×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2017: как продвигать коммерческий сайт в инфотематике

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 9278

12-14 октября в Казани проходит конференция, посвященная вопросам SEO, digital и финансовых технологий, SEO Conference. В этом году мероприятие проходит уже в 8 раз.

Артур Латыпов, руководитель компании SEO Интеллект, выступил с кейсом «Как продвигать коммерческий сайт в инфотематике».

Тематика сайта: антиплагиат

Специфика: сайт продает коммерческие услуги по уникализации контента

Задача: увеличить трафик

Проблема: продвижение по информационным запросам коммерческого сайта

На первом этапе над ресурсом проводились стандартные работы, такие как составление карты структуры, сбор семантического ядра и кластеризация, анализ конкурентов, постраничная оптимизация, технический, коммерческий аудит и аудит содержания.

Найти в выдаче сайт-пример, у которого можно было бы что-то позаимствовать, было затруднительно. Поэтому команда проекта стала «разбирать» тематику по видам, типам, инфозапросам и проч.

карта структуры.png

Карта структуры

Под получившуюся структуру собиралось семядро. В Excel под каждое направление собирались URL, и в этом же файле осуществлялся контроль над направлением.

excel.png

Следующий этап – технический аудит. Его цель – улучшить индексацию и устранить критические ошибки. Были устранены дубли заголовков, удалены внешние ссылки, дубли страниц, битые ссылки.

Задачей коммерческого аудита было улучшить коммерческие факторы, упростить восприятие информации, увеличить доверие к бизнесу, донести УТП до целевой аудитории. В результате переработаны шаблоны контента, зоны шапки и футера, добавлены приемы усиления доверия к услуге.

В рамках аудита содержания проводился анализ конкурентов по кластерам в СЯ:

• Фиксация типа контента (текст, прайсы, списки/листинги, фото, видео)

• Фиксация полноты сайтов (фишек) конкурентов (формы, калькуляторы, расчеты, примеры, FAQ, отзывы)

• Фиксация структуры конкурентов (разделы, направления, сравнение с картой проекта)

Оказалось, что по некоторым кластерам в ТОПе нет подходящих по типу сайтов. Для оптимизации транзакционных некоммерческих запросов использовали смешанный контент. Для не ТНЗ – инфоконтент.

Также проводился анализ характеристик запросов и анализ поисковой выдачи. В рамках анализа поисковой выдачи искали коммерческие запросы, смотрели, какой интент в ТОПе, подбирали подходящую стратегию.

анализ поисковой выдачи.png

Следующий этап – оптимизация контента. Цель – сделать лаконичный контент без превышения порогов антиспама.

В рамках оптимизации контента работа велась над всеми материалами в соответствии с конкурентами. При совпадении интента подбиралось количество вхождений на основании текстового анализатора (Engine.seointellect.ru).

оптимизация контента.png

Если совпадения по интенту не было, готовили смешанный контент – максимально релевантный контент с учетом интента в ТОП.

Также был создан инфокластер сайта.

В рамках работы над поведенческими факторами была поставлена цель выявить страницы с плохими метриками в рамках сайта, проанализировать ПФ конкурентов, проверить удобство на реальных пользователях. С помощью Яндекс.Вебмастера осуществлялся контроль CTR по запросам. В результате оказывалось воздействие на сниппет. Через Яндекс.Метрику отслеживали поведение пользователей на продвигаемых страницах и по итогам наблюдений корректировали страницы.

Не обошлось и без сравнения с конкурентами, на основании которого проводилась корректировка страниц и дизайна.

Также проводился аудит в сервисе askusers.ru.

Воздействие на ссылочную массу:

1. Покупка сквозных ссылок (без рэндомных анкоров)

2. Покупка вечных (вебартокс, ггл, ротапост)

3. Покупка крауд-ссылок (поиск оптимизатором, простановка линкменеджером)

4. PBN не использовали

Была скорректирована старая ссылочная масса, проведен анализ конкурентов по ссылочной массе (megaindex.com), найдены пересечения доноров, рассчитана структура типов ссылок.

Первоначальный эффект был достаточно сильным, но затем пошел на спад.

В определенный момент команда заметила проседание сайта по ряду запросов. Как оказалось, клиент начал проводить A/B-тесты на сайте и нарушил рекомендации оптимизатора. В рамках тестирования с продвигаемой страницы убрали форму, которую, собственно, и искали пользователи. В результате повысился показатель отказов, и сайт начал терять позиции. После добавления формы сайт вернулся в ТОП 10.

кейс.png

Итоги

Важно:

  • Правильно сделать СЯ и структуру, анализировать конкурентов и их содержание.
  • Если у вас нестандартная задача, сначала сделайте логическую карту того, что вы планируете, и пытайтесь дать для пользователя лучший ответ.

С осторожностью манипулируйте SEO-текстами, ссылками и накрутками.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Артур Латыпов
    больше года назад
    Задавайте вопросы, буду отвечать по мере возможностей.

    Алексей Суханов, в этой нише практически не наблюдается забивка топов сервисами ПС.

    Не обижайте Дарью (редактор), она торопилась сделать кейс по горячим следам конференции, за что ей огромное спасибо!
    -
    4
    +
    Ответить
  • Алексей Суханов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Алексей Суханов
    больше года назад
    И никакой информации о каннибализации запросов инфостраницами
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дарья Калинская
    249
    комментариев
    0
    читателей
    Дарья Калинская
    больше года назад
    Друзья, спасибо за замечания и прошу прощения за опечатки. Все поправила.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Ivan Tarazevich
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Ivan Tarazevich
    больше года назад
    Добавлю: "добавлены приемы усиления доверие к услуге"
    -
    2
    +
    Ответить
  • Денис Фрактал
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    "Задача: увеличить трафика" это не трезвый пишет?)))
    -
    2
    +
    Ответить
  • Денис Фрактал
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    Исправьте ошибку "провдился анализ "
    -
    2
    +
    Ответить
  • Денис Фрактал
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    Исправьте ошибку "дубли заголовкой"
    -
    2
    +
    Ответить
  • Денис Фрактал
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    Исправьте ошибку в тексте "логичесакую карту"
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!