений помимо таргетингов может быть некий набор рекламных объявлений. Для РСЯ рекомендуется делать много разных рекламных объявлений в каждой группе – можно ориентироваться примерно на 10 объявлений для каждой группы.

Пример. У нас есть определенная группа, а в ней – определенный таргетинг, например, несколько ключевых фраз. Через эти ключевые фразы мы нацеливаемся на определенный сегмент аудитории. Когда вы создаете одно рекламное объявление, вы крутите его на определенных пользователей. Если пользователя ваше объявление не заинтересовало, вы его потеряли.

Когда вы в этой же группе создаете, например, 10 разных рекламных объявлений с разными изображениями, разными заголовками, триггерами, акциями, спецпредложениями, то есть вероятность, что пользователь не заинтересуется одним объявлением, но кликнет по второму и совершит конверсию.

Получается такая структура: в первой группе мы нацеливаемся на один сегмент аудитории через одни таргетинги, во второй группе – на другой сегмент аудитории через другие таргетинги и т. д. Кроме того, в разные группы можно добавлять разные объекты рекламирования.

Самое главное – не мешать все в кучу как в рамках группы, так и в рамках рекламной кампании.

Зачем нужна структура

  1. Правильно выстроенная, понятная структура упрощает анализ, управление и оптимизацию рекламных кампаний. Когда вы зайдете в рекламный аккаунт, то сразу будет понятно, где и что вы рекламируете, где и сколько платите, как отрабатывает рекламная кампания, эффективно ли тратится бюджет.
  2. Правильная структура позволяет повышать эффективность кампании. Когда все в куче, алгоритм не может нормально оптимизировать кампании.
  3. Правильная структура позволяет использовать автоматические стратегии. Если структура сделана правильно, то в рамках одной рекламной кампании будет набор объектов рекламирования, на которые можно назначить одну и ту же цель или один и тот же набор целей для оптимизации. Яндекс сможет автоматически оптимизировать рекламу, чтобы вы получали тот результат, на который рассчитываете.

Как делать разбивку рекламных кампаний и групп

  • Кампании РСЯ нужно всегда запускать отдельно от Поиска и других типов кампаний (например, от ретаргетинга).

Затем структурировать можно так, как вам удобно. Например:

  • по воронке спроса. Запускаем отдельно рекламную кампанию с коммерческими фразами, отдельно – с информационными или околотематическими;
  • по теплоте. Кампании можно запускать на горячие, теплые и холодные фразы;
  • по продуктам. Отдельные товары/услуги и категории/направления тоже можно «закидывать» в разные рекламные кампании;
  • по тематикам (брендовые кампании, по конкурентам);
  • сезонные (акции, спецпредложения);
  • также имеет смысл создавать отдельные рекламные кампании под эксперименты.

Это примеры, как можно выстраивать структуру. Самый главный принцип – не мешать все в кучу.

Сейчас идет тренд на укрупнение рекламных кампаний. Если вы можете в рамках одной рекламной кампании на все объекты рекламирования задать одну и ту же цель или один и тот же набор целей для оптимизации, укрупняйте. Можно сделать так, что в рамках одной кампании вы будете продвигать разные услуги, но если по итогу нужно оптимизироваться на отправку заполненной формы заявки, которая одна на все эти услуги, можно эти услуги раскидать в разные группы.

Чем больше данных будет в рекламной кампании, чем больше трафика, конверсии, тем лучше будет работать алгоритм автоматической оптимизации либо автостратегия.

Возьмите листок и ручку и набросайте структуру максимально разумную и удобную для вас. Пропишите, в каких рекламных кампаниях какие цели вы будете использовать и собирайте рекламные кампании по этому сценарию.

Как называть кампании

Кампании можно называть как угодно, но вам должно быть понятно, что это за кампания, когда вы заходите в Директ, Коммандер или работаете со статистикой в системах веб-аналитики.

Как называть кампании в Директе

Например, можно выбрать такую структуру: писать объект рекламирования, тип кампании и гео. Можно добавлять теплоту или ту разбивку, которую вы выбрали.

Как называть группы

Внутри рекламной кампании нужно также называть группы. Можно рекомендовать такую структуру: прописать тип таргетинга, который используется в этой группе, + общую фразу или другой тип таргетинга + тип объявлений для этой группы (например, текстово-графические объявления – ТГО).

Как называть группы объявлений

Таким образом будет понятно и удобно анализировать эффективность.

Итоги

  • Правильная структура аккаунта напрямую влияет на результат.

РСЯ от А до Я 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!