Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

SEO или контент-маркетинг: кто в доме хозяин?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6859

Партнерский материал

SEO часто противопоставляют контент-маркетингу. Сторонники SEO полагают, что контент-маркетинг — это слишком дорого, долго и невыгодно. Контентщики говорят, что чистое SEO — это прошлый век, и вкладывать ресурсы в этот канал привлечения нет смысла. Кто прав? Сможет ли SEO-шник ужиться с маркетологом? Давайте разбираться!

Почему пошатнулись позиции SEO?

Google еще в 2011 году внедрил алгоритм Panda, который во многом осложнил оптимизаторам работу по улучшению позиций в поисковой выдаче. «Яндекс» сделал решительные шаги для борьбы со спам-ссылками только в 2015 году, запустив целый ряд алгоритмов. На данный момент SEO претерпевает изменения, которые можно назвать борьбой за качество как сайтов, так и ссылочной массы.

dsc_0023.jpgДенис Савельев, генеральный директор Texterra.ru
«Генетический код» SEO-индустрии при ее рождении приобрел одну очень странную мутацию: нацеленность на поиск «уязвимостей» поисковых систем, алгоритмических дыр, через которые можно было проводить клиентов к топам.
 

После изменения алгоритмов поисковиков далеко не все «олдскульные» SEO-шники смогли перестроиться под новые требования поисковых систем к качеству ссылочной массы и продвигаемым ресурсам. Но сейчас уже стало очевидно, что возврата к старым правилам не будет.

Что изменилось? Ссылки по-прежнему играют значительную роль в алгоритмах ранжирования, но это не «прогоны по каталогам», которые работали на заре SEO, и не спам-ссылки, которые можно было покупать оптом, не думая об их качестве. Другое дело, если на вас ссылаются авторитетные тематические ресурсы с хорошей посещаемостью. При этом значительную роль играет качество сайта: контент, юзабилити, оптимизация, в том числе под мобильную выдачу. Все это дает весомый вклад в ваши позиции в выдаче.

big.jpgКатерина Ерошина, главный редактор Madcats.ru
Плохое SEO должно умереть, но это не значит, что SEO не нужно.
 

Если говорить о контенте сайта, то он не только должен быть оптимизирован под SEO (с нужными ключевыми словами в требуемом количестве), но и быть полезным посетителям сайта, интересным и востребованным. И именно в этом можно найти одну из точек соприкосновения контент-маркетинга и SEO. На самом деле, сегодня одно не может существовать в отрыве от другого, вне зависимости от того, идет ли речь о внутреннем или внешнем контент-маркетинге.

Нужно ли контент-маркетингу SEO?

При реализации стратегии контент-маркетинга надо обязательно учитывать требования поисковиков. Для внутреннего контент-маркетинга актуальны такие требования:

  • уникальность контента (нужно стремится к 100%, но если текст содержит много специальной терминологии или цитаты, то достаточно 80–90%);
  • наличие ключевых фраз (без переспама и «кривого» вхождения);
  • достаточный объем текста (в среднем от 2 до 6 тыс. символов без пробелов; можно и больше, но нужно быть уверенными, что такой текст будут читать);
  • релевантность информации (содержимое должно соответствовать заголовку; придерживайтесь принципа: «одна проблема — один текст»);
  • частота обновления тоже очень важна, так как поисковые системы должны увидеть, что ресурс живой и постоянно обновляется.

Если речь идет о распространении контента, то есть о внешнем контент-маркетинге, то помимо рассмотренных выше требований, учитывайте следующие факторы:

  • тематичность площадки (лучше размещать материалы на нишевых сайтах с близкой к вашей теме семантикой, чем на общетематических порталах);
  • активность аудитории (при выборе площадки обратите внимание на посещаемость, комментируемость, количество лайков и репостов статей);
  • релевантность посадочных страниц ссылочным анкорам (при переходе по размещенной ссылке пользователь должен понимать, куда и зачем он попадет);
  • возможный трафик (оценить его можно, если вы ранее размещали публикации на конкретной площадке, или же если владелец площадки предоставляет статистику по CTR).

Использование SEO для целей контент-маркетинга помогает повысить эффективность размещаемого контента, увеличить трафик и его качество. Что, в свою очередь, хорошо влияет на позиции.

Как контент-маркетинг работает на благо SEO?

Есть и другая сторона медали. Контент-маркетинг прекрасно решает задачи SEO-шников. Не зря они все чаще используют стратегию контент-маркетинга в продвижении. На это есть как минимум три причины:

  • повышение видимости сайта по брендовым запросам — в выдаче будут по большей мере представлены результаты, выгодные вам, а не заказные посты конкурентов;
  • побочный продукт (в хорошем смысле слова) контент-маркетинга — крутые бэклинки, которые не купить на бирже. Именно они передают вес, и позиции в выдаче растут. Это уже не спам-ссылки — по ним идет целевой трафик;
  • дополнительный трафик и улучшение поведенческих показателей (аудитория, привлекаемая контентщиками, заинтересована именно в вашем продукте или услугах, поэтому проводит на сайте больше времени, чем пользователи из органики, среди которых могут быть и «случайные прохожие»).

rad.jpgНаталья Радченкова, директор по маркетингу «Альфа-контент»
Контент-маркетинг перестал быть просто способом позиционирования бренда для наших клиентов. Дополнительно вы получаете массу позитивных SEO-эффектов: мы подбираем живые площадки с высокой посещаемостью, в результате чего рекламные кампании дают целевой трафик и "жирные" ссылки. В итоге позиции сайтов растут, продажи идут, и все довольны.

Получается, что дискуссия на тему «или…, или…» не имеет смысла. Важен комплексный подход: улучшение юзабилити, внутреннее техническое SEO и внешнее SEO с обязательным включением приемов контент-маркетинга. Именно такой подход сегодня в тренде, и он будет давать синергетический эффект.

Подводим итоги

Как бы ни верили SEO-шники в возвращение ссылочного продвижения, этот этап, вероятно, пройден. Да и поисковые системы не дают 100% трафика — хороший кусок отщипнули социальные медиа. А здесь уже другие правила игры, в основе лежит интересный и вовлекающий контент, а не ключи «в прямом вхождении».

Игнорировать SEO не стоит — как минимум нужно провести внутреннюю оптимизацию и собрать семантику, чтобы понимать, какие запросы актуальны для целевой аудитории. С другой стороны, контент-маркетинг — это эффективный способ улучшить SEO-показатели. Естественные ссылки, поведенческие факторы, видимость, трафик по брендовым запросам — вот далеко не полный перечень SEO-плюшек, которые дает контент-маркетинг. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dmitriy Kaydun
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitriy Kaydun
    6 месяцев назад
    Продолжая предыдущий пост, хочу отметить, что, если услуга или товар инновационен, либо относится к категории "нового товара" на рынке, то конечно, для искусственного повышения уровня заинтересованности в среде потенциальных покупателей уместно и крайне необходимо будет применение технологий контент-маркетинга, а в тех отраслях, где продвигаемая услуга либо товар уже получили определенно широкую известность,  будет вполне достаточно подключить профессиональные SEO-ресурсы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dmitriy Kaydun
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitriy Kaydun
    6 месяцев назад
    На мой взгляд контент-маркетинг и SEO - это две  взаимодополняющие стратегии продвижения коммерческих товаров и услуг. Контент-маркетинг - пробуждает интерес и  доверие к продвигаемому товару или услуге, а SEO-ресурсы доводят начатое до логичного финала, подталкивая заинтересованного клиента воспользоваться продвигаемой услугой или товаром.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!