×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сегментация посетителей в Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 24144

Авинаш Кошик обожает сегментировать. Опыт позволяет ему смело утверждать, что, просто собирая данные, дальше очевидных вещей в стиле «О, я вижу, что что-то происходит» вы не продвинетесь. Неважно, онлайн или офлайн анализ вы проводите или просто любите поиграть с данными, идеи посещают быстрее, если информация сегментирована.

В новой статье Авинаш Кошик раскрывает сегментационную мощь Google Analytics, которая позволяет сфокусироваться на посетителях, множественных визитах одного человека и проанализировать когорты. Автор обещает, что, дочитав статью до конца, вы полюбите аналитику и станете фанатом глубокого анализа, не скованного данными о последнем посещении или клике.

Пролог: Посетители, Сессии, Хиты

Чтобы получать полезные данные, важно корректно соотносить параметры и показатели хитов и сессий. Схема из статьи «Хиты? Сессии? Вы о чем вообще?» поможет лучше разобраться в дальнейшем повествовании.

Google Analytics: новый способ сегментации пользовательского опыта

Не так давно команда Google усовершенствовала сегментацию UI. Теперь вы не просто получаете данные, но и можете оценить размер выборки благодаря круговой диаграмме над таблицей.

Авинаш Кошик рассматривает два сегмента, обязательных для сайтов, у которых есть контент, — Трафик с мобильных устройств (Mobile Traffic) и Неоднократные пользователи (Multi-visit Users), которые можно загрузить.

Сегмент «Неоднократные пользователи» — ключевое новшество Google Analytics. Теперь вы можете сегментировать людей, а не только их посещения. Ранее похожую выборку можно было получить при помощи группы Вернувшиеся пользователи (Returning Visits), но это все-таки информация о посещениях, а не о вернувшихся посетителях в чистом виде.

Теперь новый мастер создания расширенных сегментов позволяет сфокусироваться на пользователях, что недоступно во многих инструментах веб-аналитики и удается только путем взлома кода или чтения ежедневных молитв Богу Солнца.

Теперь же можно узнать, сколько посещений и сколько посетителей вы получаете из Google. Первый ответ — 14 000, второй — 5 000. Значительная разница, правда?

Функция группировки пользователей и/или посещений на основе последовательных условий дадут ответы на многие вопросы, например: в чем разница конверсии людей, которые перешли к товару Х из рекламы на главной странице и тех, для кого первой страницей посещения стала страница товара X? Наглядно функция представлена выше на третьем скриншоте.

Это поможет вам в работе над дизайном и поиском на сайте, а также подскажет решения при анализе людей, которые оставили корзину, когда выполнили шаги a, b, с или o, l, m.

Остановимся подробнее.

Сегментация на уровнях Посетитель, Посещение, Хит

Рассмотрим ситуацию: Ким посетила ваш сайт 4 раза. В некоторые визиты она совершила покупку, в другие — искала что-либо и просматривала ваши заманчивые видеоролики о том, как правильно держать на руках ребенка.

Ранее Google Analytics позволял вам анализировать поведение Ким в виде разрозненных фрагментов. Вы могли узнать просматриваемое содержимое, но в контексте отдельного посещения, поэтому, например, вы никогда не узнали бы о том, что именно ваши видео повлияли на конверсию 2 дня спустя. Обе эти проблемы исчезают при сегментации посетителей — Google Analytics сводит воедино всю информацию о поведении на сайте одного человека. Разберемся, как это работает.

Четыре человека представляют разные типы поведения: длительные или кратковременные посещения, количество времени, потраченного на отдельные фрагменты контента, купившие много, мало или не совершившие покупку.

Теперь GA соберет всю информацию о поведении мистера Зеленого. Вы можете анализировать все его посещения, то же и для мисс Оранжевой и мисс Фиолетовой.

Зеленые квадратики символизируют посещения. Вы можете анализировать их как и раньше. Хиты в каждой сессии можно анализировать отдельно (только визиты со страницы Х) или группами (визиты со страницы Х и Y, исключая страницу Z).

Рассмотрим, как выбор Пользователя (User), Сеанс (Session) или Обращение (Hit) влияет на получаемый ответ. Создадим сегмент для анализа людей по всем визитам на сайт (сейчас действует ограничение — за последние 90 дней). Среди них нас интересуют покупатели, потратившие крупные суммы, даже если покупка совершилась в течение нескольких визитов. В разделе «Электронная торговля» в поле «Доход» выберем «На пользователя» и введем интересующую сумму. Например, средний чек на сайте составляет 50 долларов, поэтому в качестве минимального значения укажем 125.

На схеме мы видим, что этот сегмент включает только мистера Зеленого, несмотря на то, что он превзошел установленное ограничение в 125 долларов только за два визита. Просто и в то же время информативно. Можете поверить, что недавно сделать это было невозможно?

Теперь рассмотрим вариант «На сеанс» (per session). Задача: проанализировать визиты, во время которых пользователь потратил более 60 долларов. В выпадающем списке выбираем пункт «На сеанс» и вводим 60.

В созданный сегмент Google Analytics включит два посещения мистера Зеленого и одно посещение мисс Синей. Теперь данный сегмент можно использовать в отчете об Источниках трафика, чтобы определить источники, конверсия с которых выше средней суммы заказа. Также он будет полезен в отчетах по контенту (включая скачиваемый отчет-образец выше), чтобы определить ценный контент, который стоит больше производить, и убрать бесполезные материалы.

Последняя опция — «На обращение» (per hit). В электронной коммерции она нужна нечасто, но рассмотрим ее для общего понимания. Создадим сегмент, в котором доход за хит превышает 100 долларов.

Аналогично предыдущему примеру мы видим только стодолларовый хит в первом визите мистера Зеленого и все. Здорово, правда?

Итак, мы рассмотрели сегментацию на уровне пользователя, сеанс а и обращения на примере e-commerce сайта. В GA и других инструментах аналитики вы можете делать сегментацию на уровне пользователя и сессии по любым параметрам, поэтому уровень нужно выбирать очень внимательно. Этот незначительное решение может превратить золотой сегмент в высокосортный мусор.

Анализ когорт

Еще одной интересной возможностью GA является когортный анализ, то есть исследование группы покупателей, объединенных общими признаками. Продемонстрируем это, взяв в качестве общего признака источник посещений и установив временные рамки.

Проанализируем всех посетителей в промежутке с 1 по 28 февраля, которые пришли благодаря платной рекламной кампании в поиске.

Подсказка: Не забывайте о кнопке «Проверить». Она рассчитает размер сегмента по количеству пользователей и сеансов. Это поможет понять, правильно ли выбран сегмент или допущена ошибка.

Теперь проанализируем поведение выбранной группы людей, чтобы понять, какой контент они видели (по посещениям), что они могли купить и другие интересные вещи.

Когортный анализ — это еще и исследование в более глубоком бизнес контексте. Например, Авинаш Кошик сменил агентство в конце февраля и именно когортный анализ позволил ему понять эффективность поступающего платного поискового трафика и проверить выполнение обещаний агентства. Чтобы выяснить это, он сгруппировал пользователей, посетивших сайт в марте.

Возможно, стратегия привлечения трафика за счет контекстной рекламы заметно изменилась после посещения конференции Search Engine Stranegies, или благотворно повлияло изменение структуры аккаунта AdWords / AdCenter, или это заслуга более мягких призывов к действию. Чтобы проверить все эти гипотезы, нужно определить и проанализировать всего одну группу пользователей.

Итак, как же увеличилась лояльность оплаченного поискового трафика? В феврале наблюдалось резкое падение — на начальном этапе посетителей было много и их количество уменьшалось вслед за снижением затрат. Временная лояльность. Изменение стратегии в марте принесли меньше трафика, но он был более лоялен в течение месяца и остался надолго после. Хороший итог.

Вы можете составить когорту для любого диапазона до 90 дней. В примере анализировался шестидесятидневный период.

GA сегментация пользователей. Заключительные мысли

Поведение пользователей становится все более сложным — для покупки иногда требуется несколько посещений, задействуются разные каналы. Авинаш Кошик рекомендует в первую очередь сосредоточить внимание на пользователях и только потом на сессиях, потому что цель бизнеса — взаимоотношения, а не количество заходов на сайт.

Теперь ваша очередь пробовать. Вперед!


По материалам блога Occam’s Razor by Avinash Kaushik


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!