×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO без воды 2: арбитраж лидов 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3016

Андрей Буйлов, ведущий проекта «SEO без воды», спикер отраслевых конференций, семинаров и мастер-классов, специалист по продвижению сайтов, руководитель агентства «Муравейник», выступил с докладом про арбитраж лидов на онлайн-конференции «SEO без воды 2». 

Предлагаем вам посмотреть видео выступления и ознакомиться с текстовым обзором доклада. 


Андрей отметил, что работа SEO-специалиста сложно масштабируемая, а также не очень устойчивая, потому что любые потрясения, например, карантинные, могут сильно ужать единственный источник дохода. Нужен микс из разных типов заработка, источников, форматов оплаты и тематик. 

Разными типами заработка могут быть: 

  • регулярные платежи от клиентов; 
  • регулярные платежи от партнерских программ;
  • разовые платежи (за консультации, аудиты и т. д.). 

Разные источники заработка: 

  • клиенты, 
  • покупатели лидов, 
  • партнерские программы. 

Разные форматы оплаты:

  • абонентская, 
  • фикс + KPI, 
  • по факту (лиды, %). 

Такая диверсификация получения денег дает гораздо большую стабильность и большую привлекательность для клиентов, потому что одним клиентам удобно работать по факту, другим – платить 50 тысяч рублей в месяц. 

Лидген для подрядчика 

Повышение ценности SEO 

  • В первые месяцы на 10–20% от бюджета покупать лиды. 

SEO не дает результата сразу, в первые месяцы идет разгон. Иногда на получение результата может уйти больше полугода в зависимости от конкурентности и стартовых позиций сайта. Часть клиентов уходит в первые месяцы из-за отсутствия быстрых результатов. Некоторым клиентам на первом этапе можно открыто подливать лиды. 

  • Подливать лиды в периоды просадок. 

Если вдруг просели позиции, например, из-за изменения алгоритма, на восстановление может потребоваться несколько месяцев, а вам важно, чтобы клиент в этот период не ушел. Можно найти продавцов лидов и лить лиды на этого клиента. При этом самому клиенту можно говорить о том, что вы делаете, а можно и не говорить. 

Лиды – новые арендные ссылки 

Раньше арендные ссылки работали очень хорошо. Купив несколько сотен или тысяч арендных ссылок, можно было попасть в топ. Даже существовало такое понятие как «ссылочная игла». Подрядчики подсаживали клиентов на ссылочную иглу, покупали ссылки на аккаунте исполнителя. Как только клиент говорил, что уходит к другому подрядчику, исполнитель снимал эти ссылки и позиции сайта клиента резко обваливались. 

Сейчас арендные ссылки фактически не работают, ставятся вечные ссылки, а вместо арендных ссылок можно использовать лиды. 

Лиды – «новые арендные ссылки»

И это можно использовать не только в SEO, но и в SMM, комплексном perfomance-маркетинге, контексте и т.д. 

Лидген для клиента 

Как покупать лиды самому

  • ВКонтакте 

Во ВКонтакте есть группы «Куплю лиды». Их можно найти через поиск сообществ: 

Где купить лиды

Таких групп много. Переходите в любое сообщество и через поиск ищите необходимую вам нишу, например, авто. 

Как купить лиды

Где купить лиды

Там вы можете попробовать найти продавцов (если нужно купить) или покупателей (если нужно продать). 

  • Telegram 

В группе в Telegram «Лиды без воды» можно найти лиды для покупки и продажи. 

Где найти и купить лиды 

  • Инфосайты 

Можно искать инфосайты по теме. Открываете поисковую выдачу, вводите запросы, которые более или менее соответствуют вашей теме, находите сайты в топе или рядом с топом, связываетесь с ними и предлагаете покупать у них заявки (федеральные либо с конкретного города). 

Как не дать обмануть себя при покупке 

  • Берите небольшие тестовые выборки от разных продавцов. 
  • Отслеживайте «судьбу» этих лидов. 
  • Отключайте те, где нет денег. 

Как только нашли первого продавца, не останавливайтесь и продолжайте искать еще вебмастеров, которые могут продать заявки. Возьмите у каждого небольшие тестовые выборки, допустим по 10 лидов, и проанализируйте, что стало с каждой из этих заявок с точки зрения денег. 

  • Усиливайте выкуп тех, где доходит до денег. 

Например, из 10 вебмастеров семь показали довольно плохой результат – ставьте их на паузу или уменьшайте объем. Трое показали хороший результат – на них увеличивайте объем, купите следующую выборку уже не 10 лидов, а 50. 

  • Продолжайте мониторить статус всех лидов. 

Если какой-то из вебмастеров в первый месяц дал хороший результат, не забывайте его проверять, не останавливая поток и продолжая покупать. Продолжайте контролировать, как эти заявки доходят до денег, потому что бывает, что сначала льют хорошие лиды, а потом начинают обманывать. 

  • Автоматизация контроля: разные номера под каждый поток, желательно CRM-система с указанием источника. 

Необходимо, чтобы каждый из вебмастеров направлял заявки на разные номера/email, чтобы вы могли отследить, какие заявки от кого пришли. Также желательна CRM-система с указанием источника, чтобы потом можно было провести аналитику. 

Это единственный способ стабильно покупать лиды. 

На этом рынке есть мошенники, которые будут наливать искусственные лиды. 

Чтобы этого избежать, нужно рискнуть небольшим бюджетом, протестировать и работать с теми, кто не обманывает.

Как найти, кому продавать

  • Старые клиенты 

Например, есть клиент, который по какой-то причине не так много у нас покупает или наоборот много покупает и хочет больше. Мы предлагаем ему вариант с лидгеном. Находим, откуда брать эти лиды: делаем свою сетку сайтов или ищем тех, у кого есть такие лиды. 

  • «Директники» 

Вы можете писать или звонить тем компаниям, которые в контекстной рекламе находятся не в спецразмещении – внизу или вообще не на первой странице. 

  • Сайты на второй, третьей, четвертой странице выдачи 

Можно писать/звонить тем, кто находится на 2–4 странице выдачи по запросам, по которым в топе наши сайты или сайты, с которых мы хотим продавать лиды. 

  • Авито 

В некоторых нишах можно брать частников с «Авито». Но тогда обязательна обработка заявок с нашей стороны, потому что они допускают ошибки (плохо отвечают, например), а потом вам же могут предъявить претензии. 

Автоматизация 

Далее Андрей на примере своей компании рассказал про автоматизацию. В ней возникла необходимость, когда стало расти количество сайтов, с которых компания продает лиды клиентам. Вот что на данный момент удалось автоматизировать.

  • Аукцион стоимости лида. 

Компания выступает со стороны перепродажника лидов или со стороны продавца лидов. Находит несколько покупателей лидов (рекламодателей) и подключает их к автоматизации. Кто поставил больше, получает эти лиды первым. Если у покупателя заканчиваются деньги на балансе или он упирается в лимит, лиды получает второй и т.д. 

В итоге поток не останавливается, а рекламодатели получают лиды по той стоимости, по которой им нужно. 

В тематиках, где есть партнерские программы, постепенно прикручиваются партнерки. Когда все прямые рекламодатели кончаются, можно будет начать лить лиды на партнерскую программу. Обычно заработок с этого сильно ниже, чем прямые продажи рекламодателям, но это лучше, чем вообще не продавать.

  • Далее была прикручена автоматическая аренда и размещение телефонов, подключено API.
  • Сделана посуточная оплата телефона, когда есть покупатель лидов. 
  • Есть возможность выкупать лиды самому. Установить минимальную стоимость. Если ее перебьют, будет выкупать рекламодатель.
  • Если поток не выкуплен, можно отдать партнерке или разместить свой рекламный код. 

В конце доклада Андрей рассказал про свой сервис DryLeads.com для рекламодателей и вебмастеров, которые ищут и продают лиды.

Читайте также: SEO без воды 2: влияние структуры и семантики сайта на SEO и контекст.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!