Самый большой миф о мобильной рекламе, из-за которого вы теряете продажи

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 8313

Для маркетологов настали трудные времена. Особенно непросто в сфере недвижимости: покупателей с деньгами становится все меньше, конкуренция среди застройщиков обостряется, требования к маркетингу ужесточаются. Остаться на плаву возможно, только если держать руку на пульсе рынка, исследовать новые тренды, инструменты и технологии. В недвижимости такой «новинкой» могла бы стать давно проверенная в сфере ecommerce реклама на смартфонах и планшетах. Но, как ни странно, процент специалистов, использующих потенциал этого канала в продажах жилья, до сих пор невелик. Чтобы понять почему, давайте рассмотрим главный миф о мобильной рекламе, из-за которого девелоперы продолжают терять клиентов и прибыль.

«Квартиры с мобильных не покупаются»

Есть мнение, что клики с мобильных устройств — это рекламный трафик низкого качества. И если мобильные пользователи из соцсетей приносят некоторую отдачу, в случае с контекстом все намного печальнее: процент отказов зашкаливает, цели не выполняются. Словом, ЦА в сегменте недвижимости особенная, «они не такие как все», и квартиры с телефонов или планшетов не берут.

Любопытно, что в 2014 г. лишь 17,6% россиян выходили в интернет со смартфона и 8,4% – с планшетов. Эти данные приводит GfK. Год спустя (в 2015 г.) доля таких пользователей увеличилась до 37,2 и 19,2% соответственно. По информации из исследования аналитической компании, следует, что у части пользователей есть оба устройства и поэтому в итоге GfK насчитала 50 млн пользователей российского мобильного интернета, а это 42% населения страны. Что-то тут явно не так. Люди выходят с работы или из дома, едут в транспорте — «пересаживаются» с десктопов на смартфоны, планшеты, но в клиентов не превращаются. Почему?

Давайте рассмотрим эту ситуацию на примере показателей по кампании для ЖК комфорт-класса.

Что мы видим в аналитике? Поведенческие факторы по мобильной аудитории хуже десктопной: высокий процент отказов, количество просмотров ниже в 2 раза, длительность сеансов в 2,5, а конверсии — хуже в 3,5 раза! В общем-то, все ясно. Эра мобильных для нас еще не настала.

Признайтесь, вы так же работаете с аналитикой? Если да, рекомендуем прямо сейчас проверить свои отчеты и заодно посчитать долю бюджета на мобильный трафик, прежде чем читать дальше. Если нет, давайте двигаться вперед.

У меня зазвонил телефон, кто говорит...?

Предположим, что вы уговорили девелопера на коллтрекинг. Теперь обратите внимание на конверсию в звонок. Если вы корректно настроили сервис, то картина становится интереснее — невероятно, но с мобильных звонят!

Осталось понять, кто же звонит? В системах коллтрекинг можно увидеть не просто все звонки, но и посмотреть новые, целевые (например, длительностью от 40 сек.), и новые-целевые.

Нам остается проверить конверсию в наиболее интересные клиенту — целевые звонки, которые как раз и ведут к продажам. Для этого выборочные звонки мы прослушиваем и синхронизируем основные запросы покупателей с рекламой.

3.png

В итоге мы видим, что доля нужных звонков с десктопов чуть больше половины от общего количества, в то время как с мобильных почти 100%. Проще говоря, звонки с мобильных качественнее!

4.png


5.png


Конверсия трафика в любые и целевые звонки тоже показательна. Правильных звонков с карманных гаджетов больше.

6.png

Но самое интересное, что по стоимости целевого звонка мобильные обыгрывают десктопы уже более, чем в 2 раза!

7.png

Слышу звон, не знаю, где он

Заметим, что анализируя мобильный трафик и его стоимость, важно фиксировать еще и объем звонков, которые совершались напрямую — вообще без захода на сайт. По данным Google, 70% аудитории при поиске с мобильных совершат звонок сразу из поисковой выдачи.

8.png

Источник: Hanapinmarketing.com

Учитываете ли вы их при оценке эффективности своих рекламных кампаний? В коллтрекинге для этого нужно просто подключить офлайн-номер к визиткам поисковых объявлений.

Работая с мобильным трафиком, важно помнить и про многоканальные и мультиплатформенные модели атрибуции. Только используя их, можно точнее и полнее оценить вклад данного канала.

Согласно исследованию все того же Google, на пути к долгосрочным целям (к которым вполне можно отнести и приобретение собственного жилья) 90% всех респондентов из Англии используют смартфоны или планшеты. При этом 98% опрошенных каждый день для поиска наилучшего решения используют десктоп в связке с гаджетами: стоя в пробках, сидя в кафе или на работе. Таким образом, логично предположить, что значительный процент конверсий с десктопов был инициирован ранее с мобильных устройств. Статистика это подтверждает.

11.png

Источник: Setup.ru

Позвони мне, позвони

Мобильная реклама пока еще остается terra incognita для маркетологов в недвижимости.

Отчасти виной тому непонимание психологии целевой аудитории, отчасти — недостаточно глубокая аналитика при работе с платным трафиком в данном канале.

В ситуации, когда или пан или пропал, расклад сил будет неизбежно меняться: на плаву останутся те, кто глубже изучает, быстрее реагирует. Фактор мобильности будет играть свою роль. Его никто не отменял, помните об этом.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ilya Kukushkin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ilya Kukushkin
    больше года назад
    Хм. Как странно. И отслеживаем конверсию и коллтрекинг подключаем. А все равно по недвижимости мобильный траффик приносит очень маленькую конверсию. Видимо, с автором в разных странах живем.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Лысенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Лысенко
    больше года назад
    Сформировался устойчивое мнение, что будущее за мобильными. Но вопрос в темпах конечно же. Пытаюсь следить за звонками нашему бизнесу, используем Ringostat, чтобы фиксировать источники звонков и привязку к рекламе. Но пока все таки большинство с десктопов. Так что мобильный поиск это перспективно, все дела, но инвестировать еще не готов.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!