×
Россия +7 (495) 139-20-33

«SEO без воды»: стратегии работы со ссылками в 2020 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 18069
Подпишитесь на нас в Telegram

На онлайн-конференции «SEO без воды» Юрий Хаит (Bitkey) рассказал о «Современных стратегиях работы со ссылками». Юрий объяснил, почему ссылки не работают, верить ли показателям DR/UR и TF/CF и как ускорить индексацию доноров. Обо всем этом читайте в нашем обзоре или смотрите видео.

Видеозапись доклада вы найдете в конце статьи.

Почему ссылки не работают

Для проведения ссылочного анализа, как правило, используются следующие инструменты:

  • Ahrefs
  • Majestic
  • Google Search Console
  • Яндекс.Вебмастер
  • SEMrush
  • Serpstat
  • MegaIndex

Для удобства анализа Юрий использует программу Linkbox. Она позволяет работать со ссылками, которые добывают из Ahrefs, Search Console и др. источников, и проверять их работоспособность.

По словам докладчика, типичная проблема, с которой сталкиваются специалисты, анализируя ссылки из Ahrefs – большинство из них не существует в принципе.

Как это происходит: взяли один проект, из которого выгрузили 1411 ссылок. Из них только 719 оказалось проиндексировано. 420 – не в индексе. Остальные отдают недействительный код ответа, либо не проверены.

Глобальная картина со ссылками из Ahrefs: только 1/10 выгружаемых ссылок работают.

 Это связано с тем, что с донора идет более 1 ссылки на станицу-акцептор: одна из них каноническая, одна нет, но фактически это одна и та же ссылка. Часто ссылки нет на месте (удалена вебмастером). Или ссылка находится на сайте, которого уже нет.

5 основных причин, почему ссылки не работают:

  • ссылки нет;
  • одновременно донор noindex + ссылка nofollow;
  • донор 404;
  • дубль;
  • страница низкого качества.

Юрий привел пример анализа ссылок по двум проектам: своего под NDA (на графике показан оранжевым цветом) и конкурента (голубой цвет).

Воронка качества Ahrefs

Анализ ссылочной массы своего проекта (ndaproject4) и сайта конкурента (moving.com)

Ссылочные массы сайтов похожи, но конкурент находится в ТОПе.

Поэтому работу начали с того, что почистили дубли – страницы, которые имеют тот же самый контент, но уже с другим урлом.

При анализе мест размещения ссылок оказалось, что у своего проекта многих ссылок нет. Большинство из них не в индексе. Далее сравнили, какие ссылки с doFollow, какие нет.

В итоге оказалось, что ссылок у своего проекта существенно меньше, чем у конкурента.

Как видят ссылки Ahrefs, Google Search Console и Яндекс.Вебмастер

Далее, чтобы выяснить, какому источнику можно верить, взяли больший объем – 1 млн обратных ссылок на проекты в Рунете – и сравнили, что по ним видит Ahrefs, Search Console и Яндекс.Вебмастер.

Пример анализа ссылок в анализаторах Ahrefs, Google Search Console и Я.Вебмастер

Пример анализа ссылок в анализаторах: Ahrefs, Google Search Console и Я.Вебмастер

На графике серый прямоугольник в конце – это так называемые хорошие ссылки.

Оказалось, что большая часть ссылок, которые изъяты из Ahrefs – мусорные, в них много дублей, страниц, которые отдают ответ, отличный от 200, хороших ссылок остаётся 10%.

У Google Search Console результат получше, хороших ссылок 20%.

У Яндекс.Вебмастера в целом неплохо, но туда попадает очень мало ссылок. Возможно потому, что Яндекс не индексирует отдельные доменные зоны.

Итог Ahrefs vs Google Search Console:

Полнота Ahrefs – 62%, высокая дублицированность. В Ahrefs много ссылок с неиндексируемых страниц, обёрнутых в nofollow.

Google Search Console содержит 24% ссылок, которые отдают ответ 404. И еще столько же ссылок, которых уже нет.

Если ссылка не попала в Search Console, значит с ней что-то не так, хорошая ссылка всегда попадет в GSC.

Примечание: Почему анализаторы отдают разные данные? Связано с тем, что разные роботы-краулеры по-разному считывают AJAX. Например, такую штуку как React умеет читать только Яндекс, соответственно данные по ссылкам, которые есть на странице, применяющей React, есть только в Яндекс.Вебмастере. Если там нет пререндера, то Google эту ссылку не увидит.

Как краулеры видят ссылки

Пример, как краулеры видят ссылки

Как видят ссылки Majestic и Serpstat

Другой важный инструмент в работе со ссылками – Majestic, однако его API стоит $400 в месяц. Majestic использует параметры CF/TF, которые говорят о том, насколько хорошо у сайта донора со ссылками:

  • Citation Flow (CF) показывает, сколько всего ссылок есть на страницу/на сайт, по данным Majestic.
  • Trast Flow (TF) Majestic считает по своей базе хороших сайтов, насколько часто они ссылаются на ваш сайт.

При сравнении данных Ahrefs и Majestic по одному и тому же сайту получены следующие результаты:

  • Ahrefs увидел 5 млн обратных ссылок.
  • Majestic видит только 2 млн.

Это происходит потому, что в Majestic попадает намного меньше дублей. Получаем больше чистых данных.

Это очень неплохой показатель, но там нет свежих данных. Если вы реализовали стратегию крауд-маркетинга в прошлом месяце, то не сможете ее проанализировать. Данные обновляются очень редко, в лучшем случае 1 раз в месяц.

Итог Ahrefs vs Majestic:

  • Дубли: в Majestic их почти нет;
  • Полнота: в Majestic попадает до 86% ссылок (у Ahrefs в среднем – 62%);
  • Свежих данных нет ни там, ни там, что невозможно применять при линкбилдинге.

Еще один инструмент Serpstat. На данный момент в нем почти триллион (952 млрд) ссылок по 168 миллионам доменов. Каждый день Serpstatbot добавляет 2 млрд новых ссылок и обходит 2,5 миллиона доменов в день.

Serpstat считает ссылки с поддоменов внешними. Если на сайте есть линковка между поддоменами, он показывает для вашего домена, что это внешние ссылки.

У Serpstat небольшое количество API-лимитов, они тарифицируют именно ответы, а не запросы, которые вы делаете, получается, чтобы собрать данные по ссылкам нужно затратить много ресурсов. Данные там достаточно грязные с ними трудно работать.

Важные наблюдения

Ссылки с высоким Trust flow – меньше 1 млн хорошо коррелируют с положительной динамикой позиций.

В YMYL-тематиках (медицина, юриспруденция, финансы), где контент может повлиять на жизнь и здоровье людей, Google стремится давать правдивые ответы, поэтому использует такие параметры, как авторитетность ресурса. Для всех остальных (не-YMYL) тематик оказывается, что низкокачественные ссылки работают так же, как и высококачественные.

Cсылки, которые дают Advodka, Keys.so pr-cy и другие анализаторы НЕ надо закрывать в disavow. Часть из них – хорошие. Ими можно бустить страницы доноров.

Как индексировать ссылки

Раньше проставив ссылку на страницу донора, мы сразу отправляли ее в addURL. Теперь инструмент от Google работать перестал.

  • Twitter: не работает. Индексируется менее 3% ссылок.
  • Для ссылок Tier2, Tier3: годятся любые инструменты типа Xrumer, Senuke Xcr и т.д., но избавляться от footprint-ов дорого для целей индексации.
  • Дорвеи: хороший метод, но дорого и одни те же домены нельзя использовать для индексации постоянно, т.к. они быстро попадают в бан.
  • 301: http://linkbox.pro/ru/google-addurl (несколько трастовых сайтов без футпринтов – добавляем URL с редиректом в GSC и отправляем на индексацию).

Хотя это странно обходить Google страницы, которые отдают 301, но робот обходит эту страницу, так повышается вероятность добавления ее в поиск. Получается классный инструмент. НО у нас нет доступа к самим донорам, откуда пришел редирект.

Выводы

  • Качественные метрики ссылок меньше коррелируют с позициями, чем количественные.
  • Инструменты ссылочного анализа, основанные на big data, содержат много неактуальных, грязных данных и не подходят для анализа работы линкбилдеров.
  • Проиндексировать свои ссылки дешевле, чем купить новые.

Видеозапись доклада

Презентация доклада доступна по ссылке.

Читайте также:

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    2
    комментария
    0
    читателей
    Максим
    больше года назад
    Ссылки работают в я ндеае тоже по вашим исследованиям?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!