×
Россия +7 (495) 139-20-33

Russian Digital Week 2019: партнерские сети для агентств

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5502

С 22 по 24 мая 2019 в Москве проходила Russian Digital Week – конференция для владельцев, руководителей и ключевых специалистов веб-студий, SEO-компаний и цифровых агентств. Каких ошибок остерегаться, управляя проектами и людьми, как строить взаимодействие с клиентом, в чем специфика маркетинга и продвижения услуг digital-агентства? Эти и другие вопросы обсудили спикеры.

На мероприятии также говорили о привлечении лидов агентствами, строили прогнозы развития партнерских сетей. PR-менеджер DD Planet Анастасия Матвеева побывала на ивенте и специально для SEOnews подготовила обзор самых интересных выступлений на эту тему.

Павел КороткийПавел Короткий и Инга Морозова из компании Globus представили доклад на тему: «Партнерские сети в digital как элемент роста и масштабирования», в котором поделились собственным опытом запуска партнерки.

Сеть агентства Globus появилась в 2016 году. Изначально в нее входило 10 партнеров. В апреле 2019 года их насчитывалось около 250.

Предпосылки к созданию Globus Community были следующими:

  • Компания фиксировала переизбыток лидов в сезонные пики. Обработать все заявки было невозможно физически, а упускать клиентов не хотелось.
  • Нерелевантные лиды можно отдавать подрядчику за процент. Такого механизма не было.
  • Бывает, что экспертизы одного агентства для работы над проектом недостаточно и приходится привлекать субподрядчика.
  • Для участия в некоторых тендерах у агентства может не хватать квалификации. Например, у компании нет сертифицированных специалистов Oracle.

Запуск партнерской сети помог компании преодолеть перечисленные проблемы, и сегодня доля партнерской программы в обороте Globus постоянно увеличивается:

Доля партнерской программы в обороте Globus

Главной причиной роста партнерской сети стало появление большого числа новых клиентов и проектов, партнерская программа действительно приносит доход. Активный PR и реклама компании и ее партнерской программой заметно усилили ее узнаваемость. Для партнеров сети организовали Globus Partners day, а для друзей и клиентов – неформальную digital-вечеринку «Точка G». На осень также запланированы клиентские мероприятия.

В ближайших планах партнерской сети – развиваться как структура бизнес-юнитов, которые будут выполнять определенные функции, но при этом станут независимыми компаниями на рынке.

Главным трендом сегодняшнего дня стала высокая конкуренция партнерских сетей. Еще недавно на слуху у digital-специалистов был только «Клуб партнеров AGIMA». Сегодня у сети масса конкурентов, которые постоянно развиваются и расширяют спектр возможностей для клиентов и агентств. Среди новых услуг: диджитал-PR, помощь в аккаунтинге, коучинг и обучение. Отчетливо наметился тренд консолидации рынка.

Так, например, сделки по слиянию и поглощению digital-агентств позволяют компаниям объединять портфолио, проводить эффективный внутригрупповой коучинг, переводить финансовое управление на новый уровень. И как результат – предлагать клиентам более широкий продуктовый ряд.

К слову, далеко не все сделки между агентствами – это слияния и поглощения. Существуют и другие организационно правовые формы взаимодействия агентств между собой.

Например:

  • Простое товарищество. Применение этой формы упрощает участие в тендерах.
  • Функциональный партнер в группе. При таком подходе компания поглощается частично и продолжает работать под собственным брендом. Компании даются все инструменты для работы с заказчиками, которых ранее не хватало.
  • Франшизная модель. Чаще всего используется на рынке разработки продуктов, и чуть реже – в сегменте digital.

Что касается прогнозов сегментации рынка, то в ближайшем будущем доля агентской модели будет драматически падать, а число партнерских сетей, наоборот, – расти. Консолидация рынка продолжится: крупные компании будут создавать свои функциональные блоки. Будет выделено отдельное направление по стандартным решениям. Под стандартными решениями подразумевается кастомизация «коробочных продуктов». Технологически сложный кастом при этом останется, но в перспективе его доля снизится. Появится больше операторов ресурсов – компаний, которые берут на себя менеджмент и аналитику, но сложную разработку отдают на сторону.

Алексей ЧувашовТему продолжил коммерческий директор 65apps Алексей Чувашов. В докладе «Партнерские программы слишком перехвалены? Что в них не так и как должно быть» спикер поделился идеями создания идеальной сети, которая бы приносила прибыль как владельцу, так и всем заказчикам и участникам.

Существует 3 варианта партнерства:

  1. Агентская схема.
  2. Субподряд.
  3. Аутстаффинг – если компании не хватает своих разработчиков, она обращается к партнерам и интегрирует в команду с четко отлаженными процессами стороннего разработчика.

Партнерские сети помогают решить проблемы поиска и передачи заказов. В среднем доля партнерской сети в структуре доходов компании составляет 60% от общего оборота. Маленьким и средним студиям полезно участвовать в партнерских программах, ведь в перспективе они способны обеспечить взросление и стабилизацию рынка.

Плюсы партнерской сети для небольших веб-студий и агентств очевидны:

  • Продакшн всегда загружен.
  • Лид из партнерки позволяет получить новый опыт и экспертизу. Особенно если получилось зайти в новые для компании отрасли.
  • Компания получает опыт нетворкинга, может стать субподрядчиком более крупного агентства и увидеть, как строится работа у других.
  • Участие в партнерской сети способствует отработке бизнес-процессов.

Однако несмотря на все плюсы такой модели сотрудничества, у партнерских сетей есть и недостатки. Основная проблема заключается в том, что лид передается слишком большому числу участников. Владельцу сети не интересна дальнейшая судьба заказчика – главное передать заказ исполнителю и получить свою комиссию.

Что касается процента, то он в партнерской сети слишком высокий. Как результат, исполнитель вынужден продавать услугу намного дороже, чем мог бы предоставить, и думать, как обосновывать такую цену заказчику.

Еще одна проблема для партнера – выплата комиссии сразу же после получения заказа, в то время как счета клиенту еще не выставлены. Часто такая схема становится причиной кассовых разрывов.

Наконец важно понимать, что далеко не все проекты из партнерской сети прокачивают навыки компании, обеспечивают классный кейс в портфолио и позволяют вывести ее услуги на новый уровень.

Идеальная партнерская сеть – это закрытая программа с небольшим количеством участников. Проект передается только компании, которая специализируется именно на той разработке, которая необходима. Хорошая партнерская программа подразумевает наличие грейдов партнеров, устанавливает оптимальную комиссию и платит партнеру за то, что он произвел оценку проекта. Важные аспекты: работа по постоплате и помощь партнерам в урегулировании проблем с заказчиками. Площадка должна стать независимым экспертом и обеспечивать контроль качества для клиента и беспристрастность для партнера.

Преимущества сотрудничества с такой сетью очевидны. Партнер получит поток адекватных лидов по хорошим условиям, сможет развиваться и повышать качество услуг. Компания-владелец сети получит базу проверенных партнеров и сможет успешно передавать в работу нерелевантные лиды. Заказчик получит высокое качество разработки по приемлемой цене. 

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!