×
Россия +7 (495) 139-20-33

Самый качественный поиск Рунета - кто он? Google поиск? Яндекс?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 13428

6 апреля компания «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете» (скачать в формате .pdf). Отчет посвящен состоянию рынка поисковых систем в российском сегменте интернета. Были рассмотрены доли поисковых систем, их аудитории, изменения показателей качества поиска, а также основные события в мире поисковых систем Рунета за 2010 год и начало 2011 года.

Согласно отчету, самым популярным поиском в Рунете остался Яндекс (64,1%), за ним следуют Google (21,5%), Mail.ru (7,6%) и Рамблер (1,8%).

Детальный анализ переходов с поисковых систем на сайты, позволил специалистам подтвердить выводы о том, что аудитория у Яндекса и Google разная. Например, из-за уменьшения доли Яндекса в мае и августе, в период праздников и отпусков, следует, что большинство пользователей — офисные работники, пользующиеся интернетом на работе. Доля Google практически не меняется, а значит, его аудитория более «продвинута» и постоянно активна в интернете.

Ответы на вопросы по темам «Знакомства», «Развлечения», «Товары и услуги», «Программное обеспечение» пользователи предпочли искать в Яндексе. Но в тематике «Интернет» лидирующее место занял Google.

Среди основных новостей и событий были выделены следующие:

Общение с прессой

Проведение компанией «Яндекс» регулярных мероприятий для пользователей, разработчиков и СМИ: субботники«, конкурсы, конференции. Также стартовали совместные научные семинары Яндекса и Microsoft Research по информационному поиску.

Открытие Google-форума для вебмастеров, где на вопросы отвечают представители компании.

Проведение компанией Mail.ru первой массовой бесплатной конференции «Форум Технологий», а также Partners Day.

Поисковые технологии

Подсказки, исправление ошибок и опечаток, универсальный поиск, синонимы, персонализация выдачи и голосовой мобильный поиск.

Картографические и геоинформационные сервисы

Развитие проектов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки», проект «Народная карта» и другие развлекательно-вирусные проекты. Запуск проекта «Пробки» для Москвы и Санкт-Петербурга, а также русскоязычные карты мира от Google.

Сервисы вопросов и ответов

«Яндекс.Ответы» — поисковая система по базам вопросов и ответов. Опция «поиск по вопросам и ответам» в настройках поиска Google.

Поиск в режиме реального времени

Поисковый робот Orange от Яндекс, способный находить самые свежие документы и выкладывать на поисковые серверы в течение нескольких секунд. Запуск системы Google Caffeine, ускоряющий попадание самой свежей информации в выдачу.

Улучшение интернета и мира

Объявление Яндексом войны popunder-рекламе, ввод специальных рекламных условий для сайтов о благотворительности и разработка собственного антивируса. Ускорение Google поиска для экономии энергии, запуск инструмента размещения объявлений для некоммерческих организаций Google Grants.

Качество поиска — достаточно сложный критерий для объективной оценки. Специалисты компании «Ашманов и партнеры» разработали методику анализаторов, которые на сегодняшний день, являются единственным независимым тестом качества поиска в Рунете.

С помощью анализаторов было подробно рассмотрено изменение различных критериев работы поисковых машин, влияющих на качество поисковой выдачи, и получены следующие результаты:

По качеству навигационного поиска лидирует Яндекс, серьезную конкуренцию которому составляет Google. В течение первого полугодия 2010 Рамблер также пытался бороться наравне с лидерами, но затем его качество стало падать. Значительно улучшил показатели Mail.ru.

В тематическом поиске первую позицию занял Яндекс, несмотря на потеснивший его в мае Google. Рамблер в течение 2010 уверенно держался в тройке лидеров.

Проанализировав качество поиска цитат, специалисты выявили 3 особенности:

  • Весь год Яндекс вносил изменения в цитатный поиск, в сентябре-октябре значительно улучшив показатели.
  • Mail.ru также поднял свои показатели, заняв 4 место.
  • Резкое улучшение цитатного поиска Rambler позволило ему занять наравне с Google 2-3 место.

Высоким качеством по подсказкам в поиске отличился Mail.ru, за ним следуют Яндекс и Рамблер.

С обработкой опечаток лучше всех справляется поиск Bing. Постепенно улучшаются в этом направлении Mail.ru и Рамблер.

Несмотря на то, что Яндекс является самым популярным поисковиком в России и испытывает самые мощные атаки спамеров, в его выдаче самый невысокий уровень поискового спама.

Из-за повышенного давления со стороны оптимизаторов больше всего коммерческих сайтов по информационным запросам находится в выдаче Яндекса и Google. Меньше всего — в выдаче Yahoo и Mail.ru.

Значительно снизил количество порно-сайтов в выдаче по неоднозначным запросам Рамблер. Наименее порнографическим поиском признан Яндекс. Mail.ru также ведет активную деятельность в этом направлении.

По количеству проиндексированных документов лидирует Яндекс. Mail.ru резко улучшил полноту индексации и попал на второе место. Из-за ухудшившихся показателей снизили свои позиции Google и Рамблер.

По частоте апдейтов первое место занял Рамблер, за ним следует Google.

Один из немногих показателей, где Google опередил Яндекс, является качество поиска по синонимичным запросам.

Качество наличия оригинальных источников информации в выдаче поисковиков ухудшилось. Определение авторства в поиске заметно улучшает только Яндекс.

Что касается актуальности информации в выдаче, лучше всего дела обстоят у Google. Весь год Яндекс улучшал свои показатели и вышел на второе место. Также высоким качеством отличились Bing и Yahoo.

По качеству регионального поиска со значительным отрывом лидирует Яндекс, чьи разработчики уделяют региональному поиску значительное внимание.

Омонимы лучше всех ищет Google, за ним идут Яндекс и Рамблер.

Самым быстрозагружаемым поиском оказался Google, самым медленным Yahoo. Яндекс в тройку лидеров не вошел.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай Лутков
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Лутков
    больше года назад
    Скачал. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • sherif
    больше года назад
    яндекс самый популярный поисковик!
    -
    0
    +
    Ответить
  • оптимизатор-2
    больше года назад
    Кто сказал? Ашманов сказал. Это ясно из текста статьи, друг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • оптимизатор
    больше года назад
    Кто сказал что у Яндекса самый хороший поиск, вон сколько говна в выдаче...
    -
    0
    +
    Ответить
  • bishup
    больше года назад
    Написано же: качество поиска - достаточно сложный критерий для объективной оценки... поэтому ее разделяют... т.е. говно может быть актуальным, региональным, быстрозагружаемым, оригинальным и т.д.
    *ушел читать отчет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!