×
Россия +7 (909) 261-97-71

SEO для лидеров: о чем молчат менеджеры проектов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 13295
Подпишитесь на нас в Telegram

В условиях насыщенного квалифицированными кадрами рынка поискового продвижения большинство крупных компаний* не торопятся обзаводиться SEO-отделами инхаус, предпочитая обращаться за услугой в агентства.

В погоне за длинным рублем небольшие студии с энтузиазмом воспринимают перспективы сотрудничества с компаниями-гигантами, зачастую не подозревая, с какими сложностями им предстоит столкнуться.

*в рамках публикации в качестве крупных принимаются лидирующие игроки из банковского сектора, телекома, ведущих ecommerce-площадок.

1. Компетенции

Контактное лицо, представляющее интересы клиента, не всегда обладает достаточными компетенциями в интернет-маркетинге. Зачастую коммуникации и контроль за подрядчиком по SEO ложится на плечи бренд-менеджеров, смутно представляющих механизмы работы с сайтом.

Основная проблема: небольшие проекты, как правило, не испытывают чувства недоверия к компании подрядчику, это обусловлено тем, что риски невелики. В такой ситуации руки оптимизаторов полностью «развязаны»: на сайт можно вносить любые правки для достижения результатов.

В случае с «крупняком» подобные взаимоотношения складываются редко: у бренда уже есть корпоративный копирайтер, шрифт и шаблон страницы, менять которые ради SEO компания не готова.

Компетенции.jpg

В условиях подобного сотрудничества, необходимо не только предоставлять рекомендации по изменению сайта, но и заниматься обучением клиента: указывать на текущие недостатки сайта, давать развернутые пояснения, приводить информацию из открытых источников. При таком виде коммуникаций важно говорить с клиентом «на одном языке».

Были случаи, когда обучение начиналось с составления словаря терминов, состоящего из таких определений, как «ранжирование», «индексация» и подобных.

2. Сложности перевода

Технические отделы транснациональных компаний как правило базируются вне РФ и СНГ. В подобных случаях клиенты просят предоставлять рекомендации как на русском, так и на английском языках.

На выдачу рекомендаций и перевод человеко-часы закладываются на этапе подготовки коммерческого предложения, однако дополнительные пояснения и ответы на вопросы заграничных коллег учитываются не всегда. Данное упущение приводит к срыву дедлайнов и смещению сроков.

В рамках сотрудничества с международным брендом возникла подобная проблема: технические специалисты клиента находятся в Польше и занимаются исключительно разработкой и поддержанием сайта. Опыта работы с SEO на начало сотрудничества у технических специалистов клиента не было. Задача по устранению на сайте «редиректных» ссылок заняла у наших коллег без малого неделю вместо запланированных 4 часов и потребовала дополнительных пояснений с нашей стороны. На английском языке.

Закладывая часы на работу с зарубежными коллегами, стоит учитывать, что Google Переводчик будет слабым помощником в решении проблем со «сложностями перевода».

Подобная ситуация вряд ли могла бы сложиться при работе клиентом меньших масштабов, учитывая тот факт, что небольшие компании, как привило, отдают реализацию правок на сторону агентства.

3. Дедлайны

Начиная сотрудничество с крупным брендом важно учитывать, что в больших компаниях крайне непростая логика принятия решений. Задача, которая занимает 20–30 минут в дорожной карте работы с небольшим клиентом, должна масштабироваться пропорционально количеству руководителей корпорации-клиента.

Каждая рекомендация, от изменения Title до внедрения коллтрекинга, будет рассмотрена во всех инстанциях клиента: маркетологами, аналитиками, службой безопасности и т.д.

Во избежание данной проблемы можно использовать «мягкие» дедлайны, без указания точной даты закрытия задачи, и корректно ориентировать клиента по срокам достижения первых результатов сотрудничества на этапе коммерческого предложения.

Дедлайны.png

Более радикальным и продуктивным станет добавление пункта о штрафных санкциях к клиенту в случае несоблюдения сроков по согласованию и внедрению рекомендаций.

В случае с небольшими клиентами такая проблема возникает редко: контактными лицами обычно выступают собственники бизнеса, согласные на любые, даже самые радикальные изменения, ради роста прибыли компании.

4. Аргументация

Все чаще крупные клиенты отказываются от относительных показателей эффективности продвижения, таких как позиции сайта, привлекаемый трафик из органики, количество звонков и т.д. Основной целью клиентов является рост выручки, и любые рекомендации по изменениям на сайте необходимо адаптировать под данную логику.

Менеджер проекта всегда должен быть готов обосновать через призму финансовых показателей клиента любую рекомендацию по сайту.

Например, рекомендуя добавить на сайт новую страницу, стоит заранее рассчитать количество потенциальных посетителей страницы из поисковых систем и показатель конверсии, свести данные в формате:

Создание страницы X = Продажи на сумму Y

Безусловно, предоставить точные показатели вряд ли возможно, но, не предоставив оных совсем, есть риск не получить согласование на внедрение указанной правки.

Так, например, один из лидеров рынка в сегменте «Телеком» принципиально не рассматривает реализацию правок, которые не содержат аргументации в формате «для роста выручки на сумму X необходимо сделать:

1.

2.

3.».

Небольших клиентов с подобным подходом к продвижению на моей памяти нет.

5. Интеграция

Вытекает из описанных ранее пунктов. Выстраивание четкой аргументации невозможно без глубокого погружения в бизнес клиента. Например, зная какие товары наиболее маржинальны, стоит отдать предпочтение в очередности проработки соответствующим подразделам и карточкам товаров.

В качестве примера можно привести сайт одного из крупных девелоперов загородной недвижимости. У бизнеса есть особая специфика, погружение в которую помогло подстроить стратегию проработки разделов сайта индивидуально под клиента.

Клиент сообщил, что его целевая аудитория как правило находится за рубежом в период майских праздников. Фактически эта информация позволила получить две недели на работы с юзабилити, A/B-тестирование и переработку дизайна основных страниц сайта без риска существенного снижения среднего показателя выручки на период «низкого спроса».

Для достижения значимых результатов работы по продвижению необходимо запрашивать максимум информации у клиента и делать это как можно чаще.

При работе с «молодым» бизнесом, который только начинает движение к зениту успеха, совет может быть неактуален: часто у клиента нет наработанной «базы информации» по подобным вопросам.

6. Коммуникация

Зачастую клиенты страдают «звездной болезнью». Проявляется этот недуг в следующем: клиент вносит глобальные коррективы на сайт без извещения и согласования с агентством.

Например, разработчики продвигаемого интернет-магазина в одночасье выкатили новый каталог, кардинально изменив структуру URL-адресов. Карта редиректов, корректировка внутренних ссылок и иные атрибуты «мягкого» изменения URL страниц предусмотрены не были. Результаты подобного маневра предсказуемы: просадка позиций, паника и негодование на стороне клиента.

Коммуникации.png

Подобных ситуаций можно избежать, наладив диалог с клиентом, а также работая над пунктами 1 и 5.

Заключение

Целясь в сотрудничество с корпорациями-гигантами, необходимо здраво подходить к оценке возможностей проектной команды и общих ресурсов агентства.

Зачастую крупный бизнес делает выбор в пользу малоизвестных SEO-агентств, абсолютно не готовых к такому сотрудничеству.

Компаниями, работающим по потоковой модели, будет непреодолимо трудно перестроиться под «жирного» клиента несмотря на внушительные чеки. Большинство так и не достигает успехов в этом начинании, что приводит клиентов к своеобразному «хождению по мукам»: смене подрядчиков и разочарованию в SEO как в инструменте.

Студиям, работающим по «бутиковой» модели, часто не хватает человеческих ресурсов для обслуживания клиента, т.к. штат таких агентств не раздут и, как правило, расширяется «под клиента».

При этом непосредственно компетенции SEO-специалистов и качество оптимизации ресурса являлись причиной «отвалов» считанные разы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей Суханов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Алексей Суханов
    больше года назад
    "В условиях насыщенного квалифицированными кадрами рынка поискового продвижения" - чччччё?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!