Россия+7 (495) 960-65-87

Рынок мобильных приложений в России: итоги 2015 года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 11875

В студии разработки мобильных приложений AppCraft мы занимаемся не только проектированием и разработкой мобильных приложений, но и анализом текущей ситуации на этом рынке в России. Мы подготовили небольшую статью с интересными ключевыми цифрами по итогам 2015 рабочего года.


Какие мобильные приложения заказывают?

К нам приходит множество запросов на разработку мобильных приложений. На основе последних 500 заявок мы провели исследование по сегментам, получилось следующее:

Без имени-5.png

Каталоги в данном случае имеют самый широкий смысл: это интернет-магазины, списки продукции, услуг, т.е. те случаи, когда основной механикой приложения является выбор каких-либо сущностей из множества. Исключением являются приложения для ресторанного бизнеса и доставки еды, они вынесены в отдельную секцию.

Мессенджеры также популярны. Как правило это аналоги уже существующих решений на рынке с небольшими отличительными чертами.

Под утилитами подразумеваются приложения, выполняющие какую-то узкую задачу: например, заметки, диктофоны, журналы ссылок, календари и т.п.

Пищевая промышленность включает в себя вышеупомянутые приложения для ресторанного бизнеса, доставку пиццы, суши и другие каталоги еды.

Автомобили – это мойки и такси. Вернее сначала такси, а потом мойки, т.к. заявки на создание приложения этой тематики приходили, наверное, из каждого города.

Интересными с точки зрения популярности являются именно автомобильные приложения и мессенджеры: каждую неделю поступает минимум одна заявка в этих направлениях. Скорее всего, это связано с кажущейся простотой реализации этих продуктов: оба типа приложений выглядят довольно несложно, а огромный успех существующих аналогов на рынке постоянно подогревает интерес к этой области.

Кто заказывает мобильные приложения и зачем?

Около 60% от всех заказов – это существующий бизнес. Под этим подразумевается не ведение какой-то вообще предпринимательской деятельности авторами идеи, а создание мобильного приложения как инструмента к уже работающему делу.

Как правило, целью в этом случае является частичный переход в мобильный сегмент: за последние годы количество клиентов, получающих свои услуги и приобретающих товары через мобильное приложение, в процентном отношении устойчиво растет, поэтому приходится перемещать свое медиаприсутствие в те информационные области, куда идет движение.

Иногда целью является и расширение клиентской базы, однако, это редкость: у большинства компаний пользовательский портрет более или менее четко выражен, реализация же других каналов рекламы практически всегда подразумевает получение других групп аудитории, под которых нужно адаптировать предлагаемые товары и услуги. Получить дополнительный сегмент клиентов можно, но конкурировать с теми, для кого этот сегмент является основным и кто присутствует на этом рынке долго, тяжело.

Без имени-7.png

Начать свой бизнес с мобильного приложения хотят соответственно около 40% заказчиков. Опять же, это может быть (в большинстве случаев это именно так) не первый их бизнес, но сама идея является частью отдельного бизнес-плана. Как правило это интернет-магазины, каталоги услуг, и, также, вышеупомянутые такси и мессенджеры.

Цель в создании мобильного приложения заключается в сокращении дистанции до пользователя, в персонификации указываемых ему услуг и, как следствие, в его удержании на протяжении более длительного времени.

Насколько это выгодно?

Если приложение разрабатывается для существующей клиентской аудитории, то приложение при должной реализации и продвижении может ощутимо улучшить позиции вашего бизнеса. Хорошие перспективы расширить клиентскую базу и повысить качество оказываемых услуг есть тогда, когда значительная часть вашей аудитории уже использует мобильные приложения.

Например, если у вас есть сайт и он играет важную роль в привлечении клиентов, крайне важно ознакомится со статистикой захода через мобильные устройства. Если же их практически нет, то можно говорить о том, что мобильное приложение не принесет большой пользы.

Если же мобильное приложение задумывается как новый бизнес, то важно понимать ваши конкурентные преимущества, полезность приложения и стоимость привлечения клиентов.

Среди наших клиентов в 85% случаев старт нового бизнеса происходит в существующей конкурентной среде. В 15% – в чистом поле.

Без имени-6.png

Если конкуренты у приложения уже есть, то отличительные стороны у новой задумки должны быть достаточно сильны чтобы перевесить инерционность пользователей. Особенно, это актуально для мессенджеров и других социальных приложений: пользователи в них общаются тесными группами и мотивация в переходе должна быть сильной.

В том случае, если конкурентов нет, то в первую очередь следует задастся вопросом почему. Как бы ни было это грустно признавать, однако как правило причина заключается в том что это просто не работает.

Так же необходимо иметь в виду тот факт, что стоимость привлечения нового пользователя в мобильное приложение в среднем в 5 раз выше, чем стоимость одного нового посетителя на сайте. Т.е. с тем же бюджетом через сайт вы приведете в пять раз больше клиентов, чем через приложение.

Таким образом мобильное приложение для существующего бизнеса с аудиторией, активно использующей мобильные устройства в своей повседневной жизни, имеет хорошие перспективы для развития, и, как правило, не встречает серьезных препятствий на пути своего роста. Реализация же новых идей часто связана со многими рисками и требует тщательного профессионального анализа, но в случае успеха позволяет занять прочные позиции в существующих или только открывающихся нишах.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!