×
Россия +7 (495) 139-20-33

Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13433
Подпишитесь на нас в Telegram

Подход к продвижению сайтов меняется, появляются (и исчезают) методы быстрого увеличения трафика на сайте. Однако использование сомнительных техник оптимизации может привести к плачевным последствиям.  

Пренебрежение официальными рекомендациями поисковых систем может закончиться наложением санкций и фильтров, что приведет к существенному снижению видимости или полному исключению сайта из поисковой выдачи. 

Что такое фильтры поисковых систем? 

Фильтры поисковых систем – надстройки алгоритмов ранжирования, применяемые к сайтам или отдельным страницам сайта за нарушение требований поисковых систем по оптимизации. Фильтры бывают автоматическими, когда санкции накладываются поисковыми системами в автоматическом режиме, и ручными, когда последствия наступают после ручной проверки специалистом (асессором) поисковых систем. 

Среди наиболее распространенных причин попадания сайтов под фильтры поисковых систем можно выделить:   

  • накрутку поведенческих факторов; 
  • злоупотребление ключевыми словами в контенте страниц; 
  • злонамеренное скрытие контента от поисковых роботов; 
  • закупку некачественной ссылочной массы большими объемами; 
  • размещение запрещенного контента или контента с целью мошенничества. 

Как узнать, что сайт попал под фильтры? 

Наиболее наглядные признаки попадания сайта под фильтр: 

  • значительное снижение органического трафика и просадка позиций; 
  • исключение определенных страниц или всего сайта из поисковой выдачи; 
  • сообщения о нарушениях в панелях для веб-мастеров Google Search Console и Яндекс.Вебмастер;
  • непопадание новых страниц сайта в индекс; 
  • плохое ранжирование страниц сайта по витальным (брендовым) запросам. 

Если после очередного апдейта позиции сайта снизились или резко провалился трафик, но вы сомневаетесь в том, что это последствие применения фильтра, можно воспользоваться различными инструментами и развеять сомнения. 

Инструменты для определения примененных санкций 

В первую очередь необходимо проанализировать панели для вебмастеров Google Search Console (GSC) и Яндекс.Вебмастер. В них можно узнать о наложении как автоматических, так и ручных санкций. 

В Яндекс.Вебмастере для этого существует вкладка «Безопасность и нарушения»: 

Яндекс Вебмастер

Нарушения на сайте

Если есть сомнения, рекомендуем также обратиться с соответствующим вопросом в техподдержку Яндекса

В GSC нарушения можно посмотреть на вкладке «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную»: 

GSC

Помимо панелей для вебмастеров, есть сервисы, которые помогают определить наличие фильтров и санкций, наложенных на ваш сайт. Однако не стоит всецело полагаться на эти сервисы, поскольку поисковые системы не раскрывают принцип работы своих алгоритмов.  

Но если нет доступа к панелям для вебмастеров, выберите любой из списка востребованных и удобных сервисов для проверки: 

Краткий обзор сервисов 

Seolib 

Инструмент проверки санкций помогает довольно точно определить причину колебаний трафика из поиска Яндекса и Google. Отчет позволяет сопоставить скачки трафика и периоды апдейтов/обновлений алгоритмов поисковых систем: 

Seolib

Отслеживать колебания можно как по запросам, так и по страницам: 

Seolib

Для начала работы с сервисом необходимо войти в аккаунт, к которому привязана Яндекс.Метрика, и выбрать проект. 

PR-CY 

Этот сервис проверяет только фильтр АГС Яндекса, но имеет огромный плюс – проверку можно провести бесплатно. Очень помогает при первичном аудите сайта. Достаточно ввести домен сайта в поисковую строку: 

PR-CY

FE International 

Сервис так же, как и предыдущий, относится к бесплатным и помогает довольно точно определить попадание сайта под фильтр: 

FE International 

Однако стоит отметить, что сервис не может сам определить, находится сайт под фильтром или нет, но можно сопоставить колебания трафика в Google с наложением маркеров, которые соответствуют последним апдейтам. 

Tools.Pixelplus 

Сервис позволяет провести комплексную проверку на попадание под adult-фильтр, фильтр на одинаковые сниппеты, дубли документа по тегу title и текстовые постфильтры: 

Tools.Pixelplus

А если замечена резкая просадка определенной группы запросов, можно проверить весь кластер на наличие фильтра «Переоптимизация» в Яндексе: 

Tools.Pixelplus

Безусловно, приведенный список сервисов неполный. А какими инструментами для определения попадания под санкции пользуетесь вы в своей работе? Делитесь в комментариях! 

Ручные санкции к сайту 

Помимо автоматических санкций (фильтр вводится поисковой системой автоматически, то есть факт нарушения требований поисковых систем выявляется при помощи специальных алгоритмов), есть и ручные. 

 Ручные санкции

Ручные санкции – это санкции, которые накладываются вручную после проверки вашего сайта или его страницы асессором поисковой системы.  

Асессор изучает вашу страницу исходя из определенных требований, выдвигаемых поисковыми системами. Например, у Google есть целая инструкция для оценки качества страницы или сайта целиком. Рекомендуем ознакомиться с ней для более глубокого понимания принципов оценки качества со стороны Google.  

Наиболее распространенные основания для применения ручных санкций, по нашим наблюдениям: 

  • неестественные ссылки; 
  • низкое качество контента или бесполезный контент;
  • навязчивая реклама;
  • взрослый контент. 

Далее разберем каждый вид более подробно. 

Общая классификация фильтров 

Итак, мы разобрались с тем, что такое фильтры, какие их виды и основные причины наложения существуют. Теперь давайте более подробно рассмотрим их классификацию. 

Причины санкций в Яндексе и Google условно делятся на 10 типов: 

  1. Спам в тексте и содержимом структурированных данных. 
  2. Нарушение законодательства. 
  3. Различные виды обмана поисковых систем. 
  4. Дублирование чужого контента. 
  5. Низкое качество контента. 
  6. Взрослый контент. 
  7. Количество и качество рекламы. 
  8. Аффилированность. 
  9. Накрутка поведенческих факторов. 
  10. Некорректное размещение ссылок.  

Фильтр за нарушение законодательства Российской Федерации, пожалуй, выделяется из общего списка. При наложении таких санкций сайт или группа сайтов исключается из выдачи поисковых систем за нарушение федеральных законов № 149 и 152 по решению суда. Поисковые системы обязательно оповестят об этом в панелях для вебмастеров. 

Во второй части статьи подробно рассмотрим фильтры Яндекса и Google, а также способы избегания подобных санкций и меры, которые следует принять, если ваш сайт все же попал под один из фильтров поисковых систем.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Volodyka Filipov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Volodyka Filipov
    6 месяцев назад
    Нужно не крутить, а по честному развивать)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Как попасть под фильтр за накрутку пф? Кручу с 2019 года, что делаю не так?
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Андрей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Андрей
      Гость
      6 месяцев назад
      В любой день и в любую минуту все твои усилия с 2019 года могут быть обнулены. Если нравится жить под дамокловым мечом, то это твой  выбор, но большинство вебмастеров, как мне кажется, ориентируются на долгосрочное существование своих сайтов, поэтому данная стратегия и неприемлема.
      -
      7
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!