×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO или контент-маркетинг: кто в доме хозяин?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11311

Партнерский материал

SEO часто противопоставляют контент-маркетингу. Сторонники SEO полагают, что контент-маркетинг — это слишком дорого, долго и невыгодно. Контентщики говорят, что чистое SEO — это прошлый век, и вкладывать ресурсы в этот канал привлечения нет смысла. Кто прав? Сможет ли SEO-шник ужиться с маркетологом? Давайте разбираться!

Почему пошатнулись позиции SEO?

Google еще в 2011 году внедрил алгоритм Panda, который во многом осложнил оптимизаторам работу по улучшению позиций в поисковой выдаче. «Яндекс» сделал решительные шаги для борьбы со спам-ссылками только в 2015 году, запустив целый ряд алгоритмов. На данный момент SEO претерпевает изменения, которые можно назвать борьбой за качество как сайтов, так и ссылочной массы.

dsc_0023.jpgДенис Савельев, генеральный директор Texterra.ru
«Генетический код» SEO-индустрии при ее рождении приобрел одну очень странную мутацию: нацеленность на поиск «уязвимостей» поисковых систем, алгоритмических дыр, через которые можно было проводить клиентов к топам.
 

После изменения алгоритмов поисковиков далеко не все «олдскульные» SEO-шники смогли перестроиться под новые требования поисковых систем к качеству ссылочной массы и продвигаемым ресурсам. Но сейчас уже стало очевидно, что возврата к старым правилам не будет.

Что изменилось? Ссылки по-прежнему играют значительную роль в алгоритмах ранжирования, но это не «прогоны по каталогам», которые работали на заре SEO, и не спам-ссылки, которые можно было покупать оптом, не думая об их качестве. Другое дело, если на вас ссылаются авторитетные тематические ресурсы с хорошей посещаемостью. При этом значительную роль играет качество сайта: контент, юзабилити, оптимизация, в том числе под мобильную выдачу. Все это дает весомый вклад в ваши позиции в выдаче.

big.jpgКатерина Ерошина, главный редактор Madcats.ru
Плохое SEO должно умереть, но это не значит, что SEO не нужно.
 

Если говорить о контенте сайта, то он не только должен быть оптимизирован под SEO (с нужными ключевыми словами в требуемом количестве), но и быть полезным посетителям сайта, интересным и востребованным. И именно в этом можно найти одну из точек соприкосновения контент-маркетинга и SEO. На самом деле, сегодня одно не может существовать в отрыве от другого, вне зависимости от того, идет ли речь о внутреннем или внешнем контент-маркетинге.

Нужно ли контент-маркетингу SEO?

При реализации стратегии контент-маркетинга надо обязательно учитывать требования поисковиков. Для внутреннего контент-маркетинга актуальны такие требования:

  • уникальность контента (нужно стремится к 100%, но если текст содержит много специальной терминологии или цитаты, то достаточно 80–90%);
  • наличие ключевых фраз (без переспама и «кривого» вхождения);
  • достаточный объем текста (в среднем от 2 до 6 тыс. символов без пробелов; можно и больше, но нужно быть уверенными, что такой текст будут читать);
  • релевантность информации (содержимое должно соответствовать заголовку; придерживайтесь принципа: «одна проблема — один текст»);
  • частота обновления тоже очень важна, так как поисковые системы должны увидеть, что ресурс живой и постоянно обновляется.

Если речь идет о распространении контента, то есть о внешнем контент-маркетинге, то помимо рассмотренных выше требований, учитывайте следующие факторы:

  • тематичность площадки (лучше размещать материалы на нишевых сайтах с близкой к вашей теме семантикой, чем на общетематических порталах);
  • активность аудитории (при выборе площадки обратите внимание на посещаемость, комментируемость, количество лайков и репостов статей);
  • релевантность посадочных страниц ссылочным анкорам (при переходе по размещенной ссылке пользователь должен понимать, куда и зачем он попадет);
  • возможный трафик (оценить его можно, если вы ранее размещали публикации на конкретной площадке, или же если владелец площадки предоставляет статистику по CTR).

Использование SEO для целей контент-маркетинга помогает повысить эффективность размещаемого контента, увеличить трафик и его качество. Что, в свою очередь, хорошо влияет на позиции.

Как контент-маркетинг работает на благо SEO?

Есть и другая сторона медали. Контент-маркетинг прекрасно решает задачи SEO-шников. Не зря они все чаще используют стратегию контент-маркетинга в продвижении. На это есть как минимум три причины:

  • повышение видимости сайта по брендовым запросам — в выдаче будут по большей мере представлены результаты, выгодные вам, а не заказные посты конкурентов;
  • побочный продукт (в хорошем смысле слова) контент-маркетинга — крутые бэклинки, которые не купить на бирже. Именно они передают вес, и позиции в выдаче растут. Это уже не спам-ссылки — по ним идет целевой трафик;
  • дополнительный трафик и улучшение поведенческих показателей (аудитория, привлекаемая контентщиками, заинтересована именно в вашем продукте или услугах, поэтому проводит на сайте больше времени, чем пользователи из органики, среди которых могут быть и «случайные прохожие»).

rad.jpgНаталья Радченкова, директор по маркетингу «Альфа-контент»
Контент-маркетинг перестал быть просто способом позиционирования бренда для наших клиентов. Дополнительно вы получаете массу позитивных SEO-эффектов: мы подбираем живые площадки с высокой посещаемостью, в результате чего рекламные кампании дают целевой трафик и "жирные" ссылки. В итоге позиции сайтов растут, продажи идут, и все довольны.

Получается, что дискуссия на тему «или…, или…» не имеет смысла. Важен комплексный подход: улучшение юзабилити, внутреннее техническое SEO и внешнее SEO с обязательным включением приемов контент-маркетинга. Именно такой подход сегодня в тренде, и он будет давать синергетический эффект.

Подводим итоги

Как бы ни верили SEO-шники в возвращение ссылочного продвижения, этот этап, вероятно, пройден. Да и поисковые системы не дают 100% трафика — хороший кусок отщипнули социальные медиа. А здесь уже другие правила игры, в основе лежит интересный и вовлекающий контент, а не ключи «в прямом вхождении».

Игнорировать SEO не стоит — как минимум нужно провести внутреннюю оптимизацию и собрать семантику, чтобы понимать, какие запросы актуальны для целевой аудитории. С другой стороны, контент-маркетинг — это эффективный способ улучшить SEO-показатели. Естественные ссылки, поведенческие факторы, видимость, трафик по брендовым запросам — вот далеко не полный перечень SEO-плюшек, которые дает контент-маркетинг. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dmitriy Kaydun
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitriy Kaydun
    больше года назад
    Продолжая предыдущий пост, хочу отметить, что, если услуга или товар инновационен, либо относится к категории "нового товара" на рынке, то конечно, для искусственного повышения уровня заинтересованности в среде потенциальных покупателей уместно и крайне необходимо будет применение технологий контент-маркетинга, а в тех отраслях, где продвигаемая услуга либо товар уже получили определенно широкую известность,  будет вполне достаточно подключить профессиональные SEO-ресурсы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dmitriy Kaydun
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitriy Kaydun
    больше года назад
    На мой взгляд контент-маркетинг и SEO - это две  взаимодополняющие стратегии продвижения коммерческих товаров и услуг. Контент-маркетинг - пробуждает интерес и  доверие к продвигаемому товару или услуге, а SEO-ресурсы доводят начатое до логичного финала, подталкивая заинтересованного клиента воспользоваться продвигаемой услугой или товаром.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!