×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сегментация: практичный инструмент для повышения качества рассылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5476

Вам хочется повысить Open Rate, снизить процент отписавшихся пользователей и увеличить объем продаж? Сделать это проще, чем кажется на первый взгляд. Существенно повысить качество рассылок позволяет сегментация контактной базы. Применив этот простой, но эффективный инструмент, вы сможете отправлять правильные письма разным представителям своей целевой аудитории, что в результате сделает подписчиков более лояльными и вовлеченными, а именно такие цели обычно и ставятся при планировании и проведении email-кампаний.

Подходы разные – эффект положительный

Сегментировать базу можно по разным критериям. Вот самые распространенные из них:

Географические. Если вы открываете новый выставочный зал в Санкт-Петербурге, совсем не обязательно оповещать об этом всю Россию, достаточно подготовить рассылку для жителей северной столицы. Такая рассылка не просто будет более результативной, но и позволит вам сэкономить часть бюджета, поскольку размер сегмента будет меньше, чем вся база. Этим критерием пользуются маркетологи всего мира. Например, при информировании о событии потенциальных участников медицинской конференции в Чикаго компания Ibdhorizons отправила письма только подписчикам из Иллинойса и шести прилегающих штатов: Айовы, Кентукки, Огайо, Мичигана, Индианы и Висконсина.

Географические.png

Социально-демографические. Сегментация по полу, возрасту, роду занятий и другим близким критериям позволяет точнее попадать в потребности каждой отдельной группы. Но здесь тоже есть свои особенности. Например, при проведении эксперимента было обнаружено, что, получая рассылку, посвященную спортивной одежде, мужчины переходят только в раздел с мужскими товарами, а женщины просматривают почти все. Поэтому в дальнейшем для этих сегментов готовились разные письма. D компании, приведенной в пример в предыдущем пункте, тоже пользуются этим критериям: приглашения высылаются тем врачам, у которых специализация совпадает с тематикой конференции.

Поведенческие. Это наиболее распространенные и используемые критерии. Первое, что могут сделать даже начинающие email-маркетологи – разделить базу на активных и пассивных подписчиков. И если с первыми целесообразно работать интенсивнее, то для вторых имеет смысл снизить частоту контактов, а то и вовсе исключить их из получателей регулярных рассылок. Проанализируйте данные об активности каждого отдельного контакта и постройте сегменты со схожими поведенческими характеристиками. Обратите внимание на такие параметры: дата последнего прочтения, дата последнего перехода, количество прочитанных писем. Как это можно использовать? Например, увидев в отчете, что группа пользователей прочитала письмо с определенным предложением и перешла на лендинг, можно сделать вывод, что эти подписчики заинтересованы в приобретении данного товара или услуги и отправить им дополнительную информацию, персональный бонус, подробную инструкцию, чтобы облегчить процесс принятия решения о покупке и закрыть сделку. Так поступили маркетологи компании Gtcbio: после промо рассылки выявили заинтересованную аудиторию и отправили только на этот сегмент дополнительное письмо с персональным промокодом. Два письма – промо и триггерное – иллюстрируют этот пример:

Поведенческие 1.png   Поведенческие 2.png

Очевидно, что для читателей рассылки, которые находятся на разных этапах воронки продаж, целесообразно создавать разные письма.

Истина посередине

Для эффективной сегментации в email-рассылках можно использовать не один, а сразу несколько критериев. Причем в такой комбинированный сегмент можно как добавлять группы с желательными параметрами, так и исключать с нежелательными. Например, делая рассылку о конференции по инфекционным болезням в Чикаго, отправить ее на группу врачей-инфекционистов, фармацевтов и преподавателей медицинских вузов из Иллинойса и близлежащих штатов, исключив из данного сегмента медиков других специализаций, проживающих слишком далеко от Чикаго, а также тех подписчиков, которые уже подтвердили участие в этой конференции.

Для более продуктивного общения с целевой аудиторией можно дополнить email СМС-рассылками и push-уведомлениями. Так ваше сообщение не останется незамеченным.

Источники информации о подписчиках

Ваша форма подписки может стать хорошим подспорьем в процессе сбора данных. Уже на этапе регистрации можно попросить ввести такие данные, как регион, пол, возраст и попросить рассказать об интересах. Вот как к этому подошли в онлайн-школе иностранных языков:

Источники информации о подписчиках 1.jpg

Источники информации о подписчиках 2.jpg

Источники информации о подписчиках 3.jpg

В самих рассылках тоже можно добавлять опросы или просто специальные блоки, кликнув по которым подписчик немало расскажет о себе. Вот пример, используемый интернет-магазином женской одежды:

Источники информации о подписчиках 4.jpg

По кликам в этом блоке можно установить, какой размер одежды носит подписчица и какие предметы гардероба ее интересуют в данный момент.

Не забывайте изучать отчеты о рассылках. Здесь вы найдете информацию о том, по каким баннерам, блокам и кнопкам были клики.

Вот пример карты кликов в отчете о рассылке интернет-магазина ювелирных изделий Gold24.ru:

Карта кликов.png

Кстати, отслеживать клики и переходы на сайт – полезное занятие. Увидев, что ваш активный подписчик просматривал определенные товары, можно отправить ему триггерное письмо с напоминанием об этом и предложить сопутствующие. Такой подход позволит подтолкнуть к решению о покупке, что в конечном итоге повлияет на рост дохода.

Типичные ошибки сегментирования

  1. Сегментирование без четкой цели. Здесь, как и в маркетинговых исследованиях, важно еще до начала работ определиться, как вы будете использовать полученный результат. Например, вы определили, что в вашей базе 47% мужчин и 53% женщин. Что дальше? Если не было в планах разработки отдельной стратегии по каждому сегменту или просто нет идей, что с этим делать дальше, то вся эта работа была выполнена впустую. В процессе сегментации самое главное – выявить отличия в покупательском поведении и использовать эти особенности для повышения продаж.
  2. Построение гипотез на основе личных представлений, а не реального положения вещей. Здесь крайне актуальна поговорка «7 раз отмерь – один отрежь». Свои гипотезы относительно поведения представителей того или иного сегмента нужно многократно проверять, чтоб не допустить ошибок. Например, добавив в письмо с детскими товарами кнопки «для мальчика» и «для девочки», email-маркетолог может считать свою задачу выполненной. Но на самом деле нельзя утверждать, что и в дальнейшем подписчиков, нажавших первую кнопку, будут интересовать товары для мальчиков: игрушка или предмет одежды может покупаться на подарок, или же в семье могут быть разнополые дети.

Краткий итог

Сегментирование дает возможность cфокусировать усилия и получить лучший результат от email-рассылок. Определите ключевые сегменты ваших подписчиков и работайте с ними. Не бойтесь исключать из рассылок группы, не проявляющие активность. Да, контактная база уменьшится, но зато эффективность станет выше. Кроме того, вы сэкономите на рассылках и не навредите своей репутации отправителя, так как таких нежелательных моментов, как отписки и жалобы на спам станет меньше.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!