×
Россия +7 (495) 960-65-87

SEMPRO 2018: SEO-эксперименты с Дмитрием Шаховым

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
SEMPRO 2018: SEO-эксперименты с Дмитрием Шаховым
Шрифт:
5 14175

16 марта в Киеве прошла конференция SEMPRO 2018, посвященная продвижению на западный рынок. Во время своего выступления на мероприятии Дмитрий Шахов (владелец и руководитель Remarka.info, организатор крупнейшей в Калининграде SEO-конференции Baltic Digital Days) и Денис Китайчук (SEO-специалист Webline Promotion) поделились результатами экспериментов, целью которых было подтвердить или опровергнуть устоявшиеся представления об отдельных аспектах работы поисковых систем.

В докладе рассматривались следующие вопросы:

  • Висячие узлы. Страшны ли они?
  • Ссылки на 404. Страшны ли они?
  • Влияние сквозных ссылок на ранжирование: плюс или минус?
  • Редиректы: когда теряется анкорный вес?
  • Биение на пассажи: какие символы бьют?
  • Влияние на ранжирование атрибутов изображений.

Рассмотрим каждый из аспектов выступления подробнее.

Вредны ли висячие узлы?

Гипотеза: ссылочный вес, передающийся на висячие узлы (страницы без исходящих ссылок), уходит в никуда.

Следствие 1: страницы со ссылками на висячие узлы теряют ссылочный вес, и это ухудшает показатели страницы.

Следствие 2: если разместить на хорошо ранжируемой странице ссылки на такие документы, она должна просесть в выдаче.

Эксперимент: для проверки гипотезы экспериментаторы разместили ссылки на запароленные архивы (они играли роль висячих узлов) на страницах, которые стабильно держались в выдаче, дождались переиндексации и подождали еще около месяца.

Результат: позиции по запросам практически не изменились.

Вредны ли висячие узлы.png

Вывод: ссылки на висячие узлы на посадочных в небольшом количестве не являются проблемой.

Вредны ли ссылки на 404?

Гипотеза: если страница отдает 404 (документ не найден), то передаваемый на нее ссылочный вес теряется.

Следствие 1: страница со ссылками на 404 теряет статический вес, и это ухудшает ее ранжирование.

Следствие 2: если разместить на странице ссылки на несуществующие документы, она просядет в выдаче.

Эксперимент: на страницы, которые стабильно удерживают позиции в выдаче поисковых систем, размещены ссылки на несуществующие страницы, дождались переиндексации и подождали еще месяц. Затем сравнили позиции до и после размещения

Результат: позиции практически не изменились ни в Яндексе, ни в Google.

Вредны ли ссылки на 404.png
Вредны ли ссылки на 404 2.png

Вывод: исходящие ссылки на 404 (подвид висячих узлов) тоже не влияют на ранжирование страниц-доноров.

Полезны ли сквозные входящие ссылки?

Гипотеза: «сквозняки» (ссылки, размещенные на всех страницах сайта-донора) передают большой ссылочный вес и улучшают ранжирование страницы-акцептора.

Альтернативная гипотеза: «сквозняки» неестественны, оцениваются алгоритмами как ссылочный спам и ухудшают ранжирование.

Эксперимент: на анализируемые страницы было размещено по 3–5 сквозных ссылок со сторонних трастовых сайтов. Изменение позиций оценивалось в течение 1–2 (для разных акцепторов по-разному) месяцев.

Результат: позиции в Яндексе практически не изменились. Позиции в Google либо тоже не показали роста, либо незначительно выросли по некоторым запросам.

Полезны ли сквозные входящие ссылки 1.png

Полезны ли сквозные входящие ссылки 2.png

Вывод: для обоих поисковых систем не отмечено падения от наличия сквозных ссылок. Рост есть по отдельным запросам в Google, так что при грамотной ссылочной стратегии из сквозных ссылок можно извлекать пользу.

Какие символы и теги разбивают пассажи?

Гипотеза: с точки зрения алгоритмов Яндекса некоторые теги и символы разбивают пассаж, и разделенные ими слова не считаются связанными – это не позволяет ранжироваться документам по фразам, части которых находятся в разных пассажах.

Следствие 1: если между словами в тексте будет располагаться разбивающий пассаж элемент, этот документ не будет находиться при цитатном поиске по запросу, включающему разбитые слова.

Эксперимент: созданы страницы, содержащие разные символы и теги в теле текста. После индексации документа все символы поочередно проверялись цитатным поиском.

Результаты представлены в таблице:

Какие символы и теги разбивают пассажи.png

Выводы: список символов и тегов, которые разбивали пассаж ранее, не изменился.

Как учитываются в поиске Alt и другие атрибуты изображения

Гипотеза 1: Alt, Title, Name и другие атрибуты изображения индексируются и влияют на:

  • ранжирование изображения в поиске по картинкам;
  • ранжирование всех изображений документа в поиске по картинкам;
  • ранжирование самого документа в основном поиске.

Гипотеза 2: Title страницы, текст вокруг изображения и анкоры влияют на ранжирование изображение в поиске по картинкам.

Эксперимент: на страницы были добавлены изображения с ключевыми фразами в значениях атрибутов, окружающем тексте, анкорах и т.п. (см. таблицу ниже). После индексации экспериментаторы проверили, находятся ли изображения и страницы по ключевым фразам в поиске по картинкам и основном поиске Яндекса и Google.

Результаты представлены в таблице.

Как учитываются в поиске Alt и другие атрибуты изображения.png

Выводы: при ранжировании в поиске по картинкам Яндекс использует значения атрибутов Alt и Title изображения, а также Title страницы и окружающий изображение текст. В основном поиске атрибуты изображений не учитываются вообще. Google рассматривает атрибуты как часть документа — атрибуты одного изображения влияют на нахождение всех изображений в поиске по картинкам. Alt учитывается в основной выдаче как текст страницы. Имя изображения также учитывается в поиске по картинкам.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    По картинкам Спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Чушков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Чушков
    больше года назад
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что значат данные в таблице про разбивку пассажей/
    Точка  "с пробелом, с заглавной" - разбивает на пассажи, что это значит?
    и что значит "с пробелом, со строчкой"
    не могу понять....
    -
    4
    +
    Ответить
  • Михаил Коротеев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Коротеев
    больше года назад
    А если предположить, что документы проходят через резервацию, и только после этого получают заслуженную позицию в поиске. В примерах приводятся страницы с уже устоявшийся позицией, т.е определенные пс как релевантные, а как быть если страница только родилась и попала в поиск, и содержит хотя-бы 1из приведенных выше наблюдений "легенд-ошибок" , то на мой взгляд,  который основан так же на экспериментах, эти ошибки приобритают мах вес в определение позиции.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!