Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

SEO для лидеров: о чем молчат менеджеры проектов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6253

В условиях насыщенного квалифицированными кадрами рынка поискового продвижения большинство крупных компаний* не торопятся обзаводиться SEO-отделами инхаус, предпочитая обращаться за услугой в агентства.

В погоне за длинным рублем небольшие студии с энтузиазмом воспринимают перспективы сотрудничества с компаниями-гигантами, зачастую не подозревая, с какими сложностями им предстоит столкнуться.

*в рамках публикации в качестве крупных принимаются лидирующие игроки из банковского сектора, телекома, ведущих ecommerce-площадок.

1. Компетенции

Контактное лицо, представляющее интересы клиента, не всегда обладает достаточными компетенциями в интернет-маркетинге. Зачастую коммуникации и контроль за подрядчиком по SEO ложится на плечи бренд-менеджеров, смутно представляющих механизмы работы с сайтом.

Основная проблема: небольшие проекты, как правило, не испытывают чувства недоверия к компании подрядчику, это обусловлено тем, что риски невелики. В такой ситуации руки оптимизаторов полностью «развязаны»: на сайт можно вносить любые правки для достижения результатов.

В случае с «крупняком» подобные взаимоотношения складываются редко: у бренда уже есть корпоративный копирайтер, шрифт и шаблон страницы, менять которые ради SEO компания не готова.

Компетенции.jpg

В условиях подобного сотрудничества, необходимо не только предоставлять рекомендации по изменению сайта, но и заниматься обучением клиента: указывать на текущие недостатки сайта, давать развернутые пояснения, приводить информацию из открытых источников. При таком виде коммуникаций важно говорить с клиентом «на одном языке».

Были случаи, когда обучение начиналось с составления словаря терминов, состоящего из таких определений, как «ранжирование», «индексация» и подобных.

2. Сложности перевода

Технические отделы транснациональных компаний как правило базируются вне РФ и СНГ. В подобных случаях клиенты просят предоставлять рекомендации как на русском, так и на английском языках.

На выдачу рекомендаций и перевод человеко-часы закладываются на этапе подготовки коммерческого предложения, однако дополнительные пояснения и ответы на вопросы заграничных коллег учитываются не всегда. Данное упущение приводит к срыву дедлайнов и смещению сроков.

В рамках сотрудничества с международным брендом возникла подобная проблема: технические специалисты клиента находятся в Польше и занимаются исключительно разработкой и поддержанием сайта. Опыта работы с SEO на начало сотрудничества у технических специалистов клиента не было. Задача по устранению на сайте «редиректных» ссылок заняла у наших коллег без малого неделю вместо запланированных 4 часов и потребовала дополнительных пояснений с нашей стороны. На английском языке.

Закладывая часы на работу с зарубежными коллегами, стоит учитывать, что Google Переводчик будет слабым помощником в решении проблем со «сложностями перевода».

Подобная ситуация вряд ли могла бы сложиться при работе клиентом меньших масштабов, учитывая тот факт, что небольшие компании, как привило, отдают реализацию правок на сторону агентства.

3. Дедлайны

Начиная сотрудничество с крупным брендом важно учитывать, что в больших компаниях крайне непростая логика принятия решений. Задача, которая занимает 20–30 минут в дорожной карте работы с небольшим клиентом, должна масштабироваться пропорционально количеству руководителей корпорации-клиента.

Каждая рекомендация, от изменения Title до внедрения коллтрекинга, будет рассмотрена во всех инстанциях клиента: маркетологами, аналитиками, службой безопасности и т.д.

Во избежание данной проблемы можно использовать «мягкие» дедлайны, без указания точной даты закрытия задачи, и корректно ориентировать клиента по срокам достижения первых результатов сотрудничества на этапе коммерческого предложения.

Дедлайны.png

Более радикальным и продуктивным станет добавление пункта о штрафных санкциях к клиенту в случае несоблюдения сроков по согласованию и внедрению рекомендаций.

В случае с небольшими клиентами такая проблема возникает редко: контактными лицами обычно выступают собственники бизнеса, согласные на любые, даже самые радикальные изменения, ради роста прибыли компании.

4. Аргументация

Все чаще крупные клиенты отказываются от относительных показателей эффективности продвижения, таких как позиции сайта, привлекаемый трафик из органики, количество звонков и т.д. Основной целью клиентов является рост выручки, и любые рекомендации по изменениям на сайте необходимо адаптировать под данную логику.

Менеджер проекта всегда должен быть готов обосновать через призму финансовых показателей клиента любую рекомендацию по сайту.

Например, рекомендуя добавить на сайт новую страницу, стоит заранее рассчитать количество потенциальных посетителей страницы из поисковых систем и показатель конверсии, свести данные в формате:

Создание страницы X = Продажи на сумму Y

Безусловно, предоставить точные показатели вряд ли возможно, но, не предоставив оных совсем, есть риск не получить согласование на внедрение указанной правки.

Так, например, один из лидеров рынка в сегменте «Телеком» принципиально не рассматривает реализацию правок, которые не содержат аргументации в формате «для роста выручки на сумму X необходимо сделать:

1.

2.

3.».

Небольших клиентов с подобным подходом к продвижению на моей памяти нет.

5. Интеграция

Вытекает из описанных ранее пунктов. Выстраивание четкой аргументации невозможно без глубокого погружения в бизнес клиента. Например, зная какие товары наиболее маржинальны, стоит отдать предпочтение в очередности проработки соответствующим подразделам и карточкам товаров.

В качестве примера можно привести сайт одного из крупных девелоперов загородной недвижимости. У бизнеса есть особая специфика, погружение в которую помогло подстроить стратегию проработки разделов сайта индивидуально под клиента.

Клиент сообщил, что его целевая аудитория как правило находится за рубежом в период майских праздников. Фактически эта информация позволила получить две недели на работы с юзабилити, A/B-тестирование и переработку дизайна основных страниц сайта без риска существенного снижения среднего показателя выручки на период «низкого спроса».

Для достижения значимых результатов работы по продвижению необходимо запрашивать максимум информации у клиента и делать это как можно чаще.

При работе с «молодым» бизнесом, который только начинает движение к зениту успеха, совет может быть неактуален: часто у клиента нет наработанной «базы информации» по подобным вопросам.

6. Коммуникация

Зачастую клиенты страдают «звездной болезнью». Проявляется этот недуг в следующем: клиент вносит глобальные коррективы на сайт без извещения и согласования с агентством.

Например, разработчики продвигаемого интернет-магазина в одночасье выкатили новый каталог, кардинально изменив структуру URL-адресов. Карта редиректов, корректировка внутренних ссылок и иные атрибуты «мягкого» изменения URL страниц предусмотрены не были. Результаты подобного маневра предсказуемы: просадка позиций, паника и негодование на стороне клиента.

Коммуникации.png

Подобных ситуаций можно избежать, наладив диалог с клиентом, а также работая над пунктами 1 и 5.

Заключение

Целясь в сотрудничество с корпорациями-гигантами, необходимо здраво подходить к оценке возможностей проектной команды и общих ресурсов агентства.

Зачастую крупный бизнес делает выбор в пользу малоизвестных SEO-агентств, абсолютно не готовых к такому сотрудничеству.

Компаниями, работающим по потоковой модели, будет непреодолимо трудно перестроиться под «жирного» клиента несмотря на внушительные чеки. Большинство так и не достигает успехов в этом начинании, что приводит клиентов к своеобразному «хождению по мукам»: смене подрядчиков и разочарованию в SEO как в инструменте.

Студиям, работающим по «бутиковой» модели, часто не хватает человеческих ресурсов для обслуживания клиента, т.к. штат таких агентств не раздут и, как правило, расширяется «под клиента».

При этом непосредственно компетенции SEO-специалистов и качество оптимизации ресурса являлись причиной «отвалов» считанные разы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей Суханов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Суханов
    4 месяца назад
    "В условиях насыщенного квалифицированными кадрами рынка поискового продвижения" - чччччё?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Платов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Платов - Сначала минусы: я испытывал серьезные проблемы с установкой их кода на свой сайт. Сначала сделал как в инструкции, код не явился. Потом мне выслали отдельную инструкцию для моей CMS. Сделал по ней и снова ничего. Затем пришлось отключить все плагины (какой то из них конфликтовал с php). Все это длилось 2 дня, но победить удалось Теперь плюсы: работа тех.поддержки. Они удаленно смогли выявить проблему и мы решили её. Отдельное внимание при выборе таких сервисов стоит обратить на $$$$. Мне просчитали CPM 170, что довольно хорошо я считаю. Вердикт: сервис хороший, после решения описаных выше проблем, после ничего не смущало и не напрягало, всё хорошо.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
ООО Служба - Эстетика
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ООО Служба - Эстетика - А почему не склеили домены, а потом настоили редирект и указали в качестве основного https?
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
309
Комментариев
262
Комментариев
225
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
47

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!