Рынок мобильных приложений в России: итоги 2015 года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7871

В студии разработки мобильных приложений AppCraft мы занимаемся не только проектированием и разработкой мобильных приложений, но и анализом текущей ситуации на этом рынке в России. Мы подготовили небольшую статью с интересными ключевыми цифрами по итогам 2015 рабочего года.


Какие мобильные приложения заказывают?

К нам приходит множество запросов на разработку мобильных приложений. На основе последних 500 заявок мы провели исследование по сегментам, получилось следующее:

Без имени-5.png

Каталоги в данном случае имеют самый широкий смысл: это интернет-магазины, списки продукции, услуг, т.е. те случаи, когда основной механикой приложения является выбор каких-либо сущностей из множества. Исключением являются приложения для ресторанного бизнеса и доставки еды, они вынесены в отдельную секцию.

Мессенджеры также популярны. Как правило это аналоги уже существующих решений на рынке с небольшими отличительными чертами.

Под утилитами подразумеваются приложения, выполняющие какую-то узкую задачу: например, заметки, диктофоны, журналы ссылок, календари и т.п.

Пищевая промышленность включает в себя вышеупомянутые приложения для ресторанного бизнеса, доставку пиццы, суши и другие каталоги еды.

Автомобили – это мойки и такси. Вернее сначала такси, а потом мойки, т.к. заявки на создание приложения этой тематики приходили, наверное, из каждого города.

Интересными с точки зрения популярности являются именно автомобильные приложения и мессенджеры: каждую неделю поступает минимум одна заявка в этих направлениях. Скорее всего, это связано с кажущейся простотой реализации этих продуктов: оба типа приложений выглядят довольно несложно, а огромный успех существующих аналогов на рынке постоянно подогревает интерес к этой области.

Кто заказывает мобильные приложения и зачем?

Около 60% от всех заказов – это существующий бизнес. Под этим подразумевается не ведение какой-то вообще предпринимательской деятельности авторами идеи, а создание мобильного приложения как инструмента к уже работающему делу.

Как правило, целью в этом случае является частичный переход в мобильный сегмент: за последние годы количество клиентов, получающих свои услуги и приобретающих товары через мобильное приложение, в процентном отношении устойчиво растет, поэтому приходится перемещать свое медиаприсутствие в те информационные области, куда идет движение.

Иногда целью является и расширение клиентской базы, однако, это редкость: у большинства компаний пользовательский портрет более или менее четко выражен, реализация же других каналов рекламы практически всегда подразумевает получение других групп аудитории, под которых нужно адаптировать предлагаемые товары и услуги. Получить дополнительный сегмент клиентов можно, но конкурировать с теми, для кого этот сегмент является основным и кто присутствует на этом рынке долго, тяжело.

Без имени-7.png

Начать свой бизнес с мобильного приложения хотят соответственно около 40% заказчиков. Опять же, это может быть (в большинстве случаев это именно так) не первый их бизнес, но сама идея является частью отдельного бизнес-плана. Как правило это интернет-магазины, каталоги услуг, и, также, вышеупомянутые такси и мессенджеры.

Цель в создании мобильного приложения заключается в сокращении дистанции до пользователя, в персонификации указываемых ему услуг и, как следствие, в его удержании на протяжении более длительного времени.

Насколько это выгодно?

Если приложение разрабатывается для существующей клиентской аудитории, то приложение при должной реализации и продвижении может ощутимо улучшить позиции вашего бизнеса. Хорошие перспективы расширить клиентскую базу и повысить качество оказываемых услуг есть тогда, когда значительная часть вашей аудитории уже использует мобильные приложения.

Например, если у вас есть сайт и он играет важную роль в привлечении клиентов, крайне важно ознакомится со статистикой захода через мобильные устройства. Если же их практически нет, то можно говорить о том, что мобильное приложение не принесет большой пользы.

Если же мобильное приложение задумывается как новый бизнес, то важно понимать ваши конкурентные преимущества, полезность приложения и стоимость привлечения клиентов.

Среди наших клиентов в 85% случаев старт нового бизнеса происходит в существующей конкурентной среде. В 15% – в чистом поле.

Без имени-6.png

Если конкуренты у приложения уже есть, то отличительные стороны у новой задумки должны быть достаточно сильны чтобы перевесить инерционность пользователей. Особенно, это актуально для мессенджеров и других социальных приложений: пользователи в них общаются тесными группами и мотивация в переходе должна быть сильной.

В том случае, если конкурентов нет, то в первую очередь следует задастся вопросом почему. Как бы ни было это грустно признавать, однако как правило причина заключается в том что это просто не работает.

Так же необходимо иметь в виду тот факт, что стоимость привлечения нового пользователя в мобильное приложение в среднем в 5 раз выше, чем стоимость одного нового посетителя на сайте. Т.е. с тем же бюджетом через сайт вы приведете в пять раз больше клиентов, чем через приложение.

Таким образом мобильное приложение для существующего бизнеса с аудиторией, активно использующей мобильные устройства в своей повседневной жизни, имеет хорошие перспективы для развития, и, как правило, не встречает серьезных препятствий на пути своего роста. Реализация же новых идей часто связана со многими рисками и требует тщательного профессионального анализа, но в случае успеха позволяет занять прочные позиции в существующих или только открывающихся нишах.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!