Россия+7 (495) 960-65-87

Russian Digital Week 2019: партнерские сети для агентств

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5089

С 22 по 24 мая 2019 в Москве проходила Russian Digital Week – конференция для владельцев, руководителей и ключевых специалистов веб-студий, SEO-компаний и цифровых агентств. Каких ошибок остерегаться, управляя проектами и людьми, как строить взаимодействие с клиентом, в чем специфика маркетинга и продвижения услуг digital-агентства? Эти и другие вопросы обсудили спикеры.

На мероприятии также говорили о привлечении лидов агентствами, строили прогнозы развития партнерских сетей. PR-менеджер DD Planet Анастасия Матвеева побывала на ивенте и специально для SEOnews подготовила обзор самых интересных выступлений на эту тему.

Павел КороткийПавел Короткий и Инга Морозова из компании Globus представили доклад на тему: «Партнерские сети в digital как элемент роста и масштабирования», в котором поделились собственным опытом запуска партнерки.

Сеть агентства Globus появилась в 2016 году. Изначально в нее входило 10 партнеров. В апреле 2019 года их насчитывалось около 250.

Предпосылки к созданию Globus Community были следующими:

  • Компания фиксировала переизбыток лидов в сезонные пики. Обработать все заявки было невозможно физически, а упускать клиентов не хотелось.
  • Нерелевантные лиды можно отдавать подрядчику за процент. Такого механизма не было.
  • Бывает, что экспертизы одного агентства для работы над проектом недостаточно и приходится привлекать субподрядчика.
  • Для участия в некоторых тендерах у агентства может не хватать квалификации. Например, у компании нет сертифицированных специалистов Oracle.

Запуск партнерской сети помог компании преодолеть перечисленные проблемы, и сегодня доля партнерской программы в обороте Globus постоянно увеличивается:

Доля партнерской программы в обороте Globus

Главной причиной роста партнерской сети стало появление большого числа новых клиентов и проектов, партнерская программа действительно приносит доход. Активный PR и реклама компании и ее партнерской программой заметно усилили ее узнаваемость. Для партнеров сети организовали Globus Partners day, а для друзей и клиентов – неформальную digital-вечеринку «Точка G». На осень также запланированы клиентские мероприятия.

В ближайших планах партнерской сети – развиваться как структура бизнес-юнитов, которые будут выполнять определенные функции, но при этом станут независимыми компаниями на рынке.

Главным трендом сегодняшнего дня стала высокая конкуренция партнерских сетей. Еще недавно на слуху у digital-специалистов был только «Клуб партнеров AGIMA». Сегодня у сети масса конкурентов, которые постоянно развиваются и расширяют спектр возможностей для клиентов и агентств. Среди новых услуг: диджитал-PR, помощь в аккаунтинге, коучинг и обучение. Отчетливо наметился тренд консолидации рынка.

Так, например, сделки по слиянию и поглощению digital-агентств позволяют компаниям объединять портфолио, проводить эффективный внутригрупповой коучинг, переводить финансовое управление на новый уровень. И как результат – предлагать клиентам более широкий продуктовый ряд.

К слову, далеко не все сделки между агентствами – это слияния и поглощения. Существуют и другие организационно правовые формы взаимодействия агентств между собой.

Например:

  • Простое товарищество. Применение этой формы упрощает участие в тендерах.
  • Функциональный партнер в группе. При таком подходе компания поглощается частично и продолжает работать под собственным брендом. Компании даются все инструменты для работы с заказчиками, которых ранее не хватало.
  • Франшизная модель. Чаще всего используется на рынке разработки продуктов, и чуть реже – в сегменте digital.

Что касается прогнозов сегментации рынка, то в ближайшем будущем доля агентской модели будет драматически падать, а число партнерских сетей, наоборот, – расти. Консолидация рынка продолжится: крупные компании будут создавать свои функциональные блоки. Будет выделено отдельное направление по стандартным решениям. Под стандартными решениями подразумевается кастомизация «коробочных продуктов». Технологически сложный кастом при этом останется, но в перспективе его доля снизится. Появится больше операторов ресурсов – компаний, которые берут на себя менеджмент и аналитику, но сложную разработку отдают на сторону.

Алексей ЧувашовТему продолжил коммерческий директор 65apps Алексей Чувашов. В докладе «Партнерские программы слишком перехвалены? Что в них не так и как должно быть» спикер поделился идеями создания идеальной сети, которая бы приносила прибыль как владельцу, так и всем заказчикам и участникам.

Существует 3 варианта партнерства:

  1. Агентская схема.
  2. Субподряд.
  3. Аутстаффинг – если компании не хватает своих разработчиков, она обращается к партнерам и интегрирует в команду с четко отлаженными процессами стороннего разработчика.

Партнерские сети помогают решить проблемы поиска и передачи заказов. В среднем доля партнерской сети в структуре доходов компании составляет 60% от общего оборота. Маленьким и средним студиям полезно участвовать в партнерских программах, ведь в перспективе они способны обеспечить взросление и стабилизацию рынка.

Плюсы партнерской сети для небольших веб-студий и агентств очевидны:

  • Продакшн всегда загружен.
  • Лид из партнерки позволяет получить новый опыт и экспертизу. Особенно если получилось зайти в новые для компании отрасли.
  • Компания получает опыт нетворкинга, может стать субподрядчиком более крупного агентства и увидеть, как строится работа у других.
  • Участие в партнерской сети способствует отработке бизнес-процессов.

Однако несмотря на все плюсы такой модели сотрудничества, у партнерских сетей есть и недостатки. Основная проблема заключается в том, что лид передается слишком большому числу участников. Владельцу сети не интересна дальнейшая судьба заказчика – главное передать заказ исполнителю и получить свою комиссию.

Что касается процента, то он в партнерской сети слишком высокий. Как результат, исполнитель вынужден продавать услугу намного дороже, чем мог бы предоставить, и думать, как обосновывать такую цену заказчику.

Еще одна проблема для партнера – выплата комиссии сразу же после получения заказа, в то время как счета клиенту еще не выставлены. Часто такая схема становится причиной кассовых разрывов.

Наконец важно понимать, что далеко не все проекты из партнерской сети прокачивают навыки компании, обеспечивают классный кейс в портфолио и позволяют вывести ее услуги на новый уровень.

Идеальная партнерская сеть – это закрытая программа с небольшим количеством участников. Проект передается только компании, которая специализируется именно на той разработке, которая необходима. Хорошая партнерская программа подразумевает наличие грейдов партнеров, устанавливает оптимальную комиссию и платит партнеру за то, что он произвел оценку проекта. Важные аспекты: работа по постоплате и помощь партнерам в урегулировании проблем с заказчиками. Площадка должна стать независимым экспертом и обеспечивать контроль качества для клиента и беспристрастность для партнера.

Преимущества сотрудничества с такой сетью очевидны. Партнер получит поток адекватных лидов по хорошим условиям, сможет развиваться и повышать качество услуг. Компания-владелец сети получит базу проверенных партнеров и сможет успешно передавать в работу нерелевантные лиды. Заказчик получит высокое качество разработки по приемлемой цене. 

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    355
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    355
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!