×
Россия +7 (909) 261-97-71

Сайт потерял позиции в выдаче: причины и решения

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 7696
Подпишитесь на нас в Telegram

Сайт не может сохранять одни те же позиции вечно – на это влияет множество факторов. Иногда они связаны с естественными колебаниями, а иногда с серьезными техническими проблемами ресурса или активностью конкурентов. Потерять трафик могут даже самые оптимизированные страницы.

Руководитель группы сопровождения клиентов Rookee Сергей Секенов рассказал о возможных причинах, почему сайт потерял позиции или пропал из выдачи и как это можно исправить.

Резкое снижение позиций в выдаче

В этом случае ресурс практически мгновенно выпадает из первых двух страниц Яндекс и Google или и вовсе попадает на страницу 100. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

Технические неисправности сайта

Если сайт резко вышел из ТОП-10 в нескольких поисковиках – вероятнее всего, проблема техническая. Причина может быть во внутренней перелинковке, удалении части контента, дублях страниц, ошибке 404 и т.д.

Это порой случается, когда разработчики добавляют на сайт новые страницы, из-за которых слетают прежние настройки.

Как исправить

Для начала проверьте сайт через Яндекс Вебмастер и Google Search Console – здесь можно найти свежие отчеты о работе вашего ресурса.

В Яндекс Вебмастере выберете раздел «Индексирование». Там вы сможете узнать о последних изменениях на страницах: какие из них больше не индексируются, в каких изменился код ответа и т.д.

Яндекс Вебмастер

Аналогичная функция есть и в Google Search Console – она также находится в разделе «Индексирование».

Попадание под фильтры и санкции

Если ресурс нарушает правила поисковиков, на него накладываются санкции. Сайт может попасть под фильтры из-за единоразовой закупки огромного количества ссылок, злоупотребления рекламой, накрутки поведенческих факторов и множества других причин.

Последствия таких нарушений разные – от снижения позиций сайта на несколько пунктов до полного исключения страниц из поисковой выдачи.

Понять, что вы попали под санкции, можно по нескольким признакам:

  • Ресурс резко выпал из ТОП-10 выдачи.
  • Новый контент не индексируется.
  • Сайт невозможно найти в выдаче.
  • В Яндекс Вебмастер или Google Search появилось уведомление о нарушении правил.

Как исправить

Когда стало ясно, что сайт выпал из ТОП-10 из-за фильтров, нужно следовать рекомендациям поисковиков – их можно найти в справке соответствующей поисковой системы или в отчете Вебмастера или Google SC:

  • Яндекс Вебмастер. Зайдите в меню «Диагностика», а затем выберите раздел «Безопасность и нарушения». Здесь будут данные о всех фильтрах и способах их отмены.
  • Google Search Console. Информацию о санкциях можно найти через пункт «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную».

Как правило, для устранения фильтров рекомендуют типовые решения. Например, для отмены санкций за переспам достаточно удалить лишние ключевики, для снятия ограничений из-за рекламы – отказаться от части объявлений и т.д.

Апдейты поисковиков

Яндекс и Google регулярно обновляют свои алгоритмы, но анонсируют это не всегда и часто информируют пользователей постфактум. В итоге сайты не успевают подстроиться и теряют позиции в выдаче.

К примеру, в 2018 году Google добавил в систему ранжирования концепцию E-A-T (экспертность-авторитет-надежность). Под нее попадали финансовые, медицинские, юридические и другие сайты, которые своим контентом могли повлиять на благополучие пользователей. Владельцам сайтов для адаптации к новым стандартам пришлось повысить качество своих публикаций – привлекать известных экспертов, чаще ссылаться на авторитетные ресурсы и т.д.

Из обновлений можно отметить новый алгоритм поиска Яндекс по товарам – теперь предложения продавцов ранжируются не только по цене, но и по качеству сервиса. Тогда же Google ухудшил ранжирование сайтов с поверхностными отзывами, сделав акцент на информативных и достоверных комментариях.

Как исправить

Следите за новостями Яндекса и Google, читайте блоги на тему SEO и посещайте тематические конференции, на которых поднимаются вопросы ранжирования сайтов.

Ранжирование сайтов

Также после апдейтов поисковиков можно измерять позиции конкурентных сайтов через SEO-сервисы и посмотреть, как они справляются с обновлениями. Если позиции конкурентов продолжают расти, стоит попробовать перенять их стратегии.

Плавная потеря позиций ресурса

Выпадение из ТОП-10 может произойти постепенно. Обычно это не связано с техническими характеристиками сайта и случается ввиду других факторов.

Сезонность

Одна из самых естественных причин снижения трафика – сезонный спрос. Например, косметику и средства гигиены покупают круглый год, а товары для дачи и огорода – весной-летом.

Поэтому, если трафик сайта падает каждый день, сперва нужно изучить пользовательский спрос.

Как исправить

Проверьте популярность основных ключевых фраз через сервисы Яндекс Вордстат и Google Trends. Если она соответствует спаду вашего трафика, значит проблема не в сайте.

Яндекс Вордстат

В этом случае может помочь расширение товарного ассортимента или повышение заинтересованности в продукте. Например, можно использовать скидки, акции, конкурсы, розыгрыши, систему лояльности и прочие инструменты стимулирования продаж.

Некачественный контент

Удовлетворенность пользователей важнейший приоритет для Яндекса и Google. Поэтому ранжирование сайта зависит от того, насколько полезным и уникальным будет его содержимое. Если сайт постепенно теряет позиции, скорее всего его контент:

  • Плохо оптимизирован. Сюда можно отнести низкую уникальность, неудачный объем, повышенную заспамленность или водность и т.д.
  • Трудно читается. Если текст невнятно передает информацию или элементы интерфейса усложняют чтение – скорее всего, пользователь не задержится на сайте и будет искать ответы в других источниках. Это снизит время сессии и глубину просмотра, а следом и поведенческие факторы сайта, напрямую влияющие на позиции сайта.
  • Потерял актуальность. Если материал добавлен много лет назад и ни разу не обновлялся – поисковые роботы могут оценить его как устаревший и бесполезный для читателя. Это снижает приоритетность страницы в выдаче, что может привести к постепенному выпадению из индекса.

Как исправить

Следите за оптимизацией и читабельностью нового контента, регулярно обновляйте старые публикации.

Кроме того, важно поддерживать релевантность и соответствовать ожиданиям пользователей. Например, если человек перейдет на сайт по информационному запросу, скорее всего он будет ожидать статью, а не карточку товара.

Действия конкурентов и/или ваше бездействие

Если несколько месяцев не заниматься SEO сайта, со временем ресурс упадет в выдаче. Это связано с несколькими факторами:

  • Эволюция пользовательских запросов. Тренды формируют новые ключевые запросы, которые активнее продвигают сайт в поиске.
  • Технологический прогресс. Новые стандарты безопасности, мобильной оптимизации, скорости загрузки и другие технические аспекты существенно влияют на эффективность SEO-стратегии.
  • Наращивание ссылочной массы. Качественные бэклинки повышают авторитетность сайта и увеличивают его шансы на верхние строчки поиска.

Но даже если вы систематически оптимизируете сайт, всегда есть риск, что вас обойдут конкуренты. У них может быть больше актуального контента, обратных ссылок, популярных ключевых фраз и т.д. В итоге ваш сайт начнет терять трафик, так как поисковики посчитают его менее полезным на фоне конкурентов.

Как исправить

Сразу разобраться с проблемой не выйдет. Для начала нужно проанализировать ресурсы в ТОПе поиска и составить план SEO-оптимизации: определить количество публикуемого в год контента, составить график доработок, выбрать периоды аудита и т.д.

Отслеживать трафик и стратегии конкурентов можно через специализированные сервисы – делать это нужно не менее раза в год.

Заключение

Сайт может потерять трафик не только из-за пробелов в SEO, но и благодаря активности конкурентов или изменению интересов пользователей. Поэтому владельцам сайтов нужно регулярно мониторить состояние своих ресурсов, обновлять контент, следить за последними изменениями в поисковиках, а также анализировать стратегии продвижения других сайтов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Откликается с личным опытом. В несезон решил немного "притормозить" с SEO, не ожидая, что конкуренты усилятся. Результат? Мой сайт был выбит из топа. До сих пор не могу вернутся на старые позиции
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!