Самый качественный поиск Рунета - кто он? Google поиск? Яндекс?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 6434

6 апреля компания «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете» (скачать в формате .pdf). Отчет посвящен состоянию рынка поисковых систем в российском сегменте интернета. Были рассмотрены доли поисковых систем, их аудитории, изменения показателей качества поиска, а также основные события в мире поисковых систем Рунета за 2010 год и начало 2011 года.

Согласно отчету, самым популярным поиском в Рунете остался Яндекс (64,1%), за ним следуют Google (21,5%), Mail.ru (7,6%) и Рамблер (1,8%).

Детальный анализ переходов с поисковых систем на сайты, позволил специалистам подтвердить выводы о том, что аудитория у Яндекса и Google разная. Например, из-за уменьшения доли Яндекса в мае и августе, в период праздников и отпусков, следует, что большинство пользователей — офисные работники, пользующиеся интернетом на работе. Доля Google практически не меняется, а значит, его аудитория более «продвинута» и постоянно активна в интернете.

Ответы на вопросы по темам «Знакомства», «Развлечения», «Товары и услуги», «Программное обеспечение» пользователи предпочли искать в Яндексе. Но в тематике «Интернет» лидирующее место занял Google.

Среди основных новостей и событий были выделены следующие:

Общение с прессой

Проведение компанией «Яндекс» регулярных мероприятий для пользователей, разработчиков и СМИ: субботники«, конкурсы, конференции. Также стартовали совместные научные семинары Яндекса и Microsoft Research по информационному поиску.

Открытие Google-форума для вебмастеров, где на вопросы отвечают представители компании.

Проведение компанией Mail.ru первой массовой бесплатной конференции «Форум Технологий», а также Partners Day.

Поисковые технологии

Подсказки, исправление ошибок и опечаток, универсальный поиск, синонимы, персонализация выдачи и голосовой мобильный поиск.

Картографические и геоинформационные сервисы

Развитие проектов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки», проект «Народная карта» и другие развлекательно-вирусные проекты. Запуск проекта «Пробки» для Москвы и Санкт-Петербурга, а также русскоязычные карты мира от Google.

Сервисы вопросов и ответов

«Яндекс.Ответы» — поисковая система по базам вопросов и ответов. Опция «поиск по вопросам и ответам» в настройках поиска Google.

Поиск в режиме реального времени

Поисковый робот Orange от Яндекс, способный находить самые свежие документы и выкладывать на поисковые серверы в течение нескольких секунд. Запуск системы Google Caffeine, ускоряющий попадание самой свежей информации в выдачу.

Улучшение интернета и мира

Объявление Яндексом войны popunder-рекламе, ввод специальных рекламных условий для сайтов о благотворительности и разработка собственного антивируса. Ускорение Google поиска для экономии энергии, запуск инструмента размещения объявлений для некоммерческих организаций Google Grants.

Качество поиска — достаточно сложный критерий для объективной оценки. Специалисты компании «Ашманов и партнеры» разработали методику анализаторов, которые на сегодняшний день, являются единственным независимым тестом качества поиска в Рунете.

С помощью анализаторов было подробно рассмотрено изменение различных критериев работы поисковых машин, влияющих на качество поисковой выдачи, и получены следующие результаты:

По качеству навигационного поиска лидирует Яндекс, серьезную конкуренцию которому составляет Google. В течение первого полугодия 2010 Рамблер также пытался бороться наравне с лидерами, но затем его качество стало падать. Значительно улучшил показатели Mail.ru.

В тематическом поиске первую позицию занял Яндекс, несмотря на потеснивший его в мае Google. Рамблер в течение 2010 уверенно держался в тройке лидеров.

Проанализировав качество поиска цитат, специалисты выявили 3 особенности:

  • Весь год Яндекс вносил изменения в цитатный поиск, в сентябре-октябре значительно улучшив показатели.
  • Mail.ru также поднял свои показатели, заняв 4 место.
  • Резкое улучшение цитатного поиска Rambler позволило ему занять наравне с Google 2-3 место.

Высоким качеством по подсказкам в поиске отличился Mail.ru, за ним следуют Яндекс и Рамблер.

С обработкой опечаток лучше всех справляется поиск Bing. Постепенно улучшаются в этом направлении Mail.ru и Рамблер.

Несмотря на то, что Яндекс является самым популярным поисковиком в России и испытывает самые мощные атаки спамеров, в его выдаче самый невысокий уровень поискового спама.

Из-за повышенного давления со стороны оптимизаторов больше всего коммерческих сайтов по информационным запросам находится в выдаче Яндекса и Google. Меньше всего — в выдаче Yahoo и Mail.ru.

Значительно снизил количество порно-сайтов в выдаче по неоднозначным запросам Рамблер. Наименее порнографическим поиском признан Яндекс. Mail.ru также ведет активную деятельность в этом направлении.

По количеству проиндексированных документов лидирует Яндекс. Mail.ru резко улучшил полноту индексации и попал на второе место. Из-за ухудшившихся показателей снизили свои позиции Google и Рамблер.

По частоте апдейтов первое место занял Рамблер, за ним следует Google.

Один из немногих показателей, где Google опередил Яндекс, является качество поиска по синонимичным запросам.

Качество наличия оригинальных источников информации в выдаче поисковиков ухудшилось. Определение авторства в поиске заметно улучшает только Яндекс.

Что касается актуальности информации в выдаче, лучше всего дела обстоят у Google. Весь год Яндекс улучшал свои показатели и вышел на второе место. Также высоким качеством отличились Bing и Yahoo.

По качеству регионального поиска со значительным отрывом лидирует Яндекс, чьи разработчики уделяют региональному поиску значительное внимание.

Омонимы лучше всех ищет Google, за ним идут Яндекс и Рамблер.

Самым быстрозагружаемым поиском оказался Google, самым медленным Yahoo. Яндекс в тройку лидеров не вошел.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай Лутков
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Лутков
    больше года назад
    Скачал. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • sherif
    больше года назад
    яндекс самый популярный поисковик!
    -
    0
    +
    Ответить
  • оптимизатор-2
    больше года назад
    Кто сказал? Ашманов сказал. Это ясно из текста статьи, друг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • оптимизатор
    больше года назад
    Кто сказал что у Яндекса самый хороший поиск, вон сколько говна в выдаче...
    -
    0
    +
    Ответить
  • bishup
    больше года назад
    Написано же: качество поиска - достаточно сложный критерий для объективной оценки... поэтому ее разделяют... т.е. говно может быть актуальным, региональным, быстрозагружаемым, оригинальным и т.д.
    *ушел читать отчет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!