SEO или контент-маркетинг: кто в доме хозяин?
Партнерский материал
SEO часто противопоставляют контент-маркетингу. Сторонники SEO полагают, что контент-маркетинг — это слишком дорого, долго и невыгодно. Контентщики говорят, что чистое SEO — это прошлый век, и вкладывать ресурсы в этот канал привлечения нет смысла. Кто прав? Сможет ли SEO-шник ужиться с маркетологом? Давайте разбираться!
Почему пошатнулись позиции SEO?
Google еще в 2011 году внедрил алгоритм Panda, который во многом осложнил оптимизаторам работу по улучшению позиций в поисковой выдаче. «Яндекс» сделал решительные шаги для борьбы со спам-ссылками только в 2015 году, запустив целый ряд алгоритмов. На данный момент SEO претерпевает изменения, которые можно назвать борьбой за качество как сайтов, так и ссылочной массы.
После изменения алгоритмов поисковиков далеко не все «олдскульные» SEO-шники смогли перестроиться под новые требования поисковых систем к качеству ссылочной массы и продвигаемым ресурсам. Но сейчас уже стало очевидно, что возврата к старым правилам не будет.
Что изменилось? Ссылки по-прежнему играют значительную роль в алгоритмах ранжирования, но это не «прогоны по каталогам», которые работали на заре SEO, и не спам-ссылки, которые можно было покупать оптом, не думая об их качестве. Другое дело, если на вас ссылаются авторитетные тематические ресурсы с хорошей посещаемостью. При этом значительную роль играет качество сайта: контент, юзабилити, оптимизация, в том числе под мобильную выдачу. Все это дает весомый вклад в ваши позиции в выдаче.
Если говорить о контенте сайта, то он не только должен быть оптимизирован под SEO (с нужными ключевыми словами в требуемом количестве), но и быть полезным посетителям сайта, интересным и востребованным. И именно в этом можно найти одну из точек соприкосновения контент-маркетинга и SEO. На самом деле, сегодня одно не может существовать в отрыве от другого, вне зависимости от того, идет ли речь о внутреннем или внешнем контент-маркетинге.
Нужно ли контент-маркетингу SEO?
При реализации стратегии контент-маркетинга надо обязательно учитывать требования поисковиков. Для внутреннего контент-маркетинга актуальны такие требования:
- уникальность контента (нужно стремится к 100%, но если текст содержит много специальной терминологии или цитаты, то достаточно 80–90%);
- наличие ключевых фраз (без переспама и «кривого» вхождения);
- достаточный объем текста (в среднем от 2 до 6 тыс. символов без пробелов; можно и больше, но нужно быть уверенными, что такой текст будут читать);
- релевантность информации (содержимое должно соответствовать заголовку; придерживайтесь принципа: «одна проблема — один текст»);
- частота обновления тоже очень важна, так как поисковые системы должны увидеть, что ресурс живой и постоянно обновляется.
Если речь идет о распространении контента, то есть о внешнем контент-маркетинге, то помимо рассмотренных выше требований, учитывайте следующие факторы:
- тематичность площадки (лучше размещать материалы на нишевых сайтах с близкой к вашей теме семантикой, чем на общетематических порталах);
- активность аудитории (при выборе площадки обратите внимание на посещаемость, комментируемость, количество лайков и репостов статей);
- релевантность посадочных страниц ссылочным анкорам (при переходе по размещенной ссылке пользователь должен понимать, куда и зачем он попадет);
- возможный трафик (оценить его можно, если вы ранее размещали публикации на конкретной площадке, или же если владелец площадки предоставляет статистику по CTR).
Использование SEO для целей контент-маркетинга помогает повысить эффективность размещаемого контента, увеличить трафик и его качество. Что, в свою очередь, хорошо влияет на позиции.
Как контент-маркетинг работает на благо SEO?
Есть и другая сторона медали. Контент-маркетинг прекрасно решает задачи SEO-шников. Не зря они все чаще используют стратегию контент-маркетинга в продвижении. На это есть как минимум три причины:
- повышение видимости сайта по брендовым запросам — в выдаче будут по большей мере представлены результаты, выгодные вам, а не заказные посты конкурентов;
- побочный продукт (в хорошем смысле слова) контент-маркетинга — крутые бэклинки, которые не купить на бирже. Именно они передают вес, и позиции в выдаче растут. Это уже не спам-ссылки — по ним идет целевой трафик;
- дополнительный трафик и улучшение поведенческих показателей (аудитория, привлекаемая контентщиками, заинтересована именно в вашем продукте или услугах, поэтому проводит на сайте больше времени, чем пользователи из органики, среди которых могут быть и «случайные прохожие»).
Получается, что дискуссия на тему «или…, или…» не имеет смысла. Важен комплексный подход: улучшение юзабилити, внутреннее техническое SEO и внешнее SEO с обязательным включением приемов контент-маркетинга. Именно такой подход сегодня в тренде, и он будет давать синергетический эффект.
Подводим итоги
Как бы ни верили SEO-шники в возвращение ссылочного продвижения, этот этап, вероятно, пройден. Да и поисковые системы не дают 100% трафика — хороший кусок отщипнули социальные медиа. А здесь уже другие правила игры, в основе лежит интересный и вовлекающий контент, а не ключи «в прямом вхождении».
Игнорировать SEO не стоит — как минимум нужно провести внутреннюю оптимизацию и собрать семантику, чтобы понимать, какие запросы актуальны для целевой аудитории. С другой стороны, контент-маркетинг — это эффективный способ улучшить SEO-показатели. Естественные ссылки, поведенческие факторы, видимость, трафик по брендовым запросам — вот далеко не полный перечень SEO-плюшек, которые дает контент-маркетинг.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.
-
Продолжая предыдущий пост, хочу отметить, что, если услуга или товар инновационен, либо относится к категории "нового товара" на рынке, то конечно, для искусственного повышения уровня заинтересованности в среде потенциальных покупателей уместно и крайне необходимо будет применение технологий контент-маркетинга, а в тех отраслях, где продвигаемая услуга либо товар уже получили определенно широкую известность, будет вполне достаточно подключить профессиональные SEO-ресурсы.
-
На мой взгляд контент-маркетинг и SEO - это две взаимодополняющие стратегии продвижения коммерческих товаров и услуг. Контент-маркетинг - пробуждает интерес и доверие к продвигаемому товару или услуге, а SEO-ресурсы доводят начатое до логичного финала, подталкивая заинтересованного клиента воспользоваться продвигаемой услугой или товаром.
































