×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рынок мобильных приложений в России: итоги 2015 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15083
Подпишитесь на нас в Telegram

В студии разработки мобильных приложений AppCraft мы занимаемся не только проектированием и разработкой мобильных приложений, но и анализом текущей ситуации на этом рынке в России. Мы подготовили небольшую статью с интересными ключевыми цифрами по итогам 2015 рабочего года.


Какие мобильные приложения заказывают?

К нам приходит множество запросов на разработку мобильных приложений. На основе последних 500 заявок мы провели исследование по сегментам, получилось следующее:

Без имени-5.png

Каталоги в данном случае имеют самый широкий смысл: это интернет-магазины, списки продукции, услуг, т.е. те случаи, когда основной механикой приложения является выбор каких-либо сущностей из множества. Исключением являются приложения для ресторанного бизнеса и доставки еды, они вынесены в отдельную секцию.

Мессенджеры также популярны. Как правило это аналоги уже существующих решений на рынке с небольшими отличительными чертами.

Под утилитами подразумеваются приложения, выполняющие какую-то узкую задачу: например, заметки, диктофоны, журналы ссылок, календари и т.п.

Пищевая промышленность включает в себя вышеупомянутые приложения для ресторанного бизнеса, доставку пиццы, суши и другие каталоги еды.

Автомобили – это мойки и такси. Вернее сначала такси, а потом мойки, т.к. заявки на создание приложения этой тематики приходили, наверное, из каждого города.

Интересными с точки зрения популярности являются именно автомобильные приложения и мессенджеры: каждую неделю поступает минимум одна заявка в этих направлениях. Скорее всего, это связано с кажущейся простотой реализации этих продуктов: оба типа приложений выглядят довольно несложно, а огромный успех существующих аналогов на рынке постоянно подогревает интерес к этой области.

Кто заказывает мобильные приложения и зачем?

Около 60% от всех заказов – это существующий бизнес. Под этим подразумевается не ведение какой-то вообще предпринимательской деятельности авторами идеи, а создание мобильного приложения как инструмента к уже работающему делу.

Как правило, целью в этом случае является частичный переход в мобильный сегмент: за последние годы количество клиентов, получающих свои услуги и приобретающих товары через мобильное приложение, в процентном отношении устойчиво растет, поэтому приходится перемещать свое медиаприсутствие в те информационные области, куда идет движение.

Иногда целью является и расширение клиентской базы, однако, это редкость: у большинства компаний пользовательский портрет более или менее четко выражен, реализация же других каналов рекламы практически всегда подразумевает получение других групп аудитории, под которых нужно адаптировать предлагаемые товары и услуги. Получить дополнительный сегмент клиентов можно, но конкурировать с теми, для кого этот сегмент является основным и кто присутствует на этом рынке долго, тяжело.

Без имени-7.png

Начать свой бизнес с мобильного приложения хотят соответственно около 40% заказчиков. Опять же, это может быть (в большинстве случаев это именно так) не первый их бизнес, но сама идея является частью отдельного бизнес-плана. Как правило это интернет-магазины, каталоги услуг, и, также, вышеупомянутые такси и мессенджеры.

Цель в создании мобильного приложения заключается в сокращении дистанции до пользователя, в персонификации указываемых ему услуг и, как следствие, в его удержании на протяжении более длительного времени.

Насколько это выгодно?

Если приложение разрабатывается для существующей клиентской аудитории, то приложение при должной реализации и продвижении может ощутимо улучшить позиции вашего бизнеса. Хорошие перспективы расширить клиентскую базу и повысить качество оказываемых услуг есть тогда, когда значительная часть вашей аудитории уже использует мобильные приложения.

Например, если у вас есть сайт и он играет важную роль в привлечении клиентов, крайне важно ознакомится со статистикой захода через мобильные устройства. Если же их практически нет, то можно говорить о том, что мобильное приложение не принесет большой пользы.

Если же мобильное приложение задумывается как новый бизнес, то важно понимать ваши конкурентные преимущества, полезность приложения и стоимость привлечения клиентов.

Среди наших клиентов в 85% случаев старт нового бизнеса происходит в существующей конкурентной среде. В 15% – в чистом поле.

Без имени-6.png

Если конкуренты у приложения уже есть, то отличительные стороны у новой задумки должны быть достаточно сильны чтобы перевесить инерционность пользователей. Особенно, это актуально для мессенджеров и других социальных приложений: пользователи в них общаются тесными группами и мотивация в переходе должна быть сильной.

В том случае, если конкурентов нет, то в первую очередь следует задастся вопросом почему. Как бы ни было это грустно признавать, однако как правило причина заключается в том что это просто не работает.

Так же необходимо иметь в виду тот факт, что стоимость привлечения нового пользователя в мобильное приложение в среднем в 5 раз выше, чем стоимость одного нового посетителя на сайте. Т.е. с тем же бюджетом через сайт вы приведете в пять раз больше клиентов, чем через приложение.

Таким образом мобильное приложение для существующего бизнеса с аудиторией, активно использующей мобильные устройства в своей повседневной жизни, имеет хорошие перспективы для развития, и, как правило, не встречает серьезных препятствий на пути своего роста. Реализация же новых идей часто связана со многими рисками и требует тщательного профессионального анализа, но в случае успеха позволяет занять прочные позиции в существующих или только открывающихся нишах.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!