×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-Альманах 2010. Внутренние факторы ранжирования

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
9 11283

Публикуем вторую часть исследования SEO-Альманах 2010. Первая часть статьи, посвященной внешним факторам ранжирования, была опубликована на SEOnews накануне.

Исследования проводилось при помощи голосования. Факторы распределены по группам, каждый фактор оценивался по степени влияния на ранжирование.

Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм:

Основными факторами, серьезно влияющими на выдачу, до сих пор остаются нахождение ключей в тегах title и заголовках h1, h2, их внешний вид и содержание. Также стоит отметить, что немаловажным условием успешного продвижения является выделение ключевых слов тегом strong. Хотелось бы отдельно коснуться метатега description&rt;. Данный элемент обязателен к использованию в том случае, если на странице отсутствует текст, описывающий её содержимое, более того, description увеличивает вес страницы для поисковой системы Google.

Что касается тегов p и ul, то их, как правило, используют для создания логичной структуры документа, влияние их на продвижение несущественно. В целом, нужно стараться создавать документы с грамотной и понятной html-разметкой, соответствующие стандартам W3C. Самыми важными факторами в этом пункте, конечно, являются уникальность текста, отсутствие грамматических ошибок и равномерное распределение ключевых слов по всему контенту страницы. Рекомендуется, по возможности, включать в текстовое наполнение страницы синонимы, различные словоформы и т. д. Естественно, нужно помнить, что мы создаем сайт для конечного пользователя, а не для поискового робота. Более того, сам алгоритм Яндекса нас к этому все больше подталкивает, вводя все новые факторы в алгоритм ранжирования и уделяя внимание комфортности посетителя сайта.

Валентин Домбровский, генеральный директор, NextUp Media:

Тут я, пожалуй, обращу внимание на то, что в последние несколько лет факторы, которые считаются важнейшими, практически не меняется: ими остаются ключ в Title, ключ в тэгах H1-H6, естественно, точное вхождение ключевого слова в текст. Последнее время достаточно много говорится о важности ключевого слова в домене или хотя бы в URL страницы, и мы действительно можем заметить это непосредственно в поисковой выдаче. Есть еще один тонкий момент. По сообщениям Ильи Зябрева (Goodman), представители Яндекса говорят о том, что в ближайшее время значимость этого фактора сильно снизится.

При работе с внутренними факторами не следует, конечно же, забывать о том, что сайты должны быть в первую очередь для людей (и эту позицию в последнее время очень активно отстаивает Яндекс, вводя в алгоритм ранжирования, в том числе, и поведенческие факторы), и это всегда следует учитывать в работе SEO-специалиста. Тут я ещё раз могу отметить тот факт, что SEO должно существовать не само по себе, а быть лишь способом привлечения людей на хороший сайт, который сподвигнет их совершить покупку или выполнить иное полезное для владельца сайта действие.

Сергей Карпович, инженер, Apexes:

Корректный HTML-код страницы предоставляет возможность роботам поисковых систем правильно индексировать опубликованный в вебе документ в автоматическом режиме, выделяя значимую часть документа. Валидный (т. е. отвечающим всем правилам) HTML-код браузеры отображают правильно, давая возможность пользователям ознакомиться с нужной и полезной информацией.

Вебмастерам в первую очередь следуют сосредоточить свое внимание на стандартах W3C и сделать HTML-код логичным (семантик веб, HTML5), понятным (должна прослеживаться структура документа, повторяемая на страницах одной группы), кроссбраузерным (код должен корректно отображаться в максимальном количестве различных браузеров), высокотехнологичным (по возможности и необходимости в коде следует использовать микроформаты).

Александр Баженов, руководитель отдела поисковых технологий, Биплан:

Откровенно говоря, меня очень удивили отдельные моменты. Например то, что так мало значения придали ссылкам с картинок, плотности ключевых слов в анкор-листе и наличию сайта в Яндекс.Адресах, тогда как влияние резкого снятия ссылок мне показалось явно завышенным. Во всяком случае, далеко не для каждого сайта влияние резкого снятия ссылок будет столь серьезным. В целом, результаты исследования были для меня ожидаемыми. Они, безусловно, будут интересны как некий симбиоз общественного знания лидеров SEO-отрасли, но серьезно относиться к ним не стоит. Поисковую оптимизацию, как технический процесс, уже давно нельзя оторвать от бизнеса и сайта компании. К тому же, благодаря MatrixNET, для разных сайтов одни и те же факторы могут давать совершенно противоположные результаты. Да и влияние ссылочных факторов сильно преувеличено, благодаря старинным возможностям ссылок, когда в ТОП выводили сайты совершенно нерелевантные. Истории с сайтами Мегафона, Путина и др. были широко известны.

Антон Агапов, руководитель департамента интернет рекламы, WebExpert:

Для успешного продвижения сайта необходимо не только грамотно писать тексты, но и прописывать уникальные мета-теги для каждой страницы. Влияние внутренних факторов постоянно возрастает, и хороший информативный сайт, который наилучшим образом отвечает на вопрос пользователя, может попасть на хорошие позиции в Яндексе именно благодаря внутренним факторам. Тем более Яндекс уже научился интеллектуально отличать ГС от сайта с хорошим юзабилити.

Существуют классические правила внутренней оптимизации, которые помогают в продвижении сайта. Тексты на странице должны точно отвечать на запрос клиента, быть уникальными. При написании статей нельзя разбивать ключевые слова разделителями пассажей, необходимо учитывать плотность ключевых слов и употреблять не только прямые вхождения ключей, но и словоформы. Разбивка текста заголовками (h1-h6) и акцентирование внимания на ключевых словах использованием тегов strong, em и др. улучшают восприятие текста пользователями. К необходимым для заполнения мета-тегам относятся теги description, keyword, title. Также для повышения релевантности страницы желательно размещать на страницах уникальные тематические картинки с прописанным атрибутом alt="".

Правильно составленная структура сайта, которая позволяет без труда добраться до внутренних страниц в 2-3 клика, а также удобство навигации и интересный дизайн, позволят вашему сайту стать максимально качественным с точки зрения поисковых систем. Однако в последнее время нужно во внутренней оптимизации использовать все более хитроболтовые приемы, чтобы сайт был более релевантен с точки зрения внутренних факторов ранжирования.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Я думаю что стандартные шаблоны не нравятся поисковикам в силу своей неуникальности. Серьезные сайты имеют уникальный дизайн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • ecorgrad.eu
    больше года назад
    Интересно, а чем не угодили стандартные шаблоны? Иногда они сделаны очень качественно... Или под словом стандартный, подразумевались те, которые идут сразу в СMS?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yadv.ru
    больше года назад
    Удобная шпаргалка:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Скажите ради бога а в чем минусы использования бесплатных CMS ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Чем дороже CMS - тем "вкуснее" заказ на продвижение :)))))
    Других закономерностей не вижу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вадим
    больше года назад
    Спасибо. Очень ПОЛЕЗНО!!! Думаю распечатать вместе с внешними факторами и повесить в офисе:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад

    присоединяюсь к вопросу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    минус в том что на cms типа джумлы много сайтов, сделанных подешевке на коленке знакомым школьником
    продвигатьтакие сайты в принципе невозможно, ибо проще сделать новый сайт, а не дорабатывать/оптимизировать то что есть
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кирилл
    больше года назад

    Конечно, повесте... Я бы даже посоветовал вместо обоев использовать ) Еще у прохожих на улице спросите и тоже повесте потом...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!