Самый качественный поиск Рунета - кто он? Google поиск? Яндекс?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 5729

6 апреля компания «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете» (скачать в формате .pdf). Отчет посвящен состоянию рынка поисковых систем в российском сегменте интернета. Были рассмотрены доли поисковых систем, их аудитории, изменения показателей качества поиска, а также основные события в мире поисковых систем Рунета за 2010 год и начало 2011 года.

Согласно отчету, самым популярным поиском в Рунете остался Яндекс (64,1%), за ним следуют Google (21,5%), Mail.ru (7,6%) и Рамблер (1,8%).

Детальный анализ переходов с поисковых систем на сайты, позволил специалистам подтвердить выводы о том, что аудитория у Яндекса и Google разная. Например, из-за уменьшения доли Яндекса в мае и августе, в период праздников и отпусков, следует, что большинство пользователей — офисные работники, пользующиеся интернетом на работе. Доля Google практически не меняется, а значит, его аудитория более «продвинута» и постоянно активна в интернете.

Ответы на вопросы по темам «Знакомства», «Развлечения», «Товары и услуги», «Программное обеспечение» пользователи предпочли искать в Яндексе. Но в тематике «Интернет» лидирующее место занял Google.

Среди основных новостей и событий были выделены следующие:

Общение с прессой

Проведение компанией «Яндекс» регулярных мероприятий для пользователей, разработчиков и СМИ: субботники«, конкурсы, конференции. Также стартовали совместные научные семинары Яндекса и Microsoft Research по информационному поиску.

Открытие Google-форума для вебмастеров, где на вопросы отвечают представители компании.

Проведение компанией Mail.ru первой массовой бесплатной конференции «Форум Технологий», а также Partners Day.

Поисковые технологии

Подсказки, исправление ошибок и опечаток, универсальный поиск, синонимы, персонализация выдачи и голосовой мобильный поиск.

Картографические и геоинформационные сервисы

Развитие проектов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки», проект «Народная карта» и другие развлекательно-вирусные проекты. Запуск проекта «Пробки» для Москвы и Санкт-Петербурга, а также русскоязычные карты мира от Google.

Сервисы вопросов и ответов

«Яндекс.Ответы» — поисковая система по базам вопросов и ответов. Опция «поиск по вопросам и ответам» в настройках поиска Google.

Поиск в режиме реального времени

Поисковый робот Orange от Яндекс, способный находить самые свежие документы и выкладывать на поисковые серверы в течение нескольких секунд. Запуск системы Google Caffeine, ускоряющий попадание самой свежей информации в выдачу.

Улучшение интернета и мира

Объявление Яндексом войны popunder-рекламе, ввод специальных рекламных условий для сайтов о благотворительности и разработка собственного антивируса. Ускорение Google поиска для экономии энергии, запуск инструмента размещения объявлений для некоммерческих организаций Google Grants.

Качество поиска — достаточно сложный критерий для объективной оценки. Специалисты компании «Ашманов и партнеры» разработали методику анализаторов, которые на сегодняшний день, являются единственным независимым тестом качества поиска в Рунете.

С помощью анализаторов было подробно рассмотрено изменение различных критериев работы поисковых машин, влияющих на качество поисковой выдачи, и получены следующие результаты:

По качеству навигационного поиска лидирует Яндекс, серьезную конкуренцию которому составляет Google. В течение первого полугодия 2010 Рамблер также пытался бороться наравне с лидерами, но затем его качество стало падать. Значительно улучшил показатели Mail.ru.

В тематическом поиске первую позицию занял Яндекс, несмотря на потеснивший его в мае Google. Рамблер в течение 2010 уверенно держался в тройке лидеров.

Проанализировав качество поиска цитат, специалисты выявили 3 особенности:

  • Весь год Яндекс вносил изменения в цитатный поиск, в сентябре-октябре значительно улучшив показатели.
  • Mail.ru также поднял свои показатели, заняв 4 место.
  • Резкое улучшение цитатного поиска Rambler позволило ему занять наравне с Google 2-3 место.

Высоким качеством по подсказкам в поиске отличился Mail.ru, за ним следуют Яндекс и Рамблер.

С обработкой опечаток лучше всех справляется поиск Bing. Постепенно улучшаются в этом направлении Mail.ru и Рамблер.

Несмотря на то, что Яндекс является самым популярным поисковиком в России и испытывает самые мощные атаки спамеров, в его выдаче самый невысокий уровень поискового спама.

Из-за повышенного давления со стороны оптимизаторов больше всего коммерческих сайтов по информационным запросам находится в выдаче Яндекса и Google. Меньше всего — в выдаче Yahoo и Mail.ru.

Значительно снизил количество порно-сайтов в выдаче по неоднозначным запросам Рамблер. Наименее порнографическим поиском признан Яндекс. Mail.ru также ведет активную деятельность в этом направлении.

По количеству проиндексированных документов лидирует Яндекс. Mail.ru резко улучшил полноту индексации и попал на второе место. Из-за ухудшившихся показателей снизили свои позиции Google и Рамблер.

По частоте апдейтов первое место занял Рамблер, за ним следует Google.

Один из немногих показателей, где Google опередил Яндекс, является качество поиска по синонимичным запросам.

Качество наличия оригинальных источников информации в выдаче поисковиков ухудшилось. Определение авторства в поиске заметно улучшает только Яндекс.

Что касается актуальности информации в выдаче, лучше всего дела обстоят у Google. Весь год Яндекс улучшал свои показатели и вышел на второе место. Также высоким качеством отличились Bing и Yahoo.

По качеству регионального поиска со значительным отрывом лидирует Яндекс, чьи разработчики уделяют региональному поиску значительное внимание.

Омонимы лучше всех ищет Google, за ним идут Яндекс и Рамблер.

Самым быстрозагружаемым поиском оказался Google, самым медленным Yahoo. Яндекс в тройку лидеров не вошел.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай Лутков
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Николай Лутков
    больше года назад
    Скачал. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • sherif
    больше года назад
    яндекс самый популярный поисковик!
    -
    0
    +
    Ответить
  • оптимизатор-2
    больше года назад
    Кто сказал? Ашманов сказал. Это ясно из текста статьи, друг.
    -
    0
    +
    Ответить
  • оптимизатор
    больше года назад
    Кто сказал что у Яндекса самый хороший поиск, вон сколько говна в выдаче...
    -
    0
    +
    Ответить
  • bishup
    больше года назад
    Написано же: качество поиска - достаточно сложный критерий для объективной оценки... поэтому ее разделяют... т.е. говно может быть актуальным, региональным, быстрозагружаемым, оригинальным и т.д.
    *ушел читать отчет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!