×
Россия +7 (495) 139-20-33

Самый качественный поиск Рунета - кто он? Google поиск? Яндекс?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 15074

6 апреля компания «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете» (скачать в формате .pdf). Отчет посвящен состоянию рынка поисковых систем в российском сегменте интернета. Были рассмотрены доли поисковых систем, их аудитории, изменения показателей качества поиска, а также основные события в мире поисковых систем Рунета за 2010 год и начало 2011 года.

Согласно отчету, самым популярным поиском в Рунете остался Яндекс (64,1%), за ним следуют Google (21,5%), Mail.ru (7,6%) и Рамблер (1,8%).

Детальный анализ переходов с поисковых систем на сайты, позволил специалистам подтвердить выводы о том, что аудитория у Яндекса и Google разная. Например, из-за уменьшения доли Яндекса в мае и августе, в период праздников и отпусков, следует, что большинство пользователей — офисные работники, пользующиеся интернетом на работе. Доля Google практически не меняется, а значит, его аудитория более «продвинута» и постоянно активна в интернете.

Ответы на вопросы по темам «Знакомства», «Развлечения», «Товары и услуги», «Программное обеспечение» пользователи предпочли искать в Яндексе. Но в тематике «Интернет» лидирующее место занял Google.

Среди основных новостей и событий были выделены следующие:

Общение с прессой

Проведение компанией «Яндекс» регулярных мероприятий для пользователей, разработчиков и СМИ: субботники«, конкурсы, конференции. Также стартовали совместные научные семинары Яндекса и Microsoft Research по информационному поиску.

Открытие Google-форума для вебмастеров, где на вопросы отвечают представители компании.

Проведение компанией Mail.ru первой массовой бесплатной конференции «Форум Технологий», а также Partners Day.

Поисковые технологии

Подсказки, исправление ошибок и опечаток, универсальный поиск, синонимы, персонализация выдачи и голосовой мобильный поиск.

Картографические и геоинформационные сервисы

Развитие проектов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки», проект «Народная карта» и другие развлекательно-вирусные проекты. Запуск проекта «Пробки» для Москвы и Санкт-Петербурга, а также русскоязычные карты мира от Google.

Сервисы вопросов и ответов

«Яндекс.Ответы» — поисковая система по базам вопросов и ответов. Опция «поиск по вопросам и ответам» в настройках поиска Google.

Поиск в режиме реального времени

Поисковый робот Orange от Яндекс, способный находить самые свежие документы и выкладывать на поисковые серверы в течение нескольких секунд. Запуск системы Google Caffeine, ускоряющий попадание самой свежей информации в выдачу.

Улучшение интернета и мира

Объявление Яндексом войны popunder-рекламе, ввод специальных рекламных условий для сайтов о благотворительности и разработка собственного антивируса. Ускорение Google поиска для экономии энергии, запуск инструмента размещения объявлений для некоммерческих организаций Google Grants.

Качество поиска — достаточно сложный критерий для объективной оценки. Специалисты компании «Ашманов и партнеры» разработали методику анализаторов, которые на сегодняшний день, являются единственным независимым тестом качества поиска в Рунете.

С помощью анализаторов было подробно рассмотрено изменение различных критериев работы поисковых машин, влияющих на качество поисковой выдачи, и получены следующие результаты:

По качеству навигационного поиска лидирует Яндекс, серьезную конкуренцию которому составляет Google. В течение первого полугодия 2010 Рамблер также пытался бороться наравне с лидерами, но затем его качество стало падать. Значительно улучшил показатели Mail.ru.

В тематическом поиске первую позицию занял Яндекс, несмотря на потеснивший его в мае Google. Рамблер в течение 2010 уверенно держался в тройке лидеров.

Проанализировав качество поиска цитат, специалисты выявили 3 особенности:

  • Весь год Яндекс вносил изменения в цитатный поиск, в сентябре-октябре значительно улучшив показатели.
  • Mail.ru также поднял свои показатели, заняв 4 место.
  • Резкое улучшение цитатного поиска Rambler позволило ему занять наравне с Google 2-3 место.

Высоким качеством по подсказкам в поиске отличился Mail.ru, за ним следуют Яндекс и Рамблер.

С обработкой опечаток лучше всех справляется поиск Bing. Постепенно улучшаются в этом направлении Mail.ru и Рамблер.

Несмотря на то, что Яндекс является самым популярным поисковиком в России и испытывает самые мощные атаки спамеров, в его выдаче самый невысокий уровень поискового спама.

Из-за повышенного давления со стороны оптимизаторов больше всего коммерческих сайтов по информационным запросам находится в выдаче Яндекса и Google. Меньше всего — в выдаче Yahoo и Mail.ru.

Значительно снизил количество порно-сайтов в выдаче по неоднозначным запросам Рамблер. Наименее порнографическим поиском признан Яндекс. Mail.ru также ведет активную деятельность в этом направлении.

По количеству проиндексированных документов лидирует Яндекс. Mail.ru резко улучшил полноту индексации и попал на второе место. Из-за ухудшившихся показателей снизили свои позиции Google и Рамблер.

По частоте апдейтов первое место занял Рамблер, за ним следует Google.

Один из немногих показателей, где Google опередил Яндекс, является качество поиска по синонимичным запросам.

Качество наличия оригинальных источников информации в выдаче поисковиков ухудшилось. Определение авторства в поиске заметно улучшает только Яндекс.

Что касается актуальности информации в выдаче, лучше всего дела обстоят у Google. Весь год Яндекс улучшал свои показатели и вышел на второе место. Также высоким качеством отличились Bing и Yahoo.

По качеству регионального поиска со значительным отрывом лидирует Яндекс, чьи разработчики уделяют региональному поиску значительное внимание.

Омонимы лучше всех ищет Google, за ним идут Яндекс и Рамблер.

Самым быстрозагружаемым поиском оказался Google, самым медленным Yahoo. Яндекс в тройку лидеров не вошел.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай Лутков
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Лутков
    больше года назад
    Скачал. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • sherif
    больше года назад
    яндекс самый популярный поисковик!
    -
    0
    +
    Ответить
  • оптимизатор-2
    больше года назад
    Кто сказал? Ашманов сказал. Это ясно из текста статьи, друг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • оптимизатор
    больше года назад
    Кто сказал что у Яндекса самый хороший поиск, вон сколько говна в выдаче...
    -
    0
    +
    Ответить
  • bishup
    больше года назад
    Написано же: качество поиска - достаточно сложный критерий для объективной оценки... поэтому ее разделяют... т.е. говно может быть актуальным, региональным, быстрозагружаемым, оригинальным и т.д.
    *ушел читать отчет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!