×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO или контент-маркетинг: кто в доме хозяин?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13556
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

SEO часто противопоставляют контент-маркетингу. Сторонники SEO полагают, что контент-маркетинг — это слишком дорого, долго и невыгодно. Контентщики говорят, что чистое SEO — это прошлый век, и вкладывать ресурсы в этот канал привлечения нет смысла. Кто прав? Сможет ли SEO-шник ужиться с маркетологом? Давайте разбираться!

Почему пошатнулись позиции SEO?

Google еще в 2011 году внедрил алгоритм Panda, который во многом осложнил оптимизаторам работу по улучшению позиций в поисковой выдаче. «Яндекс» сделал решительные шаги для борьбы со спам-ссылками только в 2015 году, запустив целый ряд алгоритмов. На данный момент SEO претерпевает изменения, которые можно назвать борьбой за качество как сайтов, так и ссылочной массы.

dsc_0023.jpgДенис Савельев, генеральный директор Texterra.ru
«Генетический код» SEO-индустрии при ее рождении приобрел одну очень странную мутацию: нацеленность на поиск «уязвимостей» поисковых систем, алгоритмических дыр, через которые можно было проводить клиентов к топам.
 

После изменения алгоритмов поисковиков далеко не все «олдскульные» SEO-шники смогли перестроиться под новые требования поисковых систем к качеству ссылочной массы и продвигаемым ресурсам. Но сейчас уже стало очевидно, что возврата к старым правилам не будет.

Что изменилось? Ссылки по-прежнему играют значительную роль в алгоритмах ранжирования, но это не «прогоны по каталогам», которые работали на заре SEO, и не спам-ссылки, которые можно было покупать оптом, не думая об их качестве. Другое дело, если на вас ссылаются авторитетные тематические ресурсы с хорошей посещаемостью. При этом значительную роль играет качество сайта: контент, юзабилити, оптимизация, в том числе под мобильную выдачу. Все это дает весомый вклад в ваши позиции в выдаче.

big.jpgКатерина Ерошина, главный редактор Madcats.ru
Плохое SEO должно умереть, но это не значит, что SEO не нужно.
 

Если говорить о контенте сайта, то он не только должен быть оптимизирован под SEO (с нужными ключевыми словами в требуемом количестве), но и быть полезным посетителям сайта, интересным и востребованным. И именно в этом можно найти одну из точек соприкосновения контент-маркетинга и SEO. На самом деле, сегодня одно не может существовать в отрыве от другого, вне зависимости от того, идет ли речь о внутреннем или внешнем контент-маркетинге.

Нужно ли контент-маркетингу SEO?

При реализации стратегии контент-маркетинга надо обязательно учитывать требования поисковиков. Для внутреннего контент-маркетинга актуальны такие требования:

  • уникальность контента (нужно стремится к 100%, но если текст содержит много специальной терминологии или цитаты, то достаточно 80–90%);
  • наличие ключевых фраз (без переспама и «кривого» вхождения);
  • достаточный объем текста (в среднем от 2 до 6 тыс. символов без пробелов; можно и больше, но нужно быть уверенными, что такой текст будут читать);
  • релевантность информации (содержимое должно соответствовать заголовку; придерживайтесь принципа: «одна проблема — один текст»);
  • частота обновления тоже очень важна, так как поисковые системы должны увидеть, что ресурс живой и постоянно обновляется.

Если речь идет о распространении контента, то есть о внешнем контент-маркетинге, то помимо рассмотренных выше требований, учитывайте следующие факторы:

  • тематичность площадки (лучше размещать материалы на нишевых сайтах с близкой к вашей теме семантикой, чем на общетематических порталах);
  • активность аудитории (при выборе площадки обратите внимание на посещаемость, комментируемость, количество лайков и репостов статей);
  • релевантность посадочных страниц ссылочным анкорам (при переходе по размещенной ссылке пользователь должен понимать, куда и зачем он попадет);
  • возможный трафик (оценить его можно, если вы ранее размещали публикации на конкретной площадке, или же если владелец площадки предоставляет статистику по CTR).

Использование SEO для целей контент-маркетинга помогает повысить эффективность размещаемого контента, увеличить трафик и его качество. Что, в свою очередь, хорошо влияет на позиции.

Как контент-маркетинг работает на благо SEO?

Есть и другая сторона медали. Контент-маркетинг прекрасно решает задачи SEO-шников. Не зря они все чаще используют стратегию контент-маркетинга в продвижении. На это есть как минимум три причины:

  • повышение видимости сайта по брендовым запросам — в выдаче будут по большей мере представлены результаты, выгодные вам, а не заказные посты конкурентов;
  • побочный продукт (в хорошем смысле слова) контент-маркетинга — крутые бэклинки, которые не купить на бирже. Именно они передают вес, и позиции в выдаче растут. Это уже не спам-ссылки — по ним идет целевой трафик;
  • дополнительный трафик и улучшение поведенческих показателей (аудитория, привлекаемая контентщиками, заинтересована именно в вашем продукте или услугах, поэтому проводит на сайте больше времени, чем пользователи из органики, среди которых могут быть и «случайные прохожие»).

rad.jpgНаталья Радченкова, директор по маркетингу «Альфа-контент»
Контент-маркетинг перестал быть просто способом позиционирования бренда для наших клиентов. Дополнительно вы получаете массу позитивных SEO-эффектов: мы подбираем живые площадки с высокой посещаемостью, в результате чего рекламные кампании дают целевой трафик и "жирные" ссылки. В итоге позиции сайтов растут, продажи идут, и все довольны.

Получается, что дискуссия на тему «или…, или…» не имеет смысла. Важен комплексный подход: улучшение юзабилити, внутреннее техническое SEO и внешнее SEO с обязательным включением приемов контент-маркетинга. Именно такой подход сегодня в тренде, и он будет давать синергетический эффект.

Подводим итоги

Как бы ни верили SEO-шники в возвращение ссылочного продвижения, этот этап, вероятно, пройден. Да и поисковые системы не дают 100% трафика — хороший кусок отщипнули социальные медиа. А здесь уже другие правила игры, в основе лежит интересный и вовлекающий контент, а не ключи «в прямом вхождении».

Игнорировать SEO не стоит — как минимум нужно провести внутреннюю оптимизацию и собрать семантику, чтобы понимать, какие запросы актуальны для целевой аудитории. С другой стороны, контент-маркетинг — это эффективный способ улучшить SEO-показатели. Естественные ссылки, поведенческие факторы, видимость, трафик по брендовым запросам — вот далеко не полный перечень SEO-плюшек, которые дает контент-маркетинг. 

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dmitriy Kaydun
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitriy Kaydun
    больше года назад
    Продолжая предыдущий пост, хочу отметить, что, если услуга или товар инновационен, либо относится к категории "нового товара" на рынке, то конечно, для искусственного повышения уровня заинтересованности в среде потенциальных покупателей уместно и крайне необходимо будет применение технологий контент-маркетинга, а в тех отраслях, где продвигаемая услуга либо товар уже получили определенно широкую известность,  будет вполне достаточно подключить профессиональные SEO-ресурсы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dmitriy Kaydun
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitriy Kaydun
    больше года назад
    На мой взгляд контент-маркетинг и SEO - это две  взаимодополняющие стратегии продвижения коммерческих товаров и услуг. Контент-маркетинг - пробуждает интерес и  доверие к продвигаемому товару или услуге, а SEO-ресурсы доводят начатое до логичного финала, подталкивая заинтересованного клиента воспользоваться продвигаемой услугой или товаром.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!