Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

7 простых способов снизить показатели отказа от корзины

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7624

По прогнозам экспертов, в этом году объёмы онлайн-торговли достигнут $1,5 трлн. в мире. Эта цифра могла бы быть ещё больше. По данным западной статистики, ежегодно интернет-продавцы по всему миру теряют $3 трлн. по причине того, что пользователи в последний момент не завершают покупку, отказываясь от корзины. 68% корзин так и не становятся оформленными в покупки.

Почему так происходит? По данным исследования North American Technographics отказ от корзины обусловлен тремя главными причинами:

  • Цена. 44% респондентов заявили, что отказываются от корзины, когда стоимость доставки слишком высокая. 22% указали, что цена доставки была указана только непосредственно перед финальным шагом оформления покупки;
  • Неготовность к покупке. 41% покупателей сказали, что не готовы сразу покупать товар. 24% просто положили товар в корзину, чтобы позже вернуться и рассмотреть его;
  • Процесс оформления покупки слишком сложный. 14% пользователей не хотят регистрироваться на сайте, чтобы совершить покупку. 12% отказываются от корзины, когда интернет-магазин запрашивает слишком много информации.

Еще одна причина в добавление к вышеперечисленным — отсутствие быстрой помощи. Исследование Forrester показало, что 57% онлайн-покупателей с большой вероятностью откажется от покупки, если служба поддержки не ответит быстро на вопросы.

Как снизить число отказов от корзины? Вот несколько советов.

1. Напоминайте покупателям, что они так и не завершили оформление покупки

Первые 12 часов после того, как покупатель ушёл с сайта, не завершив оформление покупки, имеют решающее значение. Многие потенциальные клиенты кладут товары в корзину, чтобы купить их позже. Чтобы навсегда не потерять покупателей, следуйте нескольким правилам:

  • Сохраняйте все товары в корзине. Если у вас несколько сотен или тысяч наименований товаров, не заставляйте вернувшихся покупателей вновь искать вещи, которые они уже добавляли в корзину. Большинство из них даже не будет это делать и просто уйдёт с сайта.
  • Отправьте email-письмо с напоминанием. Не бойтесь использовать юмор и персональное обращение. Даже если клиент не купит прямо сейчас, он вспомнит, что вы вызвали у него улыбку. А если вы предложите купон на скидку, это будет дополнительным стимулом вернуться и завершить покупку.

Взгляните на это письмо от Hellonomad. Бренд использует довольно неформальный стиль общения. Сотрудник службы поддержки оставляет свой личный адрес электронной почты, предлагая пользователю связаться с ним напрямую.

  • Ретаргетинг. Реклама — ещё один эффективный способ напомнить о себе. С помощью ретаргетинга вы можете догнать покупателя на других сайтах и напомнить, что он покинул страницу, не завершив покупку.

2. Предоставляйте исчерпывающую информацию о стоимости и сроках доставки

Никто не любит неожиданных затрат, особенно когда информация о них появляется в конце. Также покупатели не хотят долго ждать оформленный заказ. Интернет-магазины могут снизить показатели отказа от корзины, честно предупреждая о сроках доставки и её стоимости.

3. Покажите наличие товара

Для покупателя нет ничего ужаснее, чем искать какой-то товар и обнаружить, что его нет в наличии. Разместите информацию об остатках на странице с товаром. Иногда вам даже не нужно указывать точные цифры. Подписи «В настоящее время нет в наличии» будет более чем достаточно.

Что ещё можно сделать, чтобы сохранить покупателя?

  • Предложите клиентам получать уведомление по электронной почте, когда товар появится на складе. Посмотрите на пример Zappos. После выбора размера одежды вы видите всплывающее окно, в котором говорится, что товара нет в наличии, но вы можете оставить свой email-адрес.

  • Предложите похожие товары. Zappos, например, показывает другие цвета выбранной модели одежды. Если ваш ассортимент не так велик, вы можете всегда предложить товар из той же самой категории.
  • Создайте ощущение срочности у покупателя, когда запасы товара подходят к концу. Этим приёмом часто пользуются известные интернет-магазины, когда показывают под товаром надпись «Осталось только 2 шт.». Это создаёт чувство срочности у покупателей, которые понимают, что могут упустить выгодную покупку. У них нет времени долго раздумывать или сравнивать цены.

Взгляните на пример Hotel.com. На сайте размещена информация, что осталось 2 свободных номера. Внизу вы видите всплывающее окно, где сообщается, что за последние 24 часа 2 человека забронировали номер с помощью этого сайта.

Эти нехитрые приёмы помогают решить сразу несколько проблем. На сайте есть доказательства того, что компания предоставляет хороший продукт, что люди заинтересованы бронировать здесь номера, и что выгодные предложения могут быстро закончиться (уже через 24 часа свободных номеров может не остаться, надо поторопиться).

4. Упростите процесс оформления покупки

Более 10% потребителей отказываются от покупки, потому что процесс слишком длинный и сложный. По максимуму сократите шаги, необходимые для завершения процесса оформления товара:

  • Спрашивайте только ту информацию, которая вам действительно необходима. Основная информация (имя, email для подтверждения заказа, возможно, дата рождения для некоторых категорий товаров), адрес доставки, платёжные данные. Вы также можете добавить дополнительные поля, не делая их обязательными для заполнения.
  • С самого начала покажите шаги, которые необходимо пройти для завершения покупки. Всегда проще дойти до конца, когда вы знаете, чего ожидать.

  • Предложите несколько вариантов оплаты. Для большинства магазинов основные способы включают в себя: VISA, MasterCard, American Express и PayPall. Также вы можете провести опрос среди клиентов, чтобы узнать, какие способы оплаты они бы хотели видеть на вашем сайте.

  • Позвольте клиентам возвращаться на один или несколько шагов назад, чтобы вносить изменения в заказ или форму.

5. Оставайтесь на связи

На любом этапе оформления покупки посетители могут столкнуться с проблемой. Чем быстрее вы ответите на их вопросы и поможете решить сложности, тем меньше вероятность, что клиенты от вас уйдут.

Добавьте кнопку или окно чата на сайт, куда клиенты могут написать вам, если столкнулись с проблемой. Можно также использовать телефон в случае, если у пользователей возникли вопросы. Однако чат имеет больше преимуществ: ваши посетители остаются на сайте, они даже могут продолжать оформлять покупки, переписываясь с вами.

6. Оптимизируйте свой интернет-магазин для мобильных устройств

Мобильные продажи стремительно растут. В 2013 г. они увеличились на 63%. Уже сейчас задумайтесь над созданием мобильной версии сайта (или адаптивным дизайном), чтобы покупатели могли совершать покупки с мобильных устройств.

7. Не забывайте о существующих клиентах

Существующие клиенты имеют в 14 раз выше вероятность совершить покупку на вашем сайте, а средний чек будет в 2 раза больше, чем у покупателя, который пришёл к вам впервые. Направьте основные усилия маркетинга на ваших постоянных клиентов.

Если пользователи уже знают и любят вас, ваши показатели отказа от корзины будут существенно ниже, чем у конкурентов.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр Можаев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Можаев
    больше года назад
    Разве сумма процентов всех опрошенных не должна равняться 100?
    yadi.sk/i/C-Nfqat9i3Z2A
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дарья Севостьянова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Севостьянова - Здравствуйте! Статья готова: 1ps.ru/blog/dirs/2017/chek-list-dlya-optimizaczii-mobilnogo-sajta/ Тема "Чек-лист для оптимизации мобильного сайта", автор Дарья Севостьянова
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!