×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 простых способов снизить показатели отказа от корзины

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 17605

По прогнозам экспертов, в этом году объёмы онлайн-торговли достигнут $1,5 трлн. в мире. Эта цифра могла бы быть ещё больше. По данным западной статистики, ежегодно интернет-продавцы по всему миру теряют $3 трлн. по причине того, что пользователи в последний момент не завершают покупку, отказываясь от корзины. 68% корзин так и не становятся оформленными в покупки.

Почему так происходит? По данным исследования North American Technographics отказ от корзины обусловлен тремя главными причинами:

  • Цена. 44% респондентов заявили, что отказываются от корзины, когда стоимость доставки слишком высокая. 22% указали, что цена доставки была указана только непосредственно перед финальным шагом оформления покупки;
  • Неготовность к покупке. 41% покупателей сказали, что не готовы сразу покупать товар. 24% просто положили товар в корзину, чтобы позже вернуться и рассмотреть его;
  • Процесс оформления покупки слишком сложный. 14% пользователей не хотят регистрироваться на сайте, чтобы совершить покупку. 12% отказываются от корзины, когда интернет-магазин запрашивает слишком много информации.

Еще одна причина в добавление к вышеперечисленным — отсутствие быстрой помощи. Исследование Forrester показало, что 57% онлайн-покупателей с большой вероятностью откажется от покупки, если служба поддержки не ответит быстро на вопросы.

Как снизить число отказов от корзины? Вот несколько советов.

1. Напоминайте покупателям, что они так и не завершили оформление покупки

Первые 12 часов после того, как покупатель ушёл с сайта, не завершив оформление покупки, имеют решающее значение. Многие потенциальные клиенты кладут товары в корзину, чтобы купить их позже. Чтобы навсегда не потерять покупателей, следуйте нескольким правилам:

  • Сохраняйте все товары в корзине. Если у вас несколько сотен или тысяч наименований товаров, не заставляйте вернувшихся покупателей вновь искать вещи, которые они уже добавляли в корзину. Большинство из них даже не будет это делать и просто уйдёт с сайта.
  • Отправьте email-письмо с напоминанием. Не бойтесь использовать юмор и персональное обращение. Даже если клиент не купит прямо сейчас, он вспомнит, что вы вызвали у него улыбку. А если вы предложите купон на скидку, это будет дополнительным стимулом вернуться и завершить покупку.

Взгляните на это письмо от Hellonomad. Бренд использует довольно неформальный стиль общения. Сотрудник службы поддержки оставляет свой личный адрес электронной почты, предлагая пользователю связаться с ним напрямую.

  • Ретаргетинг. Реклама — ещё один эффективный способ напомнить о себе. С помощью ретаргетинга вы можете догнать покупателя на других сайтах и напомнить, что он покинул страницу, не завершив покупку.

2. Предоставляйте исчерпывающую информацию о стоимости и сроках доставки

Никто не любит неожиданных затрат, особенно когда информация о них появляется в конце. Также покупатели не хотят долго ждать оформленный заказ. Интернет-магазины могут снизить показатели отказа от корзины, честно предупреждая о сроках доставки и её стоимости.

3. Покажите наличие товара

Для покупателя нет ничего ужаснее, чем искать какой-то товар и обнаружить, что его нет в наличии. Разместите информацию об остатках на странице с товаром. Иногда вам даже не нужно указывать точные цифры. Подписи «В настоящее время нет в наличии» будет более чем достаточно.

Что ещё можно сделать, чтобы сохранить покупателя?

  • Предложите клиентам получать уведомление по электронной почте, когда товар появится на складе. Посмотрите на пример Zappos. После выбора размера одежды вы видите всплывающее окно, в котором говорится, что товара нет в наличии, но вы можете оставить свой email-адрес.

  • Предложите похожие товары. Zappos, например, показывает другие цвета выбранной модели одежды. Если ваш ассортимент не так велик, вы можете всегда предложить товар из той же самой категории.
  • Создайте ощущение срочности у покупателя, когда запасы товара подходят к концу. Этим приёмом часто пользуются известные интернет-магазины, когда показывают под товаром надпись «Осталось только 2 шт.». Это создаёт чувство срочности у покупателей, которые понимают, что могут упустить выгодную покупку. У них нет времени долго раздумывать или сравнивать цены.

Взгляните на пример Hotel.com. На сайте размещена информация, что осталось 2 свободных номера. Внизу вы видите всплывающее окно, где сообщается, что за последние 24 часа 2 человека забронировали номер с помощью этого сайта.

Эти нехитрые приёмы помогают решить сразу несколько проблем. На сайте есть доказательства того, что компания предоставляет хороший продукт, что люди заинтересованы бронировать здесь номера, и что выгодные предложения могут быстро закончиться (уже через 24 часа свободных номеров может не остаться, надо поторопиться).

4. Упростите процесс оформления покупки

Более 10% потребителей отказываются от покупки, потому что процесс слишком длинный и сложный. По максимуму сократите шаги, необходимые для завершения процесса оформления товара:

  • Спрашивайте только ту информацию, которая вам действительно необходима. Основная информация (имя, email для подтверждения заказа, возможно, дата рождения для некоторых категорий товаров), адрес доставки, платёжные данные. Вы также можете добавить дополнительные поля, не делая их обязательными для заполнения.
  • С самого начала покажите шаги, которые необходимо пройти для завершения покупки. Всегда проще дойти до конца, когда вы знаете, чего ожидать.

  • Предложите несколько вариантов оплаты. Для большинства магазинов основные способы включают в себя: VISA, MasterCard, American Express и PayPall. Также вы можете провести опрос среди клиентов, чтобы узнать, какие способы оплаты они бы хотели видеть на вашем сайте.

  • Позвольте клиентам возвращаться на один или несколько шагов назад, чтобы вносить изменения в заказ или форму.

5. Оставайтесь на связи

На любом этапе оформления покупки посетители могут столкнуться с проблемой. Чем быстрее вы ответите на их вопросы и поможете решить сложности, тем меньше вероятность, что клиенты от вас уйдут.

Добавьте кнопку или окно чата на сайт, куда клиенты могут написать вам, если столкнулись с проблемой. Можно также использовать телефон в случае, если у пользователей возникли вопросы. Однако чат имеет больше преимуществ: ваши посетители остаются на сайте, они даже могут продолжать оформлять покупки, переписываясь с вами.

6. Оптимизируйте свой интернет-магазин для мобильных устройств

Мобильные продажи стремительно растут. В 2013 г. они увеличились на 63%. Уже сейчас задумайтесь над созданием мобильной версии сайта (или адаптивным дизайном), чтобы покупатели могли совершать покупки с мобильных устройств.

7. Не забывайте о существующих клиентах

Существующие клиенты имеют в 14 раз выше вероятность совершить покупку на вашем сайте, а средний чек будет в 2 раза больше, чем у покупателя, который пришёл к вам впервые. Направьте основные усилия маркетинга на ваших постоянных клиентов.

Если пользователи уже знают и любят вас, ваши показатели отказа от корзины будут существенно ниже, чем у конкурентов.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Можаев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Можаев
    больше года назад
    Разве сумма процентов всех опрошенных не должна равняться 100?
    yadi.sk/i/C-Nfqat9i3Z2A
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!