Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кейс: как оптимизировать интернет-магазин на SaaS-платформе и увеличить поисковый трафик в 2 раза

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 9552

партнерский материал

На протяжении всего времени работы в InSales (ведущая SaaS-платформа для создания интернет-магазина), я периодически слышу от клиентов о том, что seo-специалист или агентство, которое занимается их продвижением, сказали им, что продвигать интернет-магазины на облачных (SaaS) решениях сложно, при этом, чем именно вызвано затруднение, никто толком объяснить не мог. Однажды я даже провел опрос среди коллег в одной из seo-групп в facebook, но даже там не получил, хоть сколько-то критичных замечаний о недостатках платформы, которые бы действительно мешали успешной seo-оптимизации интернет-магазина.

Не скажу за все SaaS-платформы, но возможно когда-то, на заре появления InSales, каких-то функций действительно не хватало, но сейчас в платформу внедрен весь современный seo-функционал, необходимый для успешного seo-продвижения интернет-магазина. Теперь я уже не пытаюсь, что-то доказывать, а просто для того, чтобы развеять этот застарелый seo-миф, каждый раз даю ссылку на статью, описывающую SEO-функционал InSales, после прочтения которой обычно все вопросы и возражения отпадают.

SEO-оптимизация интернет-магазина на InSales

Здесь будет показано, как на платформе InSales можно легко оптимизировать сайт интернет-магазина, на примере интернет-магазина одежды, и добиться значительного увеличения поискового трафика. В нашем случае поисковый трафик вырос больше, чем в 2 раза, за 5 месяцев.

1.png

Что делали

Магазин переезжал на InSales с другой CMS, поэтому стояла задача провести перенос без потери имеющегося поискового трафика и позиций, плюс сделать seo-оптимизацию без значительных временных и денежных вложений.

1.Аудит сайта

Первое, что было сделано – проведен аудит старого сайта (на прежней CMS), который показал, что:

  • на страницах карточек товара заголовки были прописаны не в < h1>;
  • существовало N-е количество дублей страниц, мета-тегов и контента, прежде всего за счет дублирования страниц карточек товара, а также мета-тегов и контента на страницах пагинации категорий;
  • короткие (сухие) title и description;
  • сайт не был адаптирован под мобильные устройства;

2.Перенос сайта на InSales

Был создан аккаунт на InSales, который на время переноса закрыли от индексации в robots.txt. Далее, используя выгрузку с прежней CMS, были автоматически загружены все станицы, включая контент, изображения и мета-теги. Через встроенную систему редиректов была загружена таблица со старыми и новыми УРЛами, что позволило после переноса автоматически осуществлять 301-редирект со старых на новые УРЛы.

2.png

3.Выбор адаптивного шаблона дизайна

В каталоге шаблонов дизайна был выбран адаптивный шаблон, который уже исключал такие ошибки, как названия, прописанные не в < h1>, чем мы сразу устранили одну из ошибок старого сайта, ну и естественно, он был адаптирован под все мобильные устройства, что давало перспективу роста трафика с мобильного поиска.

4.Уникализация всех страниц, мета-тегов и контента

После переезда на InSales были исключены дубли всех типов страниц, что позволило устранить второй существенный недостаток прежней CMS. После уникализации всех страниц, мета-теги и контент, которые дублировались за счет дублирования страниц тоже уникализировались.

5. Расширение title и description

Title и description были достаточно “сухими”. Для title товаров и категорий были добавлены коммерческие слова в начале и в конце title, чтобы расширить хвост запросов. В итоге title, вместо просто названия товара или категории, стал иметь вид: “Купить + название товара или категории + в интернет-магазине недорого с доставкой”. В description начали подтягивать первые 200 знаков из описания товара или категории.

Здесь приведен пример и нужно понимать, что сценарий формирования мета-тегов любого типа страниц, можно задать в шаблоне и формировать их автоматически по любому придуманному вами алгоритму, вставляя в них условия, постоянные или переменные. Все описанное можно сделать самостоятельно через редактор шаблонов, если вы знаете соответствующие liquid-переменные, либо обратившись в нашу круглосуточную службу техподдержки, оправив им алгоритм, по которому должны формироваться мета-теги.

3.png

6.Уникализация мета-тегов на страницах пагинации

Мета-теги и описание страниц пагинации категорий полностью дублировали саму категорию, поэтому на страницах пагинации для уникализации мета-тегов начали выводить в них номер страницы, а описание категорий на страницах пагинации скрыли. Обратно же, все было сделано по заданному алгоритму в шаблоне.

7.Расширение семантики за счет seo-фильтров

В InSales существует функционал seo-фильтров, который позволяет для любого параметра фильтрации на страницах категорий задать постоянный ЧПУ, прописать мета-теги и описание.

4.png

В нашем случае, благодаря функционалу seo-фильтров, для всех категорий и их параметров (цвет, тип ткани и бренд) были созданы страницы фильтрации с постоянным УРЛом, прописаны для них мета-теги и названия страниц по принципу “Купить + название категории + тип параметра + название параметра”, что естественным образом расширило семантику магазина и впоследствии значительно увеличило трафик по низкочастотным запросам.

8.Перелинковка

Также в InSales существует возможность автоматически перелинковать все товары. Скрипт перелинковки работает по принципу добавления для каждого товара, в сопутствующие или аналогичные товары, по 1-3 товара добавленных до него и по 1-3 товара добавленных после, что и было сделано.

Итог

Благодаря несложным и быстро реализуемым действиям, без расширения семантики по линейкам товаров, без ручного создания дополнительного контента и много чего еще, что можно было дополнительно сделать, магазин достаточно быстро получил существенное увеличение поискового трафика.

В конце, ввиду того что мы всегда стремимся совершенствовать платформу, хочу попросить коллег seo-специалистов, ознакомиться с seo-функционалом InSales и написать в комментариях или мне лично в facebook, чего еще, на ваш взгляд, не хватает в InSales для seo-оптимизации сайта интернет-магазина? Ну и не забывайте, что если вы специалист или агентство и создаете или продвигаете интернет-магазины, что в InSales существует партнерская программа, реферальные выплаты по которой начинаются от 25% ;)


Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Хорошая статья и, судя по описанию платформы, она тоже сделана на достаточно высоком уровне. Но проблема в подобных "генераторах" обычно общая и, как правило, глобально нерешаемая - это отсутствие гибкости, которая очень важна для поискового продвижения. Как Вы знаете, поисковые системы теперь меняются постоянно и приходится подстраиваться под них практически каждый день. На insales организована классическая функциональность под SEO, но насколько оперативно разработчики будут реагир...
    Хорошая статья и, судя по описанию платформы, она тоже сделана на достаточно высоком уровне. Но проблема в подобных "генераторах" обычно общая и, как правило, глобально нерешаемая - это отсутствие гибкости, которая очень важна для поискового продвижения. Как Вы знаете, поисковые системы теперь меняются постоянно и приходится подстраиваться под них практически каждый день. На insales организована классическая функциональность под SEO, но насколько оперативно разработчики будут реагировать на нововведения ПС - неизвестно. Практика показывает, что не быстро. Но для старта insales вполне, повторюсь, на уровне. Правда, непонятно, как быть, когда сайт упрется в свой SEO-потолок на такой платформе? Переносить все и делать полноценный сайт?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Roman Tsapin
      2
      комментария
      0
      читателей
      Roman Tsapin
      Гость
      больше года назад
      Спасибо! Но Вы обобщаете и следуете seo-мифу, о котором я писал в статье :) Напишите, в чем именно заключается отсутствие гибкости? Мы как раз стараемся своевременно следовать за современными тенденциями и внедрять все "хотелки" клиентов, не только в ecommerce функционале, на который прежде всего заточена платформа, но и современный seo и маркетинговый функционал. И как такового seo-потолка в платформе нет, т.к., как Вы сами сказали, весь классический seo-функционал, который пре...
      Спасибо! Но Вы обобщаете и следуете seo-мифу, о котором я писал в статье :) Напишите, в чем именно заключается отсутствие гибкости? Мы как раз стараемся своевременно следовать за современными тенденциями и внедрять все "хотелки" клиентов, не только в ecommerce функционале, на который прежде всего заточена платформа, но и современный seo и маркетинговый функционал. И как такового seo-потолка в платформе нет, т.к., как Вы сами сказали, весь классический seo-функционал, который прежде всего нужен и более чем достаточен для покрытия маркетинговых потребностей 98% пользователей в платформе есть, ну а практически любой хардкор, который может потребоваться оставшимся 2% можно самостоятельно допилить через API, как собственно и на любой другой CMS по умолчанию не внедрено абсолютно все, поэтому переносить ничего не придется :)
      -
      2
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Вот SEO-фильтры в InSales действительно вещь, только с помощью  них удалось вырастить трафик на одном продвигаемом сайте в разы.
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      6 месяцев назад
      Приведите пример Seo-фильтр-страниц?
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!