Россия+7 (495) 960-65-87

Секреты Retention Rate: как стимулировать повторные продажи с помощью предиктивной аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8556

Покупатели становятся все более избирательными, и заполучить нового клиента все сложнее. Кроме того, ни для кого не секрет, что привлечение нового клиента стоит гораздо дороже, чем удержание существующего, но тем не менее большое количество интернет-магазинов по-прежнему не уделяют этому вопросу достаточно внимания.

Сегодня мы расскажем о генерации повторных продаж с помощью анализа данных: какими способами интернет-магазин может удерживать клиентов и мотивировать их совершать повторные покупки.

По статистике примерно 80% клиентов, совершивших покупку в интернет-магазине, больше не возвращаются. Это означает, что только 20% заказов в онлайн-магазине совершаются повторно, а остальную аудиторию ретейлеру приходится каждый раз привлекать заново. Учитывая, что совершение первой покупки обходится бизнесу в среднем в 7 раз дороже, чем повторный заказ, разница в возврате инвестиций более чем ощутимая.

Секреты Retention Rate.png

Если же повысить Retention Rate на 5% за счет уменьшения расходов на маркетинг интернет-магазин сможет увеличить операционную прибыль на 25–95%.

Есть несколько основных способов генерации повторных покупок:

  • Предоставлять отличный сервис.
  • Инвестировать в бренд.
  • Использовать награды и программы лояльности.
  • Регулярно вступать в коммуникацию с клиентом.

О первых трех пунктах написано немало книг и статей, поэтому наше внимание будет сосредоточено на различных способах коммуникации на основе больших данных, которые интернет-магазин собирает о клиентах.

Прогнозирование покупок

Интернет-магазины получают огромный массив данных о своих покупателях, и на основе этих данных можно строить цепочки потребления. Например, если человек купил кресло или одежду для 6-месячного ребенка, через полгода ему понадобятся вещи для годовалого ребенка.

Пути, по которым проходит большое количество покупателей, складываются в цепочки потребления, и как только новый пользователь оформляет заказ, он помещается в звено такой цепочки. Таким образом на основе поведения других покупателей можно предположить, какие товары заинтересуют человека в будущем.

Каждая транзакция пользователя генерирует несколько цепочек, и появляется расчетная вероятность, какие покупки в каких категориях и через какое время он совершит.

Прогнозирование покупок 1.png

Таким образом, механизм предсказания следующей покупки состоит из нескольких этапов:

1. Анализ последовательностей покупок всех клиентов.

2. Выявление статистически значимых цепочек потребления.

3. Прогнозирование совершения покупки в следующем «звене» цепочки потребления, после оформления заказа.

Цепочки строятся для всех товарных категорий. Например, вот реальная цепочка потребления одного из магазинов товаров для детей:

Прогнозирование покупок 2.png

Чем больше данных у интернет-магазина о конкретном пользователе и всех пользователях в целом, тем точнее будет прогноз.

Исходя из своих действий пользователь может попадать сразу в несколько цепочек потребления. Например, наша система использует сложный механизм группировки предложений, который выявляет, из какой цепочки нужно взять предложение и отправить человеку.

Как использовать предсказания будущих покупок для увеличения Retention Rate интернет-магазина

Получив данные о цепочках потребления, их можно внедрять во все коммуникации с клиентами:

Использовать персональные рекомендации на сайте

В блоках рекомендаций на всех страницах сайта можно использовать не только историю просмотров и интересы пользователя, но и показывать посетителям товары, которые в конкретный момент времени будут им полезны.

Включать в стратегию работы с email-каналом

Прогнозирование покупок хорошо вписывается в регулярные e-mail-рассылки с персональными рекомендациями.

А также его можно использовать в триггерных рассылках, например, существует отдельный триггерный сценарий «Прогноз следующей наиболее вероятной покупки». На основе истории поведения пользователей рассчитывается прогноз следующих наиболее вероятных покупок, что и когда именно потребуется человеку, и в нужный момент отправляется письмо с предложениями таких товаров.

Средние показатели таких писем довольно высокие: Open Rate 20,62%, CTR 13,33%, конверсия в заказы 15,91%.

В письмо, как правило, включается некоторый приветственный текст, в котором магазин благодарит за совершенные ранее покупки и напоминает о новых товарах, и персональные рекомендации товаров, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют покупателя. Вот как может выглядеть email «Прогноз следующей наиболее вероятной покупки»:

Включать в стратегию работы с email-каналом 1.png

Лучше всего этот сценарий работает в интернет-магазинах товаров для детей, товаров для животных, сегменте beauty и т.д.

Например, в одном из крупных интернет-магазинов зоотоваров сценарий показывает Open Rate 19,8%, CTR 23,16% и конверсию 17,15%.

Включать в стратегию работы с email-каналом 2.png

Но сценарий эффективен и других сегментах, например, в интернет-магазине Quelle триггерные письма по сценарию «Прогноз следующей наиболее вероятной покупки» имеют средние показатели Open Rate 20,57%, CTR 16,46% и конверсии 5,86%.

Включать в стратегию работы с email-каналом 3.png

Использовать в других каналах коммуникации

В каждом из каналов, где происходит общение с клиентами, будь то SMS- или push-уведомления, общение операторов call-центра по данным в CRM-системе и т.д., можно внедрять использование предиктивной аналитики, предлагая пользователю товары, которые ему становятся нужны и направляя к следующей покупке.

Таким образом покупатели будут чувствовать внимание и даже заботу от интернет-магазина, что сделает гораздо более лояльным и поможет увеличить количество повторных покупок.

Не забывайте вступать в контакт с покупателем сразу после покупки

Для привлечения повторных покупок важно не только развивать бренд и сервис. И не всегда нужно ждать, пока человек станет звеном одной из цепочек потребления и подойдет срок следующей покупки. Налаживайте коммуникацию сразу после совершения заказа, предлагая, например, сопутствующие товары, и, если по отдельным покупкам можно понять, что через некоторое время покупателю потребуется определенные товары, можете сразу предложить ему этот товар. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!