Россия+7 (495) 960-65-87

SEO-Альманах 2010. Внутренние факторы ранжирования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 9882

Публикуем вторую часть исследования SEO-Альманах 2010. Первая часть статьи, посвященной внешним факторам ранжирования, была опубликована на SEOnews накануне.

Исследования проводилось при помощи голосования. Факторы распределены по группам, каждый фактор оценивался по степени влияния на ранжирование.

Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм:

Основными факторами, серьезно влияющими на выдачу, до сих пор остаются нахождение ключей в тегах

< title > и заголовках h1, h2, их внешний вид и содержание. Также стоит отметить, что немаловажным условием успешного продвижения является выделение ключевых слов тегом . Хотелось бы отдельно коснуться метатега увеличивает вес страницы для поисковой системы Google.

Что касается тегов

и 

    , то их, как правило, используют для создания логичной структуры документа, влияние их на продвижение несущественно. В целом, нужно стараться создавать документы с грамотной и понятной html-разметкой, соответствующие стандартам W3C. Самыми важными факторами в этом пункте, конечно, являются уникальность текста, отсутствие грамматических ошибок и равномерное распределение ключевых слов по всему контенту страницы. Рекомендуется, по возможности, включать в текстовое наполнение страницы синонимы, различные словоформы и т. д. Естественно, нужно помнить, что мы создаем сайт для конечного пользователя, а не для поискового робота. Более того, сам алгоритм Яндекса нас к этому все больше подталкивает, вводя все новые факторы в алгоритм ранжирования и уделяя внимание комфортности посетителя сайта.

Валентин Домбровский, генеральный директор, NextUp Media:

Тут я, пожалуй, обращу внимание на то, что в последние несколько лет факторы, которые считаются важнейшими, практически не меняется: ими остаются ключ в Title, ключ в тэгах H1-H6, естественно, точное вхождение ключевого слова в текст. Последнее время достаточно много говорится о важности ключевого слова в домене или хотя бы в URL страницы, и мы действительно можем заметить это непосредственно в поисковой выдаче. Есть еще один тонкий момент. По сообщениям Ильи Зябрева (Goodman), представители Яндекса говорят о том, что в ближайшее время значимость этого фактора сильно снизится.

При работе с внутренними факторами не следует, конечно же, забывать о том, что сайты должны быть в первую очередь для людей (и эту позицию в последнее время очень активно отстаивает Яндекс, вводя в алгоритм ранжирования, в том числе, и поведенческие факторы), и это всегда следует учитывать в работе SEO-специалиста. Тут я ещё раз могу отметить тот факт, что SEO должно существовать не само по себе, а быть лишь способом привлечения людей на хороший сайт, который сподвигнет их совершить покупку или выполнить иное полезное для владельца сайта действие.

Сергей Карпович, инженер, Apexes:

Корректный HTML-код страницы предоставляет возможность роботам поисковых систем правильно индексировать опубликованный в вебе документ в автоматическом режиме, выделяя значимую часть документа. Валидный (т. е. отвечающим всем правилам) HTML-код браузеры отображают правильно, давая возможность пользователям ознакомиться с нужной и полезной информацией.

Вебмастерам в первую очередь следуют сосредоточить свое внимание на стандартах W3C и сделать HTML-код логичным (семантик веб, HTML5), понятным (должна прослеживаться структура документа, повторяемая на страницах одной группы), кроссбраузерным (код должен корректно отображаться в максимальном количестве различных браузеров), высокотехнологичным (по возможности и необходимости в коде следует использовать микроформаты).

Александр Баженов, руководитель отдела поисковых технологий, Биплан:

Откровенно говоря, меня очень удивили отдельные моменты. Например то, что так мало значения придали ссылкам с картинок, плотности ключевых слов в анкор-листе и наличию сайта в Яндекс.Адресах, тогда как влияние резкого снятия ссылок мне показалось явно завышенным. Во всяком случае, далеко не для каждого сайта влияние резкого снятия ссылок будет столь серьезным. В целом, результаты исследования были для меня ожидаемыми. Они, безусловно, будут интересны как некий симбиоз общественного знания лидеров SEO-отрасли, но серьезно относиться к ним не стоит. Поисковую оптимизацию, как технический процесс, уже давно нельзя оторвать от бизнеса и сайта компании. К тому же, благодаря MatrixNET, для разных сайтов одни и те же факторы могут давать совершенно противоположные результаты. Да и влияние ссылочных факторов сильно преувеличено, благодаря старинным возможностям ссылок, когда в ТОП выводили сайты совершенно нерелевантные. Истории с сайтами Мегафона, Путина и др. были широко известны.

Антон Агапов, руководитель департамента интернет рекламы, WebExpert:

Для успешного продвижения сайта необходимо не только грамотно писать тексты, но и прописывать уникальные мета-теги для каждой страницы. Влияние внутренних факторов постоянно возрастает, и хороший информативный сайт, который наилучшим образом отвечает на вопрос пользователя, может попасть на хорошие позиции в Яндексе именно благодаря внутренним факторам. Тем более Яндекс уже научился интеллектуально отличать ГС от сайта с хорошим юзабилити.

Существуют классические правила внутренней оптимизации, которые помогают в продвижении сайта. Тексты на странице должны точно отвечать на запрос клиента, быть уникальными. При написании статей нельзя разбивать ключевые слова разделителями пассажей, необходимо учитывать плотность ключевых слов и употреблять не только прямые вхождения ключей, но и словоформы. Разбивка текста заголовками (h1-h6) и акцентирование внимания на ключевых словах использованием тегов strong, em и др. улучшают восприятие текста пользователями. К необходимым для заполнения мета-тегам относятся теги description, keyword, title. Также для повышения релевантности страницы желательно размещать на страницах уникальные тематические картинки с прописанным атрибутом alt="".

Правильно составленная структура сайта, которая позволяет без труда добраться до внутренних страниц в 2-3 клика, а также удобство навигации и интересный дизайн, позволят вашему сайту стать максимально качественным с точки зрения поисковых систем. Однако в последнее время нужно во внутренней оптимизации использовать все более хитроболтовые приемы, чтобы сайт был более релевантен с точки зрения внутренних факторов ранжирования.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Я думаю что стандартные шаблоны не нравятся поисковикам в силу своей неуникальности. Серьезные сайты имеют уникальный дизайн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • ecorgrad.eu
    больше года назад
    Интересно, а чем не угодили стандартные шаблоны? Иногда они сделаны очень качественно... Или под словом стандартный, подразумевались те, которые идут сразу в СMS?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yadv.ru
    больше года назад
    Удобная шпаргалка:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Скажите ради бога а в чем минусы использования бесплатных CMS ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Чем дороже CMS - тем "вкуснее" заказ на продвижение :)))))
    Других закономерностей не вижу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вадим
    больше года назад
    Спасибо. Очень ПОЛЕЗНО!!! Думаю распечатать вместе с внешними факторами и повесить в офисе:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад

    присоединяюсь к вопросу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    минус в том что на cms типа джумлы много сайтов, сделанных подешевке на коленке знакомым школьником
    продвигатьтакие сайты в принципе невозможно, ибо проще сделать новый сайт, а не дорабатывать/оптимизировать то что есть
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кирилл
    больше года назад

    Конечно, повесте... Я бы даже посоветовал вместо обоев использовать ) Еще у прохожих на улице спросите и тоже повесте потом...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!