Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Сегментация посетителей в Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 21069

Авинаш Кошик обожает сегментировать. Опыт позволяет ему смело утверждать, что, просто собирая данные, дальше очевидных вещей в стиле «О, я вижу, что что-то происходит» вы не продвинетесь. Неважно, онлайн или офлайн анализ вы проводите или просто любите поиграть с данными, идеи посещают быстрее, если информация сегментирована.

В новой статье Авинаш Кошик раскрывает сегментационную мощь Google Analytics, которая позволяет сфокусироваться на посетителях, множественных визитах одного человека и проанализировать когорты. Автор обещает, что, дочитав статью до конца, вы полюбите аналитику и станете фанатом глубокого анализа, не скованного данными о последнем посещении или клике.

Пролог: Посетители, Сессии, Хиты

Чтобы получать полезные данные, важно корректно соотносить параметры и показатели хитов и сессий. Схема из статьи «Хиты? Сессии? Вы о чем вообще?» поможет лучше разобраться в дальнейшем повествовании.

Google Analytics: новый способ сегментации пользовательского опыта

Не так давно команда Google усовершенствовала сегментацию UI. Теперь вы не просто получаете данные, но и можете оценить размер выборки благодаря круговой диаграмме над таблицей.

Авинаш Кошик рассматривает два сегмента, обязательных для сайтов, у которых есть контент, — Трафик с мобильных устройств (Mobile Traffic) и Неоднократные пользователи (Multi-visit Users), которые можно загрузить.

Сегмент «Неоднократные пользователи» — ключевое новшество Google Analytics. Теперь вы можете сегментировать людей, а не только их посещения. Ранее похожую выборку можно было получить при помощи группы Вернувшиеся пользователи (Returning Visits), но это все-таки информация о посещениях, а не о вернувшихся посетителях в чистом виде.

Теперь новый мастер создания расширенных сегментов позволяет сфокусироваться на пользователях, что недоступно во многих инструментах веб-аналитики и удается только путем взлома кода или чтения ежедневных молитв Богу Солнца.

Теперь же можно узнать, сколько посещений и сколько посетителей вы получаете из Google. Первый ответ — 14 000, второй — 5 000. Значительная разница, правда?

Функция группировки пользователей и/или посещений на основе последовательных условий дадут ответы на многие вопросы, например: в чем разница конверсии людей, которые перешли к товару Х из рекламы на главной странице и тех, для кого первой страницей посещения стала страница товара X? Наглядно функция представлена выше на третьем скриншоте.

Это поможет вам в работе над дизайном и поиском на сайте, а также подскажет решения при анализе людей, которые оставили корзину, когда выполнили шаги a, b, с или o, l, m.

Остановимся подробнее.

Сегментация на уровнях Посетитель, Посещение, Хит

Рассмотрим ситуацию: Ким посетила ваш сайт 4 раза. В некоторые визиты она совершила покупку, в другие — искала что-либо и просматривала ваши заманчивые видеоролики о том, как правильно держать на руках ребенка.

Ранее Google Analytics позволял вам анализировать поведение Ким в виде разрозненных фрагментов. Вы могли узнать просматриваемое содержимое, но в контексте отдельного посещения, поэтому, например, вы никогда не узнали бы о том, что именно ваши видео повлияли на конверсию 2 дня спустя. Обе эти проблемы исчезают при сегментации посетителей — Google Analytics сводит воедино всю информацию о поведении на сайте одного человека. Разберемся, как это работает.

Четыре человека представляют разные типы поведения: длительные или кратковременные посещения, количество времени, потраченного на отдельные фрагменты контента, купившие много, мало или не совершившие покупку.

Теперь GA соберет всю информацию о поведении мистера Зеленого. Вы можете анализировать все его посещения, то же и для мисс Оранжевой и мисс Фиолетовой.

Зеленые квадратики символизируют посещения. Вы можете анализировать их как и раньше. Хиты в каждой сессии можно анализировать отдельно (только визиты со страницы Х) или группами (визиты со страницы Х и Y, исключая страницу Z).

Рассмотрим, как выбор Пользователя (User), Сеанс (Session) или Обращение (Hit) влияет на получаемый ответ. Создадим сегмент для анализа людей по всем визитам на сайт (сейчас действует ограничение — за последние 90 дней). Среди них нас интересуют покупатели, потратившие крупные суммы, даже если покупка совершилась в течение нескольких визитов. В разделе «Электронная торговля» в поле «Доход» выберем «На пользователя» и введем интересующую сумму. Например, средний чек на сайте составляет 50 долларов, поэтому в качестве минимального значения укажем 125.

На схеме мы видим, что этот сегмент включает только мистера Зеленого, несмотря на то, что он превзошел установленное ограничение в 125 долларов только за два визита. Просто и в то же время информативно. Можете поверить, что недавно сделать это было невозможно?

Теперь рассмотрим вариант «На сеанс» (per session). Задача: проанализировать визиты, во время которых пользователь потратил более 60 долларов. В выпадающем списке выбираем пункт «На сеанс» и вводим 60.

В созданный сегмент Google Analytics включит два посещения мистера Зеленого и одно посещение мисс Синей. Теперь данный сегмент можно использовать в отчете об Источниках трафика, чтобы определить источники, конверсия с которых выше средней суммы заказа. Также он будет полезен в отчетах по контенту (включая скачиваемый отчет-образец выше), чтобы определить ценный контент, который стоит больше производить, и убрать бесполезные материалы.

Последняя опция — «На обращение» (per hit). В электронной коммерции она нужна нечасто, но рассмотрим ее для общего понимания. Создадим сегмент, в котором доход за хит превышает 100 долларов.

Аналогично предыдущему примеру мы видим только стодолларовый хит в первом визите мистера Зеленого и все. Здорово, правда?

Итак, мы рассмотрели сегментацию на уровне пользователя, сеанс а и обращения на примере e-commerce сайта. В GA и других инструментах аналитики вы можете делать сегментацию на уровне пользователя и сессии по любым параметрам, поэтому уровень нужно выбирать очень внимательно. Этот незначительное решение может превратить золотой сегмент в высокосортный мусор.

Анализ когорт

Еще одной интересной возможностью GA является когортный анализ, то есть исследование группы покупателей, объединенных общими признаками. Продемонстрируем это, взяв в качестве общего признака источник посещений и установив временные рамки.

Проанализируем всех посетителей в промежутке с 1 по 28 февраля, которые пришли благодаря платной рекламной кампании в поиске.

Подсказка: Не забывайте о кнопке «Проверить». Она рассчитает размер сегмента по количеству пользователей и сеансов. Это поможет понять, правильно ли выбран сегмент или допущена ошибка.

Теперь проанализируем поведение выбранной группы людей, чтобы понять, какой контент они видели (по посещениям), что они могли купить и другие интересные вещи.

Когортный анализ — это еще и исследование в более глубоком бизнес контексте. Например, Авинаш Кошик сменил агентство в конце февраля и именно когортный анализ позволил ему понять эффективность поступающего платного поискового трафика и проверить выполнение обещаний агентства. Чтобы выяснить это, он сгруппировал пользователей, посетивших сайт в марте.

Возможно, стратегия привлечения трафика за счет контекстной рекламы заметно изменилась после посещения конференции Search Engine Stranegies, или благотворно повлияло изменение структуры аккаунта AdWords / AdCenter, или это заслуга более мягких призывов к действию. Чтобы проверить все эти гипотезы, нужно определить и проанализировать всего одну группу пользователей.

Итак, как же увеличилась лояльность оплаченного поискового трафика? В феврале наблюдалось резкое падение — на начальном этапе посетителей было много и их количество уменьшалось вслед за снижением затрат. Временная лояльность. Изменение стратегии в марте принесли меньше трафика, но он был более лоялен в течение месяца и остался надолго после. Хороший итог.

Вы можете составить когорту для любого диапазона до 90 дней. В примере анализировался шестидесятидневный период.

GA сегментация пользователей. Заключительные мысли

Поведение пользователей становится все более сложным — для покупки иногда требуется несколько посещений, задействуются разные каналы. Авинаш Кошик рекомендует в первую очередь сосредоточить внимание на пользователях и только потом на сессиях, потому что цель бизнеса — взаимоотношения, а не количество заходов на сайт.

Теперь ваша очередь пробовать. Вперед!


По материалам блога Occam’s Razor by Avinash Kaushik


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!