Go Analytics! 2018

SEO-Альманах 2010. Внутренние факторы ранжирования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 8054

Публикуем вторую часть исследования SEO-Альманах 2010. Первая часть статьи, посвященной внешним факторам ранжирования, была опубликована на SEOnews накануне.

Исследования проводилось при помощи голосования. Факторы распределены по группам, каждый фактор оценивался по степени влияния на ранжирование.

Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм:

Основными факторами, серьезно влияющими на выдачу, до сих пор остаются нахождение ключей в тегах

< title > и заголовках h1, h2, их внешний вид и содержание. Также стоит отметить, что немаловажным условием успешного продвижения является выделение ключевых слов тегом . Хотелось бы отдельно коснуться метатега увеличивает вес страницы для поисковой системы Google.

Что касается тегов

и 

    , то их, как правило, используют для создания логичной структуры документа, влияние их на продвижение несущественно. В целом, нужно стараться создавать документы с грамотной и понятной html-разметкой, соответствующие стандартам W3C. Самыми важными факторами в этом пункте, конечно, являются уникальность текста, отсутствие грамматических ошибок и равномерное распределение ключевых слов по всему контенту страницы. Рекомендуется, по возможности, включать в текстовое наполнение страницы синонимы, различные словоформы и т. д. Естественно, нужно помнить, что мы создаем сайт для конечного пользователя, а не для поискового робота. Более того, сам алгоритм Яндекса нас к этому все больше подталкивает, вводя все новые факторы в алгоритм ранжирования и уделяя внимание комфортности посетителя сайта.

Валентин Домбровский, генеральный директор, NextUp Media:

Тут я, пожалуй, обращу внимание на то, что в последние несколько лет факторы, которые считаются важнейшими, практически не меняется: ими остаются ключ в Title, ключ в тэгах H1-H6, естественно, точное вхождение ключевого слова в текст. Последнее время достаточно много говорится о важности ключевого слова в домене или хотя бы в URL страницы, и мы действительно можем заметить это непосредственно в поисковой выдаче. Есть еще один тонкий момент. По сообщениям Ильи Зябрева (Goodman), представители Яндекса говорят о том, что в ближайшее время значимость этого фактора сильно снизится.

При работе с внутренними факторами не следует, конечно же, забывать о том, что сайты должны быть в первую очередь для людей (и эту позицию в последнее время очень активно отстаивает Яндекс, вводя в алгоритм ранжирования, в том числе, и поведенческие факторы), и это всегда следует учитывать в работе SEO-специалиста. Тут я ещё раз могу отметить тот факт, что SEO должно существовать не само по себе, а быть лишь способом привлечения людей на хороший сайт, который сподвигнет их совершить покупку или выполнить иное полезное для владельца сайта действие.

Сергей Карпович, инженер, Apexes:

Корректный HTML-код страницы предоставляет возможность роботам поисковых систем правильно индексировать опубликованный в вебе документ в автоматическом режиме, выделяя значимую часть документа. Валидный (т. е. отвечающим всем правилам) HTML-код браузеры отображают правильно, давая возможность пользователям ознакомиться с нужной и полезной информацией.

Вебмастерам в первую очередь следуют сосредоточить свое внимание на стандартах W3C и сделать HTML-код логичным (семантик веб, HTML5), понятным (должна прослеживаться структура документа, повторяемая на страницах одной группы), кроссбраузерным (код должен корректно отображаться в максимальном количестве различных браузеров), высокотехнологичным (по возможности и необходимости в коде следует использовать микроформаты).

Александр Баженов, руководитель отдела поисковых технологий, Биплан:

Откровенно говоря, меня очень удивили отдельные моменты. Например то, что так мало значения придали ссылкам с картинок, плотности ключевых слов в анкор-листе и наличию сайта в Яндекс.Адресах, тогда как влияние резкого снятия ссылок мне показалось явно завышенным. Во всяком случае, далеко не для каждого сайта влияние резкого снятия ссылок будет столь серьезным. В целом, результаты исследования были для меня ожидаемыми. Они, безусловно, будут интересны как некий симбиоз общественного знания лидеров SEO-отрасли, но серьезно относиться к ним не стоит. Поисковую оптимизацию, как технический процесс, уже давно нельзя оторвать от бизнеса и сайта компании. К тому же, благодаря MatrixNET, для разных сайтов одни и те же факторы могут давать совершенно противоположные результаты. Да и влияние ссылочных факторов сильно преувеличено, благодаря старинным возможностям ссылок, когда в ТОП выводили сайты совершенно нерелевантные. Истории с сайтами Мегафона, Путина и др. были широко известны.

Антон Агапов, руководитель департамента интернет рекламы, WebExpert:

Для успешного продвижения сайта необходимо не только грамотно писать тексты, но и прописывать уникальные мета-теги для каждой страницы. Влияние внутренних факторов постоянно возрастает, и хороший информативный сайт, который наилучшим образом отвечает на вопрос пользователя, может попасть на хорошие позиции в Яндексе именно благодаря внутренним факторам. Тем более Яндекс уже научился интеллектуально отличать ГС от сайта с хорошим юзабилити.

Существуют классические правила внутренней оптимизации, которые помогают в продвижении сайта. Тексты на странице должны точно отвечать на запрос клиента, быть уникальными. При написании статей нельзя разбивать ключевые слова разделителями пассажей, необходимо учитывать плотность ключевых слов и употреблять не только прямые вхождения ключей, но и словоформы. Разбивка текста заголовками (h1-h6) и акцентирование внимания на ключевых словах использованием тегов strong, em и др. улучшают восприятие текста пользователями. К необходимым для заполнения мета-тегам относятся теги description, keyword, title. Также для повышения релевантности страницы желательно размещать на страницах уникальные тематические картинки с прописанным атрибутом alt="".

Правильно составленная структура сайта, которая позволяет без труда добраться до внутренних страниц в 2-3 клика, а также удобство навигации и интересный дизайн, позволят вашему сайту стать максимально качественным с точки зрения поисковых систем. Однако в последнее время нужно во внутренней оптимизации использовать все более хитроболтовые приемы, чтобы сайт был более релевантен с точки зрения внутренних факторов ранжирования.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Я думаю что стандартные шаблоны не нравятся поисковикам в силу своей неуникальности. Серьезные сайты имеют уникальный дизайн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • ecorgrad.eu
    больше года назад
    Интересно, а чем не угодили стандартные шаблоны? Иногда они сделаны очень качественно... Или под словом стандартный, подразумевались те, которые идут сразу в СMS?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yadv.ru
    больше года назад
    Удобная шпаргалка:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Скажите ради бога а в чем минусы использования бесплатных CMS ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Чем дороже CMS - тем "вкуснее" заказ на продвижение :)))))
    Других закономерностей не вижу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вадим
    больше года назад
    Спасибо. Очень ПОЛЕЗНО!!! Думаю распечатать вместе с внешними факторами и повесить в офисе:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад

    присоединяюсь к вопросу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    минус в том что на cms типа джумлы много сайтов, сделанных подешевке на коленке знакомым школьником
    продвигатьтакие сайты в принципе невозможно, ибо проще сделать новый сайт, а не дорабатывать/оптимизировать то что есть
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кирилл
    больше года назад

    Конечно, повесте... Я бы даже посоветовал вместо обоев использовать ) Еще у прохожих на улице спросите и тоже повесте потом...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!