Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

SEO-Альманах 2010. Внутренние факторы ранжирования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 7712

Публикуем вторую часть исследования SEO-Альманах 2010. Первая часть статьи, посвященной внешним факторам ранжирования, была опубликована на SEOnews накануне.

Исследования проводилось при помощи голосования. Факторы распределены по группам, каждый фактор оценивался по степени влияния на ранжирование.

Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм:

Основными факторами, серьезно влияющими на выдачу, до сих пор остаются нахождение ключей в тегах

< title > и заголовках h1, h2, их внешний вид и содержание. Также стоит отметить, что немаловажным условием успешного продвижения является выделение ключевых слов тегом . Хотелось бы отдельно коснуться метатега увеличивает вес страницы для поисковой системы Google.

Что касается тегов

и 

    , то их, как правило, используют для создания логичной структуры документа, влияние их на продвижение несущественно. В целом, нужно стараться создавать документы с грамотной и понятной html-разметкой, соответствующие стандартам W3C. Самыми важными факторами в этом пункте, конечно, являются уникальность текста, отсутствие грамматических ошибок и равномерное распределение ключевых слов по всему контенту страницы. Рекомендуется, по возможности, включать в текстовое наполнение страницы синонимы, различные словоформы и т. д. Естественно, нужно помнить, что мы создаем сайт для конечного пользователя, а не для поискового робота. Более того, сам алгоритм Яндекса нас к этому все больше подталкивает, вводя все новые факторы в алгоритм ранжирования и уделяя внимание комфортности посетителя сайта.

Валентин Домбровский, генеральный директор, NextUp Media:

Тут я, пожалуй, обращу внимание на то, что в последние несколько лет факторы, которые считаются важнейшими, практически не меняется: ими остаются ключ в Title, ключ в тэгах H1-H6, естественно, точное вхождение ключевого слова в текст. Последнее время достаточно много говорится о важности ключевого слова в домене или хотя бы в URL страницы, и мы действительно можем заметить это непосредственно в поисковой выдаче. Есть еще один тонкий момент. По сообщениям Ильи Зябрева (Goodman), представители Яндекса говорят о том, что в ближайшее время значимость этого фактора сильно снизится.

При работе с внутренними факторами не следует, конечно же, забывать о том, что сайты должны быть в первую очередь для людей (и эту позицию в последнее время очень активно отстаивает Яндекс, вводя в алгоритм ранжирования, в том числе, и поведенческие факторы), и это всегда следует учитывать в работе SEO-специалиста. Тут я ещё раз могу отметить тот факт, что SEO должно существовать не само по себе, а быть лишь способом привлечения людей на хороший сайт, который сподвигнет их совершить покупку или выполнить иное полезное для владельца сайта действие.

Сергей Карпович, инженер, Apexes:

Корректный HTML-код страницы предоставляет возможность роботам поисковых систем правильно индексировать опубликованный в вебе документ в автоматическом режиме, выделяя значимую часть документа. Валидный (т. е. отвечающим всем правилам) HTML-код браузеры отображают правильно, давая возможность пользователям ознакомиться с нужной и полезной информацией.

Вебмастерам в первую очередь следуют сосредоточить свое внимание на стандартах W3C и сделать HTML-код логичным (семантик веб, HTML5), понятным (должна прослеживаться структура документа, повторяемая на страницах одной группы), кроссбраузерным (код должен корректно отображаться в максимальном количестве различных браузеров), высокотехнологичным (по возможности и необходимости в коде следует использовать микроформаты).

Александр Баженов, руководитель отдела поисковых технологий, Биплан:

Откровенно говоря, меня очень удивили отдельные моменты. Например то, что так мало значения придали ссылкам с картинок, плотности ключевых слов в анкор-листе и наличию сайта в Яндекс.Адресах, тогда как влияние резкого снятия ссылок мне показалось явно завышенным. Во всяком случае, далеко не для каждого сайта влияние резкого снятия ссылок будет столь серьезным. В целом, результаты исследования были для меня ожидаемыми. Они, безусловно, будут интересны как некий симбиоз общественного знания лидеров SEO-отрасли, но серьезно относиться к ним не стоит. Поисковую оптимизацию, как технический процесс, уже давно нельзя оторвать от бизнеса и сайта компании. К тому же, благодаря MatrixNET, для разных сайтов одни и те же факторы могут давать совершенно противоположные результаты. Да и влияние ссылочных факторов сильно преувеличено, благодаря старинным возможностям ссылок, когда в ТОП выводили сайты совершенно нерелевантные. Истории с сайтами Мегафона, Путина и др. были широко известны.

Антон Агапов, руководитель департамента интернет рекламы, WebExpert:

Для успешного продвижения сайта необходимо не только грамотно писать тексты, но и прописывать уникальные мета-теги для каждой страницы. Влияние внутренних факторов постоянно возрастает, и хороший информативный сайт, который наилучшим образом отвечает на вопрос пользователя, может попасть на хорошие позиции в Яндексе именно благодаря внутренним факторам. Тем более Яндекс уже научился интеллектуально отличать ГС от сайта с хорошим юзабилити.

Существуют классические правила внутренней оптимизации, которые помогают в продвижении сайта. Тексты на странице должны точно отвечать на запрос клиента, быть уникальными. При написании статей нельзя разбивать ключевые слова разделителями пассажей, необходимо учитывать плотность ключевых слов и употреблять не только прямые вхождения ключей, но и словоформы. Разбивка текста заголовками (h1-h6) и акцентирование внимания на ключевых словах использованием тегов strong, em и др. улучшают восприятие текста пользователями. К необходимым для заполнения мета-тегам относятся теги description, keyword, title. Также для повышения релевантности страницы желательно размещать на страницах уникальные тематические картинки с прописанным атрибутом alt="".

Правильно составленная структура сайта, которая позволяет без труда добраться до внутренних страниц в 2-3 клика, а также удобство навигации и интересный дизайн, позволят вашему сайту стать максимально качественным с точки зрения поисковых систем. Однако в последнее время нужно во внутренней оптимизации использовать все более хитроболтовые приемы, чтобы сайт был более релевантен с точки зрения внутренних факторов ранжирования.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    Я думаю что стандартные шаблоны не нравятся поисковикам в силу своей неуникальности. Серьезные сайты имеют уникальный дизайн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • ecorgrad.eu
    больше года назад
    Интересно, а чем не угодили стандартные шаблоны? Иногда они сделаны очень качественно... Или под словом стандартный, подразумевались те, которые идут сразу в СMS?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yadv.ru
    больше года назад
    Удобная шпаргалка:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Скажите ради бога а в чем минусы использования бесплатных CMS ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Чем дороже CMS - тем "вкуснее" заказ на продвижение :)))))
    Других закономерностей не вижу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вадим
    больше года назад
    Спасибо. Очень ПОЛЕЗНО!!! Думаю распечатать вместе с внешними факторами и повесить в офисе:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад

    присоединяюсь к вопросу.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    минус в том что на cms типа джумлы много сайтов, сделанных подешевке на коленке знакомым школьником
    продвигатьтакие сайты в принципе невозможно, ибо проще сделать новый сайт, а не дорабатывать/оптимизировать то что есть
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кирилл
    больше года назад

    Конечно, повесте... Я бы даже посоветовал вместо обоев использовать ) Еще у прохожих на улице спросите и тоже повесте потом...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!