МТТ

Сегментация посетителей в Google Analytics

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 19596

Авинаш Кошик обожает сегментировать. Опыт позволяет ему смело утверждать, что, просто собирая данные, дальше очевидных вещей в стиле «О, я вижу, что что-то происходит» вы не продвинетесь. Неважно, онлайн или офлайн анализ вы проводите или просто любите поиграть с данными, идеи посещают быстрее, если информация сегментирована.

В новой статье Авинаш Кошик раскрывает сегментационную мощь Google Analytics, которая позволяет сфокусироваться на посетителях, множественных визитах одного человека и проанализировать когорты. Автор обещает, что, дочитав статью до конца, вы полюбите аналитику и станете фанатом глубокого анализа, не скованного данными о последнем посещении или клике.

Пролог: Посетители, Сессии, Хиты

Чтобы получать полезные данные, важно корректно соотносить параметры и показатели хитов и сессий. Схема из статьи «Хиты? Сессии? Вы о чем вообще?» поможет лучше разобраться в дальнейшем повествовании.

Google Analytics: новый способ сегментации пользовательского опыта

Не так давно команда Google усовершенствовала сегментацию UI. Теперь вы не просто получаете данные, но и можете оценить размер выборки благодаря круговой диаграмме над таблицей.

Авинаш Кошик рассматривает два сегмента, обязательных для сайтов, у которых есть контент, — Трафик с мобильных устройств (Mobile Traffic) и Неоднократные пользователи (Multi-visit Users), которые можно загрузить.

Сегмент «Неоднократные пользователи» — ключевое новшество Google Analytics. Теперь вы можете сегментировать людей, а не только их посещения. Ранее похожую выборку можно было получить при помощи группы Вернувшиеся пользователи (Returning Visits), но это все-таки информация о посещениях, а не о вернувшихся посетителях в чистом виде.

Теперь новый мастер создания расширенных сегментов позволяет сфокусироваться на пользователях, что недоступно во многих инструментах веб-аналитики и удается только путем взлома кода или чтения ежедневных молитв Богу Солнца.

Теперь же можно узнать, сколько посещений и сколько посетителей вы получаете из Google. Первый ответ — 14 000, второй — 5 000. Значительная разница, правда?

Функция группировки пользователей и/или посещений на основе последовательных условий дадут ответы на многие вопросы, например: в чем разница конверсии людей, которые перешли к товару Х из рекламы на главной странице и тех, для кого первой страницей посещения стала страница товара X? Наглядно функция представлена выше на третьем скриншоте.

Это поможет вам в работе над дизайном и поиском на сайте, а также подскажет решения при анализе людей, которые оставили корзину, когда выполнили шаги a, b, с или o, l, m.

Остановимся подробнее.

Сегментация на уровнях Посетитель, Посещение, Хит

Рассмотрим ситуацию: Ким посетила ваш сайт 4 раза. В некоторые визиты она совершила покупку, в другие — искала что-либо и просматривала ваши заманчивые видеоролики о том, как правильно держать на руках ребенка.

Ранее Google Analytics позволял вам анализировать поведение Ким в виде разрозненных фрагментов. Вы могли узнать просматриваемое содержимое, но в контексте отдельного посещения, поэтому, например, вы никогда не узнали бы о том, что именно ваши видео повлияли на конверсию 2 дня спустя. Обе эти проблемы исчезают при сегментации посетителей — Google Analytics сводит воедино всю информацию о поведении на сайте одного человека. Разберемся, как это работает.

Четыре человека представляют разные типы поведения: длительные или кратковременные посещения, количество времени, потраченного на отдельные фрагменты контента, купившие много, мало или не совершившие покупку.

Теперь GA соберет всю информацию о поведении мистера Зеленого. Вы можете анализировать все его посещения, то же и для мисс Оранжевой и мисс Фиолетовой.

Зеленые квадратики символизируют посещения. Вы можете анализировать их как и раньше. Хиты в каждой сессии можно анализировать отдельно (только визиты со страницы Х) или группами (визиты со страницы Х и Y, исключая страницу Z).

Рассмотрим, как выбор Пользователя (User), Сеанс (Session) или Обращение (Hit) влияет на получаемый ответ. Создадим сегмент для анализа людей по всем визитам на сайт (сейчас действует ограничение — за последние 90 дней). Среди них нас интересуют покупатели, потратившие крупные суммы, даже если покупка совершилась в течение нескольких визитов. В разделе «Электронная торговля» в поле «Доход» выберем «На пользователя» и введем интересующую сумму. Например, средний чек на сайте составляет 50 долларов, поэтому в качестве минимального значения укажем 125.

На схеме мы видим, что этот сегмент включает только мистера Зеленого, несмотря на то, что он превзошел установленное ограничение в 125 долларов только за два визита. Просто и в то же время информативно. Можете поверить, что недавно сделать это было невозможно?

Теперь рассмотрим вариант «На сеанс» (per session). Задача: проанализировать визиты, во время которых пользователь потратил более 60 долларов. В выпадающем списке выбираем пункт «На сеанс» и вводим 60.

В созданный сегмент Google Analytics включит два посещения мистера Зеленого и одно посещение мисс Синей. Теперь данный сегмент можно использовать в отчете об Источниках трафика, чтобы определить источники, конверсия с которых выше средней суммы заказа. Также он будет полезен в отчетах по контенту (включая скачиваемый отчет-образец выше), чтобы определить ценный контент, который стоит больше производить, и убрать бесполезные материалы.

Последняя опция — «На обращение» (per hit). В электронной коммерции она нужна нечасто, но рассмотрим ее для общего понимания. Создадим сегмент, в котором доход за хит превышает 100 долларов.

Аналогично предыдущему примеру мы видим только стодолларовый хит в первом визите мистера Зеленого и все. Здорово, правда?

Итак, мы рассмотрели сегментацию на уровне пользователя, сеанс а и обращения на примере e-commerce сайта. В GA и других инструментах аналитики вы можете делать сегментацию на уровне пользователя и сессии по любым параметрам, поэтому уровень нужно выбирать очень внимательно. Этот незначительное решение может превратить золотой сегмент в высокосортный мусор.

Анализ когорт

Еще одной интересной возможностью GA является когортный анализ, то есть исследование группы покупателей, объединенных общими признаками. Продемонстрируем это, взяв в качестве общего признака источник посещений и установив временные рамки.

Проанализируем всех посетителей в промежутке с 1 по 28 февраля, которые пришли благодаря платной рекламной кампании в поиске.

Подсказка: Не забывайте о кнопке «Проверить». Она рассчитает размер сегмента по количеству пользователей и сеансов. Это поможет понять, правильно ли выбран сегмент или допущена ошибка.

Теперь проанализируем поведение выбранной группы людей, чтобы понять, какой контент они видели (по посещениям), что они могли купить и другие интересные вещи.

Когортный анализ — это еще и исследование в более глубоком бизнес контексте. Например, Авинаш Кошик сменил агентство в конце февраля и именно когортный анализ позволил ему понять эффективность поступающего платного поискового трафика и проверить выполнение обещаний агентства. Чтобы выяснить это, он сгруппировал пользователей, посетивших сайт в марте.

Возможно, стратегия привлечения трафика за счет контекстной рекламы заметно изменилась после посещения конференции Search Engine Stranegies, или благотворно повлияло изменение структуры аккаунта AdWords / AdCenter, или это заслуга более мягких призывов к действию. Чтобы проверить все эти гипотезы, нужно определить и проанализировать всего одну группу пользователей.

Итак, как же увеличилась лояльность оплаченного поискового трафика? В феврале наблюдалось резкое падение — на начальном этапе посетителей было много и их количество уменьшалось вслед за снижением затрат. Временная лояльность. Изменение стратегии в марте принесли меньше трафика, но он был более лоялен в течение месяца и остался надолго после. Хороший итог.

Вы можете составить когорту для любого диапазона до 90 дней. В примере анализировался шестидесятидневный период.

GA сегментация пользователей. Заключительные мысли

Поведение пользователей становится все более сложным — для покупки иногда требуется несколько посещений, задействуются разные каналы. Авинаш Кошик рекомендует в первую очередь сосредоточить внимание на пользователях и только потом на сессиях, потому что цель бизнеса — взаимоотношения, а не количество заходов на сайт.

Теперь ваша очередь пробовать. Вперед!


По материалам блога Occam’s Razor by Avinash Kaushik


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!